Прогулка 26 Наблюдение за сезонными изменениями в феврале Цели:формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Ход наблюдения Снег да вьюжные узоры, День — коньки, гора, салазки, В поле вьюги, разговоры. Вечер — бабушкины сказки. Холод, полутьма... Вот она — зима! Гуляет в поле — да не ночь. Летает на воле — да не птица. (Вьюга, метель.) Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.) Есть приметы: В феврале зима с весной встречается впервой. Бледная луна — к снегопаду. Если вокруг солнца туманный круг — к метели. Февраль — бокогрей. Февраль — конец холодной поры, морозотрескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель, В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры. Трудовая деятельность Украшение участка цветными льдинками - учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?» -продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. «Найди себе пару» - развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. | Прогулка 27 Почему происходит смена дня и ночи? Цель – дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Ход наблюдения Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день. Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.)Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.) Исследовательская деятельность Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными. Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям, кустарникам -воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям. Подвижная игра «Пятнашки» - упражнять в беге врассыпную. «Золотые ворота» - развивать внимательность. «Мы солдаты» - учить детей строиться в колонну по одному, перестраиваться в колонну по двое Индивидуальная работа «Не потеряй мяч» - закреплять умение выполнять упражнение согласованно. Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам. |
Прогулка 28 Наблюдение за облаками Цель:расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Ход наблюдения Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. (Облака.) Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом. Какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи? Трудовая деятельность Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой умение своевременно заботиться о них. Подвижные игры Лесная карусель - закрепить у детей навык катания друг друга на санках до обозначенного ориентира. «В снежном море» - учить детей имитировать движения животных. Пятнашки - упражнять в беге врассыпную Индивидуальная работа «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции. | Прогулка 29 Наблюдение за следами на снегу (зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин) Цели: учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном. Ход наблюдения Вышит снег красивой строчкой, Смотрит папа сверху вниз: Словно белая сорочка. - Тут письмо тебе, Денис! Папу я зову во двор: Пишут птицы и зверюшки: - Погляди, какой узор! «Сделай нам, Денис, кормушки!» Упражнение «Назови правильно» - развивать грамматический строй речи: След зайца – заячий. След лисы – лисий. След птицы – птичий. След от лыж – лыжный. След от санок – санный. Трудовая деятельность Почистить кормушки от снега и покормить птиц счищать самостоятельно снег щёткой с кормушек Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю» - учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. «Охотники и зайцы» - развивать глазомер Индивидуальная работа Игровые упражнения при ходьбе по буму - закреплять умение держать равновесие. |