Старшая группа Карягина А.П.
Прогулка 22
Зимушка – зима
Цель – систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней.
Ход наблюдения
Кто поляны белит белым, Шьет пуховые перины,
G AAgAAAAhAAU0qAfeAAAACQEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAqgUAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLAQIt AAoAAAAAAAAAIQDAQ4U78psEAPKbBAAUAAAAAAAAAAAAAAAAALUGAABkcnMvbWVkaWEvaW1hZ2Ux LmdpZlBLBQYAAAAABgAGAHwBAADZogQAAAA= "> И на стенах пишет мелом, Разукрасил все витрины?
Кто знает отгадку? Что вы можете рассказать о зиме? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.) После чего наступает зима? Назовите зимние месяцы. Что происходит в природе зимой? Какие стоят деревья? Что лежит на крышах домов и на улице? Что надевают люди зимой? Как живется зверям и птицам зимой? Почему? Как им можно помочь? Какие вы знаете зимние праздники? Дети, подумайте, как можно красиво сказать о снеге, о деревьях? (Снег лежит волнистым ковром и переливается, сверкает, искрится от солнечных лучей. Вокруг лежит пушистый, белый, мягкий снег и блестит разноцветными огнями. Обрядила зима деревья в теплые снеговые шубы.) А сейчас давайте придумаем рассказ о красоте зимнего леса. Вы должны рассказать о погоде, о снеге, о красоте деревьев, и какое настроение
вызывает у вас прогулка по зимнему лесу.
Трудовая деятельность
Изготовление горки для кукол -:учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижная игра
«Мы — веселые ребята» - учить внимательно слушать команду воспитателя; "Волк во рву" - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга; «Выше ноги от земли» - упражнять детей в прыжках в высоту
Индивидуальная работа
«Не сбей флажок» - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
| Прогулка 23
Наблюдение
за автокраном
Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.
Ход наблюдения
Он работает на стройке, Поднимает грузы бойко. Однорукий великан — Это наш... (подъемный кран).
Воспитатель задает детям вопросы.
Где используется подъемный кран? (В строительстве, ремонте дорог.) Какую работу он выполняет? (Поднимает тяжелые грузы.) Чем отличается он от самосвала? Кто управляет подъемным краном? (Крановщик.)
Трудовая деятельность
Украшение участка цветными льдинками - учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.
Подвижные игры
«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?» -
продолжать учить прыгать гигантскими шагами;
начинать игру по сигналу воспитателя.
«Ледяные кружева» - ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку
Индивидуальная работа
Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.
Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам.
| Прогулка 24
Наблюдение
за деревьями и кустарниками
Цель:расширять и углублять знания о растениях.
Ход наблюдения
После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения.)
Что за чудо — зимний лес, В сказке этой я лесной,
Сколько сказочных чудес! Сон иль явь передо мной?
Чем деревья отличаются от кустарников?
Как называют деревья, которые сбрасывают листья?
Какую пользу приносят деревья и кустарники?
Исследовательская деятельность
Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.
Трудовая деятельность.Строительство горки на участке.
цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
Подвижные игры«Кто лучше прыгнет», "Два мороза", "Горелки" - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Индивидуальная работа.Упражнять в прыжках в длину с места - развивать ловкость, выносливость.
| Прогулка 25
Зима – красивое время года
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их.
Ход наблюдения
Если ветер злющий кружит, На деревьях, на карнизах
Застеклились за ночь лужи, Кружева да бахрома,
А меня упаковали Это значит – на снежинках
В сто одежек неуклюжих, Опустилась к нам ЗИМА.
О наступлении какого времени года говорится в стихотворении?
Посмотрите в окно и скажите, заметили ли вы наступление зимы?
А какие изменения мы видим в зимней природе? (деревья стоят голые, везде лежит снег, не слышны пения птиц, речка покрыта льдом) Да ребятки, пришла зима и укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем. Они стоят как будто выточенные из чистейшего хрусталя. Зима красивое время года!
А вы любите зиму? В чем красота зимы? (кругом белым бело, в морозный день снег блестит словно серебро) Как бы вы провели воскресный зимний день? (лепили снежную бабу, играли в снежки, катались с горки на санках) Да, ребята, зиму любят все. Зиму любят и художники. Они отразили в своих рисунках это чудесное время года. И поэты в своих стихах прославляли красоту зимы. Давайте вспомним некоторые из них и расскажем.
Трудовая деятельность
Смести снег с построек, лавочек - учить доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Собака и воробьи», «На санки» - упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.
Индивидуальная работа
Обучение детей ходьбе на лыжах - упражнять ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.
|
|
Поиск по сайту:
|