Глава 2. Система следственного комитета и организация деятельности следственного комитета 6 глава




Помещение - это объект недвижимости целиком либо его часть, находящийся в собственности или принадлежащий на ином вещном праве органам государственной власти или местного самоуправления, а также предприятиям, учреждениям, организациям.

Перед посещением территории либо помещения сотрудник Следственного комитета должен убедиться, что их занимают или занимали именно те органы, предприятия, учреждения или организации, в отношении которых он собирается реализовать свои процессуальные полномочия.

Процессуальные действия на территории или в помещении органа власти или организации производятся сотрудником Следственного комитета в присутствии представителя администрации соответствующего органа или организации.

При необходимости производства процессуальных действий на территориях или в помещениях представительств иностранных государств, пользующихся неприкосновенностью, требуется получение согласия на их производство этих представительств. Соответствующие обращения о даче согласия на производство процессуальных действий направляются в МИД России (Департамент государственного протокола) или представительства МИД России на территории Российской Федерации.

Право на доступ к документам и материалам органов государственной власти или местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций может быть реализовано сотрудником Следственного комитета в форме ознакомления с ними либо путем производства процессуальных действий.

Вместе с тем существуют некоторые особенности реализации этого права в отношении документов или материалов, содержащих сведения, составляющие охраняемую законом тайну.

Так, для ознакомления с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, у сотрудника Следственного комитета должен иметься надлежащим образом оформленный допуск к таким сведениям.

Выемка материалов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, материалов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях, производится на основании судебного решения (часть 3 статьи 183 УПК РФ).

2. Пунктом 2 части 1 комментируемой статьи сотрудникам Следственного комитета при осуществлении процессуальных полномочий в сфере уголовного судопроизводства предоставлено право входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки при пресечении совершения преступления, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления, либо наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление.

Условия применения данного права аналогичны тем, что перечислены выше в пункте 1 комментария к настоящей статье, с учетом следующих особенностей.

Целями реализации рассматриваемого права законом определено:

во-первых, пресечение совершения преступления;

во-вторых, преследование лиц, подозреваемых в совершении преступления;

в-третьих, наличие достаточных данных полагать, что в жилом и ином принадлежащем гражданам помещении, на их земельном участке совершено или совершается преступление.

Пресечением совершения преступления являются активные действия сотрудника Следственного комитета по немедленному прекращению действий лица, составляющих объективную сторону уголовно-наказуемого деяния.

Преследование лица, подозреваемого в совершении преступления, представляет собой активные действия сотрудника Следственного комитета по его поимке и пресечению возможности скрыться от уголовного преследования.

Применительно к этому подозреваемым, исходя из части 1 статьи 46 и статьи 91 УПК РФ, является лицо:

1) в отношении которого возбуждено уголовное дело;

2) которое может быть задержано в соответствии со статьями 91 и 92 УПК РФ, поскольку оно застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения либо потерпевшие или очевидцы указали на него как на совершившее преступление либо на нем или его одежде, при нем или в его жилище обнаружены явные следы преступления.

Что касается третьей цели проникновения в жилище граждан и принадлежащие им помещения и на земельные участки, то под наличием достаточных данных полагать, что там совершается либо совершено преступление, понимаются сведения, позволяющие в своей совокупности сделать обоснованный вывод об этом.

Для целей уголовного судопроизводства согласно пункту 10 статьи 5 УПК РФ под жилищем понимается индивидуальный жилой дом с входящими в него жилыми и нежилыми помещениями, жилое помещение независимо от формы собственности, входящее в жилищный фонд и используемое для постоянного или временного проживания, а равно иное помещение или строение, не входящее в жилищный фонд, но используемое для временного проживания.

Под иным помещением понимается объект недвижимости, не являющийся жилищем, целиком либо частично находящийся в собственности или принадлежащий на ином вещном праве гражданину.

Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены соответствующими правоустанавливающими документами, находящаяся в собственности или принадлежащая на иных вещных правах гражданину.

Следует отметить, что проникновение в жилище гражданина в указанных выше целях для производства такого процессуального действия, как осмотр места происшествия, возможно только с согласия проживающих в нем лиц или на основании судебного решения при его отсутствии. Обыск и выемка в жилище проводятся только на основании судебного решения.

Вместе с тем в исключительных случаях, когда производство осмотра жилища, обыска и выемки в нем не терпит отлагательства, указанные следственные действия могут быть произведены на основании постановления следователя без получения судебного решения, но с уведомлением об этом в течение 24 часов с момента начала производства следственного действия судьи и прокурора.

3. В соответствии с пунктом 3 части 1 комментируемой статьи для выяснения вопросов, возникающих в ходе проверки сообщения о преступлении и проведении предварительного расследования, сотрудник Следственного комитета наделен целым комплексом прав.

Во-первых, он вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций предоставления необходимых документов, материалов, статистической и иной информации.

Такое требование может иметь устную форму при его предъявлении в ходе таких следственных действий, как осмотр места происшествия, следственный эксперимент, проверка показаний на месте, допрос. Факт предоставления запрашиваемых документов, материалов и т.п. в таком случае отмечается в протоколе следственного действия.

Также указанное требование может быть письменным, например, в форме запроса, а при производстве следственного действия - соответствующего постановления.

Во-вторых, сотрудник Следственного комитета вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций выделения из числа их работников специалистов с целью получения от них необходимых консультаций, разъяснений, а также изъятия документов, предметов, образцов для сравнительного исследования.

Специалистом в таком случае является лицо, обладающее специальными знаниями, привлекаемое к участию в процессуальных действиях для содействия в обнаружении, закреплении и изъятии предметов и документов, применении технических средств в исследовании материалов уголовного дела, для постановки вопросов эксперту, а также для разъяснения сторонам и суду вопросов, входящих в его профессиональную компетенцию (часть 1 статьи 58 УПК РФ).

Требование о выделении специалиста может быть устным либо письменным. Данные специалистом консультации и разъяснения оформляются его объяснением или справкой, если проводится проверка сообщения о преступлении, либо протоколом допроса или заключением специалиста, если производится предварительное расследование. Факт участия специалиста в следственном действии и оказанная им помощь отражаются в протоколе этого следственного действия.

В-третьих, сотрудник Следственного комитета уполномочен требовать от должностных лиц соответствующих органов, предприятий, учреждений и организаций производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, а также привлекать к участию в них специалистов.

Необходимо рассмотреть понятия "документальная проверка", "ревизия" и "исследование".

Следует отметить, что законодательного определения ревизии на настоящий момент не имеется, оно содержится лишь в нормативных актах Министерства финансов Российской Федерации и его содержание различается в зависимости от объекта финансового контроля.

Так, применительно к бюджетным организациям ревизия (проверка) представляет собой метод финансового контроля с целью определения правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности*(2).

По отношению ко всем остальным организациям под ревизией понимается система контрольных действий по документальной и фактической проверке обоснованности совершенных организацией хозяйственных и финансовых операций в ревизуемом периоде или достигнутых результатов ее финансово-хозяйственной деятельности*(3).

Документальные проверки бывают следующих видов: собственно документальная проверка, аудиторская проверка и налоговая проверка.

Под документальной проверкой понимается контрольное действие по определенному кругу вопросов, участку или эпизоду финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации, основанное на изучении финансово-хозяйственный документации*(4).

Аудиторская проверка представляет собой независимое изучение бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности (часть 3 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности").

Кроме того, в НК РФ указан еще один вид документальной проверки - налоговая проверка, проводимая налоговым органом и представляющая собой форму налогового контроля с целью определения правильности и полноты исчисления и уплаты налогов и сборов налогоплательщиком.

Согласно статье 87 НК РФ налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа (статья 88 НК РФ).

Выездная налоговая проверка проводится по месту фактического нахождения налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (статья 89 НК РФ).

Таким образом, при проверке проверяется соблюдение законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, а при ревизии, помимо соблюдения законности, проверяется еще целесообразность и эффективность финансово-хозяйственной деятельности (или отдельных операций).

Исследование представляет собой процессуальное действие, направленное на дачу специалистом заключения по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла, поставленных перед специалистом следователем, в целях установления обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по сообщению о преступлении.

При производстве предварительного расследования, как правило, производится судебная экспертиза.

4. Пунктом 4 части 1 комментируемой статьи сотрудник Следственного комитета при осуществлении процессуальных полномочий в досудебной стадии уголовного судопроизводства наделен правом вызывать должностных и иных лиц для объяснений и производства следственных действий.

Для реализации данного права принципиальное значение имеет способ вызова лица для получения от него объяснений или участие в производстве следственных действий. Вместе с тем следует отметить, что УПК РФ не установлен общий порядок вызова должностных и иных лиц в этих целях.

Например, согласно статье 188 УПК РФ потерпевшего, свидетеля следователь вызывает для производства допроса повесткой, которая может быть вручена им следующими способами:

1) под расписку лично;

2) через совершеннолетнего члена семьи, администрацию по месту работы или по поручению следователя через иных лиц и организации;

3) через законных представителей лица, не достигшего возраста 16 лет, либо через администрацию по месту работы или учебы последнего;

4) через командование воинской части для военнослужащего;

5) путем передачи с помощью средств связи.

Вызов лица для предъявления обвинения осуществляется следователем также путем вручения ему повестки лично, а если лицо содержится под стражей - через администрацию места содержания под стражей (статья 172 УПК РФ).

Способ вызова других участников уголовного судопроизводства на досудебной стадии, а также лиц для дачи объяснений при проверке сообщений о преступлениях действующим УПК РФ не регламентирован. Между тем, применяя аналогию права, возможно прийти к выводу, что и они могут быть вызваны повесткой, в которой следует указать причину их приглашения к следователю. Кроме того, это не исключает их вызов и иным способом, к примеру, путем направления телеграммы, телефонограммы, устно по телефону и т.п.

Правом вызова лиц для получения от них объяснений обладает и руководитель следственного органа, в частности, при рассмотрении в порядке статьи 124 УПК РФ жалоб участников уголовного судопроизводства на действия (бездействие) и решения следователя, нижестоящего руководителя следственного органа.

Таким образом, должностные и иные лица для объяснений и производства следственных действий на досудебной стадии уголовного судопроизводства могут быть вызваны сотрудником Следственного комитета путем вручения им повестки либо иным способом, в том числе устным приглашением.

Рассматриваемому праву следователя вызывать должностных и иных лиц для объяснений и участия в следственных действиях корреспондирует их обязанность являться по его вызовам под угрозой применения мер процессуального принуждения (привод, обязательство о явке) или привлечения к установленной законом ответственности (процессуальной, административной, уголовной).

Однако, если при производстве предварительного расследования, как правило, у сотрудника Следственного комитета не возникает проблем с реализацией этого права, то при проверке сообщения о преступлении в практической деятельности возникают спорные вопросы.

К примеру, первый заместитель Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики, рассмотрев жалобу гражданина М.М.В., отменил постановление мирового судьи судебного участка N 6 Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 11.07.2011, которым М.М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, за неявку по вызову повесткой к следователю для дачи объяснений по материалу проверки об уклонении от уплаты налогов. При этом мотивировал он свое решение тем, что уголовно-процессуальное законодательство не предусматривает право следователя на стадии проверки сообщения о преступления требовать явки лица для опроса и, соответственно, не возлагает на лицо обязанности явиться по вызову следователя на данной стадии уголовного судопроизводства. На стадии проверки сообщения о преступлении уголовно-процессуальное принуждение минимизировано, проверка производится путем применения непринудительных способов собирания доказательств (подробнее см. постановление Верховного Суда Удмуртской Республики от 13.12.2001 по делу N 4-а-519).

Вместе с тем, представляется, что именно рассматриваемый пункт 4 части 1 статьи 7 комментируемого закона наделяет следователя законным правом требовать явки лица для получения от него объяснений при проверке сообщения о преступлении на досудебной стадии уголовного судопроизводства. В свою очередь, вызываемое лицо обязано являться к следователю по таким вызовам, несмотря на то, что УПК РФ в таком случае не предусмотрено уголовно-процессуальное принуждение.

5. Согласно части 2 комментируемой статьи сотруднику Следственного комитета предоставлено право при проверке сообщения о преступлении, проведении предварительного расследования или осуществлении других полномочий предъявлять требования, направлять запросы и давать поручения любым предприятиям, учреждениям, организациям, должностным и иным лицам. Такие требования, запросы, поручения обязательны для исполнения тем, кому они адресованы, незамедлительно или в указанный в них срок.

Это же право следователя, руководителя следственного органа также закреплено в части 4 статьи 21 УПК РФ, но только применительно к уголовному судопроизводству, в то время как рассматриваемая статья комментируемого закона предоставляет такое право сотруднику Следственного комитета и при осуществлении иных предусмотренных законодательством полномочий.

Прежде всего, следует обратиться к понятиям "требование", "запрос", "поручение".

Требование - это выраженное сотрудником Следственного комитета, как правило, в устной форме распоряжение о выдаче какого-либо документа, предмета, образца для сравнительного исследования или о совершении какого-либо действия (бездействия), обязательное для исполнения тем, кому оно адресовано.

Законность требования должна быть подтверждена сотрудником Следственного комитета путем предъявления адресату своего служебного удостоверения и при необходимости - разъяснения, в связи с чем оно предъявляется.

Запрос представляет собой письменный документ, составленный сотрудником Следственного комитета, о предоставлении каких-либо сведений, информации, документов, предметов, образцов для сравнительного исследования, подлежащий безусловному исполнению адресатом.

Поручение - письменный процессуальный документ о производстве компетентными органами оперативно-розыскных мероприятий, следственных действий, документальных проверок, ревизий, исследований, обязательный для исполнения последними.

Запрос и поручение оформляются на гербовых бланках соответствующего следственного органа (следственного подразделения) Следственного комитета и должны содержать указание на материал проверки сообщения о преступлении или уголовное дело, в связи с которыми они направлены.

Что касается срока исполнения требования, запроса и поручения, то он может быть указан в них, установлен законом либо быть незамедлительным. К примеру, согласно части 1 статьи 152 УПК РФ в случае необходимости производства следственных или розыскных действий в другом месте следователь вправе поручить производство этих действий соответственно следователю или органу дознания, который обязан выполнить поручение в срок не позднее 10 суток.

Незамедлительность исполнения требования, запроса и поручения означает, что они должны быть выполнены в момент их предъявления или получения адресатом либо в максимально короткие, но разумные сроки.

Обязательность исполнения любым предприятием, учреждением, организацией, должностным и иным лицом требования, запроса и поручения сотрудника Следственного комитета означает, что отказ в их выполнении не допускается ни при каких условиях, за исключением невозможности исполнения по объективным причинам, к примеру, ввиду отсутствия необходимых сведений, утраты запрашиваемого предмета и т.п.

6. В части 3 комментируемой статьи закреплена гарантия безвозмездности предоставления кем бы то ни было запрашиваемой следственными органами и учреждениями Следственного комитета при осуществлении своих полномочий статистической и иной информации, справок, документов и их копий.

Необходимость данного положения обусловлена тем, что Следственный комитет является федеральным государственным органом, осуществляющим от имени государства установленные законодательством Российской Федерации полномочия. Предоставление Следственному комитету какой-либо информации, справок, документов и их копий на платной основе являлось бы препятствием в осуществлении возложенных на него государственных функций.

Вместе с тем предоставление какой-либо информации, справок, документов и их копий на платной основе может быть установлено как законом и иными правовыми актами, так и самими предприятиями, учреждениями и организациями.

Например, в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, а также за предоставление иной информации, взимается плата. Согласно части 4 статьи 26 Федерального закона от 22.04.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" государственные и муниципальные архивы, музеи, библиотеки, организации Российской академии наук, а также государственные и муниципальные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации могут на основе имеющихся у них архивных документов и справочно-поисковых средств оказывать пользователю архивными документами платные информационные услуги.

К этому следует добавить, что финансирование Следственного комитета осуществляется из федерального бюджета и данная гарантия безвозмездного предоставления информации, справок, документов и их копий позволяет более рационально, эффективно и экономно расходовать бюджетные денежные средства.

7. И наконец, частью 4 комментируемой статьи установлено, что неисполнение законных требований сотрудника Следственного комитета, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

Следует отметить, что, исходя из указанного положения, для наступления такой ответственности необходимо любое из перечисленных двух оснований: либо неисполнение законных требований сотрудника Следственного комитета, либо уклонение от явки по вызову сотрудника Следственного комитета.

Требование сотрудника Следственного комитета является законным тогда, когда оно основано на законе и ему корреспондирует обязанность лица, которому оно адресовано, совершить определенные действия либо воздержаться от определенных действий, указанных в нем.

Обязанность лица являться по вызовам сотрудника Следственного комитета должна быть закреплена законом. Так, для участников уголовного судопроизводства такая обязанность на досудебной стадии уголовного процесса закреплена в ряде статьей УПК РФ.

Действующим законодательством Российской Федерации за неисполнение законных требований сотрудника Следственного комитета и уклонение от явки по его вызовам предусмотрены различные виды юридической ответственности: от процессуальной до уголовной.

Так, статьей 117 УПК РФ предусмотрена процессуальная ответственность в виде денежного взыскания в размере до двух тысяч пятисот рублей за неисполнение участниками уголовного судопроизводства процессуальных обязанностей, предусмотренных УПК РФ.

Умышленное невыполнение законных требований следователя является административным правонарушением, предусмотренным статьей 17.7 КоАП РФ.

Помимо этого, за отказ свидетеля или потерпевшего от дачи показаний статьей 308 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность.

 

Статья 8. Участие руководителя следственного органа Следственного комитета и следователя в заседаниях органов государственной власти, органов местного самоуправления и в рассмотрении представлений

1. Эффективность осуществления Следственным комитетом своих полномочий в установленной сфере деятельности зависит, в числе прочего, от взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления. Одним из направлений такого взаимодействия является право, предоставленное частью 1 комментируемой статьи Председателю Следственного комитета, его заместителям и по их поручению другим сотрудникам Следственного комитета, участвовать в заседаниях указанных органов.

Право на участие указанных сотрудников Следственного комитета в заседаниях органов государственной власти и местного самоуправления может реализовываться в следующих целях:

1) доведение до сведения указанных органов информации о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, состоянии следственной деятельности и проделанной работе по повышению ее эффективности;

2) участие в рассмотрении инициированных Следственным комитетом проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

3) участие в обсуждении иных вопросов, относящихся к компетенции Следственного комитета (например, расследование уголовных дел о преступлениях, имеющих межрегиональный характер, повышенную общественную опасность; принятие мер к устранению причин и условий, способствовавших таким преступлениям);

4) присутствие на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении ими ходатайств (представлений), внесенных в ходе досудебной стадии уголовного судопроизводства, по процессуальным вопросам, отнесенным УПК РФ к их компетенции.

При этом Председатель Следственного комитета, его заместители и по их поручению другие сотрудники Следственного комитета вправе присутствовать на заседаниях органов власти всех уровней:

1) федерального (палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти);

2) субъектов Российской Федерации (законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) местного (органов местного самоуправления).

Порядок участия указанных должностных лиц Следственного комитета в заседаниях перечисленных органов власти определяется регламентами или иными нормативными правовыми актами, определяющими деятельность этих органов.

Так, согласно Федеральному закону от 08.05.1994 N 3-ФЗ члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации вправе приглашать Председателя Следственного комитета на заседания соответствующих палат Федерального Собрания Российской Федерации. В свою очередь, в соответствии с Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, принятым постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22.01.1998 N 2134-II ГД, должностные лица Следственного комитета вправе принимать участие в открытых и закрытых заседаниях Государственной Думы, парламентских слушаниях, открытых и закрытых заседаниях ее комитетов и комиссий, иных мероприятиях (совещаниях, "круглых столах", семинарах, конференциях и др.).

Поскольку уголовно-процессуальный закон предусматривает согласие палат Федерального Собрания Российской Федерации по некоторым процессуальным вопросам на досудебной стадии уголовного судопроизводства, должностные лица Следственного комитета вправе присутствовать на заседаниях этих палат при рассмотрении следующих процессуальных документов:

1) ходатайства о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы соответственно Советом Федерации или Государственной Думой;

2) представления о лишении Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, неприкосновенности в случае возбуждения уголовного дела в отношении него, рассматриваемого Государственной Думой;

3) ходатайства о получении согласия Совета Федерации или Государственной Думы об исполнении судебного решения об избрании в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в качестве меры пресечения заключения под стражу или о производстве обыска.

В соответствии со статьей 27 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ и Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 N 260, представители Следственного комитета вправе участвовать в открытых и закрытых заседаниях и на совещаниях Правительства Российской Федерации при рассмотрении различных вопросов и проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, относящихся к сфере деятельности Следственного комитета.

Вправе должностные лица Следственного комитета присутствовать и на заседаниях различных федеральных органов исполнительной власти, например, Министерства финансов Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете и вопросов, связанных с федеральным бюджетом.

Что касается участия Председателя Следственного комитета, его заместителей и по их поручению иных должностных лиц Следственного комитета в заседаниях законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, то это может иметь место, например, в следующих случаях:

при рассмотрении вопросов, касающихся расследования преступлений, повлекших повышенный общественный резонанс в конкретном регионе, и принятия в этой связи дополнительных скоординированных всеми органами власти и правоохранительными структурами мер, в том числе по устранению причин и условий, способствовавших их совершению;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: