Задание 2. Восстановите предложения, используя предлоги В или НА.




1. _______ нашем университете _______ международном факультете _______ первом курсе учится около ста студентов.

2. _______ празднике города наши студенты выступали _______ парке, _______ стадионе, _______ театре.

3. Ретикулярная ткань встречается _______ слизистой оболочке кишечника, _______ почках.

4. У больного были царапины _______ руках и ногах.

5. _______ внутренней поверхности желудка находится слизь.

6. Студенты 3 курса работают _______ клинике, они присутствуют _______ осмотре больных, _______ операциях, _______ конференциях.

7. _______ стенках кровеносных сосудов могут откладываться различные вещества.

8. _______ левой половине грудной клетки находится 2/3 сердца, а _______ правой половине лежит 1/3 сердца.

Задание 3. Восстановите предложения, используя необходимые по смыслу предлоги.

 

1. Жизнь возникла _____________________ (Земля) миллионы лет назад.

2. _____________________ (кровь) находятся клетки-фагоциты.

3. Обычно _____________________ (клетка) содержится одно ядро.

4. Каждая клетка ________________________________________ (животный организм) обладает способностью к росту, развитию, размножению.

5. Белые кровяные клетки находятся не только _____________________ (кровь), но и _____________________ (лимфа).

6. Спинной мозг располагается ____________________________________ (позвоночный канал).

7. ______________________________________________________________ (верхушки остистых отростков позвонков) располагается надостистая связка.

8. _____________________________________________ (печень и лёгкие) образуется вещество гепарин.

9. Подкожная мышца шеи расположена _______________________ (кожа).

Задание 4. Прочитайте терминологические сочетания. Составьте предложение с указанием местонахождения предмета по модели:

модель: подключичная артерия – артерия находится под ключицей

позадипищеводное пространство –

заглоточное пространство –

позадиорганное пространство –

межрёберные артерии –

бронхопищеводная мышца –

плевропищеводная мышца –

межкостные мышцы –

подколенная мышца –

подкожная мышца –

околоушные железы –

поднижнечелюстные железы –

подъязычные железы –

подлопаточная ямка –

 

ЗАДАНИЕ 5. В следующих предложениях найдите слова, отвечающие на вопрос куда? и подчеркните их вместе с глаголом.

 

а)

1. Сюда идёт мой товарищ.

2. Мне надо пойти к декану.

3. Машина повернула направо.

4. Поставь книги в шкаф.

5. Троллейбус движется по направлению к центру.

 

б)

1. Хромосомы каждой пары при делении расходятся в две разные стороны.

2. При дыхании воздух поступает в лёгкие.

3. От костей глазничной впадины к наружной поверхности глазного яблока подходит мышца.

4. При большой потере воды в кровь больного вводят физиологический раствор.

5. В воздух попадают вредные газы.

 

Задание 6. Восстановите предложения, используя предлог В или НА.

 

1. После окончания школы я поступил ________ подготовительный факультет.

2. В жаркую погоду люди едут ________ берег моря.

3. _______ печень кровь поступает по печёночной артерии.

4. Пищеварительные железы доставляют воду и другие вещества ________ пищеварительный тракт.

5. Гемолиз – это процесс, при котором оболочки эритроцитов разрушаются и выходят ________ окружающую среду.

6. Лимфатические сосуды печени, щитовидной железы и пищевода впадают _______ крупные лимфатические протоки.

7. Продукты обмена веществ вместе с тканевой жидкостью проникают _______ лимфатические капилляры.

 

Задание 7. Восстановите предложения, используя необходимые по смыслу предлоги.

1. Через мембрану ______________ (клетка) проникают питательные вещества.

2. По лимфатическим сосудам лимфа возвращается _____________ (кровь).

3. Во время спокойного вдоха _________________ (альвеолы) поступает 360 мл воздуха.

4. При остановке сердца ____________________________ (сердечная мышца) вводят адреналин.

5. Гормоны поступают непосредственно __________________ (кровь).

 

ЗАДАНИЕ 8. В следующих предложениях найдите слова, отвечающие на вопрос откуда?, и подчеркните их вместе с глаголом.

а)

1. Он вынул деньги из кармана.

2. После обеда все вышли из-за стола.

3. Ребёнок вытащил мяч из-под дивана.

4. Сверху что-то капает, наверное, дождь.

5. Отсюда можно доехать до Ялты на троллейбусе.

 

 

б)

1. Из свежей раны или царапины кровь вначале вытекает очень быстро.

2. Из лимфатических узлов выходят сосуды, которые формируют лимфатические стволы.

3. В тканевую жидкость из клеток выделяются продукты обмена веществ.

 

Задание 9. Восстановите предложения, используя необходимые предлоги.

 

1. Ручка лежит в сумке, возьми её _____________________ (сумка).

2. Цветы стоят на окне. Убери их _____________________ (окно).

3. Дети гуляли в парке. Они пошли _____________________ (парк) утром, а сейчас идут _____________________ (парк).

4. Машина стояла за домом. Сейчас она въехала _____________________ (дом).

5. Моя тетрадь лежит под журналом. Возьми её _____________________ (журнал).

6. Сейчас студенты на лекции. Через 10 минут они уйдут _____________________ (лекция).

7. Вчера я был у друга. Я пришёл _____________________ (друг) поздно.

 

Задание 10. Восстановите предложения, используя необходимые по смыслу предлоги.

 

1. Через мембрану _____________________ (клетка) удаляются вредные вещества.

2. Нервные клетки воспринимают раздражения _____________________ (внешняя среда).

3. Печеночная вена выходит _____________________ (печень).

4. Клетки организма поглощают питательные вещества _____________________ _____________________ (тканевая жидкость).

5. Неусвоенные питательные вещества выводятся _____________________ (организм).

 

 

Урок 9

Тема 9: Позиционная структура простого предложения: автономное присоединение со значением времени (не полностью занятого действием)


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: