1. _______ нашем университете _______ международном факультете _______ первом курсе учится около ста студентов.
2. _______ празднике города наши студенты выступали _______ парке, _______ стадионе, _______ театре.
3. Ретикулярная ткань встречается _______ слизистой оболочке кишечника, _______ почках.
4. У больного были царапины _______ руках и ногах.
5. _______ внутренней поверхности желудка находится слизь.
6. Студенты 3 курса работают _______ клинике, они присутствуют _______ осмотре больных, _______ операциях, _______ конференциях.
7. _______ стенках кровеносных сосудов могут откладываться различные вещества.
8. _______ левой половине грудной клетки находится 2/3 сердца, а _______ правой половине лежит 1/3 сердца.
Задание 3. Восстановите предложения, используя необходимые по смыслу предлоги.
1. Жизнь возникла _____________________ (Земля) миллионы лет назад.
2. _____________________ (кровь) находятся клетки-фагоциты.
3. Обычно _____________________ (клетка) содержится одно ядро.
4. Каждая клетка ________________________________________ (животный организм) обладает способностью к росту, развитию, размножению.
5. Белые кровяные клетки находятся не только _____________________ (кровь), но и _____________________ (лимфа).
6. Спинной мозг располагается ____________________________________ (позвоночный канал).
7. ______________________________________________________________ (верхушки остистых отростков позвонков) располагается надостистая связка.
8. _____________________________________________ (печень и лёгкие) образуется вещество гепарин.
9. Подкожная мышца шеи расположена _______________________ (кожа).
Задание 4. Прочитайте терминологические сочетания. Составьте предложение с указанием местонахождения предмета по модели:
модель: подключичная артерия – артерия находится под ключицей
позадипищеводное пространство –
|
заглоточное пространство –
позадиорганное пространство –
межрёберные артерии –
бронхопищеводная мышца –
плевропищеводная мышца –
межкостные мышцы –
подколенная мышца –
подкожная мышца –
околоушные железы –
поднижнечелюстные железы –
подъязычные железы –
подлопаточная ямка –
ЗАДАНИЕ 5. В следующих предложениях найдите слова, отвечающие на вопрос куда? и подчеркните их вместе с глаголом.
а)
1. Сюда идёт мой товарищ.
2. Мне надо пойти к декану.
3. Машина повернула направо.
4. Поставь книги в шкаф.
5. Троллейбус движется по направлению к центру.
б)
1. Хромосомы каждой пары при делении расходятся в две разные стороны.
2. При дыхании воздух поступает в лёгкие.
3. От костей глазничной впадины к наружной поверхности глазного яблока подходит мышца.
4. При большой потере воды в кровь больного вводят физиологический раствор.
5. В воздух попадают вредные газы.
Задание 6. Восстановите предложения, используя предлог В или НА.
1. После окончания школы я поступил ________ подготовительный факультет.
2. В жаркую погоду люди едут ________ берег моря.
3. _______ печень кровь поступает по печёночной артерии.
4. Пищеварительные железы доставляют воду и другие вещества ________ пищеварительный тракт.
5. Гемолиз – это процесс, при котором оболочки эритроцитов разрушаются и выходят ________ окружающую среду.
6. Лимфатические сосуды печени, щитовидной железы и пищевода впадают _______ крупные лимфатические протоки.
7. Продукты обмена веществ вместе с тканевой жидкостью проникают _______ лимфатические капилляры.
|
Задание 7. Восстановите предложения, используя необходимые по смыслу предлоги.
1. Через мембрану ______________ (клетка) проникают питательные вещества.
2. По лимфатическим сосудам лимфа возвращается _____________ (кровь).
3. Во время спокойного вдоха _________________ (альвеолы) поступает 360 мл воздуха.
4. При остановке сердца ____________________________ (сердечная мышца) вводят адреналин.
5. Гормоны поступают непосредственно __________________ (кровь).
ЗАДАНИЕ 8. В следующих предложениях найдите слова, отвечающие на вопрос откуда?, и подчеркните их вместе с глаголом.
а)
1. Он вынул деньги из кармана.
2. После обеда все вышли из-за стола.
3. Ребёнок вытащил мяч из-под дивана.
4. Сверху что-то капает, наверное, дождь.
5. Отсюда можно доехать до Ялты на троллейбусе.
б)
1. Из свежей раны или царапины кровь вначале вытекает очень быстро.
2. Из лимфатических узлов выходят сосуды, которые формируют лимфатические стволы.
3. В тканевую жидкость из клеток выделяются продукты обмена веществ.
Задание 9. Восстановите предложения, используя необходимые предлоги.
1. Ручка лежит в сумке, возьми её _____________________ (сумка).
2. Цветы стоят на окне. Убери их _____________________ (окно).
3. Дети гуляли в парке. Они пошли _____________________ (парк) утром, а сейчас идут _____________________ (парк).
4. Машина стояла за домом. Сейчас она въехала _____________________ (дом).
5. Моя тетрадь лежит под журналом. Возьми её _____________________ (журнал).
6. Сейчас студенты на лекции. Через 10 минут они уйдут _____________________ (лекция).
7. Вчера я был у друга. Я пришёл _____________________ (друг) поздно.
Задание 10. Восстановите предложения, используя необходимые по смыслу предлоги.
1. Через мембрану _____________________ (клетка) удаляются вредные вещества.
2. Нервные клетки воспринимают раздражения _____________________ (внешняя среда).
3. Печеночная вена выходит _____________________ (печень).
4. Клетки организма поглощают питательные вещества _____________________ _____________________ (тканевая жидкость).
5. Неусвоенные питательные вещества выводятся _____________________ (организм).
Урок 9