Старшая группа Карягина А.П.




Прогулка 18 Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. Ход наблюдения Ой ты, зимушка-краса! Снеговыми рукавами Побелила все леса, И рассыпала снежинки Горы снега намела, На поля и на леса. Нас кататься позвала. Мы с горы кататься будем, Повела зима над нами И поэтому нам очень-очень Снеговыми рукавами Нравится зима! Что изменилось в природе? Чем покрылась земля? Что лежит на ветках деревьев? Что делают деревья зимой? Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от снега - воспитывать трудолюбие, желание доводить нача­тое дело до конца. Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч» - повышать двигательную активность детей на прогул­ке; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Горелки» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание Рисование цветной водой «В синем море, в белой пене» -учить детей дорисовывать палочкой на снегу различные предметы на основе заготовки из комплекса геометрических фигур, раскрашивать их при помощи цветной водой. Индивидуальнаяработа Развитие движений - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию. Прогулка 19 Наблюдение за снегоуборочной машиной Цель:расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Ход наблюдения Что за дворник удалой Снег сгребал на мостовой? (Снегоуборочная машина.) У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки. Из чего они сделаны? (Из стальной проволоки.) Какая у них щетина? (Жесткая, колючая.) А вот еще одна машина идет убирать снег. Что у нее есть? (Два больших винта.)Что делают эти винты? (Захватывают снег, как мясо­рубка мясо, несут его под лопасти вентилятора, который сбрасывает снег далеко в сторону.)Как называется эта машина? (Снегоочиститель.)Чем похожи все машины?К какому транспорту относится снегоочистительная ма­шина? (К специальному.) Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отно­шение к зимующим птицам. Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц», «Не попадись» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа «Сбей флажок» - учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.
Прогулка 20 Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;формировать интерес к неживым объектам природы. Ход наблюдения Где ты, солнце, в самом деле? Без тебя земля промерзла. Мы совсем окоченели. Выйди, солнышко, скорей! Без тебя вода замерзла, Приласкай и обогрей! Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой сто­роне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зи­мой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для постройки ле­дяных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими уси­лиями. Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки со снежками» - формировать у детей двигательные умения и навыки; развивать детей в беге, ловкости. Индивидуальная работа Элементы хоккея - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Прогулка 21 Наблюдение за снегом и льдом Цели: формировать реалистическое понимание неживой при­роды; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Ход наблюдения Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала. Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег. Какой лед (снег) по цвету, на ощупь? Назовите их свойства. Из чего состоят снег и лед? Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом. Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод. Трудовая деятельность Уборка участка от снега - закреплять представления о защитных свойствах снега. Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье» - закреплять умение бегать, увертываться от ловуш­ки, пролезать под препятствием. «Найди себе пару» - развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве Индивидуальная работа Развитие движений - учить метать снежки вдаль. Игры по желанию детей


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: