Старшая группа Карягина А.П.




Прогулка 4 Наблюдение за воробьём Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье;формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Ход наблюдения Прыгал воробьишка Нелегко ему зимой В коричневом пальтишке, Прыгает он у крыльца — Ростом мал, да боевой, Покормите молодца. Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зиму­ющие птицы.) Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? (У зи­мующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв.)Какие птицы не улетают от нас на зиму? (Воробьи, воро­нье галки, сороки, дятлы, клесты.)Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зер­нышками.)Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.)Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробь­ев зимой. (Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом, они защищаются от мороза.)Почему воробьи селятся рядом с человеком? (Чтобы про­кормиться и согреться возле него.)Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? (От­чистить от снега место для корма.) Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке - учить заботиться о птицах. Подвижные игры «Два мороза», «Кони» - учить выполнять характерные движения по содержа­нию игры;развивать ловкость, быстроту, «Наперегонки» - развивать ловкость, выносливость и скорость Индивидуальная работа «Кто дальше?» - упражнять в метании снежков правой и левой ру­кой в определенном направлении. Прогулка5 Наблюдение за работой дворника Цели:продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Ход наблюдения Что делает дворник на участке детского сада зимой? Какие орудия труда нужны дворнику в это время года? Как может дворник помочь деревьям зимой? Первый зимний снежок Белым пухом лежит. Первый легкий мороз веселит и бодрит. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки горки для куклы - учить работать сообща, добиваясь выполнения зада­ния общими усилиями. Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Прыжки на одной ноге» - учить энергично, отталкиваться и правильно при­земляться. Рисуем на снегу –предложить детям выполнить рисунки палочкой на снегу – учить заполнять контур цветной водой; развивать воображение, поддерживать интерес к рисованию, творческой деятельности. Индивидуальная работа Закрепление навыков ходьбы на лыжах - учить спускаться с горки. Игры по желанию детей учить детей находить занятия по интересам.  
Прогулка 6 Наблюдение за огородом Цели:знакомить с сезонными изменениями в огороде в зим­ний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Ход наблюдения Батюшка наш огород! И капустой и морковью. Поклонюсь тебе с любовью — Угощай нас кабачком, Ты корми нас целый год Сельдереем и лучком. Что изменилось в огороде с приходом зимы? (Все замело снегом.) Чем является снег для растений? (Одеялом, спасающим в холода и ветра.) Если много снега в огороде — это плохо или хорошо. (Хорошо, много влаги.) Ровно ли лежит снег в разных частях огорода? (Нет.) Где больше снега — у здания или в центре? (У зданий). Почему? (Порывы ветра сдувают снег от центра к зданию.) Исследовательская деятельность Измерить глубину снега снегомером в разных частях огорода. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период. Трудовая деятельность Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. Подвижные игры «Ловишки с мячом» - передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. «Кати в цель» - развивать координацию движений. «Затейники» - учить четко проговаривать слова игры; учить играть по правилам. Лепка из снега «Угощения к чаю»- учить детей коллективно выполнять работу, распределять задачи, лепить из снега крупные фигуры (конфеты, пироги, кексы и т.д.) – развивать воображение, воспитывать ответственность за общее дело. Индивидуальная работа Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижени­ем вперед на расстояние 2—3 м. Игры по желанию детей учить детей находить занятия по интересам.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: