Модель: У меня нет хлеба. – Я пошёл за хлебом.
1. У меня нет газеты, я иду в киоск ________________________________________________.
2. Моя тетрадь у друга, я иду к другу ______________________________________________.
3. Мой паспорт в деканате, я иду в деканат _________________________________________.
4. Мой друг привёз мне письмо и посылку от родителей. Я иду к другу ___________________________________________________________________________
5. Я должен получить у декана разрешение на досрочную сдачу экзаменов. Я иду к декану ____________________________________________________________________________.
6. Деньги закончились. Я иду в банк _______________________________________________
7. Вещи в камере хранения на вокзале. Я еду на вокзал ________________________________.
ЗАДАНИЕ 4. Восстановите предложения, используя конструкции со значением цели и слова для справок.
1. Я пригласил друзей ___________________________________________________________
2. В июле все студенты уезжают ___________________________________________________
3. Мы пошли на рынок ___________________________________________________________
4. Вечером мы часто ходим на дискотеку ___________________________________________
5. Ему необходимо зайти в деканат ________________________________________________
6. Я зашёл в буфет ______________________________________________________________
7. ________________________________________ необходимо сдать документы и экзамены.
Слова для справок: день рождения, каникулы, фрукты, потанцевать, справка, защита, булочка и бутылка молока, поступление в университет.
ЗАДАНИЕ 5. Постройте предложения из данных слов.
1. Для, спасение, люди, многие врачи, рисковать (чем?), своя жизнь _______________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
2. Больные, направляться, для, лечение, в, специализированные отделения. ______________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
3. Для, исследование, секреторные функции, желудок, можно использовать, толстый зонд._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Для, составление, диета, необходимо знать, содержание, белки, жиры, углеводы, в, продукты ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
5. Ради, спасение, жизнь, больной, врачи, использовать, все средства ___________________ _____________________________________________________________________________
Урок 16
Тема 16. | Структура простого предложения с позицией отсутствующего субъекта (определённо-личное, неопределённо-личное, обобщённо-личное) |
I.
Задание 1. Работайте по модели.
(Ты) - прийти к нам вечером. – (Ты) придёшь к нам вечером? – Придёшь к нам вечером? |
1. (Ты) - поехать со мной. _______________________________________________________?
2. (Ты) - отвезти меня обратно. __________________________________________________?
3. (Вы) - заехать за мной ________________________________________________________?
4. (Вы) - прийти к нам завтра _____________________________________________________?
5. (Мы) - встретиться около общежития. ___________________________________________!
6. (Мы) - обсудить наши проблемы. _______________________________________________!
Задание 2. Работайте по модели.
а) | – Вы не могли бы позвонить мне? – Хорошо, (сейчас, скоро) позвоню. |
1. Вы не могли бы открыть окно? __________________________________________________
2. Вы не могли бы мне помочь? ___________________________________________________
3. Вы не могли бы выключить телевизор? ___________________________________________
4. Вы не могли бы принести мой словарь? __________________________________________
5. Вы не могли бы дать мне свой учебник? __________________________________________
6. Вы не могли бы пойти со мной? _________________________________________________
|
б) | – Измерьте давление! – Хорошо, (сейчас) измерю. |
1. Откройте колбу на 15 минут. ___________________________________________________
2. Налейте в стакан 20 мл воды. ___________________________________________________
3. Растворите в воде соль. ________________________________________________________
4. Поставьте смесь на огонь. ______________________________________________________
5. Нагрейте смесь до кипения. _____________________________________________________
6. Измерьте температуру жидкости. ________________________________________________
7. Взвесьте колбу на весах. _______________________________________________________
8. Определите значение величины по формуле _______________________________________
9. Проверьте результаты. _________________________________________________________
10. Выключите горелку. ___________________________________________________________
Задание 3. Работайте по модели.
(взять пробирку) – (Давайте мы) возьмём пробирку. – Возьмём пробирку. |
1. (растворить в воде хлористый водород) ___________________________________________
2. (нагреть газ в закрытом сосуде)__________________________________________________
3. (опустить лакмусовую бумажку в кислоту)________________________________________
4. (измерить температуру жидкости в пробирке)______________________________________ _____________________________________________________________________________
5. (опустить в пробирку трубку и собрать газ в стакан)________________________________ _____________________________________________________________________________
6. (сделать вывод) _______________________________________________________________
7. (записать результаты опыта в таблицу) ___________________________________________ _____________________________________________________________________________
Задание 4.
А) Прочитайте текст-задание к лабораторной работе.
Налейте в пробирку 2-3 см3 слабого крахмального раствора. Прибавьте в пробирку ещё 2-3 см3 слюны. Поместите пробирку в сосуд с водой, нагретой до 37-38 0С. Возьмите ещё 2 пробирки с крахмальным раствором и слюной. Поставьте одну из них в сосуд со льдом, а другую опустите в сосуд с водой, нагретой до 80-90 0С. В обеих пробирках крахмал не изменяется, т.к. при высоких и низких температурах фермент слюны не действует. Результаты опыта запишите в таблицу.
|
Б) Представьте, что вы проводите опыт. Комментируйте свои действия.
Задание 5. Прочитайте и объясните, почему в выделенных ситуациях не назван субъект.
1. Мне сказали, что экскурсия будет в следующее воскресенье.
2. В дверь постучали. Открыв дверь, я увидел незнакомого человека.
3. У соседей открыли дверь.
4. “Мария Ивановна, к вам пришли!” – “Кто?” – “Какая-то женщина”.
5. Я сегодня приду домой поздно, меня пригласили в театр.
6. Мама! Тебя зовут к телефону.
7. Виктор, вас просят срочно зайти в деканат.
Задание 6. Работайте по модели.
а) | В коридоре _________ (шуметь). – В коридоре шумят. – В коридоре шумели. – В коридоре будут шуметь. | S не важен |
1. На улице _____________________________________________________________(петь).
2. Во дворе _____________________________________________________________(кричать).
3. При гриппе ______________________________________________(назначать) ремантадин.
4. Нас ____________________________________________(пригласить) на встречу с деканом.
5. Больного ____________________________________________(приглашать) в кабинет врача.
6. Как тебя _______________________________________________________________(звать)?
б) | – К нам кто-то пришёл. – К нам пришли. | S неизвестен |
1. Кто-то сказал, что лекции завтра не будет. - _______________________________________
2. Кто-то привёз мне письмо от друга. - _____________________________________________
3. Передайте, пожалуйста, пусть кто-нибудь принесёт мел в аудиторию.-________________ _____________________________________________________________________________
4. В соседней квартире кто-то пел приятным голосом. - _______________________________ _____________________________________________________________________________
5. Кто-то позвонил по телефону. ___________________________________________________
6. Попроси друзей: пусть кто-нибудь поможет тебе. __________________________________ _____________________________________________________________________________
II.
Задание 7. Работайте по модели.
В.п. Тв.п. что называют чем Тв.п. В. п. чем называют что |
Скелет – это опора тела человека. Скелетомназываю т опору тела человека. |
1. Диплоидная клетка – это клетка с двумя наборами хромосом = _______________________ _____________________________________________________________________________
2. Надкостница – это ткань, покрывающая кости. = ___________________________________ _____________________________________________________________________________
3. Сустав – это подвижное соединение костей. = _____________________________________ _____________________________________________________________________________
4. Рефлекс – это ответ организма на раздражение = ___________________________________ _____________________________________________________________________________
5. Спонтанные мутации – это естественные природные мутации = ______________________ _____________________________________________________________________________