Старшая группа Карягина А.П.
Прогулка 34
Наблюдение за
одеждой прохожих
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.
Снег сегодня белый-белый, Рукавички я надела,
От него кругом светло. В зимней шубе мне тепло.
Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.
Трудовая деятельность
Лепка различных форм из снега - продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры
«Мыши и кот» - приучать к соблюдению правил в игре.
«Живой лабиринт» - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; «Пастух и стадо» - упражнять детей в различных видах ходьбы и бега.
Индивидуальная работа
«Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению
| Прогулка 35
Наблюдение за синицей
Цели:продолжать вызывать интерес к пернатым;
знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Ход наблюдения
Синица расписная. Свистит не уставая.
Что это за птица? Как она выглядит? Какого она цвета? Какие изменения происходят в жизни синиц весной? Чем питаются синицы? Как люди заботятся о них? Какую пользу они приносят?
Трудовая деятельность
Очистка кормушки от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой труд.
Подвижные игры
«Мы — веселые ребята» - повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. «Ловишки парами» - формировать у детей двигательные умения и навыки; развивать детей в беге
«Два мороза» - учить выполнять характерные движения по содержанию игры
Индивидуальная работа
«Козочки» - упражнять детей в прыжках через 2-3 предмета подряд.
Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам.
| Прогулка 36
Наблюдение
за елью и сосной
Цель:уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).
Ход наблюдения
Поможем разобраться зеленой красавице? А чтобы помочь колючей красавице нам нужно сравнить, определить, рассмотреть, понаблюдать. И определить, где сосна, а где ель.
Ветки ели все длиннее и гуще, им хорошо в тени. Величественны в зимнем лесу ели. Возвышаются зелеными пирамидами, на макушке видны гирлянды шишек. Хвоя темно—зеленая и густая—густая.
Сосна — дерево высокое. У нее ствол прямой, веточки только на макушке, ветки покрыты длинными зелеными иголками. Сосна зеленая и зимой и летом. А еще у сосны, как у елочки, бывают шишки.
Трудовая деятельность
Уборка игрушек на участке – формировать у детей привычку аккуратно собирать игрушки после прогулки; воспитывать ответственное отношение к поручениям, самостоятельность.
Подвижные игры
« Волк во рву» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать. «Сбей кеглю снежком» - учить детей правильно выполнять замах и бросок
Индивидуальная работа
«Прыгуны» - учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.
Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам.
| Прогулка 37
Наблюдение
за инеем
Цели:формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Напомнить, что иней кристаллики льда. Воспитывать видение красоты, умение любоваться ею.
Ход наблюдения
В белом бархате деревня – А как ветер нападает,
И заборы, и деревья, Этот бархат опадает.
(Иней)
Обратить внимание детей на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Предлагаю детям внимательно рассмотреть иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?
Трудовая деятельность
Подметание дорожек от снега - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.
Подвижные игры
«Охотники и зайцы» - учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах.
«Хитрая лиса» - начинать игру по сигналу воспитателя.
«Ледяные кружева» - ходить и бегать легко, ритмично.
Индивидуальная работа
«Выше ноги от земли» - упражнять детей в прыжках в высоту.
Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению
|
|
Поиск по сайту:
|