Задание 1. Образуйте сравнительную степень от следующих прилагательных и наречий.




активный, активно _______________________ близкий, близко _________________________ богатый, богато _________________________ быстрый, быстро ________________________ весёлый, весело _________________________ высокий, высоко ________________________ глубокий, глубоко _______________________ громкий, громко _________________________ длинный, длинно_________________________ интересный, интересно ___________________ короткий, коротко _______________________ крепкий, крепко _________________________ лёгкий, легко ___________________________ медленный, медленно ____________________ молодой, молодо ________________________ мягкий, мягко __________________________ низкий, низко __________________________ плотный, плотно ________________________ плохой, плохо __________________________ подвижный, подвижно ___________________ поздний, поздно _________________________ прозрачный, прозрачно ___________________ простой, просто _________________________ прочный, прочно ________________________ редкий, редко ___________________________ светлый, светло _________________________ серьёзный, серьёзно ______________________ смелый, смело __________________________ спокойный, спокойно ____________________ страшный, страшно ______________________ строгий, строго __________________________ сухой, сухо _____________________________ твёрдый, твёрдо _________________________ тёмный, темно __________________________ тёплый, тепло ___________________________ тихий, тихо _____________________________ токсичный, токсично _____________________ толстый, толсто _________________________ точный, точно __________________________ трудный, трудно ________________________ тяжёлый, тяжело ________________________ узкий, узко _____________________________ хороший, хорошо _______________________ частый, часто ___________________________ чистый, чисто ___________________________ широкий, широко ________________________ эластичный, эластично ___________________ яркий, ярко _____________________________

Задание 2. Скажите короче.

Модель: становиться более добрым = становиться добрее

становиться более умным =

более спокойным =

более терпеливым =

более внимательным =

более крепким =

более ярким =

более простым =

более широким =

более толстым =

более высоким =

более маленьким =

более частым =

более редким =

более лёгким =

более мягким =

более коротким =

Задание 3. Используйте модель: КТО / ЧТО ( больше ), чем КТО / ЧТО

а) Отвечайте на вопросы.

1. Виктор может взять из шкафа книгу, а Сергей – нет. Почему?

2. Михаилу легко нести тяжелый чемодан, Алексею трудно. Почему?

3. Антон всегда волнуется, когда сдает экзамен, а Николай никогда не волнуется. Почему?

4. Сергей каждый день спрашивает бабушку, как она себя чувствует, а Николай очень редко. Почему?

5. Александр плавает быстро, но первое место по плаванию занял я. Почему?

6. Борис всегда рассказывает интересно, но вам больше нравится слушать, как рассказывает Иван. Почему?

7. Андрей хорошо написал лекцию, но я взял тетрадь у Виктора. Почему?

8. У Марии была высокая температура. Как она чувствует себя сегодня, если температура нормальная?

 

Б) Сравните, используя слова из скобок.

Сравните этот учебник и учебники на подготовительном факультете (сложный).

Сравните природу на севере и на юге (богатый, бедный, красивый).

Сравните дни и ночи зимой и летом (короткий, длинный).

Сравните улицу Речную и проспект Кирова в центре (длинный, широкий).

Сравните алмаз и другие материалы (твёрдый, прочный).

 

в) Сравните указанные предметы:

- мозговой череп человека и животных по величине

- электроны и протоны по подвижности

- мышцы верхних и нижних конечностей по прочности

- головки плечевой и бедренной кости по величине

- оболочки растительной и животной клетки по плотности

 

- алмаз и платину по твёрдости

- алюминий и другие металлы по весу

- фтор и хлор по химической активности

- верхнее и нижнее веко по подвижности

- фаланги пальцев стопы и кисти по длине

 

Задание 10. Прочитайте пословицы. Понятно ли вам их значение? Опишите ситуации, в которых можно использовать эти пословицы.

 

- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

- Старый друг лучше новых двух.

- Лучше меньше, но лучше.

- Ум дороже золота.

- Человеческое слово острее стрелы.

- Человек твёрже камня, нежнее цветка.

 

& ГРАММАТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ.

Превосходная степень обозначает, что какой-то признак проявляется в данном предмете в самой большой степени по сравнению со многими другими или со всеми предметами.

Задание 3.

а) Восстановите словосочетания по модели:

Модель 1: самый интересный = интересн ейш ий

самый широкий = широч айш ий

-ЕЙШ- г ® ж к ® ч + -АЙШ- х ® ш

 

старейший =, высочайший =

длиннейший =, редчайший =

сложнейший =, глубочайший =

труднейший =, широчайший =

крупнейший =, легчайший =

важнейший =, тончайший =

простейший =, мельчайший =

сильнейший =, строжайший =

новейший =, ближайший =

 

 

! ЗАПОМНИТЕ:

самый хороший = лучший

самый плохой = худший

самый маленький = малейший

самый большой = величайший

 

Б) Скажите короче.

1. Байкал – самое глубокое в мире озеро. =

2. Эверест – самая высокая горная вершина. =

3. Водород – самый лёгкий газ. =

4. Луна – самое близкое к нам космическое тело. =

5. Амёба – самый простой организм. =

6. Это самый сложный вопрос. =

7. Луч лазера используют для выполнения самых тонких операций при лечении глазных болезней. =

 

 

Урок 8

Тема 8. Позиционная структура простого предложения: автономное присоединение со значением места (где, куда, откуда)

ЗАДАНИЕ 1. В следующих предложениях найдите слова, отвечающие на вопрос где? и подчеркните их вместе с глаголом.

а)

1. Общежитие находится недалеко от вокзала.

2. Посреди парка есть озеро.

3. Сзади были горы, впереди – море.

4. Я не могу нигде найти свою ручку.

5. Я прошёл мимо твоей комнаты, но не зашёл к тебе.

б)

1. Внутренние органы расположены внутри организма.

2. Между предсердиями и желудочками сердца имеется перегородка.

3. Плотная оболочка покрывает глаз снаружи.

4. Микроорганизмы живут внутри и вне организма человека.

5. На коже больного вокруг раны появилась краснота.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: