Глава 2. Система следственного комитета и организация деятельности следственного комитета 8 глава




3. В соответствии с частью 3 комментируемой статьи Следственный комитет вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Согласно Регламенту Следственного комитета Российской Федерации, утвержденному приказом Председателя Следственного комитета от 30.09.2011 N 137 (далее - Регламент Следственного комитета), во исполнение требований комментируемой статьи Следственным комитетом издаются правовые акты, под которыми понимаются организационно-распорядительные документы и нормативные правовые акты.

В системе Следственного комитета издаются следующие виды правовых актов: приказы, распоряжения, указания, положения и инструкции. Рассмотрим правовую природу каждого из перечисленных правовых актов (с учетом определений, данных в Инструкции по делопроизводству Следственного комитета Российской Федерации, утвержденной приказом Председателя Следственного комитета от 01.03.2012 N 12).

Так, под приказом понимается правовой акт, издаваемый по основным вопросам организации и деятельности следственных органов Следственного комитета, отдельным направлениям его деятельности и личному составу.

Распоряжением является правовой акт, издаваемый по вопросам организации работы, разграничения компетенции между структурными подразделениями, распределения обязанностей и т.п.

Указание - это правовой акт по вопросам организации исполнения приказов, инструкций и других актов конкретного следственного органа или вышестоящего по отношению к нему, а также по вопросам информационно-методического характера.

Положение представляет собой правовой акт, определяющий задачи, структуру, функции, обязанности, права, ответственность, организацию работы следственных органов, организаций и учреждений, а также их структурных подразделений в управленческой деятельности, другие формы государственно-служебных и трудовых правоотношений.

И наконец, под инструкцией понимается правовой акт, издаваемый или утверждаемый в целях определения порядка выполнения отдельных видов работ, правил работы с документами, регулирования организационных, финансовых и иных сторон деятельности.

Свойства правовых актов Следственного комитета:

издаются на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

полномочиями по их изданию наделены только определенные должностные лица - руководители следственных органов и учреждений Следственного комитета, а также их заместители;

процедура их издания строго регламентирована;

касаются вопросов, отнесенных к сфере деятельности Следственного комитета, за исключением вопросов, регулируемых законами и иными нормативными правовыми Президента и Правительства;

являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками Следственного комитета, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками.

Таким образом, нормативный правовой акт Следственного комитета - это правовой акт, принятый в установленном порядке полномочным на то должностным лицом Следственного комитета, содержащий организационно-распорядительные предписания общего характера и постоянного действия, обязательный для исполнения всеми его работниками.

Полномочиями по изданию правовых актов в системе Следственного комитета наделены следующие должностные лица:

Председатель Следственного комитета издает все перечисленные виды правовых актов по вопросам деятельности Следственного комитета и при необходимости - совместно с руководителями федеральных органов государственной власти и иных органов.

При этом правовые акты Председателя Следственного комитета обладают высшей силой в системе ведомства и правовые акты, издаваемые его заместителями и другими руководителями следственных органов и структурных подразделений, не должны им противоречить, в ином случае они подлежат отмене;

заместители Председателя Следственного комитета в соответствии с распределением обязанностей издают распоряжения и указания по отдельным вопросам сферы деятельности Следственного комитета, а заместитель Председателя Следственного комитета, курирующий кадровую работу, и руководитель Главного военного следственного управления - еще и приказы в пределах полномочий, определенных Председателем.

Например, приказом Председателя Следственного комитета от 15.04.2011 N 65 "О полномочиях по изданию кадровых документов в Следственном комитете Российской Федерации" установлен перечень кадровых вопросов, по которым правомочен издавать приказы заместитель Председателя Следственного комитета, курирующий кадровую работу;

руководители подразделений центрального аппарата Следственного комитета вправе издавать распоряжения по вопросам деятельности подчиненных подразделений;

руководители территориальных и специализированных следственных органов, научных и образовательных учреждений, а также иных организаций, входящих в систему Следственного комитета, издают приказы, в том числе по кадровым вопросам, и распоряжения по вопросам деятельности подчиненных подразделений (организаций) в пределах своих полномочий, определенных Председателем Следственного комитета.

Порядок издания правовых актов установлен Регламентом Следственного комитета и представляет собой процедуру их подготовки, согласования, представления для подписания, опубликования и вступления в силу.

Подготовка проектов правовых актов Следственного комитета осуществляется одним или несколькими подразделениями центрального аппарата Следственного комитета или следственного органа по субъекту Российской Федерации, созданными для этого рабочими группами (в том числе межведомственными), а также с привлечением научных и образовательных учреждений Следственного комитета и не входящих в систему Следственного комитета научных и других организаций и специалистов.

Подготовленные проекты правовых актов подлежат согласованию ответственным исполнителем с соисполнителями и другими заинтересованными подразделениями структуры Следственного комитета, а также в обязательном порядке с правовым управлением и Главным организационно-инспекторским управлением.

После этого при подготовке проекта правового акта за подписью Председателя Следственного комитета такой акт подвергается проверке в отделе документационного обеспечения и корректуры Главного организационно-инспекторского управления на соответствие правилам русского языка.

Правовой акт вступает в силу с момента его подписания уполномоченным должностным лицом и регистрации, если таким актом не установлен иной порядок и (или) срок вступления в силу.

После подписания правовые акты Следственного комитета должны быть опубликованы, растиражированы и разосланы в структурные подразделения Следственного комитета и его должностным лицам.

Публикуются правовые акты в печатных и (или) электронных изданиях, учрежденных Следственным комитетом, в том числе на официальном сайте Следственного комитета в сети Интернет. Решение об опубликовании правового акта принимает Председатель Следственного комитета.

Между тем правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не публикуются.

4. Как следует из части 4 комментируемой статьи, нормативные правовые акты Следственного комитета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации и опубликованию в порядке, установленном для государственной регистрации и опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Государственная регистрация перечисленных нормативных правовых актов Следственного комитета происходит в порядке, установленном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009.

Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, регистрируются в Министерстве юстиции Российской Федерации в соответствующем Государственном реестре нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти (далее - реестр).

С этой целью они представляются Следственным комитетом в Министерство юстиции Российской Федерации не позднее 10 дней с момента их подписания (утверждения).

Процедура государственной регистрации нормативного правового акта состоит из ряда последовательных действий:

1) проведение правовой экспертизы соответствия этого акта законодательству Российской Федерации;

2) проведение антикоррупционной экспертизы этого акта;

3) принятие решения о его регистрации;

4) присвоение ему регистрационного номера;

5) занесение в реестр.

Государственная регистрация нормативного правового акта осуществляется в срок до 15 рабочих дней, а в исключительных случаях - до 30 рабочих дней.

Министерством юстиции Российской Федерации по результатам изучения представленного для регистрации нормативного правового акта может быть принято одно из следующих решений:

о его регистрации;

об отказе в регистрации;

о возврате Следственному комитету по инициативе последнего или в случае нарушения порядка его представления для регистрации.

Опубликование таких нормативных правовых актов осуществляется в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти". Согласно этому порядку они подлежат публикации в течение 10 дней после дня их регистрации в Минюсте Российской Федерации.

Под официальным опубликованием понимается публикация указанных нормативных правовых актов в "Российской газете", а также в Бюллетене нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента, в том числе распространяемом в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации "Система".

Однако такие нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не подлежат опубликованию.

По общему правилу с моментом публикации нормативных правовых актов связано и время вступления их в силу. Так, они вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации:

1) либо по истечении 10 дней после дня их официального опубликования;

2) либо в порядке, установленном самими актами.

Правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их государственной регистрации и присвоения номера, если самим актами не установлен более поздний срок их вступления в силу.

В том случае, если рассматриваемые нормативные правовые акты не прошли государственную регистрацию, а также зарегистрированы, но не опубликованы в указанном выше порядке, они считаются не вступившими в силу, а следовательно не могут влечь правовых последствий и служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, для разрешения споров, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям, их не исполняющим.

Следует отметить, что Министерство юстиции Российской Федерации может признать нормативный правовой акт Следственного комитета не нуждающимся в государственной регистрации, тогда такой акт публикуется и вступает в силу в порядке, определяемом Следственным комитетом.

 

Статья 11. Рассмотрение в следственных органах и учреждениях Следственного комитета заявлений, иных обращений и жалоб

1. Право граждан на обращение лично в государственные органы закреплено статьей 33 Конституции Российской Федерацией и Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Поскольку сфера уголовного судопроизводства самым непосредственным образом затрагивает и ущемляет права и законные интересы личности, право на обращение в следственные органы Следственного комитета выступает реальным механизмом, обеспечивающим их защиту. В свою очередь, данному праву корреспондирует обязанность должностных лиц Следственного комитета такие обращения граждан рассматривать.

Обращения граждан, исходя из регламентации порядка их рассмотрения в деятельности Следственного комитета, могут быть разделены на две категории:

1) рассматриваемые в порядке, установленном уголовно-процессуальным законом;

2) рассматриваемые в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Следственного комитета.

Часть 1 комментируемой статьи касается первой категории обращений граждан и со ссылкой на УПК РФ определяет следующие виды таких обращений:

1) заявления и иные обращения, содержащие сообщения о преступлениях;

2) ходатайства по уголовным делам;

3) жалобы на действия (бездействие) и решения руководителей следственных органов Следственного комитета и следователей.

Согласно пункту 43 статьи 5 УПК РФ первый вид обращений определен как сообщение о преступлении, под которым понимается заявление о преступлении, явка с повинной, рапорт об обнаружении преступления.

Заявление о преступлении - это письменная или устная информация, содержащая в себе сведения о подготавливаемом или совершенном преступлении и достаточные данные, указывающие на наличие признаков преступления, оформленная в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства.

Явка с повинной представляет собой письменную или устную информацию, сообщенную лицом добровольно, содержащую в себе сведения о подготавливаемом или совершенном им преступлении и достаточные данные, указывающие на наличие признаков преступления, оформленную в соответствии с требованиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством.

Помимо этого, в определенных случаях обращения граждан могут оформляться рапортом об обнаружении признаков преступления, например, сообщение о подготавливаемом или совершенном преступлении, поступившее по телефону, телефаксу, телеграфу, другим видам связи, а также на аудио-, видео- и иных носителях.

Следовательно, рапорт об обнаружении признаков преступления - это оформленная письменно в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства информация, выявленная непосредственно должностным лицом правоохранительного органа при поступлении из иных источников, чем заявление о преступлении и явка с повинной, содержащая в себе сведения о подготавливаемом или совершенном преступлении и достаточные данные, указывающие на наличие признаков преступления.

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении и принятия по нему решения, прежде всего, о возбуждении уголовного дела установлен главами 19 и 20 УПК РФ. Необходимо отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 144 УПК РФ следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции принять по нему одно из следующих решений:

1) о возбуждении уголовного дела;

2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) о передаче сообщения по подследственности, а по уголовным делам частного обвинения - в суд.

Следующий вид обращения, имеющий место в досудебной стадии уголовного судопроизводства в деятельности Следственного комитета, это ходатайство по уголовному делу.

Ходатайство представляет собой поданную в письменной или устной форме в установленном уголовно-процессуальным законом порядке просьбу о производстве процессуальных действий или принятии процессуальных решений для установления обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела, обеспечения прав и законных интересов лица, заявившего ходатайство, или представляемого им лица соответственно.

При этом согласно статье 159 УПК РФ следователь Следственного комитета обязан рассмотреть каждое заявленное по уголовному делу ходатайство в порядке, установленном главой 15 УПК РФ.

Правом заявлять ходатайства по уголовным делам наделены подозреваемый, обвиняемый, его защитник, потерпевший, его законный представитель и представитель, эксперт, гражданский истец, гражданский ответчик, их представители соответственно, а также свидетель. Применительно к последнему такое право предоставлено Определением Конституционного Суда РФ от 16.12.2008 N 1036-О-П.

Ходатайство может быть заявлено следователю в любой момент производства по уголовному делу. Письменное ходатайство приобщается к уголовному делу, устное - заносится в протокол следственного действия или судебного заседания. При этом отклонение ходатайства не лишает заявителя права вновь заявить ходатайство.

Ходатайство подлежит рассмотрению и разрешению непосредственно после его заявления. В случаях, когда немедленное принятие решения по ходатайству, заявленному в ходе предварительного расследования, невозможно, оно должно быть разрешено не позднее 3 суток со дня его заявления.

При этом подозреваемому или обвиняемому, его защитнику, а также потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику или их представителям не может быть отказано в допросе свидетелей, производстве судебной экспертизы и других следственных действий, если обстоятельства, об установлении которых они ходатайствуют, имеют значение для данного уголовного дела.

Об удовлетворении ходатайства либо о полном или частичном отказе в его удовлетворении следователь выносит постановление, которое доводится до сведения лица, заявившего ходатайство.

Последний вид рассматриваемых обращений граждан - жалобы на действия (бездействие) и решения руководителей следственных органов Следственного комитета и следователей.

Жалоба - это заявленная в установленном УПК РФ порядке письменная или устная просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных действиями (бездействием) и решениями руководителей следственных органов Следственного комитета и следователей прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Жалоба подается руководителю следственного органа участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

Поступившую жалобу руководитель следственного органа обязан рассмотреть в течение 3 суток со дня ее получения, а в исключительных случаях, если для ее проверки необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, - в срок до 10 суток с извещением об этом заявителя.

По результатам рассмотрения жалобы руководитель следственного органа выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, о чем незамедлительно уведомляет заявителя с разъяснением дальнейшего порядка обжалования.

В соответствии с пунктом 1.18 приказа Председателя Следственного комитета от 15.01.2011 N 1 "Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации" процессуальное решение по результатам рассмотрения таких жалоб обязан принимать руководитель следственного органа, в непосредственном подчинении которого находится должностное лицо, чьи действия (бездействие) и решения обжалуются. При последующем обжаловании данного решения руководителю вышестоящего следственного органа последний должен истребовать у руководителя нижестоящего следственного органа заключение об обоснованности доводов заявителя, а в необходимых случаях изучить материалы проверки либо уголовного дела.

2. Также согласно части 1 комментируемой статьи решение, принятое руководителем следственного органа Следственного комитета или следователем по результатам рассмотрения сообщения о преступлении, ходатайства по уголовному делу либо жалобы на действия (бездействие) и решения руководителя следственного органа или следователя, не препятствует обращению соответствующего лица к прокурору или в суд.

При этом уголовно-процессуальным законом срок для реализации такого права не регламентирован, а значит и не имеет ограничения. Поскольку законом не установлена императивная последовательность обжалования указанных действий (бездействия) и решений, то лицо может по своему усмотрению выбрать, к кому именно ему обратиться с жалобой - либо к прокурору или в суд, либо одновременно в два адреса. Вместе с тем правом на обращение с целью обжалования перечисленных действий (бездействия) и решений обладают только участники уголовного судопроизводства и иные лица в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

Поскольку прокурор в уголовном судопроизводстве является должностным лицом, уполномоченным осуществлять надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, то участники уголовного судопроизводства наделены правом обжалования ему всех решений и действий (бездействия) руководителя следственного органа и следователя в порядке, установленном главой 16 УПК РФ.

Получив жалобу, прокурор обязан рассмотреть ее в течение 3 суток со дня ее получения, а при необходимости истребования дополнительных материалов либо принятия иных мер - в срок до 10 суток с уведомлением заявителя о продлении срока.

С целью проверки доводов заявителя прокурор вправе по мотивированному письменному запросу ознакомиться с материалами находящегося в производстве следователя Следственного комитета уголовного дела, истребовать и проверять законность и обоснованность решений следователя или руководителя следственного органа об отказе в возбуждении, приостановлении или прекращении уголовного дела.

Также прокурор наделен правом реагирования на выявленные нарушения закона и необоснованные и незаконные процессуальные решения. Он вправе требовать от следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия, а также отменять незаконные или необоснованные решения следователя о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении и приостановлении производства по делу.

По результатам рассмотрения жалобы прокурор выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, о чем уведомляется заявитель. В случае удовлетворения жалобы, поданной в связи с нарушением разумных сроков судопроизводства, в таком постановлении должны быть указаны процессуальные действия, осуществляемые для ускорения рассмотрения дела, и сроки их исполнения.

Поскольку на досудебной стадии уголовного судопроизводства суд осуществляет функцию судебного контроля, то постановления следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные их решения и действия (бездействие), которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в суд.

Жалоба заявителем, его защитником, законным представителем или представителем подается в районный суд по месту производства предварительного расследования непосредственно либо через следователя, руководителя следственного органа.

Судья проверяет законность и обоснованность действий (бездействия) и решений следователя, руководителя следственного органа не позднее чем через 5 суток со дня поступления жалобы в судебном заседании с участием указанных выше лиц, иных лиц, чьи интересы непосредственно затрагиваются обжалуемым действием (бездействием) или решением, а также с участием прокурора, следователя, руководителя следственного органа. По результатам рассмотрения жалобы судья выносит одно из следующих постановлений:

1) о признании действия (бездействия) или решения соответствующего должностного лица незаконным или необоснованным и о его обязанности устранить допущенное нарушение;

2) об оставлении жалобы без удовлетворения.

К этому следует добавить, что принесение жалобы не приостанавливает производство обжалуемого действия и исполнение обжалуемого решения, если это не посчитает необходимым сделать следователь или руководитель следственного органа.

3. В соответствии с частью второй комментируемой статьи поступающие в следственные органы и учреждения Следственного комитета иные заявления, обращения и жалобы рассматриваются в порядке, который установлен Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Следственного комитета.

Порядок рассмотрения в следственных органах и учреждениях Следственного комитета обращений граждан установлен, прежде всего, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, утвержденной приказом Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 19.09.2007 N 17 (далее - Инструкция).

Граждане могут подавать в следственные органы и учреждения Следственного комитета индивидуальные и коллективные обращения как в письменной, так и в устной форме. В свою очередь, согласно Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ и Инструкции обращения могут подаваться в виде предложений, заявлений и жалоб, под которыми понимается следующее:

предложением является рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных актов, деятельности государственных органов, развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства и общества в социально-экономической и иных сферах;

заявление - это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц;

жалоба представляет собой просьбу заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

Обращения бывают первичными, повторными и в виде дубликата. Первичным является вновь поданное в следственные органы и учреждения Следственного комитета обращение. Дубликатом обращения является его копия либо аналогичный по содержанию и в интересах одного и того же лица экземпляр обращения. Повторным является обращение по одному и тому же вопросу, но в котором указывается на несогласие с результатами рассмотрения предыдущего обращения, нарушение сроков его рассмотрения и другие недостатки при его рассмотрении.

Действие Инструкции распространяется и на рассмотрение парламентских запросов (запрос, принятый соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации), депутатских запросов (запрос члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы) и депутатские обращения (обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы).

Письменное обращение должно быть зарегистрировано в том следственном органе и учреждении Следственного комитета, в который оно поступило, в течение 3 дней с этого момента. Разрешаются они в течение 30 дней со дня их регистрации (если окончание срока выпадает на нерабочий день, то последним днем указанного срока считается следующий за ним рабочий день). В этот же срок разрешаются обращения военнослужащих и членов их семей, депутатские запросы (если иной срок не установлен в запросе), депутатские обращения и запросы общественной палаты (в исключительных случаях - не позднее 14 дней).

Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня регистрации, если иной срок не установлен соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации. В аналогичный срок разрешаются запросы Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

Указанные сроки разрешения обращений при необходимости проведения дополнительной проверки, затребования материалов и т.п. могут продлеваться руководителем следственного органа Следственного комитета или его заместителем, но не более чем на 30 дней (для обращений военнослужащих и членов их семей - не более чем на 15 дней).

Срок разрешения обращений и запросов исчисляется с момента их регистрации в том органе, который будет давать ответ заявителю по существу, а окончанием этого срока является дата направления письменного ответа автору о принятом решении.

Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, направляются в 7-дневный срок со дня регистрации по принадлежности (переадресовываются) с одновременным извещением об этом заявителей. В аналогичный срок переадресовываются обращения из подразделения Следственного комитета, в компетенцию которого не входит его разрешение, в другое его подразделение также с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Письменное обращение должно обязательно содержать следующие элементы:

наименование органа Следственного комитета, в который оно направляется, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: