Задание 9. Перестройте предложения, выделив одно из действий как одновременное или предшествующее.




Модель: Я остановился и стал смотреть на горы. =

= Остановившись, я стал смотреть на горы.

1. Когда я выходил из магазина, я увидел моего друга. = _____________________________ _____________________________________________________________________________

2. Он почувствовал себя плохо и поэтому пошёл к врачу. = _____________________________ _____________________________________________________________________________

3. Когда я возвращался домой, я потерял ключ. = ______________________________________ _____________________________________________________________________________

4. Когда я вернулся домой, я увидел, что меня ждут друзья. = ____________________________ _____________________________________________________________________________

5. Когда я жил в Киеве, я часто гулял по центру. = ____________________________________ _____________________________________________________________________________

6. Я прожил несколько месяцев в Киеве и уехал в Крым. = _______________________________ _____________________________________________________________________________

7. Преподаватель проверил контрольную работу и нашёл в ней ошибки. = ________________ _____________________________________________________________________________

8. Я посоветовался с друзьями и принял решение. = ___________________________________ _____________________________________________________________________________

9. Машина подъехала к вокзалу и остановилась. = _____________________________________ _____________________________________________________________________________

10. Я лежал на диване и смотрел телевизор. = __________________________________________ _____________________________________________________________________________

11. Мы пригласили гостей и стали готовиться к празднику. = _____________________________ _____________________________________________________________________________

12. Я гулял с собакой и встретил своего друга. = ________________________________________ _____________________________________________________________________________

13. Сосед купил новый костюм и надел его на мой день рождения. = ______________________ _____________________________________________________________________________

14. Я сидел в комнате один и вспоминал родителей. = ___________________________________ _____________________________________________________________________________

15. Бактерии попадают в организм и вызывают заболевания. = ____________________________ _____________________________________________________________________________

16. Лимфа оттекает от лимфатических узлов и собирается в крупных лимфатических сосудах. = ______________________________________________________________________

Задание 10. Восстановите предложения, используя нужные по смыслу союзы

а) со значением одновременности (когда, пока, в то время как – научный стиль)

1. __________________________ повышается температура, повышается давление любого газа.

2. __________________________ человек страдает ожирением, его дыхание затрудняется.

3. __________________________ организм ослаблен, он плохо сопротивляется болезням.

4. __________________________ я лежал в больнице, мои товарищи сдали первый экзамен.

5. __________________________ нарушается функция поджелудочной железы, человек страдает сахарным диабетом.

6. __________________________ больной находится в состоянии клинической смерти, нужно начинать его реанимацию.

7. __________________________ врач делает записи в истории болезни, больной одевается после осмотра.

б) со значением предшествования, то есть одно действие происходит раньше другого (до того как, перед тем как, прежде чем)

1. ______________________________________ началась война, его родители жили в этом городе.

2. ______________________________________ уйти, он обратился к нам с вопросом.

3. Я окончил медучилище, ______________________________________ поступил в институт.

4. ______________________________________ садиться за стол, нужно хорошо вымыть руки.

5. Ещё раз продумай свой ответ, ______________________________________ идти отвечать экзаменатору.

6. ______________________________________ войти в операционную, нужно надеть бахилы.

7. ______________________________________ переехать сюда, он жил в Киеве.

8. ______________________________________ сказать, подумай.

 

в) со значением следования – быстрой смены действий, событий (после того как, как только)

1. ______________________________________ я произнёс эти слова, раздался телефонный звонок.

2. ______________________________________ погода станет лучше, мы поедем на море.

3. В доме сразу стало весело, ______________________________________ появились мои друзья.

4. ______________________________________ закончилась лекция, мы пошли в читальный зал.

5. Врач пришёл к больному сразу, ______________________________________ его вызвали.

6. ______________________________________ остановилось сердце, немедленно начали делать искусственное дыхание.

7. ______________________________________ он принял решение, он рассказал нам о своих планах.

8. ______________________________________ были открыты группы крови, переливание крови стало безопасным.

9. ______________________________________ у больного появляются первые признаки гриппа, необходимо обращаться к врачу.

 

Урок 11

Тема 11. Позиционная структура простого предложения: автономное присоединение со значением квалификации (образа действия)

ЗАДАНИЕ 1. В следующих предложениях найдите слова, отвечающие на вопросы как? КАКИМ ОБРАЗОМ? и подчеркните их вместе с глаголом.

а)

1. Больной дышал спокойно и глубоко.

2. Лекцию профессора студенты слушали с большим вниманием.

3. Не читайте лёжа.

4. Сидя в кресле, я смотрел телевизор.

5. При ангине больной глотает с трудом.

 

б)

1. Лекарства вводят подкожно, внутривенно и внутримышечно.

2. В прошлом веке больных оперировали без наркоза.

3. Кости соединяются с помощью хряща, соединительной или костной ткани.

4. Эпидемии гриппа распространяются очень быстро.

5. Непроизвольные мышцы сокращаются без участия воли человека.

 

Задание 2. Восстановите предложения с помощью определителей образа действия (как? КАКИМ ОБРАЗОМ?) или определений (какой?, какая?, какое?, какие?) в правильной форме.

 

1. Вначале слышался ______________________ смех. В комнате ______________________ разговаривали. тихо, тихий
2. В организме ______________________ идёт процесс отмирания клеток. ______________________ процесс отмирания клеток – естественное состояние организма. постоянно, постоянный
3. Клеточная оболочка играет ______________________ роль. Он ______________________ посмотрел на меня. важно, важный
4. Белки и липиды соединены друг с другом _____________________ взаимодействиями. Белки и липиды различаются ___________________. химически, химический
5. Клапаны сердца закрываются ______________________. Аппарат работает в ______________________ режиме. автоматически, автоматический
6. Сердечная мышца сокращается ______________________. Из комнаты слышались звуки ______________________ мелодии. медленно, медленный
7. Вегетативная и соматическая нервная системы _____________ связаны между собой. Они живут в маленькой, ____________________ квартире. тесно, тесный
8. Человек должен питаться ______________________. ______________________ питание необходимо для организма. регулярно, регулярный
9. Изучать язык ______________________. Преподаватель дал нам ______________________ задание. трудно, трудный

 

 

Урок 12

Тема 12. Позиционная структура простого предложения: автономное присоединение со значением причины

ЗАДАНИЕ 1. В следующих предложениях найдите слова, отвечающие на вопросы почему? по какой причине? и подчеркните их вместе с глаголом.

а.

1. Благодаря хорошему уходу больной быстро поправился.

2. От волнения он не мог говорить.

3. От удивления он широко открыл глаза.

4. Больной умер от инфаркта.

5. По забывчивости я оставил дома проездной билет.

6. По разрешению декана этот студент может сдать сессию досрочно.

б.

1. Вследствие нагревания объём тела увеличивается.

2. Ввиду лёгкости и прочности алюминий используется в самолётостроении.

3. В результате окисления веществ в организме образуется углекислый газ.

4. Под влиянием солнечных лучей в растениях образуется хлорофилл.

5. Из осторожности он подождал, пока проедут все машины.

6. Ну вот, из-за тебя мы опять опоздали!

Задание 2.

а) Восстановите предложения, используя предлоги ИЗ-ЗА (чего?) или БЛАГОДАРЯ (чему?).

 

1. ___________________________________ (твоя помощь) я сделал работу быстрее, чем думал.

2. Он не пришёл на урок ______________________ (болезнь).

3. ______________________ (дождь) на улице стало холодно.

4. ______________________ (возрастные изменения) кости в организме становятся хрупкими.

5. ______________________ (переливание крови) больного удалось спасти.

6. _____________________________________________________ (ритмичные сокращения сердца) кровь непрерывно движется по сосудам.

 

б) Передайте смысл следующих предложений, используя предлоги ИЗ-ЗА (чего?) или БЛАГОДАРЯ (чему?).

 

1. Систематическое чтение научных журналов помогло студенту отлично написать доклад. =

________________________________________________________________________________

2. Серьёзная подготовка к эксперименту обеспечила его успех. = ________________________

________________________________________________________________________________

3. Начался сильный дождь, и мы должны были вернуться. = ____________________________

________________________________________________________________________________

4. Я долго не мог заснуть, так как получил неприятное сообщение. = ______________________

________________________________________________________________________________

5. У нас такой шум, что невозможно работать. = ______________________________________

________________________________________________________________________________

 

в) Самостоятельно сформулируйте причину действия, используйте предлоги ИЗ-ЗА и БЛАГОДАРЯ.

 

1. Я сумел быстро научиться плавать _____________________________________________

2. Я вышел из трудного положения ______________________________________________

3. Самолёт опаздывает _________________________________________________________

4. У него всегда есть все лекции и конспекты ______________________________________

5. Закрыто движение на нашей улице _____________________________________________

6. Урок прошёл интересно ______________________________________________________

Задание 3. Восстановите предложения, используя предлоги ИЗ чего? (внутренняя причина) или ОТ чего? (внешняя причина или внутреннее чувство, вызванное внешней причиной).

 

1. _____________________ (чувство долга) врач никогда не должен отказывать в помощи больному.

2. _____________________ (скромность) он никому не сказал о своём героическом поступке.

3. В прошлом много людей умирало _____________________ (туберкулёз).

4. _____________________ (голод) у него кружилась голова.

5. _______________________ (вежливость) он дослушал меня до конца.

6. Он совершил подвиг _______________________________________ (любовь к Родине).

7. _____________________ (любовь) она стала ещё красивее.

8. Мальчик побледнел _____________________ (страх).

9. Мальчик ничего не говорил __________________________________ (страх быть наказанным).

10. Он подобрал собаку _____________________________ (жалость к ней).

 

Задание 4. Восстановите предложения, используя предлог ПО + Д. п. (многие причины)

1. Лаборант допустил ошибку _______________________(неопытность).

2. ______________________ (неосторожность) я уронил вазу, и она разбилась.

3. Он бросил институт ____________________ (собственное желание).

4. Я взял чужую тетрадь ________________________(рассеянность).

5. ________________________(приказ ректора) этот студент переведён на другой факультет.

6. ___________________________(ошибка) я сделал другое упражнение.

7. Я пролил чай на книгу __________________________(неаккуратность).

8. ___________________(небрежность) медсестра ошиблась в выборе лекарства.

 

Задание 5. Восстановите предложения, используя предлоги ИЗ, ОТ, ПО.

 

1. Студент плохо занимается ____________________________ (легкомыслие).

2. Больной застонал ____________________________ (боль).

3. ____________________________ (волнение) он не мог отвечать на экзамене.

4. ____________________________ (страх) у него задрожали руки.

5. Друг заступился за меня ____________________________ (чувство справедливости).

6. Ребёнок упал ____________________________ (недосмотр няни).

7. Фильм был очень смешной, все умирали ____________________________ (смех).

8. Он никому ничего не сказал ____________________________ (скромность).

9. ____________________________ (ошибка) я вошёл в другую аудиторию.

10. Смертность ____________________________ (инфаркт) ещё очень высока.

11. Студенты подарили профессору цветы __________________________ (уважение) к нему.

12 Ребёнок проснулся ____________________________ (шум).

13. Зазвонил телефон, и я вздрогнул ____________________________ (звонок).

14. Лес спасает людей ________________________ (жара) и ____________________ (холод).

15. Лаборант допустил ошибку _____________________ (неопытность).

16. Физические тела могут менять форму ____________________________ (удар).

17. Он никак не хотел соглашаться со мной ____________________________ (упрямство)

18. Человек улыбнулся ____________________________ (вежливость).

 

Задание 6. Соедините пары предложений в одно, используя предлоги со значением причины ИЗ-ЗА, ОТ, ПО, ИЗ и (по необходимости) меняя порядок слов.

 

1. Экскурсии не было. Погода была очень холодная –__________________________________ ________________________________________________________________________________

2. Товарищ был очень рассеянным. Он взял вместо книги тетрадь. –______________________ ________________________________________________________________________________

3. Мой друг пропустил много занятий. Он был болен. – ________________________________ ________________________________________________________________________________

4. Мы не могли прийти в парк. Шёл дождь. – _________________________________________ ________________________________________________________________________________

5. Девочке было жалко котёнка, и она принесла его домой. –____________________________ ________________________________________________________________________________

6. Мальчик заплакал. Ему было больно. – ____________________________________________ ________________________________________________________________________________

7. Этот мальчик был упрям и никого не хотел слушать. – _______________________________ ________________________________________________________________________________

8. Мы всю ночь не спали. Было холодно. – ___________________________________________ ________________________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: