Старшая группа Карягина А.П.
Прогулка 18
Наблюдение за погодой
Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;
формировать интерес к неживым объектам природы.
Ход наблюдения
Ой ты, зимушка-краса! Снеговыми рукавами
Побелила все леса,
И рассыпала снежинки
Горы снега намела, На поля и на леса.
Нас кататься позвала. Мы с горы кататься будем,
Повела зима над нами И поэтому нам очень-очень
Снеговыми рукавами Нравится зима!
Что изменилось в природе? Чем покрылась земля?
Что лежит на ветках деревьев? Что делают деревья зимой?
Трудовая деятельность
Расчистка участка и дорожек от снега - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Встречные перебежки», «Попади в обруч» - повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.
«Горелки» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание
Рисование цветной водой «В синем море, в белой пене» -учить детей дорисовывать палочкой на снегу различные предметы на основе заготовки из комплекса геометрических фигур, раскрашивать их при помощи цветной водой.
Индивидуальнаяработа
Развитие движений - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию.
| Прогулка 19
Наблюдение за снегоуборочной машиной
Цель:расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.
Ход наблюдения
Что за дворник удалой Снег сгребал на мостовой? (Снегоуборочная машина.)
У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки. Из чего они сделаны? (Из стальной проволоки.) Какая у них щетина? (Жесткая, колючая.) А вот еще одна машина идет убирать снег. Что у нее есть? (Два больших винта.)Что делают эти винты? (Захватывают снег, как мясорубка мясо, несут его под лопасти вентилятора, который сбрасывает снег далеко в сторону.)Как называется эта машина? (Снегоочиститель.)Чем похожи все машины?К какому транспорту относится снегоочистительная машина? (К специальному.)
Трудовая деятельность
Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Подвижные игры
«Ловишки», «Бездомный заяц», «Не попадись» -
упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа
«Сбей флажок» - учить метать снежки в цель;
развивать меткость, внимание.
| Прогулка 20
Наблюдение за солнцем
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;формировать интерес к неживым объектам природы.
Ход наблюдения
Где ты, солнце, в самом деле? Без тебя земля промерзла.
Мы совсем окоченели. Выйди, солнышко, скорей!
Без тебя вода замерзла, Приласкай и обогрей!
Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Пустое место», «Сделай фигуру» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки со снежками» - формировать у детей двигательные умения и навыки; развивать детей в беге, ловкости.
Индивидуальная работа
Элементы хоккея - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.
| Прогулка 21
Наблюдение
за снегом и льдом
Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
Ход наблюдения
Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала.
Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег.
Какой лед (снег) по цвету, на ощупь? Назовите их свойства. Из чего состоят снег и лед?
Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.
Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод.
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега - закреплять представления о защитных свойствах снега.
Подвижные игры
«Затейники», «Пожарные на ученье» - закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. «Найди себе пару» - развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве
Индивидуальная работа
Развитие движений - учить метать снежки вдаль.
Игры по желанию детей
|
|
Поиск по сайту:
|