Старшая группа Карягина А.П.
Прогулка 26
Наблюдение за
сезонными изменениями в феврале
Цели:формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Ход наблюдения
Снег да вьюжные узоры, День — коньки, гора, салазки,
В поле вьюги, разговоры. Вечер — бабушкины сказки.
Холод, полутьма... Вот она — зима!
Гуляет в поле — да не ночь. Летает на воле — да не птица. (Вьюга, метель.) Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.) Есть приметы:
В феврале зима с весной встречается впервой. Бледная луна — к снегопаду. Если вокруг солнца туманный круг — к метели. Февраль — бокогрей.
Февраль — конец холодной поры, морозотрескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель,
В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры.
Трудовая деятельность
Украшение участка цветными льдинками - учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.
Подвижные игры
«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?» -продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. «Найди себе пару» - развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве.
Индивидуальная работа
Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.
| Прогулка 27
Почему происходит смена дня и ночи?
Цель – дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.
Ход наблюдения
Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день. Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.)Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.)
Исследовательская деятельность
Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.
Трудовая деятельность
Сгребание снега к деревьям, кустарникам -воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.
Подвижная игра
«Пятнашки» - упражнять в беге врассыпную.
«Золотые ворота» - развивать внимательность.
«Мы солдаты» - учить детей строиться в колонну по одному, перестраиваться в колонну по двое
Индивидуальная работа
«Не потеряй мяч» - закреплять умение выполнять упражнение согласованно.
Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам.
| Прогулка 28
Наблюдение за облаками
Цель:расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Ход наблюдения
Без крыльев летят, Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака.)
Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом. Какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи?
Трудовая деятельность
Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой умение своевременно заботиться о них.
Подвижные игры
Лесная карусель - закрепить у детей навык катания друг друга на санках до обозначенного ориентира. «В снежном море» - учить детей имитировать движения животных.
Пятнашки - упражнять в беге врассыпную
Индивидуальная работа
«Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.
| Прогулка 29
Наблюдение за следами на снегу
(зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин)
Цели: учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.
Ход наблюдения
Вышит снег красивой строчкой, Смотрит папа сверху вниз:
Словно белая сорочка. - Тут письмо тебе, Денис!
Папу я зову во двор: Пишут птицы и зверюшки:
- Погляди, какой узор! «Сделай нам, Денис, кормушки!»
Упражнение «Назови правильно» - развивать грамматический строй речи:
След зайца – заячий. След лисы – лисий.
След птицы – птичий. След от лыж – лыжный.
След от санок – санный.
Трудовая деятельность
Почистить кормушки от снега и покормить птиц
счищать самостоятельно снег щёткой с кормушек
Подвижные игры
«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю» - учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.
«Охотники и зайцы» - развивать глазомер
Индивидуальная работа
Игровые упражнения при ходьбе по буму - закреплять умение держать равновесие.
|
|
Поиск по сайту:
|