Старшая группа Карягина А.П.




Прогулка 34 Наблюдение за одеждой прохожих Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями. Ход наблюдения Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Снег сегодня белый-белый, Рукавички я надела, От него кругом светло. В зимней шубе мне тепло. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег. Трудовая деятельность Лепка различных форм из снега - продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижные игры «Мыши и кот» - приучать к соблюдению правил в игре. «Живой лабиринт» - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; «Пастух и стадо» - упражнять детей в различных видах ходьбы и бега. Индивидуальная работа «Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующим одинако­вых действий с одним общим предметом. Самостоятельная деятельность детей поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению Прогулка 35 Наблюдение за синицей Цели:продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особен­ностями внешнего вида. Ход наблюдения Синица расписная. Свистит не уставая. Что это за птица? Как она выглядит? Какого она цвета? Какие изменения происходят в жизни синиц весной? Чем питаются синицы? Как люди заботятся о них? Какую пользу они приносят? Трудовая деятельность Очистка кормушки от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой труд. Подвижные игры «Мы — веселые ребята» - повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. «Ловишки парами» - формировать у детей двигательные умения и навыки; развивать детей в беге «Два мороза» - учить выполнять характерные движения по содержа­нию игры Индивидуальная работа «Козочки» - упражнять детей в прыжках через 2-3 предмета подряд. Игры по желанию детей учить детей находить занятия по интересам.
Прогулка 36 Наблюдение за елью и сосной Цель:уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и разли­чии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху). Ход наблюдения Поможем разобраться зеленой красавице? А чтобы помочь колючей красавице нам нужно сравнить, определить, рассмотреть, понаблюдать. И определить, где сосна, а где ель. Ветки ели все длиннее и гуще, им хорошо в тени. Величественны в зимнем лесу ели. Возвышаются зелеными пирамидами, на макушке видны гирлянды шишек. Хвоя темно—зеленая и густая—густая. Сосна — дерево высокое. У нее ствол прямой, веточки только на макушке, ветки покрыты длинными зелеными иголками. Сосна зе­леная и зимой и летом. А еще у сосны, как у елочки, бывают шишки. Трудовая деятельность Уборка игрушек на участке – формировать у детей привычку аккуратно собирать игрушки после прогулки; воспитывать ответственное отношение к поручениям, самостоятельность. Подвижные игры « Волк во рву» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать. «Сбей кеглю снежком» - учить детей правильно выполнять замах и бросок Индивидуальная работа «Прыгуны» - учить прыжкам на двух ногах с продвижением впе­ред на 2—3 м. Игры по желанию детей учить детей находить занятия по интересам. Прогулка 37 Наблюдение за инеем Цели:формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Напомнить, что иней кристаллики льда. Воспитывать видение красоты, умение любоваться ею. Ход наблюдения В белом бархате деревня – А как ветер нападает, И заборы, и деревья, Этот бархат опадает. (Иней) Обратить внимание детей на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Предлагаю детям внимательно рассмотреть иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней? Трудовая деятельность Подметание дорожек от снега - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры «Охотники и зайцы» - учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах. «Хитрая лиса» - начинать игру по сигналу воспитателя. «Ледяные кружева» - ходить и бегать легко, ритмично. Индивидуальная работа «Выше ноги от земли» - упражнять детей в прыжках в высоту. Самостоятельная деятельность детей поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: