Бойцы становятся сеньорами 11 глава




Невесомая психическая субстанция, как и физическое тело, материальна и в соответствии с тантрической концепцией также медленно (в течение недель) разлагается на мельчайшие частицы. Вот почему в противовес арийскому обычаю сожжения умерших индийских тантриков предают земле, где медленно протекает их освобож­дение от земных обязательств. Другой вопрос: является ли смерть концом земного существования? Нет, оно продолжается в детях, внуках, которые несут эту вечную эстафету в своих генах, сливаясь с общим процессом, название которому — человечество.

Спокойная естественная смерть

Мое второе знакомство со смертью (в то время мне было десять) укрепило меня в мысли, что истинная естественная смерть не причиняет страданий.

По соседству с нашим домом в деревне находился роскошный сад. Его владелец, пожилой каменщик, был страстным садоводом. Как безукоризненны были грядки и бордюры из зелени в его саду! В минуты отдыха старик любил сидеть на скамейке, которую сам же смастерил, и любоваться своей работой. Я любил разговаривать с ним в такие минуты. Мне, сорванцу, было безумно интересно слушать этого в общем неразговорчивого челове­ка, уноситься вместе с ним в его полувековое прошлое. Однажды он рассказал мне о своем отце. Этот удивитель­ный молчун и труженик вставал на заре. Двенадцать часов он трудился в карьере, обтесывая тяжелым молотком каменные глыбы, а вечером занимался своим садом, ухаживал за домашним скотом. Жизнь его была наполнена самыми разнообразными заботами и хлопотами, а небольшой отдых он позволял себе только по религиозным праздникам. Как-то вечером отец, которому было уже за 90 лет, произнес: «Я устал», — и это была единственная за всю жизнь жалоба, а на следующее утро его нашли в постели мертвым.

Мы можем определить теперь понятие «естественная смерть». Она приходит в свой час, когда организм отработал свое время; ей не свойственны страдания, она больше походит на грядущий сон. И все-таки это случается редко; в природе правилом является жестокая смерть. Но даже в этом случае смерть далека от своего ужасающего опыта. В этих тонкостях разобраться очень нелегко, поскольку никто не может поделиться с нами своими наблюдениями. Правда, в настоящее время благодаря реанимационной технике люди, воскрешенные из клинической смерти, описывают свое предсмертное состояние, как экстатическое. Часто, избежав опасности и увидев себя потом на госпитальной кровати с многочисленными трубками, они приходят в ярость оттого, что их вернули к жизни. Это дает основание предполагать, что мгновение смерти, каким бы страшным оно ни казалось на первый взгляд, на самом деле является светлым финалом жизни.

Моя третья встреча со смертью состоялась в 12 лет. Мой отец, ветеран первой мировой войны, несмотря на все мои расспросы, никогда не рассказывал о жутких днях, проведенных в окопах, но зато слишком многословным был его друг...

Случайная смерть

Он рассказал мне, как оказался практически заживо погребенным в траншее во время артобстрела. Придав­ленный огромной земляной массой, солдат не мог ни пошевелиться, ни дышать. Казалось, неминуемо должна наступить смерть от удушья. В этот момент безумный страх неожиданно обернулся другой стороной: умиротворе­ние и покой вошли в его душу, в памяти возникали картины всей жизни, давно умершая мать, несущая два ведра воды. К счастью, товарищи спасли его от ужасной смерти, вызволив из земного плена. Этот рассказ настолько поразил меня своей очевидностью, что до сих пор я не могу освободиться от воспоминания о нем. Я также укрепился в убеждении, что жизнь милосердна к умирающим.

Другую историю я услышал от одного «убитого» солдата. Он был захвачен в плен и приговорен к расстрелу во время второй мировой войны. Мне трудно понять изощренную жестокость захватчиков по отношению к пленникам. Всю ночь перед казнью нашему герою якобы в шутку повторяли: «Завтра ты будешь убит, завтра утром, завтра утром», — а утром заставили рыть собственную могилу. Пленнику так и не довелось увидеть собственную казнь: из-за глубокого психологического шока он потерял сознание. А очнувшись, услышал насмеш­ливые слова о своем помиловании. Жизнь, как и в первом нашем примере, милосердно «сэкономила» его пред­смертные муки, освободив от ужаса последних мгновений.

Вернемся к тантрическому восприятию этого вопроса, по которому смерть — это верховный гуру (учитель). По Тантре, «флирт» со смертью имеет свои цели:

раскрыть истинный смысл жизни, определяющий соответствующее отношение к себе самому и к челове­
ческим ценностям;

раскрыть тайный высший смысл бытия;

приготовиться к переживанию собственной смерти;

победить страх смерти как субстрат всякого страха.

Здесь речь идет не о фанатичном и патологическом самокопании, но постоянном сознании преходящей жизни. Это позволяет не только освободиться от страха, но и научиться на практике руководить своей жизнью, тем самым готовясь к смерти. Лучший способ подготовить свою смерть — и это отнюдь не шутка — сделать все возможное, чтобы жить как можно дольше и до своей естественной смерти.

Ритуал шава-садхана

Тантрическая традиция обязывает своих последователей жить рядом с местами кремации. В этом есть не только символический, но и конкретный смысл. Попытаемся в нем разобраться, оставив в стороне покороблен­ные чувства. Вспомним, что поражение Индии еще в большей степени способствовало расслоению общества: появились новые социальные общности; побежденные стали называться крепостными (судрами), непобежденные противостоящие провозглашенной системе, — «неприкасаемыми». Тантрические воззрения с их культом жен­ственности противостоят патриархальной системе брахманического расизма и являются частью тысячелетнего сопротивления завоевателям. Так, в тантрическом источнике «Закон Ману» говорится: «Люди устраивают свои жилища у подножия гигантских деревьев, в местах сожжения мертвых, около лесов и гор, познавая тем самым все сущее (как и «неприкасаемые»), и живут своим трудом».

В брахманическом понимании труд является постыдным и вызывает отвращение в той же мере, что и гнилостное разложение трупа. Такой взгляд на эти, казалось бы, несовместимые вещи имеет своей отправной точкой унижение достоинства человека.

Тантрическое пристрастие к усопшим в какой-то мере является актом противодействия брахманическому засилью. Так, живя возле мест кремации, тантрики тысячелетиями накапливали спиритический опыт общения с умершими. Вот как описывает ритуал шава-садхана Лалан Прасад Синх в книге «Тантра: ее мистическая и научная основа»: «Садхана» практикуется для соединения Кундалини и Парам Шива. Эта спиритическая практика, совершаемая в ночь на новолуние, считается одной из самых трудных. Ритуал, подробно описанный практиками Тантры, должен строго соответствовать эзотерическим принципам. Нарушение ритуальных правил ведет к самым губительным последствиям».

«Это один из наиболее загадочных аспектов тантрической мистики, малопонятный в силу своего неарийско­го происхождения. Труп должен быть свежим, неповрежденным; даже если у него недостает пальца или есть еще какие-либо повреждения, он непригоден для свершения ритуала садхана (засШапа). Это противоречило бы тантри­ческим принципам».

Затем участника обряда оставляют одного в ночи, наедине с трупом. В своей медитации он обращается к некой субстанции, которая отличает его, живущего, от того, кто еще вчера был жив. В своем воображении он отождествляет себя с трупом, видит разложение тела, чтобы раскрыть в себе самом «принцип жизни». Этот опасный опыт может проводиться только под руководством опытных учителей, даже если он свершается только в воображении.

В другом ритуале — капалика-садхана — труп заменен человеческим черепом. В ритуале «5М» из черепа (желательно, брахмана) как из символической чаши пьют вино. Некоторые тантрики живут и медитируют в хижинах, увешанных черепами.

Иногда на кладбище среди трупов практикуются сексуальные ритуалы, при этом секс является символом противостояния смерти. Тантра трактует этот ритуал как познание близости со смертью — жизнеутвержда­ющим началом.

Осуществимы ли эти практики на Западе? Конечно, нет. Но возможны размышления о смысле жизни с точки зрения смерти, внимательное рассмотрение бытия вокруг себя, осознание того, что смерть не является жизненной драмой, но только ее естественным завершением.

Смерть — это абстракция

В тантрическом восприятии смерть — это абстракция; единственной реальностью является только жизнь. С этой точки зрения, нам следовало бы принять эталоном ценностей не золото, а смерть. Некоторым сверхчесто­любцам с бьющей через край активностью следовало бы перед началом своего трудового дня задавать себе вопрос: «Мне это нужно для полноты жизни или для того, чтобы стать самым богатым покойником на кладби­ще?». Я знал одного бизнесмена, и он не единственный экземпляр в своем роде, исступленно работавшего ради успеха бесконечных сделок и операций. Фортуна была к нему поистине благосклонна, а труды, с его точки зрения, были ненапрасными. Он стал баснословно богат и приобрел роскошный замок. Но за бесконечными заботами ему так и не пришлось насладиться красотой и покоем своей резиденции. Истинное наслаждение это приобретение доставило только его садовнику. Несчастный хозяин замка вот уже два года самый богатый покойник на кладбище. Какие радости и заботы принесла ему загробная жизнь? Истинный ответ на загадку смерти содержится в тантри­ческом определении: смерть — это жизнь; смерть — это противоположность рождению. Но я следую в своих рассуждениях дальше и уточняю: жизнь начинается не с момента рождения человека, ни даже с оплодотворения сперматозоидом материнской яйцеклетки; жизнь — это развивающийся процесс. (В главе «Мирское время и священное время» подробно рассматривалось значение термина «процесс».)

Неотвратимость смерти можно победить сознанием высокого смысла и назначения жизни.

Существует еще один аспект смерти, который часто избегают в рассуждениях — страдания старости, пред­смертные муки при тяжелой болезни. К сожалению, никто не может отрицать их реальности. Но действительно ли они неустранимы? Разумеется, единственный способ жить долго — это состариться, но старость отнюдь не неиз­бежна и совсем не является природным замыслом. Никакую болезнь, даже рак, нельзя назвать неотвратимой. На первый взгляд жизнь кажется банкетом, который начинается с десерта — счастливого детства, и заканчивается карой — болезнями, страданием, старческой немощью. На самом деле природа не предусматривает такого конца. Жизнь предрекает для нас естественную смерть — соскальзывание в потусторонний мир во время сна, но никак не время болезни.

Йога расценивает старческую дряхлость и болезни как своеобразный срок платежа: в течение всей жизни так называемые цивилизованные люди подписывают чеки без обеспечения их в будущем; они дурно живут, неправильно питаются, неправильно дышат, мало двигаются, словом, всячески потворствуют распущенности орга­низма и пессимистический конец подготавливают с поразительной настойчивостью.

Как очевидна и поразительна в сравнении с ними удивительная молодость Учителей и последователей Тантры! Чтобы привести свою жизнь в должное соответствие, практикуя йогу и Тантру, я вновь рекомендую вам свои книги.

Поведение при кончине (отношение к смерти)

Тема смерти и кончины заслуживает целой книги. Однако для конкретного руководства своей жизнью мы должны запомнить: первое, я есть происхождение процесса «Жизни»; моя жизнь начинается не с рождения, ни даже с зачатия; второе, Тантра учит, что вне зависимости от того, верующий я или нет, смерть не является неотвра­тимым концом, поскольку, процесс жизни продолжается и при прекращении существования «топ едо» (моего «я»).

Являясь развивающимся процессом, я эволюционирую внутри других, более широких процессов жизни, в космосе. В виде ничтожного и в то же время гигантского атома я воплощаюсь в организующем динамизме пространства в созидательное и сознательное могущество всеобъемлющей Жизни.

Земная жизнь в своей совокупности представляет собой огромный организм, в котором постоянны процес­сы репродукции, истощение сменяется размножением, бесконечным разнообразием форм.

Громкие слова? Может быть... Но это и великие реальности.

Но вы справедливо возразите, что мои доводы — из области философии, и теории не решают проблему фатально неизбежной смерти. Вот тантрический ответ: перед лицом смерти вы должны быть безмятежны духом.

В нашем сознании предсмертные муки дряхлой и немощной старости ассоциируются с «вечером», угасанием жизни, поскольку в наши дни принято считать, что смерть от болезни — это нормальный конец человеческой жизни. Мы уже знаем, что, с тантрических позиций, страдания не входят в природный замысел и, следовательно, их можно избежать. В силу этого человек должен сознательно поддерживать единство своей клеточной республики, в этом состоит его долг перед лицом Всеобщего Разума.

Разумная, йогическая, длинная и счастливая жизнь человека есть залог его естественной и спокойной смерти.

Поддерживая в себе сознание собственной смертности, тантрик в минуты своей кончины, как ни парадок­сально, не тревожится ею. Почему? Потому что «предсмертное поведение», запрограммированное в наших генах, само приводит себя в действие, независимо от нашего беспокойства. Тело знает, как надо умереть, даже если «я» противится этому.

Вспомните, как появляется на свет дитя. Какие муки сопровождают его рождение! Как непросто выбраться из уютного плена материнского чрева! К счастью, его ум слишком юн для размышлений по этому поводу. Его будущую жизнь он вручает мудрости тела, которая знает тайну его освобождения. В надлежащий момент начина­ет действовать его «программа». Она информирует ребенка о манере его поведения. Итак, рождение совершается вдвоем: высшая мудрость материнского тела диктует «родовое поведение», которому отвечает «поведение рожде­ния» ребенка; эти две программы отлажены миллионами лет эволюции. Подобно этому, «поведение при кончине» заложено во мне а рпоп; и мой разум не может ни предвосхитить, ни позаботиться о ней: смерть произойдет естественно, в положенное время, независимо от моих размышлений. По мере развития процесса смерти после­довательно проявляет себя мое инстинктивное поведение. Мне скажут: большинство людей как раз и старается не думать о смерти, а мрачные мысли старается игнорировать. Тантрик думает о смерти, заботясь о своей жизни,

приближая ее содержание к своему естественному концу Он предоставляет смерти наполнить светом свое существование, доверяя его высшей мудрости тела, олицетворяющей мудрость жизни

Защита от смерти

На дверях наших больниц можно было бы написать: «Защита от смерти». В самом деле, медицина восприни­мает смерть каждого пациента как неудачу и позор для медицинской академии, отсюда стремление сохранить и продлить больному жизнь, во что бы то ни стало. Естественная смерть стала неприличной аномалией для общества, где уважают только «смерть от чего-то»; никто даже представить себе не может, что умирают также от хорошего здоровья и оттого, что просто пришло время. Более того, врачи любой ценой стараются смягчить страдания, и, конечно, никому не приходит в голову упрекнуть их в этом. Такая врачебная практика имеет чрезвычайные последствия. Если сражение за жизнь все-таки проиграно, болезнь благодаря мощным наркотическим средствам переходит в смерть без участия сознания.

Современная литература рассматривает смерть как возвышенный, светлый конец жизни, сходясь в этой точке зрения с восточными мыслителями и адептами йоги.

Я с удовольствием признаю, что такой взгляд начинает проникать и в медицинские круги. Так, один мой знакомый врач говорил мне, что хотел бы в свой смертный час находиться в кругу своих близких. Такое желание сродни тантрической концепции «возвышенного приготовления к смерти».

Женщина — ее культ, ее тайна

Женщина создает Вселенную; она же — тело ее.

Женщина — опора трех миров, она — сущность нашего тела.

Нет на свете другого счастья, кроме доставляемого Женщиной.

Нет другого пути кроме того, что откроет нам Женщина.

Никогда не было и не будет ни вчера, ни сегодня,

ни завтра другого счастья, нежели Женщина.

Ни царствование, ни странствия, ни йога, ни

аскетизм, ни фанатичная вера, никакая полнота чувств

не сравнится с той, что щедро нам дарит Женщина.

(Шактисангама-Тантра)

Всякая женщина есть Шакти

Богиня-Мать, первопричина всякой жизни, источник наслаждения, бесконечное восхождение к трансценден­тальному — женщина и ее тайна живут в сердце Тантры, познающей причины ее тысячелетней власти над миром.

Но какое, скажете вы, отношение имеет этот претенциозный перечень к нашим современным женщинам, нашим матерям, сестрам, невестам, хозяйкам. Где же тут кроется тайна?

Тантра видит в обычной современной женщине бесконечную глубину Женщины. Коулавали-Тантра гово­рит: «Мы должны упасть ниц перед всякой женщиной: будь она в расцвете своей молодости или почтенной старости, красивой или безобразной, доброй или ворчливой. Нельзя ни злоупотреблять ее терпением, ни злосло­вить о ней и причинять ей страдания. Все эти действия отвращают ее от своего предназначения». Тантра посвя­щена культу освобожденной женщины. Это освобождение связано с обращением ее к самой себе и к миру, который она в себе воплощает.

Тантрический мужчина, для которого женщина воплощена в Шакти, также отличается своим поведением от обыкновенного мужчины. Это не волокита и не Дон Жуан. Для него женщина не является только сексуальным объектом для ухаживания и достижения удовольствий. Только с ним женщине нечего опасаться: она чувствует себя в безопасности и раскованна в своем поведении. Мужчина-тантрик глубоко почтителен, не надоедлив, ува­жает женское достоинство.

Содержание Тантры касается как мужчины, так женщины. Тантрическая женщина — это истинная женщина (или пытающаяся ею стать), которая отважилась на исследование сокровенных тайн своего бытия, чтобы раскрыть их подлинную глубину.

Женщина — это богиня, воплотившая в себе высшую живую космическую энергию. К сожалению, многие женщины не подозревают о своем высоком предназначении, не считая себя ни божественными, ни таинственны­ми. Истинная тайна женщины — это тайна жизни, поскольку весь род человеческий начинает свое существование в чреве матери.

В наши дни благодаря развитию биогенетики полностью развеян миф о рождении. Отошли в прошлое наивные сказки о том, что детей приносит аист или находят в капусте. Всем известно еще со школьной скамьи, что сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку, а затем эмбрион развивается в матке. Генетика развеяла тайны наследования; теперь мы без малейшего замешательства манипулируем генами, снимаем фильмы о жизни утроб­ного плода, можем простым уколом задержать или ускорить рождение (почти на четыре месяца, это слишком практикуется в гинекологии, недаром малыши все реже появляются на свет ночью!).

Но, несмотря на все это, тайна жизни, воплощенная в женщине и женщиной, остается по-прежнему непознан­ной. Она заключается в созидательной силе, заключенной в женщине-матери. Именно благодаря этой созидатель­ной возможности в теплом мраке чрева образуется яйцеклетка, а космическая сущность определяет целесообраз­ность ее последующего оплодотворения. Познание истинной природы процесса, происходящего в материнской матке, означает проникновение в тайну Вселенной. Этот фантастический и созидательный динамизм создает атомы и галактики, порождает микроорганизмы, проращивает пшеничное зерно; он присутствует в каждом жен­ском начале и, конечно, в женщине. Не является ли подлинным лиризмом обнаружение и обожание этой гранди­озной реальности?

Та же динамика, присущая оплодотворенной клетке и ее генетическому коду, определяет эволюцию зародыша и его жизни после рождения. Но яйцеклетка производится женщиной, а не механизмом. До некоторых пор она спит в ней, храня опыт предшествующих поколений всей человеческой эволюции. В силу своего воспроизводяще­го инстинкта женщина является носителем и хранителем биологического вида. Но какова при этом роль мужчи­ны? Не принадлежит ли ему половина генетического капитала, и в какой мере он является созидательным? Ведь каждый день в мужских гениталиях производятся миллионы «торпед наследственности» — сперматозоидов. Увы, в этом вопросе приоритет отдается женщине. Генетический арсенал вида, говоря языком биологов, — женского пола. Мужчина же был «изобретен» природой для распространения генов (генофонда).

Женщина — это первая религия для мужчины, в которой первым его божеством стала богиня-мать. Была или есть? Не углубляясь в этот вопрос, констатируем только, что таковой она являлась во всем доисторическом мире. Подтверждением этому являются первые неумелые скульптуры, отображающие представления доисторических людей о своем происхождении. Богиня-мать воплощает также и эротический принцип. Это Шакти — первичная энергия, в которой проявляется вся Вселенная.

Религия женщины говорит также устами своих космических посредниц — жриц и чародеек. Тайна женщи­ны не ограничивается ее биологическим полом и проникает во всю ее психологическую организацию. Женщина в высшей степени интуитивна в силу своей чувственности и восприимчивости к космическим ритмам. Ей ведомы тайны жизни, здоровья, растений и цветов. Женщины издавна занимались земледелием. В древние време­на верили, что оплодотворяющая способность женщин сообщается земле, и она становится более плодородной.

Женщина способна понять сокровенные глубины человеческой души: ее подвижная психика способна улав­ливать любую тональность окружающих ее «психических организмов».

Она может пленять и наводить ужас. Каждый мужчина ищет свой идеал женщины. К счастью, очень немно­гим удается обрести его в реальности. Так, мечта о совершенной женщине породила многочисленных кинозвезд. Например, Грета Гарбо стала «божественной» из-за ностальгии миллионов мужчин по своему идеалу.

Скрытый культ женщины отражен как в старинных иконах, так и в карикатурах на современную женщину, созданных все теми же мужчинами.

Так кто же она, истинная женщина? Это великий вопрос. Каждая женщина воплощает собой высшее жен­ское эротическое начало, но истинная Шакти — это большая редкость. Кого в этом винить? Женщину или подавивший ее патриархат? Сегодня женщина превратилась в собственную карикатуру, в зомби, и в ней трудно узнать женщину-богиню.

Режим матриархата способствовал расцвету женщины, а вместе с ней и мужчины, поскольку его благоден­ствие зависит от женщины.

В доисторический период матриархальная цивилизация господствовала на всей территории от Средиземно­морского бассейна до дравидской Индии. Там она еще существует и поныне в таких районах, как, например, Керал. За пределами Индии широко известно Тробриандское поселение, прекрасно изученное Клодом Леви-Строссом. Его жители — счастливейшие в мире благодаря матриархальной организации их сообщества. Свободные, раскре­пощенные мужчины и женщины находятся на вершине своего расцвета. При матриархальных отношениях мужчи­на обязан поселяться в семье жены, а хранительницей очага, центром семьи является мать.

Вот, что пишет о матриархальном режиме Керала Ален Даньелу: «Матриархальная система, где вся семейная собственность принадлежит женщине, а дочь является прямой наследницей матери, по-прежнему господствует в Керале, на юге Индии. Даже в королевской семье трон переходит от матери к дочери, оставляя королю лишь право соучастия (консорта). Эта практика заслуживает всяческого уважения как эффективный способ сохранения чисто­ты королевской крови. В матриархальной семье легко и бесспорно можно установить факт материнства, чего, увы, нельзя сказать об отцовстве. Древнее индийское изречение гласит: «Когда отец говорит: вот мой сын, — это одно, когда то же самое скажет мать — это уже совсем другое — достоверность. Социальные институты также должны основываться не на предположении, а на знании».

Как решается этот вопрос в патриархальном обществе, где линия ведется от отца к старшему сыну? Спорное отцовство сыграло злую шутку в дальнейшей судьбе женщины и развитии патриархальных отношений. Мужчина должен был полностью узурпировать женщину и ее пол, создать для нее психологическую (например, в гареме) и социальную изоляцию — из сети правил и запретов, в основе которых лежит кара за супружескую неверность и потерю девственности до замужества.

Эта дикая и несообразная логика мужчин привела к появлению «зашитых» женщин (в мусульманской Афри­ке их миллионы!): им вырезают клитор и малые половые губы — без анестезии и антисептиков, — затем заши­вают вход в вагину, оставляя лишь крошечное отверстие. Такая манипуляция является более надежной гарантией целомудрия, чем пояс верности! А брачная ночь?! Мужчина кинжалом открывает свой путь к отцовству! На следующий день он гордо демонстрирует выпачканные кровью оружие и белье.

И в довершении мужской «утонченности» — пожилые женщины сами зашивают молодых девушек! Да, с момента дефлорации кинжалом мужчины не пятнали свои руки!

Эта же патриархальная логика вновь принижает женщину, оставляя ее уделом лишь кухню, безропотное служение мужу и «увековечивание» своей расы. В брахманической Индии обязанности жены описаны в законах Ману и Сати: муж — это господин, живой Бог, которому она должна служить и поклоняться, даже если он безобразен, косоглаз и дурно с ней обращается. Но еще страшней остаться в брахманической Индии вдовой: если умер ее муж, значит, она приносит несчастье! Бедной вдове ничего не остается, как взойти на костер вслед за своим умершим супругом, потому что дальнейшая ее судьба ничем не будет уступать этому пожирающему пламени. В арийском обществе вдова лишена всякой радости: она должна жить затворницей, носить только поношенную одежду, питаться остатками со стола. Запрет налагается также на любое проявление кокетства. В итоге, к всеобще­му удовлетворению, она превращается в живой призрак. Вестница несчастья, она не может присутствовать на празднествах. Ей запрещено также смотреть не только на мужчину, но даже на животное мужского пола. Не стоит и говорить о том, что она не может снова выйти замуж, даже если ее муж умер молодым или погиб на войне. В конце концов ее жизнь завершается так же, как у ее мужа; самосожжение, наконец, освобождает ее от всеобщего осуждения и страданий.

Нам скажут, что все эти ужасы отошли в прошлое и имеют отношение только к Индии. Это действительно так, и вдовы больше не умерщвляют себя на костре вслед за своими мужьями. Но ежегодно тысячи индианок «сжигают» себя на кухне, потому что их родители не в состоянии уплатить родителям жениха непомерно возрос­ший выкуп; не правда ли, взрыв бутана очень похож на несчастный случай? А смерть наступает так скоро?

И все-таки в нашем современном мире накалившиеся страсти рассеиваются, женщины все более осознают свою истинную значимость. Однако недостаточно только равенства ее с мужчиной, она должна снова стать насто­ящей женщиной. А вот она-то и исчезла. Как и почему? Об этом Луи Пауэлс ответил заглавием своей книги «Женщина — редкость».

Женщина — редкость

«Проблема состоит в том, что почти не существует женщин... Женская раса рассеяна и уничтожена, хотя мы и не хотим в этом признаться. Господа, женщина, пришедшая к нам из палеолита и неолита, богиня, мать, существо, которое я зову женщиной мужчины, снова ушла в небытие».

«Существо, которое мы называем женщиной, женщиной не является. Это перерождение, это копия, в которой нет ни ее сущности, ни главного принципа...»

«Мы зовем женщиной недавно появившиеся существа, мы заключаем в объятия эту почти полностью разрушившуюся имитацию».

«Женщина — это редкость», — сказал Жироду. Большинство мужчин, женившись на посредственных, изво­ротливых подделках их самих, обнимают себя же. Они видят на улицах себя, разве только с чуть более широкими бедрами и чуть более длинной шеей и одинаково затянутых в трикотаж. Мужчины заключают брак со своим зеркальным отражением... Настоящая женщина редка. Ее кожа подобна мрамору, ее бедра — священная амфора. Она ниспровергает троны и останавливает время. Она — средоточие мира. Куда текут реки, плывут облака, летят птицы? К своему пристанищу — Женщине. Но Женщина — редкость... Надо спасаться бегством при ее появлении, так беспощадны ее любовь, ненависть и сострадание. Но Женщина — редка».

«Пришедшая из глубины веков и дарованная нам судьбой истинная женщина всецело принадлежит Все­ленной, имя которой — Мужчина. Она освящает другой ее предел — созидание. Ей ведомы тайны вод, камней, животных и растений. Она останавливает солнце и видит в ночи. В ее руках — ключи здоровья, безмятежности и гармонии материи. Это белая колдунья, с влажным широким чревом и прозрачными глазами, ожидающая мужчину, чтобы обрести с ним земной рай, вручая себя ему, она священным трепетом своего жаркого лона открывает дорогу в другие миры. Так видел женщину Мишле. Женщина — источник добродетели и целомудрия: вдохновленное ею желание пожирает страсть. Погружаясь в нее, она рождает целомудрие. Она бесплодна, когда останавливает колесо времени. Но вскоре, осемененная мужчиной, она проникает в бесконечность времени дет­ством мира Она возвращает силы мужчине в его нелегком труде, поднимая его к вершинам своих возможнос­тей. Истинная женщина делает мужчину большим, чем он есть на самом деле, превращая его в сверхчеловека. Мужчина, проникая в женщину, проникает и в тайну бытия, где он снова встречается с женщиной в символиче­ских образах..»

«Господа, открыть истинную женщину — это великая милость Божья. В этом нет никакого противоречия. Воссоединение с ней провозглашает благосклонность Бога. Какая странная встреча! Она неожиданно появляется в толпе своих фальшивых двойников, а мужчина, увидевший ее, содрогается от желания и страха. Наконец рассе­ивается его долгий самообман, его жизнь, наконец, обретает свою истинную значимость».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: