ЗАДАНИЕ 3. Измените предложения по образцу.




 

Модель: У меня нет хлеба. – Я пошёл за хлебом.

 

1. У меня нет газеты, я иду в киоск ________________________________________________.

2. Моя тетрадь у друга, я иду к другу ______________________________________________.

3. Мой паспорт в деканате, я иду в деканат _________________________________________.

4. Мой друг привёз мне письмо и посылку от родителей. Я иду к другу ___________________________________________________________________________

5. Я должен получить у декана разрешение на досрочную сдачу экзаменов. Я иду к декану ____________________________________________________________________________.

6. Деньги закончились. Я иду в банк _______________________________________________

7. Вещи в камере хранения на вокзале. Я еду на вокзал ________________________________.

 

ЗАДАНИЕ 4. Восстановите предложения, используя конструкции со значением цели и слова для справок.

 

1. Я пригласил друзей ___________________________________________________________

2. В июле все студенты уезжают ___________________________________________________

3. Мы пошли на рынок ___________________________________________________________

4. Вечером мы часто ходим на дискотеку ___________________________________________

5. Ему необходимо зайти в деканат ________________________________________________

6. Я зашёл в буфет ______________________________________________________________

7. ________________________________________ необходимо сдать документы и экзамены.

 

Слова для справок: день рождения, каникулы, фрукты, потанцевать, справка, защита, булочка и бутылка молока, поступление в университет.

 

ЗАДАНИЕ 5. Постройте предложения из данных слов.

1. Для, спасение, люди, многие врачи, рисковать (чем?), своя жизнь _______________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

2. Больные, направляться, для, лечение, в, специализированные отделения. ______________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Для, исследование, секреторные функции, желудок, можно использовать, толстый зонд._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Для, составление, диета, необходимо знать, содержание, белки, жиры, углеводы, в, продукты ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

5. Ради, спасение, жизнь, больной, врачи, использовать, все средства ___________________ _____________________________________________________________________________

 

Урок 16

 

Тема 16. Структура простого предложения с позицией отсутствующего субъекта (определённо-личное, неопределённо-личное, обобщённо-личное)

 

I.

Задание 1. Работайте по модели.

 

(Ты) - прийти к нам вечером. – (Ты) придёшь к нам вечером? – Придёшь к нам вечером?

1. (Ты) - поехать со мной. _______________________________________________________?

2. (Ты) - отвезти меня обратно. __________________________________________________?

3. (Вы) - заехать за мной ________________________________________________________?

4. (Вы) - прийти к нам завтра _____________________________________________________?

5. (Мы) - встретиться около общежития. ___________________________________________!

6. (Мы) - обсудить наши проблемы. _______________________________________________!

 

Задание 2. Работайте по модели.

 

а) – Вы не могли бы позвонить мне? – Хорошо, (сейчас, скоро) позвоню.

 

1. Вы не могли бы открыть окно? __________________________________________________

2. Вы не могли бы мне помочь? ___________________________________________________

3. Вы не могли бы выключить телевизор? ___________________________________________

4. Вы не могли бы принести мой словарь? __________________________________________

5. Вы не могли бы дать мне свой учебник? __________________________________________

6. Вы не могли бы пойти со мной? _________________________________________________

б) – Измерьте давление! – Хорошо, (сейчас) измерю.

 

1. Откройте колбу на 15 минут. ___________________________________________________

2. Налейте в стакан 20 мл воды. ___________________________________________________

3. Растворите в воде соль. ________________________________________________________

4. Поставьте смесь на огонь. ______________________________________________________

5. Нагрейте смесь до кипения. _____________________________________________________

6. Измерьте температуру жидкости. ________________________________________________

7. Взвесьте колбу на весах. _______________________________________________________

8. Определите значение величины по формуле _______________________________________

9. Проверьте результаты. _________________________________________________________

10. Выключите горелку. ___________________________________________________________

 

Задание 3. Работайте по модели.

 

(взять пробирку) – (Давайте мы) возьмём пробирку. – Возьмём пробирку.

 

1. (растворить в воде хлористый водород) ___________________________________________

2. (нагреть газ в закрытом сосуде)__________________________________________________

3. (опустить лакмусовую бумажку в кислоту)________________________________________

4. (измерить температуру жидкости в пробирке)______________________________________ _____________________________________________________________________________

5. (опустить в пробирку трубку и собрать газ в стакан)________________________________ _____________________________________________________________________________

6. (сделать вывод) _______________________________________________________________

7. (записать результаты опыта в таблицу) ___________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

Задание 4.

А) Прочитайте текст-задание к лабораторной работе.

 

Налейте в пробирку 2-3 см3 слабого крахмального раствора. Прибавьте в пробирку ещё 2-3 см3 слюны. Поместите пробирку в сосуд с водой, нагретой до 37-38 0С. Возьмите ещё 2 пробирки с крахмальным раствором и слюной. Поставьте одну из них в сосуд со льдом, а другую опустите в сосуд с водой, нагретой до 80-90 0С. В обеих пробирках крахмал не изменяется, т.к. при высоких и низких температурах фермент слюны не действует. Результаты опыта запишите в таблицу.

Б) Представьте, что вы проводите опыт. Комментируйте свои действия.

Задание 5. Прочитайте и объясните, почему в выделенных ситуациях не назван субъект.

 

1. Мне сказали, что экскурсия будет в следующее воскресенье.

2. В дверь постучали. Открыв дверь, я увидел незнакомого человека.

3. У соседей открыли дверь.

4. “Мария Ивановна, к вам пришли!” – “Кто?” – “Какая-то женщина”.

5. Я сегодня приду домой поздно, меня пригласили в театр.

6. Мама! Тебя зовут к телефону.

7. Виктор, вас просят срочно зайти в деканат.

 

Задание 6. Работайте по модели.

 

а) В коридоре _________ (шуметь). – В коридоре шумят. – В коридоре шумели. – В коридоре будут шуметь.   S не важен

 

1. На улице _____________________________________________________________(петь).

2. Во дворе _____________________________________________________________(кричать).

3. При гриппе ______________________________________________(назначать) ремантадин.

4. Нас ____________________________________________(пригласить) на встречу с деканом.

5. Больного ____________________________________________(приглашать) в кабинет врача.

6. Как тебя _______________________________________________________________(звать)?

 

б) – К нам кто-то пришёл. – К нам пришли. S неизвестен

 

1. Кто-то сказал, что лекции завтра не будет. - _______________________________________

2. Кто-то привёз мне письмо от друга. - _____________________________________________

3. Передайте, пожалуйста, пусть кто-нибудь принесёт мел в аудиторию.-________________ _____________________________________________________________________________

4. В соседней квартире кто-то пел приятным голосом. - _______________________________ _____________________________________________________________________________

5. Кто-то позвонил по телефону. ___________________________________________________

6. Попроси друзей: пусть кто-нибудь поможет тебе. __________________________________ _____________________________________________________________________________

 

II.

Задание 7. Работайте по модели.

В.п. Тв.п. что называют чем Тв.п. В. п. чем называют что
Скелетэто опора тела человека. Скелетомназываю т опору тела человека.

 

1. Диплоидная клетка – это клетка с двумя наборами хромосом = _______________________ _____________________________________________________________________________

2. Надкостница – это ткань, покрывающая кости. = ___________________________________ _____________________________________________________________________________

3. Сустав – это подвижное соединение костей. = _____________________________________ _____________________________________________________________________________

4. Рефлекс – это ответ организма на раздражение = ___________________________________ _____________________________________________________________________________

5. Спонтанные мутации – это естественные природные мутации = ______________________ _____________________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: