Задание 5. Сократите предложения, преобразовав сложные в простые.




1. Если сосуды соединяются между собой не в одной плоскости, а во всех измерениях, то образуются сплетения. _______________________________________________________ _____________________________________________________________________________

2. Если мышечные пучки прикрепляются только с одной стороны сухожилия, то образуется одноперистый мускул. _________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

3. Если лестничные мышцы сокращаются с двух сторон, то шейный отдел позвоночника сгибается кпереди. _________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

4. Когда происходит глотание, сжиматели глотки сокращаются. _____________________ _____________________________________________________________________________

5. Когда стенка органа сильно растягивается, слой клеток в переходном эпителии тонкий. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

6. Когда человек ходит, нижние конечности совершают большую работу. _______________ _____________________________________________________________________________

7. Когда нарушается зрение, нужно обратиться к врачу. ____________________________ _____________________________________________________________________________

Задание 6. Преобразуйте части предложений со значением условия по модели:

Модель: при делении клетки = если клетка делится

1. При делении клетки = __________________________________________________________

2. При выделении энергии = _______________________________________________________

3. При изменении формы = ________________________________________________________

4. При циркуляции крови = ________________________________________________________

5. При нарушении сердечного ритма = ______________________________________________

6. При остановке сердца = _________________________________________________________

7. При попадании вируса в организм = ______________________________________________

8. При отсутствии витаминов = ____________________________________________________

9. При нехватке кислорода = _______________________________________________________

 

 

Урок 14

Тема 14. Позиционная структура простого предложения: автономное присоединение со значением уступки

 

 

ЗАДАНИЕ 1. В следующих предложениях найдите слова, отвечающие на вопросы несмотря на что? и вопреки чему? и подчеркните их вместе с глаголом.

 

1. Несмотря на слабое здоровье он прекрасно учится.

2. Вопреки ожиданиям врачей больной стал быстро поправляться.

3. Несмотря на большие успехи медицина ещё бессильна перед многими болезнями.

4. При всём моём желании я не могу к тебе прийти.

 

Задание 2. Выразите мысль, используя предлог НЕСМОТРЯ НА что?

 

1. При всей своей доброте мать бывает строга с детьми.________________________________ ________________________________________________________________________________

2. При всей своей подготовленности он плохо отвечал на экзамене. ______________________ ________________________________________________________________________________

3. При всей своей занятости он находит время для спорта. ______________________________ ________________________________________________________________________________

4. При всей сложности создания искусственных органов их широко используют. __________ ________________________________________________________________________________

5. При всех своих недостатках работа очень интересная. _______________________________ ________________________________________________________________________________

Задание 3.

А) Восстановите предложения.

 

1. Вопреки _____________________ (ожидание) студент отлично сдал экзамен.

2. Вопреки _____________________ (прогноз) погода сегодня тёплая.

3. Вопреки ____________________________________ (опасения врачей) больной выздоровел.

4. Вопреки _______________________________ (наши надежды) он не приехал.

5. Этот человек живёт вопреки _________________________ (правила).

6. Мы поедем на экскурсию независимо от ___________________ (погода).

7. Я поеду домой независимо от ________________________________ (результаты экзаменов).

 

Б) Восстановите предложения, используя нужные по смыслу предлоги со значением уступки.

 

1. ______________________________________ (головная боль) он продолжал работать.

2. Он не выполнил работу ______________________________________ (обещание).

3. ________________________________ (недостатки) работа неплохая.

4. _______________________________ (моё уважение к вам) я должен вам это сказать.

5. ________________________________ (сложность) эта задача может быть выполнена.

6. ____________________________ (запрет врача) он продолжает заниматься спортом.

7. ___________________________ (большая опасность) врачи работают с инфицированными больными.

8. _______________________________________ (семейная традиция) он не стал врачом.

9. ________________________________________(моя занятость) я много успеваю сделать.

10. ______________________________________ (просьбы остаться) мы всё-таки решили уйти.

 

Задание 4. Сократите части предложений и целые предложения, используя модель:

Модель: Несмотря на то, что была плохая погода.

= Несмотря на плохую погоду.

1. Несмотря на то, что применяются разные методы исследований. = ___________________ _____________________________________________________________________________

2. Несмотря на то, что отсутствует средство лечения СПИДа. = ________________________ _____________________________________________________________________________

3. Несмотря на то, что пульс ускоряется при физической нагрузке. = ____________________ _____________________________________________________________________________

 

Задание 5. Следующую информацию оформите в предложение со значением уступки.

1. Было уже поздно. Мы пошли к морю подышать свежим воздухом. ____________________ _____________________________________________________________________________

2. На вокзале было много людей. Мы быстро нашли друг друга. ________________________ _____________________________________________________________________________

3. Мы опаздывали на поезд. Нам удалось уехать. _____________________________________ _____________________________________________________________________________

4. Было трудно. Мы с заданием справились. _________________________________________ _____________________________________________________________________________

5. Было уже поздно. Никто не хотел уходить. ________________________________________ _____________________________________________________________________________

6. Была середина апреля. На деревьях ещё лежал снег. _________________________________ _____________________________________________________________________________

7. Студент был нездоров. Он пришёл на занятие. _____________________________________ _____________________________________________________________________________

8. Вначале было трудно. Мне всё равно нравится учиться. _____________________________ _____________________________________________________________________________

9. Все мы очень разные. У нас хорошие отношения с другими студентами. ______________ _____________________________________________________________________________

 

 

Урок 15

 

Тема 15. Позиционная структура простого предложения: автономное присоединение со значением цели

ЗАДАНИЕ 1. В следующих предложениях найдите слова, отвечающие на вопросы зачем?, с какой целью? и подчеркните их вместе с глаголом.

 

1. Мой друг пришёл поздравить меня с днём рождения.

2. Эти деньги нужны ему для лечения.

3. Витамины необходимы для поддержания жизни.

4. Мне надо пойти в библиотеку за учебниками.

5. Многие едут в Крым на отдых, а мы приехали на учёбу.

 

ЗАДАНИЕ 2. а) Ответьте на вопрос, используя инфинитив глагола.

 

Модель: – Зачем он взял диктофон?

– (Он взял диктофон) записать лекцию.

 

1. – Зачем он ходил в библиотеку? ______________________________________________

2. – Зачем ты идёшь в аптеку? _________________________________________________

3. – Зачем к тебе пришёл друг? _________________________________________________

4. – Зачем он пришёл на стадион? ______________________________________________

5. Зачем студенты идут вечером на кафедру анатомии? ___________________________

 

Б) Восстановите предложения, используя инфинитив как определитель цели действия.

 

1. Студент пришёл в университет ___________________ с профессором.

2. После окончания института я остался ___________________ на кафедре.

3. Я уговорил товарища ___________________ в театр.

4. Мы пришли ___________________ друга с днём рождения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: