Старшая группа Карягина А.П.




Прогулка 22 Зимушка – зима Цель – систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней. Ход наблюдения Кто поляны белит белым, Шьет пуховые перины, G AAgAAAAhAAU0qAfeAAAACQEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAqgUAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLAQIt AAoAAAAAAAAAIQDAQ4U78psEAPKbBAAUAAAAAAAAAAAAAAAAALUGAABkcnMvbWVkaWEvaW1hZ2Ux LmdpZlBLBQYAAAAABgAGAHwBAADZogQAAAA= "> И на стенах пишет мелом, Разукрасил все витрины? Кто знает отгадку? Что вы можете рассказать о зиме? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.) После чего наступает зима? Назовите зимние месяцы. Что происходит в природе зимой? Какие стоят деревья? Что лежит на крышах домов и на улице? Что надевают люди зимой? Как живется зверям и птицам зимой? Почему? Как им можно помочь? Какие вы знаете зимние праздники? Дети, подумайте, как можно красиво сказать о снеге, о деревьях? (Снег лежит волнистым ковром и переливается, сверкает, искрится от солнечных лучей. Вокруг лежит пушистый, белый, мягкий снег и блестит разноцветными огнями. Обрядила зима деревья в теплые снеговые шубы.) А сейчас давайте придумаем рассказ о красоте зимнего леса. Вы должны рассказать о погоде, о снеге, о красоте деревьев, и какое настроение вызывает у вас прогулка по зимнему лесу. Трудовая деятельность Изготовление горки для кукол -:учить работать сообща, получать радость от выпол­ненного труда и его результата. Подвижная игра «Мы — веселые ребята» - учить внимательно слушать команду воспитателя; "Волк во рву" - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга; «Выше ноги от земли» - упражнять детей в прыжках в высоту Индивидуальная работа «Не сбей флажок» - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Прогулка 23 Наблюдение за автокраном Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспор­та, его значении в жизни человека. Ход наблюдения Он работает на стройке, Поднимает грузы бойко. Однорукий великан — Это наш... (подъемный кран). Воспитатель задает детям вопросы. Где используется подъемный кран? (В строительстве, ремонте дорог.) Какую работу он выполняет? (Поднимает тяжелые гру­зы.) Чем отличается он от самосвала? Кто управляет подъемным краном? (Крановщик.) Трудовая деятельность Украшение участка цветными льдинками - учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?» - продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. «Ледяные кружева» - ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку Индивидуальная работа Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. Игры по желанию детей учить детей находить занятия по интересам.
Прогулка 24 Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель:расширять и углублять знания о растениях. Ход наблюдения После снегопадов освободить кустарники и деревья от тя­желого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустар­ника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о дере­вьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тро­пическом лесу? В морозную погоду послушать потрескива­ние деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зим­нем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения.) Что за чудо — зимний лес, В сказке этой я лесной, Сколько сказочных чудес! Сон иль явь передо мной? Чем деревья отличаются от кустарников? Как называют деревья, которые сбрасывают листья? Какую пользу приносят деревья и кустарники? Исследовательская деятельность Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снеж­ным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. Трудовая деятельность.Строительство горки на участке. цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Подвижные игры«Кто лучше прыгнет», "Два мороза", "Горелки" - развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Индивидуальная работа.Упражнять в прыжках в длину с места - развивать ловкость, выносливость. Прогулка 25 Зима – красивое время года Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Ход наблюдения Если ветер злющий кружит, На деревьях, на карнизах Застеклились за ночь лужи, Кружева да бахрома, А меня упаковали Это значит – на снежинках В сто одежек неуклюжих, Опустилась к нам ЗИМА. О наступлении какого времени года говорится в стихотворении? Посмотрите в окно и скажите, заметили ли вы наступление зимы? А какие изменения мы видим в зимней природе? (деревья стоят голые, везде лежит снег, не слышны пения птиц, речка покрыта льдом) Да ребятки, пришла зима и укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем. Они стоят как будто выточенные из чистейшего хрусталя. Зима красивое время года! А вы любите зиму? В чем красота зимы? (кругом белым бело, в морозный день снег блестит словно серебро) Как бы вы провели воскресный зимний день? (лепили снежную бабу, играли в снежки, катались с горки на санках) Да, ребята, зиму любят все. Зиму любят и художники. Они отразили в своих рисунках это чудесное время года. И поэты в своих стихах прославляли красоту зимы. Давайте вспомним некоторые из них и расскажем. Трудовая деятельность Смести снег с построек, лавочек - учить доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Собака и воробьи», «На санки» - упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и са­диться на них. Индивидуальная работа Обучение детей ходьбе на лыжах - упражнять ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: