Бойцы становятся сеньорами 12 глава




Прошу простить читателя за эту долгую цитату, но мне было бы жаль лишать вас этого восхитительного текста одного из лучших произведений, что я когда-либо читал. Глубоко тантрические взгляды нашего автора могут шокировать христианскую публику, которую я сам глубоко почитаю. Но стоит ли критиковать за это автора? Вышеприведенная цитата приводит нас к двум выводам. Первый: мужчина, познавая женщину, постигает сущ­ность бытия. Всякая женщина воспитывает нового мужчину, направляет его на путь к Всесущему. Второй: патриархальная система, лишив мужчину истинных женщин, сделала опасным его первенство. В ответ на это женщи­на должна сознательно стремиться к открытию спящей в ней Женщины; пройдет долгое время, но она освободится от своего кокона.

Ставя своей целью осуществление этой главнейшей задачи, Тантра может спасти наш мир от гибели. Этот путь эволюции женщины может быть пло­дотворным и возродит, наконец, в наших женщинах великую Прародитель­ницу, вечную Шакти.

Чтобы быть достойным истинной женщины, мужчина должен согла­ситься с тем, что необходимо перестроить свою жизнь вокруг ценностей женственности. Наша патриархальная система создала технократическую ци­вилизацию без идеалов, без души и без настоящей любви. Основанная на ложных приоритетах, она ведет к войнам и катаклизмам. Абсолютная несо­стоятельность патриархата проникла во все сферы современной жизни, включая также экономику и социальные отношения. Чтобы выйти из этого тупика, мужчине надлежит снова раскрыть в женщине подавленную им женствен­ность. Утопия ли это? Нет, потому что древний культ женщины подобен неиссякаемому источнику (глава «Снова ведьмы и колдуны» продемонстри­рует нам это).

 

Богиня-Мать

Богиня-Мать, Великая Прародительница, была первой религией мужчи­ны, объектом всеобщего культа.

Бесконечные изображения женщин времен неолита и палеолита обна­ружены повсюду: в древнеиндийской империи, во Франции, в Испании, во всех странах Средиземноморского бассейна, в Югославии и далее на восток, до самой Сибири.

И это вполне логично. Когда человек спрашивает себя, откуда он появился, ответ очевиден: из чрева матери, которая в свою очередь произошла от своей и так до бесконечности. Восхождение к началу этой непрерывной последовательности матерей приводит нас к общей Прародительнице — матери всего человеческого рода. Вполне естественно было бы ее обожествить, назвав Богиней-Матерью. Но почему доисторический скульптор придал ей карикатурный, почти отталкивающий вид? Эти уродливые, неестественные, раздутые Венеры не только не пробуж­дают, но и шокируют наши эстетические чувства. Однако странное обаяние исходит от их гротескной тучности. По всей вероятности, символизм, а не эстетика и реализм водил рукой безвестного художника. Даже принимая во внимание примитивную технику исполнения скульптур Магдалины и Венеры, их искаженные пропорции намерен­ны. Действительно, как можно показать символическую значимость неиссякаемого плодородия Богини-Матери, Прародительницы людей, животных и растений, если не раздутым животом, вместившим всех своих детищ? Каким символом можно выразить вскармливание ею бесчисленного потомства, как не такой же непропорциональной грудью? Напротив, как хрупки в изображении художника остальные части женского тела: руки, голова, торс, колени, ступни. Когда же доисторический ваятель не ставил перед собой цели создать символ космической Прародитель­ницы и изображал женщину такой, какая она есть, его произведения были удивительно жизнеподобны, отличаясь грацией и щемящей одухотворенностью.

Отметим, что в тантризме, как и в индуизме, материнский аспект в искусстве — и это поразительно! — отсутствует: в нем нет, например, символизации изображения беременности, но известно только одно произведе­ние — двойной образ — мать-дитя с символическими десятью пальцами.

Ценности женственности

Боги, которым я поклоняюсь,

требуют Пляски Смерти...

Может быть, женщинам вручить

Судьбу мира в силу того, что ими

Руководит не интеллект, а Чувство

Что означают эти слова? Может быть, в них отражена ностальгия по матрифокальной цивилизации в Индии до захвата ее арийскими варварами, предавшими огню и рабству земли и народ, чтущий женщину? Нет, они имеют арийское происхождение с его патриархальным тоталитарным режимом, культом войны и Пляской Смерти. С какой достоверностью они представляют нынешний кошмар выжженного баллистическими ракетами мира и стре­мительный бег бронированных уродов навстречу новой Пляске Смерти. Как избежать тотального краха и самоис­требления человечества и всей цивилизации? Прислушаемся к совету индийского автора: вручить женщинам ответственность за судьбу мира! Утопично? Может быть...

Вернемся к началу нашей главы и вспомним, что автор этих слов Адольф Эйшманн, приговоренный к смерти в Израиле, писал свою исповедь перед казнью. Пятнадцать лет рукопись пролежала в тайных архивах. Можно, конечно, усомниться в искренности этого манифеста, в котором он также признается в том, что никогда не был антисемитом, хотя именно в этом вопросе ему никогда не были ведомы угрызения совести.

Несмотря на сомнительность всего обращения, нельзя не признать необычный характер его предложения: доверить женщине судьбу мира.

В самом деле, это неосуществимо. Хотя Тантра и ставит во главу угла культ женщины, было бы ошибочным вручить женщинам все государственные посты. Никто об этом и не помышляет. Успех женщин в руководящей работе все же не означает наступление «неоматриархальной» эры; они по-прежнему действуют в прежней систе­ме, где пост неизменно обозначен словом мужского рода, называя себя «госпожа министр» или «госпожа прези­дент».

В действительности здесь речь идет о ценностях, которые позволили бы цивилизации выпутаться из своего катастрофического положения, среди них выдающаяся роль должна отводиться силе женственности.

Но для реструктуризации общества и жизни «вокруг» женственности мужчина должен открыть ее в своем реальном бытии. Трудная задача для нашего общества, где мужчины и женщины воспитаны на мужских приори­тетах. Осознать истинное значение женщины, развить и сконцентрировать вокруг нее всю жизнь цивилизации — вот это настоящий культ женщины!

Отсюда вопрос: какой пол биологически признан «доминирующим» (что не является синонимом «высшим»). И второй, кажущийся нелепым: что такое пол?

Наивна идентификация «пола» с генитальными органами. Первым доказательством сексуальной принадлеж­ности к какому-либо полу является тот или иной состав крови, соответствующий клеткам и органам. На Олимпий­ских играх только гематологический тест бесспорно доказывает сексуальный пол атлетов. Еще до рождения головной мозг запрограммирован с точки зрения отношения к нашему полу, исключая всякие ошибки в этой ориентации; так существует «женский» или «мужской» головной мозг с соответствующим ему разумом. Таким образом, «мой» пол включает в себя мужские (или женские) отличительные признаки как психические, так и физические.

В расхожем языке принято выражение «прекрасный пол» и «сильный пол», он же, следовательно, доминиру­ющий. При патриархальной системе мужчина своими бицепсами присвоил себе название всего человеческого вида: «Человек», «Права Человека», «Ногтю 5ар1еп5». Тем не менее биологически доминирующим является не мужской, а женский пол!

Исследования, проведенные в 1950 г. в Канзасском университете (США) Чарльзом Фениксом, Уильямом Янгом Робертом Гоем, доказывают, что фундаментальная органическая и церебральная структура млекопитающих была изначально женской, а только затем мужской. На этом основании ученый-биолог Том Александер сделал вывод о том, что в мифическом сюжете об Адаме и Еве акценты должны быть смещены: Адам — это модифици­рованная Ева! Уже на первых стадиях развития эмбриона мозг располагает «планом» и скрытым нейрологическим «маршрутом», который определит соответствующее мужское или женское поведение будущего ребенка. Однако без специального гормонального импульса зародыш всегда эволюционирует к женской форме. Только при взаимо­действии с андрогеном начинается цепь последовательных биохимических реакций, приводящих к формированию мужского гормона у зародыша.

По Тантре, эта отправная точка — женское начало — присутствует в течение всей жизни человека, влияя на его поведение. Это полностью соответствует тезису о том, что женщина — всеобщая прародительница — обязы­вает мужчину сознательно относиться к присутствию в себе женских признаков!

Женщина по природе своей является прежде всего матерью. Мужчина должен физически защитить ее и детей от любых опасностей (диких животных, врагов и т.д.). Если бы женщина обладала такой же мускулатурой, она, поверьте мне, позаботилась бы о своем потомстве и защищала бы... мужчин!

Даже генетическая физическая сила мужчины указывает на то, что им можно и пожертвовать. Теоретически, если не принимать в расчет рождение близнецов, женщина может произвести на свет максимум двадцать детей, что не так уж мало, тогда как мужчина теоретически может оплодотворить две-три сотни женщин в год. Если уничтожить всех мужчин, оставив лишь несколько в живых, через небольшой промежуток времени человеческий род снова восстановится.

Развитие «женских взглядов» у мужчины совсем не означает лишение его своей мужественности, наоборот, открывает простор для нового мировоззрения как для мужчин, так и для женщин.

Патриархальная система произошла от кочевничества, а постоянный поиск и завоевание новых территорий породил мужчину — врага и захватчика. Война переориентировала мужские ценности, и они стали главным элементом выживания рода, приняв интеллектуальную окраску. В современном мире «борьба за выживание» выражается в исследовании и победе над материальным миром с помощью технологии, науки, организации, индустрии и т.д. Эйшманн противопоставил женские ценности мужским, утверждая, что «женщиной руководит не интеллект, а чувство», но он не был философом и следует уточнить его интерпретацию понятий «чувство» и «интеллект».

Интеллект — это рассудок, способность к рассуждению, рассудочная деятельность, холодная логика. Нельзя смешивать это понятие с «разумом» — более интуитивным, нежели интеллектуальным, содержащим в себе ирра­циональные и эмоциональные элементы женского типа. Таким образом, интеллект не является умом.

Изменить наши ценности

Женские ценности состоят из любви, привязанности, истинных человеческих отношений, близости к природе и жизни. Женщина еще и мать, и хранительница очага. Этот фундаментальный аспект ее существования не был приведен первым для того, чтобы женщина, читая этот текст, не заподозрила бы намерения запереть ее в тиски знаменитых нацистских трех «К» — «Ктйег, Ке1спеп, ЮгсЬе» — дети, кухня, церковь.

Женскими по природе являются также музыка, танец, поэзия, литература; кроме того, теплота очага, животные, живые цветы, прикладные искусства и, конечно же, дети, почему нет? Однако самыми истинными и глубокими ценностями женщины считаются те, что возвышают все рациональное до высот иррационализма, который трево­жит все жестко выверенное, научное, в общем, патриархальное.

Иррационализм включает в себя глубинные слои психики, называемые в обиходе инстинктом, порывом, бессознательным ощущением. Женщина обладает интуицией, и я не скажу об этом лучше, чем Г.Гюнтер в «Йога-надха: Тантрический взгляд на жизнь»: «Сознание женщины иного рода: она воспринимает явления, тогда как мужчина действует на ощупь. Женщина чувствует окружающие обстоятельства и возможности, с ними связанные, на что мужчина практически не способен. Вот почему мир женщины кажется ему принадлежностью космической бесконечности. Сверхчувственность и мудрость женщины — удивительные импульсы ее интуиции — выходят за рамки интеллектуального знания... Женщина и все, что с ней связано, кажется мужчине упоительно странным и является частью его Вселенной, ожидающей своего воплощения».

Эти ценности существуют также и в мужчине, но поскольку они полностью подавлены патриархальным воспитанием, предстоит нелегкая задача их выявления. И первый шаг начинается с понимания того, что не надо ничего понимать рассудком, только чувством и ощущением.

Вот почему, по Тантре, женщина — это инициатор познания, она открывает мужчине тайные двери к глубинам бытия, в бесконечный космос. И если бы Тантра была религией, то женщины стали бы ее жрицами, а мужчины, сумевшие развить в себе такие женские начала, как сверхчувственность и интуиция, станут ее жрецами.

Мужчина-тантрик присоединяется к этой женской Вселенной, проникая в тайный мир конкретной женщины, сопровождая ее в жизни, открывая в ней себя и все, на что он способен. Женщина, в свою очередь, должна прислушаться к взглядам мужчины. Снова Гюнтер: «Каждый раз, когда мужчина общается со своей женской половиной, открывающей ему взгляд и восприятие жизни, отличный от его сознательного поведения, он обнаружи­вает свою скрытую женственность. Его жизнь перестает быть односторонней, его существование неизмеримо обогащается, что очень важно для его дальнейшего бытия. «Глубокое познание женственности, бесконечных воз­можностей ее психики доступны мужчине в реальной жизни. Пытаясь подавить в женщине ее сущность, мужчи­на может разорвать связь с глубинными слоями бытия».

Тантра в повседневности

В Тантре женщина выступает в роли инициатора. Как это происходит в повседневной жизни? Красивые космические фразы, безусловно, правдивы, но это — абстракция. Можно ли перенести их в реальность? Позволь­те мне подтвердить эту конкретизацию жизненным примером.

Долгие годы мы жили в городе. И наконец решили осуществить свою давнюю мечту: построить загород­ный дом. Если вы хоть сколько-нибудь разбираетесь в подобных вопросах, вы поймете, какая это была авантюра. Так или иначе, это предприятие воочию продемонстрировало «ментальные» очки как женщины, так и мужчины и показало, как различны эти два мировосприятия. Обсуждая план дома, мы с архитектором говорим о его вмес­тимости, необходимых материалах, отоплении и т.д. Жена — Шакти, — интересуясь только обитаемым простран­ством, обдумывала его будущие дизайн и интерьер. Но самым главным объектом ее напряженной мысли был... сад!

На смену бульдозеру пришли каменщики... и вот уже высятся стены в строительных лесах. Наш замысел был прост: быть ближе к живой природе, в нашем доме было огромное количество окон, сквозь которые должно было проникать скупое северное солнце.

Однажды мы с архитектором любовались кирпичной стеной оригинальной кладки, которая, на наш взгляд, должна была украсить наш дом. Что же сказала Шакти? «Эта стена ужасна! Все стены отвратительны!» Мы были в замешательстве: сквозь наши мужские «ментальные» очки все представлялось замечательным; так и было на самом деле! Но моя жена не отступала: «Стены голы и безобразны, я спрячу их под зеленью!». И ведь она посадила ее! Прошли годы, растения выросли и вытянулись. Сейчас стены ей нравятся, потому что полностью исчезли за вертикальным садом. В мае, когда цветет клематис, моя жена сияет от счастья, и, признаюсь, мне все это отнюдь не неприятно. Из окна моего рабочего кабинета, где я пишу этот текст, мне виден этот цветочный каскад. Птицы вьют

в зарослях клематиса гнезда. Суетливые родители никак не могут досыта накормить своих малышей. Стена стала микроВселенной: здесь живут и пчелы, и бабочки, и муравьи...

Вечером нам становится уютней от теплого покоя живого мира. Теперь я вижу стены глазами моей жены, и они мне нравятся. Она была права: голые, они были мертвы и безобразны.

Я также открыл для себя сад, взглянув на него глазами Шакти. Мужчина воспринимает природу глобально, синтетически, а женщина аналитически, видя цветок с точки зрения цветка, дерево — глазом самого дерева. Женщина живет ритмом природы, глубоко ее ощущая.

Для нее уход зимы является целым событием. В то время как термометр еще флиртует с нулевой темпера­турой, именно первый крокус возвещает о наступлении весны. Для моего «мужского» восприятия это интересно, но не более того. Я смотрю на крокус и отмечаю: его гепйегуоиз (свидание) с весной состоялось в 11 ч 05 мин, но, взглянув на это глазами Шакти, понимаю, что это из-за него наступила весна.

Жить вместе с садом значит разделить с ним его жизнь. По отношению к растениям Шакти ведет себя как мать, зная каждое из них «лично», будь это незабудка или могучий кедр. Она знает и чувствует, в каком месте сада растение более счастливо; поэтому долго и внимательно присматривается к каждому питомцу, если нужно, переса­живает в благоприятную для него среду. Только тогда она сама будет довольна.

Сад — это также и овощи. Она поливает редис не потому, что нужно поливать растения, а из-за того, что он хочет пить. Самое интересное, что при такой странной агрокультуре, она собирает обильный урожай. Растения для нее не просто объекты, но в самом прямом смысле живые существа, с которыми она находится в постоянном взаимодействии.

Весной она отыскивает птичьи гнезда, вычисляет, сколько в них птенцов и когда они смогут летать. Она знает язык птиц и заботится о них так же, как кот о своих усах.

Первый жест утром: отодвинуть занавески, чтобы посмотреть, какая сегодня погода? Я могу лишь констатиро­вать: ветрено или нет. Но ее интересуют и другие вопросы. Какой ветер, северный или восточный. Что творится с небом? Облачное ли? А, может, пойдет дождь? Или наоборот, нас опять порадует солнце? Все это определяет ее психическое и физическое настроение, ее жизненный климат. Постепенно я вхожу вслед за ней в эту женскую Вселенную, и она становится для меня вдохновителем во всех моих делах.

Итак, тантрический культ женщины относится не только к высшим философским аспектам, но пропитывает всю нашу повседневную жизнь. С помощью и через Шакти я открыл для себя мою тайную женскую Вселенную. Со временем жестоко подавленные женские ценности поднимутся из глубин наших душ, проникая во все области бытия пониманием истинной женской сексуальности.

Подавление женского начала можно наблюдать еще в одной сфере, я имею в виду «механику», в которой женщина мало что понимает. Эта сторона жизни остается чуждой женщине. Это объясняется не недостатком ума, а полным безразличием к холодной, мертвой технике. Впрочем, посудомоечную машину она сумела оценить, хотя нагружать ее предоставляет мне!

Непорочное зачатие

Бернар Икар («Религиозные церемонии и обычаи», 1733) пишет: «В Китае одной из основных богинь являет­ся богиня природы Син-Мо, Святая Мать, Мать Совершенной Мудрости.

Она тождественна египетской Изиде, индийской Ганге, греческой Деметре. Первые миссионеры были непри­ятно поражены скоплением святых, предшествующих деве Марии. Но в еще большее замешательство их поверг тот факт, что Син-Мо тоже осталась целомудренной, произведя на свет Спасителя».

В известной и неразрешимой дилемме о том, кто появился раньше, курица или яйцо, никому не приходит в голову начать с петуха. Эта же логика мешает заставить человечество произойти от первого мужчины. Так, известны Богиня-Мать, Великая Прародительница, но при этом нет никаких упоминаний о мужчине, ее оплодотво­рившем. И это естественно, потому что ей, «целомудренной и девственной», только предстоит родить первого мужчину. Конечно, биология и мифология не всегда живут в согласии, но миф о непорочном зачатии в какой-то степени логичен. Неудивительно, что он встречается и в других религиях.

Снова ведьмы и колдуньи

«Колдовство, чародейство» и соответствующий английский эквивалент «ремесло ведьм» означает зловред­ную, зловещую магическую практику. В средние века колдовство считалось преступным, а ведьм ожидал костер. В наши дни признание в колдовстве вызывает улыбку или, в худшем случае, тревогу: в мыслях возникает расхожий образ безобразной, злой, старой ведьмы в черном одеянии и верхом на метле, предающейся с Сатаной непристойным ритуалам.

Ремесло ведьм, бесспорно, самая древняя западноевропейская религия. Назовем ее впоследствии Древней религией. Она возникла задолго до христианства, иудаизма, ислама, буддизма и индуизма. Древняя религия близка по своему умовосприятию к традициям американских индейцев и шаманов Арктики.

По преданиям, этот культ возник более 35 000 лет назад, во время великого оледенения, когда ледяная глыба медленно продвигалась к югу. В это время и появились первые религии: шаманизм и архаический культ Богини-Матери. Они нашли свое выражение в образах: Богини-Матери, порождающей новые жизни, рогатого уродливого божества — охотника и добычи, вечно переступающих черту смерти.

Нарочито нелепые и безобразные шаманы в звериных шкурах отождествляли собой бога первобытного племени. Женщины-жрицы воплощали собой наших богинь и участвовали в самых разнообразных ритуалах плодородия. Жизнь и смерть были нерасторжимы в неизбывном вечном бытии.

В многочисленных погребениях на территории древнеиндийской империи найдены останки древних людей (их поза напоминала положение зародыша), а также различные орудия труда, посуда, украшения — все это должно было служить человеку в его новой жизни.

В Сибири и на Украине образ богини был воплощен в самке мамонта. Увековеченные в каменных скульп­турах пышные формы символизировали изобилие и вечность жизни. В Европе, в больших пещерах-храмах на юге Франции и Испании, ритуалы совершались необычно: «втайне» от недр земли. На стенах пещеры как олицетворе­ние противоположных сил были изображены бизон и лошадь, как бы наложенные друг на друга. Освещенные дрожащим светом импровизированных факелов, они казались ожившими сновидениями.

С продвижением ледника некоторые племена вслед за животными — северными оленями, бизонами — переместились далеко на север. Другие переправились через земляной мост на Аляску, а затем и в Америку. Оставшиеся в Европе занимались охотой, рыболовством, собирали дикие растения, моллюсков. Появились новые орудия труда, первые многочисленные поселения. Шаманы и жрицы, объединив свои силы, усилили свое влияние на своих соплеменников, организовав тайные общины. По словам Стархок, это были первые «монастыри». Глубоко связанные с жизнью животных и растений люди приручили тех, на кого раньше охотились, развели овец, коз, свиней. Собирательство постепенно уступало место земледелию. Бог охоты стал богом зерна: осенью ему прино­сили жертвы, прося об урожае. А весной молили богиню-мать о зарождении новой жизни. Поклонение духу диких растений постепенно уступило место обожествлению матери урожая. В соответствии с лунными и солнечными циклами производились посевы и жатва. На территории, где раньше господствовал ледник, возникли и обрели настоящую власть различные культы, связанные с возделыванием земли.

Хрупкие маленькие люди со смуглыми обветренными лицами сооружали первые импровизированные храмы из громадных каменных глыб. А первыми их проповедницами стали жрицы, посвящавшие их в тайну времени и скрытой структуры космоса. Математика, астрономия, поэзия, музыка, медицина, познание возможностей челове­ческого разума развивались бок о бок с мистической тайной жизни.

Сооружение храмов относится к эпохе мегалита. Мегалитическая эра одновременно далека и близка к нам. В противоположность установившейся характеристике доисторических людей Роберт Верник («Люди мегалита») пишет: «...они не были дикарями. Унаследовав от их предков из каменного века первые храмы, популяция стала богатой и могущественной. Крестьянское население Европы, несмотря на вихрь иммигрантских волн и завоеваний, сохранило в себе остатки неолитической крови и продолжало почитать древние ритуалы и суеверия».

Остатки неолитической крови? Я думаю, что ее влияние незначительно. Крестьянство начиная с наших прапрадедов, вплоть до недавнего времени, осталось очень стабильной структурой: еще до второй мировой войны они рождались, жили и умирали на своих фермах, не помышляя покинуть свою землю. Женитьба на девушке из другой деревни была очень редким явлением. На ярмарочных гуляниях сельские парни недобро поглядывали на «чужих» молодцов, пытающихся заигрывать с «их» девушками. И хотя «чужаки» были всего лишь из соседней деревни, ухаживания, а тем более браки были почти невозможны. Часто достаточно было хватить лишку пива, чтобы началась ожесточенная потасовка между деревнями. В этом отношении они были недалеки от кроманьонского человека.

Воскрешая в нашей памяти обычаи тех незапамятных времен, автор добавляет: «И через тысячи лет огни Сент-Жана ознаменуют поклонение солнцу, так же как это было в далеком прошлом. Согласно обычаю юноши и девушки всю ночь пели, танцевали вокруг костра, перепрыгивали через языки пламени, произносили заклинания. Бушующее веселье с его криками, прыжками, песнями и страстными объятиями сменялось всеобщей вакханали­ей. И в то же время все оставалось традиционным и священным».

«Древние церковные власти не переставали обнародовать указы, запрещающие языческое поклонение Луне и Солнцу. Совершенно очевидно, что церковь стремилась искоренить стойкие тысячелетние верования как свиде­тельства язычества».

В эпоху бронзы выносливые, грубые и мужественные люди, следуя за стадами, стали сначала охотниками, а затем скотоводами. В поисках новых пастбищ они стремительно продвигались к югу: Европе, Ближнему Востоку, Индии, разрушая оседлые цивилизации. Презирая и порабощая народы, где культом была богиня плодородия, они насаждали свою патриархальную цивилизацию, плоды которой мы вкушаем сегодня.

Влияние христианства в этот период было незначительным. Крестьяне видели в истории Христа лишь древ­нюю легенду о богине-матери и ее божественном сыне. Древняя религия была сохранена преемницами древних жриц.

Так, на празднествах жрицы возглавляли импровизированное сборище ведьм — завораживающий головокру­жительными танцами шабаш. Стремление к познанию и подчинению своей воле так называемых «тонких сил» стало причиной появления первых тайных «сборищ ведьм», куда входили образованнейшие женщины своего вре­мени: поэтессы, целительницы, колдуньи.

Возрождение и расцвет Древней религии относятся к XII—XIII векам. Поэмы трубадуров, посвященные благородным дамам, были истинными гимнами любви их богиням. Черты древней богини проступают также в образе Пречистой Марии, в честь которой были воздвигнуты храмы.

Таким образом, Древняя религия стала опасной конкуренткой для христианства. Ремесло ведьм было объяв­лено еретическим. Следующий век был наполнен бушующими страстями войнами, крестовыми походами, крестьян­скими волнениями и эпидемиями. Рушилась феодальная система, дрогнула и незыблемость Церкви. Духовенство не могло больше позволить себе роскошь терпеть соперничающие культы. В 1484 году папа Иннокентий VIII предал инквизиции Древнюю религию. Публикация «Молота ведьм» узаконила царство террора против женщин (продолжающееся до середины XVIII века!). 9 миллионов жертв еретического мракобесия — из них 80% детей и девушек, обвиненных по подозрению в «наследовании зла» от их матерей! Христианский примитивный аске­тизм отверг человеческую плоть, а Церковь провозгласила вселенскую ненависть к женщине и ее греховности. Женоненавистничество стало главным элементом средневекового христианства. Женщина и ее сексуальность не мыслились иначе как зло.

В «Молоте ведьм» сказано: «Всякая ведьма исходит из плотских страстей, которые в каждой женщине ненасытны». Террор против женщин стал беспрецедентным: по наущению завистливого соседа женщину объяв­ляли виновной в еретическом грехе. Самими жестокими пытками у нее вырывали признание в сообщничестве с Сатаной и совершении непристойных обрядов. Вознаграждением служила «легкая смерть» через простое повеше­ние. Упорствующих в своем «заблуждении» заживо сжигали на костре. Колдовство, как и Тантра в Индии, было тогда одной из тайных и скрытых религий. Связи между колдовскими «сообществами» были прерваны. Обмен знаниями и ритуальными традициями проходил только во время Великого Праздника. Драгоценный опыт этой духовной культуры безвозвратно утрачен и забыт, и лишь народные сказки и песни о феях и колдуньях донесли до нас косвенные и завуалированные сведения.

Безверие и безбожие XVIII века унаследовало традицию охоты на ведьм. Память об истинной их сущности уступала место смехотворным или трагическим стереотипам. И только в нашем веке появились тенденции к возрождению и осветлению этих мрачных образов. «Объявляя себя ведьмой, — пишет Стархок, — женщина провозглашает свое право быть могущественной. Мужчина же видит в ведьме новую возможность познания женщины; не являются ли их взгляды тантрическими?»

«Быть ведьмой, — говорит дальше Стархок, — это значит слиться с девятью миллионами жертв ханжества и ненависти; это желание построить новый мир, где предрассудки не будут требовать на заклание многие жизни.

Ведьму по праву можно назвать соэидательницей, поскольку она облекает в форму невидимый нам мир Ее жизнь насыщена не только магией, но и мудростью Ремесло ведьм — это не теологическая, но, в буквальном смысле, поэтическая религия. Мифы, легенды и колдовские символы — это аллегория невыразимого Абсолюта, который обыкновенный разум отказывается воспринять во всей его целостности. Символы и ритуалы дают новое видоиз­мененное сознание, где невыразимый высший смысл бытия находится вне словесных образов».

«Первоначальным символом является образ богини. Эта всесущая реальность проявляется в каждом из нас бесконечностью разнообразных аспектов, взглядов, имен. Она — сама реальность, явленное божество, растворен­ное повсюду Богиня не отдалена от мира, она и есть сам мир во всем его разнообразии: луна, солнце, земля, звезды, камень, река, ветер, волна, лист И ветвь, бутон и цветок, гриф и петух, мужчина и женщина. В ремесле ведьм также едины разум и плоть, и если религия Богини невообразимо стара, ремесло ведьм можно было бы назвать Новой религией. Она не только возрождает, но создает новую женщину, будя в ней богиню, демонстри­рует «правомочность» и благодеяние женской власти».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: