ЗАДАНИЕ 2. Составленные вами предложения (задание 1) переведите на родной язык.




1. _____________________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________________

5. _____________________________________________________________________________

6. _____________________________________________________________________________

7. _____________________________________________________________________________

8. _____________________________________________________________________________

9. _____________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 3. Сделайте обратный перевод с родного языка на русский. Проверьте правильность перевода.

1. _____________________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________________

5. _____________________________________________________________________________

6. _____________________________________________________________________________

7. _____________________________________________________________________________

8. _____________________________________________________________________________

9. _____________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 4. Постройте предложения с пассивным субъектом по модели:

 

Модель 2. кому? –   было будет как? весело
скучно
обидно
неудобно
стыдно

 

1. На факультетском вечере студенты много смеялись, им _____________________________

2. На занятии они скучали, им _____________________________________________________

3. На модульном контроле студенту не хватило одного балла, ему _____________________

4. В поезде он ехал на верхней полке, ему ___________________________________________

5. Только один студент не научился делать инъекции, ему _____________________________

6. Мой друг серьёзно готовился к экзамену, но получил тройку. Ему ____________________

7. Мы сегодня ходили в цирк. Программа была интересная, нам ________________________

8. Летом мои друзья ездили на родину, я был в Симферополе один. Мне _________________

9. Книга была хорошая. Мне ___________________________________________её читать.

10. Утром я некрасиво разговаривал с другом, сейчас мне ______________________________

 

ЗАДАНИЕ 5. Постройте предложения с пассивным субъектом по модели:

Модель: (Он) (тошнить, тошнота). Его тошнит.
У него тошнота.

 

1. (Мы) (знобить, озноб).  
 
2. (Она) (лихорадить, лихорадка).  
 
3. (Он) (рвать, рвота).  
 
4. (Вы) (плохо, плохое самочувствие)?  
 
5. (Я) (дурно, дурнота).  
 

 

Урок 20

 

Тема 20. Значение глаголов с постфиксом -ся

Задание 1. Употребите в нужной форме глаголы со значением эмоциональных состояний.

1. Я ______________________________________ экзамена по гистологии. боятся
  Он _________________________________ экзаменатора по физиологии.  

 

2. Она _____________________________________ своего большого роста. стесняться
  Я __________________________________________ посторонних людей.  

 

3. Он ______________________________________ из-за плохой оценки. расстраиваться
  Они _____________________________________ из-за плохой погоды.  

 

4. Мы ____________________________________________ приходу весны. радоваться
  Родители __________________________________________ успеху сына.  

 

5. Друзья _________________________________ его безразличию к учёбе. удивляться
  Преподаватели _________________________________ её способностям.  

 

6. Я ______________ на своего друга: он не предупредил меня о переносе занятий. обижаться
  Я ______________________________ на соседей, которые шумят ночью.  

 

7. Я ________________ на свою подругу: она не вернула мне мой учебник. сердиться
  Преподаватель _________________ на студентов, которые опаздывают на занятия.  

 

8. Дети _______________________________________ своими родителями. гордиться
  Преподаватели ______________________________ успехами студентов, победивших на олимпиаде.  

 

9. Друг __________________________ о своих родных: они не отвечают на телефонные звонки. беспокоиться
  Мы ___________________________ о результатах модульного контроля.  

Задание 2. Постройте предложения из данных слов.

Модель 1. кому? приходится + инфинитив

 

1. Каждый, приходиться, обращаться, к, зубной врач. _________________________________

________________________________________________________________________________

2. Я, часто, приходиться, ходить, пешком. __________________________________________

________________________________________________________________________________

3. Во время, дождь, приходиться, брать, зонт.________________________________________

________________________________________________________________________________

4. Врачи, иногда, приходиться, делать, искусственное дыхание._________________________

________________________________________________________________________________

5. Мне, прийтись, разговаривать, с, он, завтра, потому что, сегодня, я, некогда. ___________

________________________________________________________________________________

Задание 3. Передайте значение пассивного участия в действии. Постройте фразу таким образом, чтобы слова, стоящие в позиции объекта, заняли позицию субъекта по модели:

Модель 2. (И.п.) (В.п.) кто делает что (И.п.) (В.п.) Медицина использует последние достижения науки.
(И.п.) (Т.п.) что делается кем (И.п.) (Т.п.) Последние достижения науки используютсямедициной.

1. Доценты составляют тесты для контроля. – _______________________________________

________________________________________________________________________________

2. Учёные изучают возможности человеческого организма. – __________________________

________________________________________________________________________________

3. Студенты усваивают большой теоретический материал. – ___________________________

________________________________________________________________________________

4. Врачи лечат пациентов. – _______________________________________________________

________________________________________________________________________________

5. Преподаватели обучают студентов в университете.– ________________________________

________________________________________________________________________________

6. Строители строят новые дома..– ________________________________________________

________________________________________________________________________________

7. Фармацевты делают лекарства..– ________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Задание 4. Выберите один из предлагаемых глаголов.

Пишите их в нужной форме.

Модель 3.     кто? мыть кого?   Модель     кто? мыться = мыть (сам) себя
  умывать   умываться = умывать (сам) себя
  купать   купаться = купать (сам) себя
  одевать   одеваться = одевать (сам) себя
     

 

НО: кто? надевать что? на кого? начто?

 

1. После еды надо ______________ посуду. Она _______________ в ванне. Сестра ________________________ тарелки и чашки. Я с удовольствием ___________________ маленького брата. Девочка всегда _____________ сама. Дети всегда _____________________________ руки перед обедом. мыться / мыть

 

2. Утром он ________________ сам и _________________ свою маленькую сестру. Медицинская сестра _____________________________________ больного. Он не успел ________________________, потому что проспал. умывать/ умываться

 

3. Я люблю ___________________________ в море. Когда семья отдыхала у моря, мальчик __________________________ три раза в день. Каждый вечер мать _____________________ ребёнка. Нельзя _________________ маленьких детей в холодной воде. купаться/ купать

 

4. Медицинская сестра обычно _________________ больного. Сегодня больной _______________ сам, без посторонней помощи. Дети помогали друг другу __________________. Мать _______________ ребёнка ________________ сама и пошла с ним гулять в парк. Не следует _______________ ребёнка очень тепло, потому что на улице не холодно. На вечер она ____________________ очень красивое платье. Дети _________________ пальто и побежали на улицу.   одеваться / одеться; одевать / одеть; надевать / надеть    

 

5. Перед театром   Мы с родителями собираемся в театр. Я уже ____________________ (умыть, умыться) и __________________ (причесать, причесаться). Мои родители и брат не торопятся. Время ещё есть. Папа _______________________ (брить, бриться), брат ______________________ (мыть, мыться) в ванне. После ванны он ________________________ (вытирать, вытираться) мохнатым полотенцем и начинает ________________________ (одевать, одеваться). Мама __________________ (надевать, одевать) самое лучшее своё платье. Потом _____________________ (одевать, одеваться) и папа. Мама достаёт из шкафа нашу обувь, мы ______________________ (обувать, обуваться). Папа запирает дверь квартиры на ключ. Мы идём в театр.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: