Бойцы становятся сеньорами 16 глава




Для сохранения горизонтальной диффузии генов природа наделила мужчину-самца мощным генетическим потенциалом, в тысячи раз превышающим женский Если женщина может произвести на свет, в лучшем случае, одного ребенка в год, мужчина за этот же период способен оплодотворить от 100 до 300 женщин

Природой также предусмотрен тщательный отбор благоприятного генотипа Так, у морских слонов самый сильный и выносливый самец оплодотворяет все свое стадо-гарем Право первенства достается в жесточайшей борьбе соперников за территорию и обладание самками Генерация вида, таким образом, эволюционирует в положительном направлении, закрепляя положительные мутации

Примером осуществления этого принципа можно считать и право первой ночи сеньора с каждой юной новобрачной своей вотчины Сеньор, как более сильный биологический тип, обогащает своим генетическим «капи­талом» своего будущего незаконнорожденного ребенка Внебрачный сын продолжает линию «сеньориального генофонда* в «низшей» среде крепостных-рабов Если следовать этой гипотезе реального биологического превос­ходства сеньора, можно предположить, что биологический уровень простого люда будет постепенно повышаться В этой связи мы можем оценивать феодальное право первой ночи как явление филантропии Наоборот, внебрачная связь благородной дамы с простолюдином сурово осуждается, как попытка «осквернения» благородной крови

Таким образом, женщина как хранительница истоков жизни и архаический мужчина, поклоняясь своей первой религии, культу женщины-богини, следовали и почитали биологические законы

Вы XV или XX?

Современная генетика подтверждает тантрическую интуицию мужчина — это модификация женщины, по­зволяющая осуществлять передачу генофонда

Носителями генетического капитала являются 44 хромосомы Мужчины наделены хромосомами типа X и У, женщины — XX Сперматозоиды определяют сексуальную принадлежность эмбриона В самом деле, если заро­дышевая клетка всегда X, сперматозоид X или У Хромосомная комбинация XX приводит к рождению девочки, ХУ — мальчика С момента проникновения сперматозоида в яйцеклетку хромосомная пара XX и ХУ определяет и фиксирует пол будущего ребенка, хотя первые 6 недель это трудно подтвердить Через этот срок недифференциро­ванная гонада в соответствии с тестикулами своего биологического пола образует собственный генитальный аппарат

Однако такая версия была оспорена профессором Коллеж де Франс Альфредом Джостом и биологом из Нью-Йорка Стефаном Уотчелом Они установили следующее если удалить гонаду эмбриона до того момента, когда потенциальный биологический пол проявит себя, все эмбрионы — будь они XX или ХУ — будут женскими Напротив, извлеченные тестикулы мужского эмбриона не образуют мужской хромосомной комбинации Этот эксперимент явился доказательством того, что первоначальным сексуальным полом и у животных, и у человека является женский, а мужской — это вторичная конструкция, базирующаяся на первой

При отсутствии мужского пола

Схема на предыдущей странице изображает состояние вида до «изобретения» мужского пола. Каковы по­следствия?

Он состоит только из женских линий.

Линии стереотипны, поскольку дочери абсолютно идентичны их матери.

Вид представлен изолированными линиями, где невозможен обмен генетической информацией.

Как следствие п. 3, благотворная мутация может быть передана только дочерям, не затрагивая другие
линии.

«Изобретем» мужской пол!

Жизнь изобрела мужчину и разделила генетический капитал на двоих. Для поступления в женскую яйцеклетку сперматозоидов природа создала специальный мужской половой орган — пенис. Рассмотрим новую ситуацию.

Вид диктует желание к соединению мужского и женского начал, отсюда и проистекает сексуальность.

Происходит обмен генетической информацией; отныне они генетически связаны.

Благотворная для выживания мутация вскоре становится достоянием всего вида, поскольку каждый муж­
чина (самец) способен оплодотворить многих женщин (самок).

Во избежание отступления на прежние позиции — табу на кровосмесительные связи.

Генетическая диффузия приводит к дифференцированию индивидов, исключая стереотипы.

Если мутация неблагоприятна для благосостояния вида, естественный отбор устраняет ее носителей до
достижения ими сексуальной зрелости.

Заключение: мужской пол явился благоприятным утилитарным изобретением, но базовой платформой вида является женский пол. Некоторые мужчины-транссексуалы пытаются вернуться к своему женскому состоянию, но этот поворот крайне редок.

Мантра — магия перевоплощения

Несмотря на свою французскую фамилию, Эрвин Верье — чистокровный англичанин. Отправившись в Индию как завоеватель, этот англиканский пастор был покорен ею. Но не брахманическая Индия привлекла его. Забытая в джунглях, суровая и прекрасная цивилизация древних племен пленила его душу. Он прожил среди «примитивных аборигенов» тридцать лет, забросив свою монашескую рясу и женившись на прекрасной индианке Лила, «нежной, как луч луны» и подарившей ему счастье и двоих детей. Он знал жизнь туземных племен лучше любого индийца и англичанина, изобразив ее в чарующей книге «Жизнь племени».

Однажды с ним произошел удивительный случай. Он и его старый друг Бэйга шли по звериному следу, как вдруг оказались нос к носу с огромным тигром. Эрвин Верье признавался потом, что был неимоверно напуган. «Однако старый Бэйга, — пишет он в книге, — оставался совершенно невозмутимым; он пробормотал какие-то магические заклинания, спустя две минуты тигр спокойно удалился в джунгли».

Этот эпизод заслуживает внимания как иллюстрация безграничной веры индийцев в могущество «магиче­ских формул», или мантр, как они их сами называют. Старый Бэйга испытывал абсолютное доверие к их чудодей­ственности; вот почему он был так хладнокровен и бесстрашен при приближении тигра. В свою очередь, поведе­ние тигра также можно объяснить. Отсутствие страха и агрессивности со стороны человека затормозило рефлекс нападения у зверя. Животные тонко чувствуют, боится или нет их возможная жертва, и это определяет их поведе­ние. Если можно так выразиться, страх имеет для них запах. Кроме того, животные очень восприимчивы к звукам. Одни звуки возбуждают в них агрессию, другие — усмиряют и успокаивают. Но существует и некий абсолютный звук — мантра, лишенный условного обозначения. Он своими вибрирующими свойствами воздействует на тело и разум. Тантрики утверждают, что все, что мы можем воспринять, связано с данным первичным звуком.

Прежде чем мы с вами войдем в волшебную Вселенную мантры, обратимся к исследованию известного индианиста Макса Мюллера «Шесть систем индийской философии», в котором он пишет: «Следует остерегаться кажущейся безрассудности этого явления; оно заключает в себе гораздо более глубокую мудрость, чем можно предположить на первый взгляд... Мысль о созидающей энергии разума достаточно распространена на Западе. В Индии эта древняя доктрина является основой тантрических практик, некоторые из которых хранятся в тайне во избежание неправильного их применения. Однако особый аспект этой проблемы — мысль-сила, заключенная в «Мантравидья» (Мап1гау1с1уа), — до сих пор не воспринят западноевропейцами».

На протяжении тысячелетий Тантра использует целительные, восстанавливающие жизнеспособность тела и духа мантры «пранава» (ргапауа — «ОМ»), а также силлабические биджа-мантры: храм, хрим, хрум, хрэм, храум, храх, — каждая из которых активизирует соответствующую часть тела. Но западноевропейцы предпочитают рациона­листическое объяснение явлений: им нужно знать, почему и как они возникают. В этой связи показательна история Лезер-Лазарио, тридцать лет изучавшего воздействие звуков на состояние тела и разума. В детстве он отличался хрупким здоровьем, но, к удовольствию родителей, рос прилежным и любознательным ребенком. Долгие часы за книгами и малоподвижность окончательно подорвали здоровье мальчика. К 18 годам острый суставный ревматизм надолго оторвал его от активной жизни: врачи считали его случай безнадежным.

«...Я ощутил, как каждое «ла» волновало душу странным вибрирующим импульсом. Это было захватывающе! Тогда я попробовал спеть сам и ощутил эту вибрацию во всем теле». Ему стал понятен эффект этого явления: 1) поскольку каждый звук раскрывает умонастроение, то, по-видимому, ребенок был счастлив; 2) вибраторное воздействие ярко выражено; 3) звуки произносятся на выдохе, до полного опустошения легких; 4) после глубокого вздоха легкие надолго остаются заполненными, диафрагма поднимается вверх, протяженные и ритмичные сокраще­ния брюшных мышц обеспечивают медленный плавный выдох.

Часами молодой Лазарио имитировал психику ребенка, так же как и он, лежа на спине и уверовав в силу природы, напевал монотонные звуки, стараясь при этом выразить свое ментальное настроение. «И-и-и» — были для него веселыми и лучезарными, «о-о-о» — немного сумрачными, но не грустными и т.д. Через несколько недель его самочувствие улучшилось, функции организма понемногу пришли в нужное соответствие, а самое главное, отсту­пал суставный ревматизм.

Чему же он был обязан своим выздоровлением: комбинированному вибрационному дыханию или внутренне­му эмоциональному климату? Тридцать лет спустя, вылечившись полностью сам и избавив от недугов тысячи больных, он ответил на вопрос так: комбинируя дыхание со звуком, можно посылать импульс сознательной воли к нужному органу, давая ему установку на выздоровление. Тантрики добавили бы к этому: импульс «витальной энергии» тела, возбуждающий симпатическую и эндокринную системы.

Лазарио не был тантриком, тем не менее его метод эмиссии можно назвать тантрическим. «Нужно сначала представить эмоциональный образ гласного долгого звука, затем напеть его вполголоса... У каждого из них есть свое поле действия», — говорит он и далее классифицирует звуки:

«и» — высокий вибрирующий звук оказывает вибрирующе действие на гортань, носовую полость, голову (предупреждая мигрени);

«е» — касается щитовидной железы, гортани, голосовых связок;

«а» — влияет на функцию пищевода, верхних долей легких (профилактика туберкулеза);

«о» — воздействует на центр грудной клетки и диафрагму (питает и возбуждает сердце);

«у» — касается всех внутренних органов брюшной полости, а также гениталий (стимулирует репродуктив­ную деятельность).

Лезер-Лазарио использовал 32 звука и их комбинации для профилактики самых различных заболеваний. Его метод в точности соответствует тантрическому.

«Сконцентрируйтесь на чувстве, которое возбуждает выбранная вами гласная. Затем, не меняя этого состо­яния ума, медленно носом втяните воздух; без усилий задержите ваше дыхание и, сосредоточившись на будущем звуке, произнесите его. Время задержки дыхания должно быть максимальным! Этого вы достигнете в ходе практики».

Нужные звуки можно напевать, концентрируясь на объекте желаемой вибрации. Здесь также необходимо помнить о медленном и максимально глубоком выдохе, о недопустимости чрезмерных усилий. Этот вибрационный массаж способствует также циркуляции токсинов, отложившихся в тканях организма, и выводу их из больных органов. Обогащенная кислородом, очищенная кровь питает и делает более жизнеспособными все клетки.

Метод Лазарио — использования голоса — это внешний аспект тантрической мантры, он, безусловно, важен и необходим, но лишь как первый этап использования мантры.

Вначале был первичный звук

Материя, будучи одновременно энергией, вездесуща — от песчинки до космической галактики; она является также силовым полем в его вечно вибрирующем состоянии.

По Тантре, «вначале» существовала недифференцированная энергия Шакти, «ОМ», представляющая «чистое» космическое состояние; это был первичный звук, породивший галактики. «ОМ» — это мистический слог благодаря которому человек входит в интуитивный контакт с высшей реальностью, с первоосновой Вселенной. «ОМ» — это слог-символ Вселенной «биджа» — основа всех других слогов. В Индии мантра «ОМ» в разных вариациях объединена единым смыслом: для учения Вишновита «ОМ» — это Вишну, для Веданты — это Атман и Брахма. Для тантрической Шакта «ОМ» — это женский принцип, который в динамическом соединении с мужским началом порождает Вселен­ную. «ОМ» вибрирует во всех храмах ашрамах, во всех религиозных течениях, классах и кастах Индии.

Но за этой универсальностью кроется глубокое различие в произнесении этих звуков. «ОМ» в нетантриче­ских течениях Индии и Запада — это «ОМ» красной рыбы. При этом «ОМ» произносится на одном дыхании, широко раскрывая и закрывая рот на «О», а «М» — при этом сливается с вторым этапом произнесения «О». Движение губ, таким образом, сходны с движениями рта красной рыбы.

Тантрическое произношение «ОМ» связано с долгим выдохом, рот остается открытым в течение всего долгого «О». Этот протяженный звук заставляет вибрировать черепной свод и грудную клетку: приложите ладонь к груди и вы почувствуете его. Чтобы произнести «М» нужно отвести язык назад, блокируя гортань. Согласный звук будет протяженным и звонким: «ммм». Но истинным классическим является произношение «м» как «нг». Тогда вибрацией охвачены небо, крылья носа, черепной свод и грудная клетка! Это высшее достижение сокровища вибрации.

Тантра утверждает, что каждое чувство, каждое существование, каждый объект имеет свою вибрацию, как например, хрустальный или стеклянный бокал. И наоборот, каждый звук имеет свой образ. Так «ОМ» имеет свой графический символ.

Чтобы понять тайный смысл этого знака, вспомним, что «ОМ» — это вибрация, порождающая все сущее, космическая майтхуна Шива—Шакти, а человеческая тантрическая майтхуна — ее земное выражение.

«ОМ» позволяет тантрику сконцентрировать все свои ментальные способности на Высшей реальности. Сим­вол «ОМ» — это видимая форма работы сознания, обозначающая скрытый смысл наших сознательных действий.

Иероглиф «ОМ» — это также янтра (уагйга), мистическая и магическая диаграмма — мандала, изображенная символически в виде круга, символизирующего динамику созидательной энергии универсума, наиболее полно отражающего глубину и могущество.

Еще до санскрита и письма «деванагари» «ОМ» изображался на глиняных предметах или на листьях пальмы. В санскрите известны символы луны и солнца, увенчанные пламенем. Эта фигура представляет полное разреше­ние любой двойственности: мужчину и женщину в гармоничном соединении, луну и солнце при затмении, гласные и согласные, возвращенные в точку их образования. Как изображение ритуала майтхуна Шива—Шакти «ОМ» символизирует изображение любви, космическое соединение двух начал.

«ОМ» — несомненно, полумесяц; луна символизирует женское начало, а точка над ним — «бинду» (Ыпёи) — начало, зарождение, сперму; и, наконец, весь символ означает назализацию звука.

Забавно сходство «ОМ» с символом сердца, пронзенного стрелой, который влюбленные вырезают на деревьях в память о своих тайных свиданиях, а также с наивным образом ангелочка, выпускающего стрелу. Если этот «смягченный» и выхолощенный символ удовлетворяет обывателей (очевидно, нетантриков) — это их право. Но настоящий последователь Тантры проникается истинно глубоким смыслом эзотерического изображения «ОМ» как символом космического бытия, плода священного ритуала майтхуна Шакти и Шивы.

Откровенное искажение истинного смысла Тантры мы находим в древней буддистской символике мантр. «ОМ мани падм Хум» — переводится как «жемчужина лотоса» и не означает ровным счетом ничего. Чрезмерная буддистская стыдливость, наполненная брахманическим содержанием, просто гримасничает, прикрываясь витиева­тым узором символа. Но каков все-таки скрытый смысл этого графического образа? Обратимся к историческому образу молодого короля Сидхартха, будущему Будде. Для времени его правления характерно усиление влияния брахманической религии. Число этих «божественных избранников» увеличивалось так быстро, как и создание новых культов. Бесконечные искупительные ритуалы требовали немалых средств, разрушительных для государ­ственной казны. Прибавим к этому, что брахманы, как посланники Бога на земле, держались с исключительной надменностью, посягая на публичную власть. Их позиция не могла не раздражать светскую знать, привыкшую к роскоши и изобилию.

Король Сидхартха «кристаллизовал» этот антагонизм, начав политику отделения от государственной власти индуистского пантеона, что сделало бесполезными акты жертвоприношений. Он отважился посягнуть и на духов­ный авторитет брахманства, заявив, что звание брахмана надо заслужить, оно не передается по наследству. Ирония судьбы: короля, отвергнувшего культы, обожествляли его последователи.

Он пересмотрел систему каст и разрешил вдовам снова вступать в брак; вся его социальная политика была противопоставлена брахманизму. Его, основателя новой религии, можно считать в определенном смысле револю­ционером, поскольку он заново решил вопрос о приоритете власти. Социальной опорой в его реформаторской деятельности стали пэры, воины, местная знать. Однако брахманы, восприняв этот урок, постепенно приспосабли­вались к новым политическим условиям, вновь обретая свое влияние. Они становились доверенными лицами, «второй кожей» буддизма, распространявшегося и за пределами Индии, на большей части Азии.

Какое отношение имеет буддизм к Тантре? Прежде всего Будда провозгласил свой «пракрит» — созидающий женский принцип — на языке народа, в противовес санскриту, являющемуся привилегией брахманов и просве­щенных пандитов, что не могло не привлечь на его сторону тантриков. В противовес брахманической системе сформировалась тантрическая ветвь буддизма — «важрайана», практикующая сексуальные ритуалы (один из них — «шакра пуджа»).

И вот наконец, ознакомясь с исторической справкой, попробуем расшифровать «ОМ мани падм Хум». «Мани» — означает веселье, радость, эквивалент буддистского «важра» (алмаз), это мужской орган. «Падм» — цветок лотоса, символизирующий йони, — женский принцип. Таким образом, исторический смысл «ОМ = лингам в йони» — совпадает с тантрическим. В монографии «Сексуальная жизнь в Древнем Китае» Р. Ван Гулик, живший долгое время на Востоке, подтверждает: «Важра» — мужской орган, называемый «мани», проникает в «падм» — цветок лотоса, символизирующий вульву. Итак, настоящее значение «ОМ мани падм Хум» — сексуальное взаимопроникновение двух начал. Этот же сексуальный мистицизм характеризует систему «важрайана», основная формула которой указы­вает на сексуальный мистический и плотский союз и является основой религиозной тибетской практики».

Нетантрическое буддистское толкование «ОМ мани падм Хум» чрезмерно перегружено терминологией, по­зволяющей завуалировать истинный смысл этой мантры.

Наука мантры — это составляющая дыхательного практикума «пранайама», раскрывающего механизм дина­мики дыхания (читайте мою книгу, посвященную этой проблеме, — «Пранайама — динамика дыхания»).

Мантра и дыхание

Испускание звука сопряжено с длинным и глубоким выдохом, который компенсируется обширным вдохом. При чередовании спонтанно устанавливается свой особенный ритм — другой важный элемент мантры и пранайамы.

Рассмотрим сначала процесс выдыхания. Тантра гласит, что выдох должен быть не только протяженным и максимально глубоким, но «течь плавно, подобно елею». В течение всего времени произнесения «ОМ» звук должен оставаться неизменно одинаковым, что предполагает расслабление соответствующих мышц и контроль высоты тембра голоса. Ни в коем случае при этом нельзя допускать напряжения голоса. При произнесении «ОМ» нужно экономить воздух; для этого ладонью нужно сначала слегка прикрыть рот. Даже во время полного сонорного «ОМ» обязательна помощь ладони; она должна находиться в 5—6 см от открытого рта; теплый воздух при этом поднимается и втягивается носом.

К концу выдоха сокращаются и напрягаются, вибрируя, мышцы живота. Спонтанно возникающая «мула бан-дха» (ггш1а ЬапёЬа — сокращение сфинктеров и поднимающей мышцы ануса) делает дальнейшие усилия более непринужденными.

Разумеется, после опустошения легких нужно произвести вдох. Даже в случае полного сонорного произне­сения «ОМ», когда легкие пусты, рот должен быть закрытым; воздух при этом медленно втягивается носом. После того как ваши легкие опять наполнились спасительным воздухом, начинайте произносить «ОМ». Его звучание должно равняться времени всего выдоха. Движением языка помогайте продлить его звучание, и тогда каждое «ОМ» превратится в каскад — «Он-гонг-онг», где каждое трезвучие соответствует удару сердечного ритма.

Существуют многие уровни звучания мантры от полного сонорного «ОМ» до произнесения его шепотом. В последнем случае рот при вдохе едва приоткрыт, гортань напряжена и издает «Ао». Выдох производится через рот; при этом слышится «ханг-а-ханг!». «А-ханг» — часто ошибочно трактуется как письменное «Ахам» — «Я там». Конечно, каждый волен вкладывать в мантру свой произвольный смысл, но это противоречит магическому нераци­ональному языку вибрационных частот, порождающих соответствующую ментальную атмосферу. Мантра — это не слово и не фраза, хотя ведические мантры, в противовес тантрическим, и выражаются короткими фразами.

Тантрическия мантра обращает внимание своих адептов к самому звуку. Ведь каждый из нас различается характерной формой и звуком. Тантрическая доктрина рекомендует непрерывное осознание внутреннего и внеш­него звуков. Это относится в большей степени к мантре и янтре нашего тела и ума. Слушайте звуки вашего дыхания и научитесь распознавать неуловимые перемены. Попытайтесь практиковать внутреннее или внешнее повторение тантрических мантр.

Можно практиковать мантру «джапа» О'ара) — с закрытым ртом, а выдох и вдох производить только через нос. Сядьте, закройте глаза и сосредоточьтесь на дыхании; ощутите возвратно-поступательное движение воздуш­ных потоков в ноздрях и гортани. Мантра «ахам», практикуемая в полнейшей тишине, приводит к глубокому самососредоточению, успокаивает разом и может расцениваться, по словам Махариши Махеша, как «трансценденталь­ная медитация», или «М. Т.». Хотя что есть по сути любая медитация, если она не ведет к трансцендентальному?

По индийской традиции, мантры получают от учителя, или гуру. Есть много видов мантр с различной силой воздействия. Иногда они получаются интуитивно или бывают вдохновлены чувством естественного звука или звука, изданного животным. Они могут приходить в трансе, через видения, телепатию, сон или состояние продол­жительного йогического погружения и являются обратной связью этих явлений. Они используются, чтобы убе­речь тело от отрицательных психологических влияний или чтобы сконцентрировать ум во время ежедневной деятельности, а также при ритуальных и магических действиях. Говорят, что истинный последователь Тантры держит в уме какую-нибудь мантру, даже если он ничего не произносит вслух. Мантры используют в сочетании с упражнениями для дыхания, медитацией, ритуалами и во время любовного акта. Они помогают разбудить и направить кундалини, а также контролировать сексуальную энергию.

Каждый элемент и личность являются частью «космической иерархии». Наука о звуке, или «мантрайана», представляет неуловимую связь с формами и цветами и является ключом для понимания и установления контакта с этой иерархией. Западные средневековые доктрины отражают следы такой точки зрения. Согласно им, элементы живой и неживой природы связаны цветом, формой и звуком с частями человеческого тела и небесными телами.

В Тантре говорится, что звук и форма прямо связаны. Как музыкальный тон имеет определенный вид, так и всякая мантра имеет различную форму — «янтру». По Тантре, наше тело — это совокупность личных янтр, а звук дыхания — личная мантра. Наша янтра может изменяться, если мы, например, изменим позу, а мантра дыхания — при сильной перегрузке. «Янтра одухотворена мантрой, а мое внутреннее сознание представляет собой выражение личной мантры. Как тело является вместилищем души человека, так янтра сосредотачивает в себе космическое сознание» («Куларнова Тантра»).

Говоря о связи мантры с дыханием, нельзя не остановиться на важной смысловой нагрузке остановки дыха­ния. В самом деле, при окончании выдоха, с сокращением мышц брюшного пояса, спонтанном процессе «мула бандха» (сокращение мышц сфинктеров и ануса) и опустошением легких перед нами открывается выбор: медлен­ный вдох через нос или блокирование дыхания — «кумбхака».

Прекращение дыхания

При произнесении «ОМ» блокирование дыхания совпадает с удерживанием долгого «нг», продолжающего резонировать в моем сознании. Таким образом, могущество мантры развивается во всех планах: телесном, духов-

Тантра

Рисунок изображает неверный способ открывания рта: при этом подбородок

выступает вперед и вниз

Здесь пунктирная линия показывает, что граница челюсти до начала и в

начале звучания не смещена

Рот максимально раскрыт, что позволяет звуку вибрировать полно и

свободно. Язык позволяет целенаправленно модулировать звук, даже при

сохранении недвижимости челюсти

 

ном и ментальном. Какова продолжительность этой «озвученной» паузы? Здесь не может быть никакой точной цифры: один без всякого ущерба для себя держит ее 5 секунд, другой — 20; продолжительность в данном случае не имеет значения. Однако необходимо следовать непреложному правилу: при этом должны ритмично, ъ преж­нем темпе, сокращаться мышцы брюшной полости, и как только вы почувствуете дискомфорт, тотчас же делайте глубокий медленный вдох. Не пытайтесь в этом сложном, наполненном глубоким тантрическим смыслом про­цессе устанавливать какие-либо рекорды, вами должно руководить ваше тело, его Разум.

Итак, с должной медлительностью ваши легкие снова наполнены, снова задержите дыхание перед новым произнесением «ОМ». Эта пауза, в свою очередь, должна быть достаточна для того, чтобы протяжное «ОМ» «текло как елейное масло». Вы должны сами определить «хронометраж» последовательного марафона: выдох — стоп — вдох — стоп; он не должен ни утомить вас, ни исчерпать ваши силы.

В заключение скажем, что мантра «ОМ» в буквальном смысле может околдовать ваше сознание.

Колдовская магия этой мантры исходит из абсолюта регламентированных вибраций. Абсолютный звук содер­жит в себе ваши ощущения. Объявите детворе, что занятия неожиданно прерываются на бессрочные каникулы. Они ответят вам счастливым оглушительным «А-а-а!», мягким и мечтательным будет ваше «А-а-а» (как это хорошо!) после долгой зимы при появлении весеннего теплого солнышка. Замерев от восхищения, вы произнесе­те «О-о-о!» при виде искрометного фейерверка. И наконец, гурман, в предвкушении лакомого блюда, потирая руки, промурлычет: «М-м-м», «А-а-а», «О-о-о». «М-м-м» пробуждает гамму модулируемых вашей волей чувств: радость, наслаждение, удовольствие. Этот же абсолютный звук выразит в «аи» (черт побери!) — негодование по поводу придавленного в толпе пальца ноги. Это «аи» станет понятным даже животным.

С помощью мантр можно сознательно модулировать, пробуждать нужное чувство, создавая комфортный внут­ренний климат. И наоборот, мантра развеет вашу удрученность, освободит от душевного дискомфорта. Как весен­нее яркое солнце разгоняет тяжелые тучи, так мантра «заклинает и изгоняет злых духов вашего настроения, поселяя в душе ясность и покой».

Динамопсихика: янтра

 

Янтр» — зримый эквивалент мантры, неотъемлемый от нее. Он происходит от «ян» (или «ям») — «опора, поддержка энергии», «тра» — суффикс инструментальности. В обиходном значении янтра — это забавная игрушка или техническая новинка, например, робот.

В тантрической системе янтра — это магико-символическая диаграмма, включающая в себя два или три соответствия или особенности — от простой точки или треугольника. Она восходит к индуистскому храму, а затем и гигантскому янтрическому комплексу оккультизма.

На протяжении столетий тантризм рассматривал янтру как науку и искусство. Это наука, потому что каждая янтра — это опора динамизма, Шакти; ее созидание подчинено непреложным законам. Но это и искусство, так как соединение символических фигур и цветовых сочетаний — настоящие шедевры, занимающие почетное место в летописи тантрического искусства. К несчастью, их тайный шифр почти неизвестен и не позволяет правильно интерпретировать и использовать эти сюжеты. Тантра — единственное йогико-философское течение, давшее жизнь этим произведениям, без которых искусство лишилось бы своих истоков.

Последняя абстракция

На фотографии или женском портрете мы видим изображение одной конкретной женщины: нашей матери, жены, сестры. Доисторическая статуэтка неизвестного автора, бережно извлеченная археологами из тысячелетних курганов, напротив, представляет нам нечто общее — символ женщины. Художник выделил ее генитальный полюс, изобразив его в виде геометрического треугольника. Гротеск и непрофессионализм изображения не умаляет его непреходящего смысла: это символ женственности, космической Матери, трансцендентальная абстракция, открыва­ющая доступ к пониманию Вселенной.

Нетрудно догадаться, таким образом, что треугольник, направленный острием вниз, символизирует в тантри­ческой системе Шакти, женское начало, женственность. Линейное изображение треугольника на плоскости символизирует пространство; функция янтры в этом случае заключалась в структурировании его наименьшим числом линий! Перевернутый острием вниз красный треугольник — это янтра женственности. В Индии он фигурирует на афишах, бюллетенях по планированию семьи, призывающих супружеские пары ограничить рождаемость только двумя детьми. Наблюдатель погребального ше­ствия по красному покрывалу догадается, что усопшая — женщина, белое — предназначается для мужчины.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: