Старшая группа Карягина А.П.




Прогулка 14 Наблюдение за свойствами снега Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды: На поверхности сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников). Трудовая деятельность Сбор снега для постройки зимнего городка - совершенствовать трудовые навыки, умение рабо­тать сообща. Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке?» - учить выполнять подскоки сериями, прыжки бо­ком. «Прыгуны» - учить прыжкам на двух ногах с продвижением впе­ред на 2—3 м. «Хитрая лиса» - начинать игру по сигналу воспитателя Лепим поделки из снега –учить детей действовать согласованно, подбирать предметы для изготовления деталей и украшения фигур. Индивидуальная работа Улучшение техники бега (естественность, легкость, энер­гичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений. Игры по желанию детей Прогулка 15 Наблюдение за метелью Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. Ход наблюдения Гуляю в поле, Знать никого не хочу. Летаю на воле, Вдоль снега пробегаю Кручу, бурчу, Сугробы наметаю. (Метель.) ♦ Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на дру­гое.) ♦ Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.) ♦ Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугро­бы.) ♦ Как вы думаете, метель это хорошо или плохо? (Оголя­ются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.) Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки - прививать желание помогать деревьям и кустам ук­рыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело. Подвижные игры «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу» - учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку. Индивидуальная работа «По длинной дорожке» - учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.
Прогулка 16 Наблюдение за морозным солнечным деньком Цель: сформировать у детей представление о зиме; Ход наблюдения Стали дни короче, Вот пришли морозы, Солнце светит мало, И зима настала. В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами). Вспомнить, какое оно было вчера. Обратить внимание детей на то, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становится короче. Сделать выводы, что солнце все позже восходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день. В январе день заметно увеличивается, но становится все холоднее. Трудовая деятельность Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли - учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Индивидуальная работа «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Игры по желанию детей учить детей находить занятия по интересам. Прогулка 17 Наблюдение за снежинками Цель–обращать внимание на то, что снежинки бывают раз­ными по форме;учить сравнивать, развивать познавательную актив­ность. Ход наблюдения Что за звездочки сквозные Покружилась звездочка На платке и рукаве, В воздухе немножко, Все сквозные, вырезные Села и растаяла А возьмешь — вода в руке? На моей ладошке. Понаблюдайте за снегом, какой он? Посмотрите насвои варежки, какие бывают снежинки? Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор. Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке? Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бы­вает.) Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для построек - учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры "Два мороза", "Волк во рву", Ходьба "змейкой" между предметами - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Игра – забава «Снежные круги» -учить детей изображать круги на снегу разными способами (палочками, протаптывания линии подошвами, цветной водой) – совершенствовать умение детей изображать различные линии, развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве, на плоскости. Индивидуальнаяработа Элементы хоккея - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Игры по желанию детей


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: