Глава 2. Система следственного комитета и организация деятельности следственного комитета 2 глава




Компетенции Следственного комитета в сфере уголовного судопроизводства и по иным направлениям деятельности посвящены УПК РФ, УИК РФ и НК РФ, а также ряд Федеральных законов, к примеру: от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", от 25.07.1998 N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации", от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и др.

Вопросы, касающиеся организации деятельности Следственного комитета, содержатся, например:

в Федеральном конституционном законе от 25.12.2000 N 1-ФКЗ "О государственном флаге Российской Федерации", согласно статье 2 которого на зданиях Следственного комитета государственный флаг Российской Федерации поднят постоянно;

в Федеральном конституционном законе от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О государственном гербе Российской Федерации", в котором регламентированы вопросы использования герба Российской Федерации в деятельности Следственного комитета;

в Федеральном законе от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране", в котором указано, что Председателю Следственного комитета предоставляется государственная охрана;

в Федеральном законе от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", который регламентирует вопросы использования боевого ручного стрелкового и холодного оружия в системе Следственного комитета и т.д.

Указами Президента Российской Федерации регламентируются вопросы, касающиеся размера денежного вознаграждения Председателя Следственного комитета; социальных гарантий и компенсаций сотрудникам следственных органов Следственного комитета, осуществляющим деятельность в особых условиях; формирования федеральных кадровых резервов Следственного комитета и его военных следственных органов; геральдических знаков Следственного комитета и т.п.

Более подробно правовая основа деятельности Следственного комитета рассмотрена в комментарии к статье 2 комментируемого закона.

6. Согласно части 6 комментируемой статьи свою деятельность Следственный комитет осуществляет во взаимодействии с органами власти и управления различных уровней, общественными объединениями и организациями, а также иными органами.

Предметом взаимодействия выступает:

взаимное содействие в реализации полномочий в установленных сферах деятельности субъектам межведомственных отношений;

разработка мер по реализации государственной политики по противодействию преступности;

формирование единой правоприменительной практики в сфере уголовного судопроизводства;

совместное совершенствование нормативно-правового регулирования обеспечения государственной политики в области исполнения законодательства об уголовном судопроизводстве;

обмен накопленной информацией в установленных сферах деятельности;

решение различных вопросов организационно-управленческого плана.

Принципы взаимодействия:

строгое соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и подзаконных нормативных актов;

самостоятельность и независимость взаимодействующих субъектов;

деятельность каждого из таких субъектов в пределах установленных полномочий.

Представляется возможным выделить следующие уровни взаимодействия: федеральный, региональный и местный.

На федеральном уровне Следственный комитет взаимодействует с такими органами власти, как Правительство Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации, Общественная палата Российской Федерации и др.

На региональном уровне взаимодействие происходит с губернатором соответствующего субъекта Российской Федерации, органами законодательной и исполнительной власти, прокурором субъекта, начальниками органов внутренних дел и федеральной службы безопасности субъекта и т.д.

Взаимодействие на местном уровне осуществляется с органами местного самоуправления и территориальными подразделениями федеральных структур власти и управления.

Вместе с тем не исключается и взаимодействие межмуниципального и межрегионального характера, то есть с органами государственной и местной власти других административно-территориальных образований внутри субъектов, а также других регионов Российской Федерации.

Содержание взаимодействия с перечисленными выше органами различно и регламентируется законами и подзаконными нормативными правовыми актами. К примеру, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации вправе направлять в Следственный комитет парламентские запросы либо приглашать Председателя Следственного комитета на свои заседания. В свою очередь, Председатель Следственного комитета уполномочен обращаться в Совет Федерации и Государственную Думу с ходатайством о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы.

7. Рассмотрим часть 7, согласно которой Следственный комитет имеет свои символы. К ним относятся следующие геральдические знаки - эмблема, флаг и знамя Следственного комитета. Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2011 N 633 утверждены Положение о геральдическом знаке - эмблеме и флаге Следственного комитета Российской Федерации, Положение о знамени Следственного комитета Российской Федерации, описание и рисунок геральдического знака - эмблемы, флага и знамени Следственного комитета Российской Федерации.

Эмблема и флаг являются официальными символами, указывающими на принадлежность к Следственному комитету.

Эмблема помещается на флаге и знамени, знаках отличия и знаках различия сотрудников, документах, зданиях, сооружениях, транспортных средствах Следственного комитета.

Флаг поднимается на зданиях следственных органов Следственного комитета, а также в местах проводимых ими официальных церемоний и торжественных мероприятий. Помимо этого, флаг устанавливается в кабинете Председателя Следственного комитета и его заместителей, в зале коллегии Следственного комитета, а также в кабинетах руководителей структурных подразделений центрального аппарата Следственного комитета и нижестоящих следственных органов.

8. В части 8 комментируемой статьи указано, что Следственный комитет выпускает специальные издания. В информационных и методических целях Следственным комитетом издаются ведомственные журналы "Вестник Следственного комитета Российской Федерации" и "Предварительное следствие".

В журнал "Вестник Следственного комитета Российской Федерации" включается информация по кадровым вопросам, об основных решениях руководителей и коллегии Следственного комитета, международном сотрудничестве и иных направлениях деятельности ведомства и входящих в его структуру следственных органов, а также сведения о правоприменительной практике, результатах научных исследований в области уголовного судопроизводства, изменениях уголовного и уголовно-процессуального законодательства.

В журнале "Предварительное следствие" размещаются материалы о положительном опыте проведения следственных действий, раскрытия и расследования преступлений, современных возможностях криминалистики, судебной экспертизы, а также в него включаются рекомендации по преодолению проблем, возникающих в следственной практике.

Выпуск этих изданий осуществляется Следственным комитетом на основании Положения о журнале "Вестник следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" и Положения о журнале "Предварительное следствие", утвержденных приказом Председателя Следственного комитета от 14.02.2008 N 20.

Оба указанных журнала рассылаются в структурные подразделения центрального аппарата Следственного комитета, следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненные к ним специализированные, в том числе военные, следственные управления (отделы), а также во все иные его следственные подразделения.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Следственного комитета

1. Данная статья определяет нормативно-правовую основу деятельности Следственного комитета. Прежде всего, это Конституция Российской Федерации (далее - Конституция), содержащая основополагающие принципы, на которых строится деятельность любого государственного органа, в том числе и Следственного комитета, с учетом специфики сферы его компетенции.

В регламентации деятельности Следственного комитета важнейшее значение имеют конституционные положения, касающиеся прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства Российской Федерации, правового статуса Президента Российской Федерации, осуществляющего руководство его деятельностью.

Конституция (часть 1 статьи 11) выделяет особую ветвь власти - президентскую, в которую, как представляется, и входит система органов и учреждений Следственного комитета.

Также она устанавливает федеративное устройство Российской Федерации, определяющее формирование структуры системы следственных органов и учреждений Следственного комитета, и территорию, на которую распространяется его компетенция.

Согласно статье 15 Конституции в правовой системе Российской Федерации первая обладает высшей юридической силой, а законы и иные правовые акты не должны ей противоречить. Данное положение необходимо учитывать при применении правовых норм, регламентирующих деятельность Следственного комитета.

Не менее важно и то положение, согласно которому любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в том числе и принимаемые Следственным комитетом, не могут применяться, если они не опубликованы (часть 3 статьи 15 Конституции).

Принципиальное значение в деятельности Следственного комитета имеют положения Конституции, закрепляющие права и свободы человека и гражданина, в частности нормы о равенстве всех перед законом и судом; о правах на неприкосновенность личности и жилища, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, ограничение которых по общему правилу возможно лишь на основании судебного решения; о презумпции невиновности и возможности не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

В статье 52 Конституция гарантирует защиту государством, прежде всего в лице Следственного комитета, прав потерпевших от преступлений, обеспечение доступа к правосудию и компенсацию причиненного ущерба, тем самым обязывая Следственный комитет следовать этому предназначению.

2. Далее, согласно комментируемой статье, правовой основой деятельности Следственного комитета являются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, являющиеся составной частью ее правовой системы. Конституцией (часть 4 статьи 15) определено, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрено законом, то применяются правила международного договора.

Следует иметь в виду, что общепризнанные принципы и нормы международного права закреплены в международных пактах, конвенциях и иных документах, к примеру, во Всеобщей декларации прав человека, Конвенциях от 04.11.1950 "О защите прав и основных свобод", от 22.01.1993 "О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам", от 27.01.1999 "Об уголовной ответственности за коррупцию", Международной конвенции от 10.01.2000 "О борьбе с финансированием терроризма", Конвенциях ООН от 15.11.2000 "Против транснациональной организованной преступности" и от 31.10.2003 "Против коррупции", а также других международных правовых документах.

Для деятельности Следственного комитета имеют значение и международные договоры Российской Федерации, заключенные в установленной для него сфере, например, Договор от 04.06.1999 "О сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом".

К этому следует добавить, что в силу пункта 3 статьи 5 Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" положения официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в Российской Федерации непосредственно. В иных случаях наряду с международным договором Российской Федерации следует применять и соответствующий внутригосударственный правовой акт, принятый для реализации конкретного международного договора.

3. Правовую основу деятельности Следственного комитета составляют также федеральные конституционные законы, комментируемый закон и другие федеральные законы, устанавливающие его полномочия, организационные основы деятельности, порядок взаимодействия с другими государственными органами.

Помимо комментируемого закона, основополагающее значение имеет УПК РФ, определяющий полномочия Следственного комитета как органа предварительного следствия в уголовном судопроизводстве.

Так, именно УПК устанавливает процессуальный статус следователя, следователя-криминалиста, руководителя следственного органа и его заместителя, их полномочия и уголовно-процессуальные функции, а также процессуальный порядок реализации последних.

К примеру, следователь определен как должностное лицо, уполномоченное в пределах компетенции, предусмотренной УПК РФ, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу (часть 1 статьи 38 УПК РФ), а следователь-криминалист - как должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а также участвовать по поручению руководителя следственного органа в производстве отдельных следственных и иных процессуальных действий или производить отдельные следственные и иные процессуальные действия без принятия уголовного дела к своему производству (пункт 40.1 статьи 5 УПК РФ). Между тем определения руководителя следственного органа в УПК РФ не дано. Однако представляется, что руководителем следственного органа по смыслу уголовно-процессуального закона является должностное лицо, уполномоченное в пределах компетенции, предусмотренной УПК РФ, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе досудебного производства по уголовному делу, а также процессуальный контроль за деятельностью подчиненных органов предварительного следствия.

Свои полномочия в сфере уголовного процесса следственные органы Следственного комитета и их должностные лица реализуют в стадиях досудебного производства (рассмотрение сообщения о преступлении и предварительное расследование) путем производства процессуальных и следственных действий, принятия процессуальных решений.

Здесь же нельзя не упомянуть и некоторые другие кодексы, составляющие правовую основу деятельности Следственного комитета. Например, УИК РФ в статье 77.1 определяет порядок привлечения осужденных к лишению свободы к участию в следственных действиях. НК РФ устанавливает полномочия следственных органов Следственного комитета в сфере выявления налоговых преступлений и порядок взаимодействия при этом с налоговыми органами.

Целый ряд федеральных конституционных законов и федеральных законов также имеет правовое значение в деятельности Следственного комитета. Их можно разделить на три группы:

1) устанавливающие полномочия Следственного комитета;

2) определяющие процедуру взаимодействия Следственного комитета с органами различных ветвей власти и другими государственными органами;

3) регламентирующие организационные вопросы деятельности Следственного комитета.

К устанавливающим полномочия Следственного комитета можно отнести, к примеру, следующие федеральные конституционные и федеральные законы:

Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ наделяет следователя и руководителя следственного органа системы Следственного комитета правом давать поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий органам, уполномоченным осуществлять оперативно-розыскную деятельность, по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлениях, находящимся в их производстве (статьи 7 и 14), а также определяет порядок использования результатов оперативно-розыскной деятельности (статья 11);

Федеральный закон от 25.07.1998 N 128-ФЗ дает право органам Следственного комитета самостоятельно осуществлять получение, учет, хранение, выдачу дактилоскопической информации и создавать информационные массивы этой информации (статья 12);

полномочия по применению мер безопасности в отношении защищаемых лиц по уголовным делам, находящимся в производстве Следственного комитета, определены Федеральным законом от 20.08.2004 N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства";

Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ устанавливает права и обязанности должностных лиц Следственного комитета по выявлению нарушений порядка деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. К примеру, согласно статье 53 указанного закона следователь имеет право производить осмотр земельных участков, на которых возможно культивирование наркосодержащих растений, мест разработки, производства, изготовления, переработки, хранения, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования и уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; проверять соответствие процессов производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров установленным правилам, при необходимости изымать образцы для сравнительного исследования; опечатывать помещения в целях воспрепятствования доступу к наркотическим средствам, психотропным веществам и их прекурсорам и др.;

Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в статье 18 наделяет следственные органы Следственного комитета полномочиями по изъятию паспорта гражданина Российской Федерации при наличии оснований, предусмотренных данным законом;

действуют и другие законы, устанавливающие компетенцию Следственного комитета по отдельным направлениям противодействия преступности (например, Федеральные законы от 06.03.2006 N 35-ФЗ, от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и др.), а также определяющие специфику деятельности в особых условиях (к примеру, Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении").

Ко второй группе законов, определяющих процедуру взаимодействия Следственного комитета с органами различных ветвей власти и другими государственными органами, относятся, в частности, следующие федеральные конституционные и федеральные законы:

Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" устанавливает, что постановления и заключения Конституционного Суда Российской Федерации не позднее чем в двухнедельный срок со дня их подписания направляются, в том числе, и Председателю Следственного комитета (статья 77);

согласно статье 27 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" представители Следственного комитета вправе участвовать в заседаниях Правительства Российской Федерации в порядке, установленном статьей 8 комментируемого закона и Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 N 260;

Федеральным конституционным законом от 26.02.1997 N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" установлен порядок взаимодействия Следственного комитета и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, в частности согласно статье 33 этого закона по окончании календарного года последний направляет доклад о своей деятельности Председателю Следственного комитета;

Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" наделяет членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации полномочием направлять в Следственный комитет парламентский запрос, а также правом приглашать Председателя Следственного комитета на заседания соответствующих палат Федерального Собрания Российской Федерации;

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" устанавливает полномочия органов прокуратуры Российской Федерации по осуществлению надзора за деятельностью органов Следственного комитета и корреспондирующие им обязанности последних.

Третью группу законов, регламентирующих организационные вопросы деятельности Следственного комитета, составляет ряд следующих федеральных конституционных и федеральных законов:

трудовые правоотношения в системе Следственного комитета регламентируются ТК РФ и Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" с учетом специфики, установленной комментируемым законом;

Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 1-ФКЗ и Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 2-ФКЗ регламентируют порядок использования в деятельности Следственного комитета государственного флага и государственного герба Российской Федерации;

согласно статье 2 Федерального закона от 20.04.1995 N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" следователи и другие сотрудники Следственного комитета подлежат государственной защите в установленных случаях, а в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ Председателю Следственного комитета предоставляется государственная охрана;

Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ определяет, что принятое на вооружение Следственным комитетом оружие, предназначенное для решения оперативно-служебных задач, относится к боевому ручному стрелковому и холодному оружию (статья 5) и, исходя из этого, определяется порядок его оборота.

4. К иным нормативным правовым актам Российской Федерации, составляющим правовую основу деятельности Следственного комитета, относятся: указы Президента Российской Федерации, в том числе Положение о Следственном комитете, и постановления Правительства Российской Федерации.

Положение о Следственном комитете регламентирует полномочия, задачи и систему Следственного комитета, некоторые вопросы организации его деятельности и прохождения службы.

Следует отметить, что Указом Президента Российской Федерации от 11.01.1995 N 32 утвержден Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, согласно которому к таковым отнесена должность Председателя Следственного комитета.

Также Указы Президента Российской Федерации посвящены вопросам о размере денежного вознаграждения Председателя Следственного комитета; о социальных гарантиях и компенсациях сотрудникам следственных органов Следственного комитета, осуществляющим деятельность в особых условиях; о формировании федеральных кадровых резервов Следственного комитета и его военных следственных органов; о геральдических знаках Следственного комитета; участия Следственного комитета в мониторинге правоприменения в Российской Федерации и т.п.

Постановления Правительства Российской Федерации касаются обеспечения форменной одеждой и установления должностных окладов сотрудников Следственного комитета, а также порядка: возмещения расходов на переезд сотрудников Следственного комитета, переведенных на службу в другую местность, членов их семей, а также на перевозку их имущества; проезда сотрудников Следственного комитета на различных видах транспорта в пределах обслуживаемых участков при исполнении служебных обязанностей; обеспечения сотрудников Следственного комитета, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями; выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений и ее размеров и других вопросов.

 

Статья 3. Международное сотрудничество

Рост из года в год уровня международной преступности, наиболее опасными формами которой являются террористическая и организованная преступная деятельность, торговля людьми, незаконный оборот оружия и наркотиков, легализация преступных доходов и др., обуславливает необходимость взаимодействия друг с другом следственных органов Российской Федерации и иностранных государств, использования помощи международных организаций.

Международное сотрудничество является отдельным полномочием Следственного комитета, предусмотренным и регулируемым нормами международного и российского права, осуществляемым для достижения задач, стоящих перед ним, прежде всего, в сфере уголовного судопроизводства.

Основными направлениями международного сотрудничества Следственного комитета являются:

взаимодействие с компетентными органами иностранных государств по вопросам направления и исполнения поручений об осуществлении уголовного преследования, оказании правовой помощи по уголовным делам;

заключение соглашений и сотрудничество с компетентными органами иностранных государств, международными организациями;

участие в международных конференциях и заседаниях международных организаций;

участие в разработке международных договоров Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

Предметом международного сотрудничества Следственного комитета с компетентными органами иностранных государств и специализированными международными организациями является:

достижение назначения уголовного судопроизводства и задач предварительного расследования, а также защита при этом прав и свобод человека и гражданина;

борьба с преступностью, прежде всего с ее организованными и транснациональными формами;

возмещение причиненного преступлениями ущерба;

взаимное оказание правовой помощи по уголовным делам путем производства процессуальных и следственных действий по соответствующим запросам;

направление материалов уголовного дела для осуществления уголовного преследования иностранных граждан, совершивших преступления на территории Российской Федерации и находящихся в других государствах;

осуществление уголовного преследования граждан Российской Федерации, находящихся на ее территории, совершивших преступления на территории иностранного государства;

заключение соглашений о международном сотрудничестве с международными организациями и участие в международном правотворчестве в сфере уголовного судопроизводства;

обмен опытом борьбы с преступностью.

Международное сотрудничество как отдельный вид деятельности (полномочие) Следственного комитета основывается на ряде следующих принципов:

уважение суверенитета государств, с которыми осуществляется сотрудничество;

равноправие взаимодействующих сторон;

неукоснительное соблюдение норм международного права и национального законодательства сотрудничающего государства;

приоритет защиты прав и свобод человека и граждан сотрудничающих стран, общепризнанных принципов и норм международного права;

взаимность при оказании правовой помощи в производстве отдельных процессуальных действий;

доверие между следственными органами сотрудничающих государств;

всемерное расширение и углубление международного сотрудничества в установленной сфере деятельности.

Полномочия Следственного комитета при осуществлении международного сотрудничества регламентируются международными договорами Российской Федерации и национальным законодательством, которое представлено в этой сфере УПК РФ, комментируемым законом.

Уголовно-процессуальный закон предусматривает несколько форм международного сотрудничества.

Во-первых, это направление:

запросов по уголовным делам о производстве процессуальных действий, о вызове свидетеля, потерпевшего, эксперта, гражданского истца, гражданского ответчика, их представителей, находящихся за пределами Российской Федерации, а также о выдаче лица для уголовного преследования;

материалов уголовного дела для осуществления уголовного преследования совершившего на территории Российской Федерации иностранного гражданина, впоследствии оказавшегося за ее пределами.

Во-вторых, исполнение запросов о производстве процессуальных действий, поступивших от компетентных органов и должностных лиц иностранных государств, а также об осуществлении уголовного преследования в отношении гражданина Российской Федерации, совершившего преступление на территории иностранного государства и возвратившегося в Российскую Федерацию.

По уголовным делам, находящимся в производстве следственных органов Следственного комитета, запросы о производстве процессуальных действий и о вызове свидетеля, потерпевшего, эксперта и др., находящихся за пределами Российской Федерации, направляются в другие государства через центральный аппарат Следственного комитета (Управление международно-правового сотрудничества), в остальных случаях - через Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Другое направление международно-правового сотрудничества Следственного комитета выражается в заключении соглашений и сотрудничестве с компетентными органами иностранных государств и международными организациями.

К примеру, возможно заключение Следственным комитетом с компетентными органами иностранных государств (органами полиции, прокуратуры, юстиции) соглашений о сотрудничестве, регулирующих порядок взаимодействия при расследовании преступлений определенной категории (особо тяжких против личности, коррупционной направленности, связанных с легализацией преступных доходов и т.п.), а также взаимную организацию обучения и стажировок сотрудников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: