Бойцы становятся сеньорами 20 глава




Мы вопиюще непрозорливы и смешиваем внешнее, анекдотичное проявление с глубокой, истинной сущнос­тью человека. Даже с физической точки зрения наше реальное тело скрывает настоящее тело: никто не реализует свою истинную, запрограммированную в генах природу. А ведь верно лишь то, что можно передать будущим поколениям.

Обожествление человека — это достижение идеала в трех направлениях: телесном, ментальном и духовном — абсолютное выражение программы генотипа в сравнении с его реализацией в реальной жизни.

Миф о богине Шакти, так же как и о Шиве, включает в себя все сущее, все космические воплощения живой материи. Вот почему Тантра поклоняется космической Шакти в каждой женщине. Реализация возможностей и распространение их влияния на сознание — является одной из целей Тантры.

В связи с вышесказанным мы не можем обойти вопрос о значении понятия кундалини — эволюционной динамики, проявляющейся не только в современном человеке, но и в его бесконечно далеких предшественниках и потомках; энергия кундалини, возможно, создаст некоего «сверхчеловека», более совершенного и разумного, чем мы с вами. Но эволюция — не линейный процесс. Во время ее импульсивных толчков происходит смешение, диффузия видов. В «спокойный» период мистическая динамика кундалини направляет эволюцию, начиная с момен­та оплодотворения клетки. Энергия кундалини сосредоточена в половых органах — полюсе вида — и связана с нашей сексуальностью и жизненной энергией. Кундалини — это латентная, «дремлющая» форма энергии, она символически уподобляется спящей, обвитой вокруг лингама змее. («Пока Кундалини спит, душа человека находит­ся в рамках ограничений и не может осуществлять истинное познание».) Тантра обучает различным методам про­буждения энергии кундалини с целью раскрытия всех добродетелей, влияющих на будущую эволюцию человечества. После нашего космического экскурса мы сможем правильно расценить слова господина, сказавшего своей пухлой подружке: «Я, конечно, воплощение Шивы, и все же, никак не могу понять, как такая очаровательная женщи­на могла влюбиться в такого старого... миллиардера, как я?».

Пагубный путь

Однажды моя западноевропейская знакомая, живущая в Индии, где ее муж занимал видный пост, написала мне о том, что один католический миссионер решительно отсоветовал ей заниматься йогой, которая «состоит из сплошь сексуальных практик». Действительно, в словах этого славного священника отражена брахманическая неприязнь к Тантре и ноге, ассоциирующаяся с названием этой главы. Брахманизм расценивает Тантру как непристойный, варварский, отвратительной культ, сопровождаемый наихудшими сексуальными извращениями. Нет такого преступления и гнусности, где не обнаруживалось бы тантрическое влияние, и в силу этого Тантра не имеет права на существование.

В исследовании священника англиканской церкви В. Вилкинса, интересующегося индуистской мифологией, в главе, посвященной культу противоречия между индуизмом и Тантрой Левого Пути, читаем: «Существует общеиз­вестный и почитаемый культ Шакти, именуемый как Путь Правой Руки; ему противостоит Путь Левой Руки. В первом случае ритуалы и церемонии могут исполняться публично; они не отличаются от аналогичных практик в индустских сектах; адепты Левой Руки стараются сохранить в тайне от непосвященных свои доктрины и практи­ки, из которых состоит их форма почитания. Но то, что о них известно, заставляет краснеть всех имеющих хотя бы косвенное отношение к этой системе. Потребление мяса, опьяняющие напитки, строжайше запрещенные у простых индусов, грубо сексуальные непристойности являются составной частью культа богини» (1882 г., переизд. в 1972 г.).

Вот такая репутация у тантриков! После такого заявления британцы, например, наложили публичный запрет на все, что, на их взгляд, имеет оттенок распущенности и похотливости. Их успех в нравственном очищении нации привел к подпольному существованию тантрических организаций.

Левое течение, упрочивая древний доарийский культ, включает в себя секс, являющийся неотъемлемой час­тью жизни: всякое мировоззрение, девальвирующее этот аспект жизни и космоса, оторвано от реальности.

Кстати, Ригведа в косвенной форме признает, что Левый Путь — «Вама Марга» — по существу, тантрическое течение, и называет его «Вама» (Левый), по имени доарийского бога Шивы.

Что касается обвинений и предрассудков, выслушаем мнение авторов Д. Боуза и Ниролала Халдара («Тант­ра: философия и оккультные тайны»): «Следует, хотя и с большой неохотой, признать, что среди весьма почтенной публики имеются предрассудки и предубеждения против тантрического мировоззрения; причиной этому послу­жили некоторые ритуалы, которые на первый взгляд кажутся непристойными, излишне чувственными и отталкива­ющими. Но если взять труд проникнуть в их глубинный смысл, станет очевидным, что они отнюдь не являются таковыми, но наделены мистической целесообразностью, служа тантрику в его миссии морального усовершенство­вания, освобождения и раскрепощения».

Левый Путь

В тантрическом течении Левой Руки часто усматривают и зловещих персонажей, этаких сексуальных мань­яков, предающихся черной магии и жаждущих человеческих жертв. В этом контексте уместным было бы употреб­ление латинского «з1ш51:ег»= ^аипсЬе («левый»), ставшего синонимом «дурного предзнаменования, опасности, мрачного состояния». «51шз1ег» — это катастрофа, несчастье, несчастный случай. В Индии левая рука считается нечистоп­лотной, непристойной: ею нельзя прикасаться к пище, она предназначена лишь... извините за непристойность, для мытья анального отверстия. Любой нищий откажется от подаяния, протянутого левой рукой, даже если она сто раз вымыта в антисептике! Точно так же индусы находят отвратительной европейскую привычку рукопожатий.

Лишь незначительное европеизированное меньшинство снизойдет (впрочем, в крайней нерешительности) до по­жатия правой руки.

Брахманизм противопоставляет тантризм «левой руки* более пристойному в его глазах тантризму «правой руки». Название «левая рука» намеренно претенциозно. По Тантре, оно означает понятие «Вама Марга» («вама» — левый, «марга» — путь), не имеющее отношения к левой руке

Я разделяю мнение Фрэнсиса Кинга:

<*С непростительной легкостью европейцы заменили «левый» на «зловещий».. это не только неверно, но и преступно».

«В самом деле, это слово не содержит в себе никакого морального назидания, оно лишь объясняет, что в ритуале, сопровождающемся сексуальным актом, женщина-партнер должна находиться слева от мужчины, в то время как в тантрическом ритуале без сексуального слияния женщина сидит справа от него».

Добавлю, что в символе двуполости женская половина — всегда слева. Вама Марга — это путь Женственно­сти, и ничего более!

Миф о гермафродите

Этот рисунок очень символичен, он заимствован из книги Имманна «Древние верования», опубликованной более века назад в 1868 г Он представляет нам Ардханари — индийское божество-гермафродита, в котором одна половина — Шива, другая — Шакти. Шива «занимает» правую часть тела; мы узнаем его основные атрибуты вокруг шеи обвита кобра, а ее капюшон раскрыт над головой Шивы, стиль прически типично мужской; в правом ухе — мужское ритуальное украшение в виде серьги; руку Шивы обвила змея — сексуальный символ. Левая половина — Шакти — узнаваема по округлости бедра и линии груди; ее полуколье, полупояс, браслет на ноге, серьга повторяют форму идентичных аксессуаров индийских женщин. Богиня плодородия, она держит в руке лотос. «Чета» стоит на огромном лотосе, плывущем по «первозданным» водам.

Неизвестный художник обозначил место соединения мужского и женского начал в виде египетского симво­ла «анх» (язык колокола), где йони изображена в виде пряжки, а лингам — символическим крестом. Можно также интерпретировать весь знак «анх» как лингам, проникающий в йони (см. рисунок).

Вероятно, египтяне заимствовали этот знак у древних индусов, но возможно и обратное: прозрачный симво­лизм «анх» не мог не импонировать индийскому искусству

Тантрический ритуал

Путь в Долину

Тантрический ритуал «Путь в Долину» наиболее легок, особенно для контроля эякуляции, поскольку этот тип сексуального единства не требует активных движений и основан на физической и ментальной релаксации. Можно было бы также расценивать его маловолнующим, маловозбуждающим способом сексуального общения, что отно­сительно верно. Ритуал «Путь в Долину» открывает нам новый, непознанный мир ощущений и опыта, протяжен­ное во времени наслаждение, с помощью которого достигается абсолютное единение духовной, ментальной и телесной сущностей двух партнеров; это источник неведомой для западноевропейцев радости длительного сексу­ального удовлетворения.

Особый вид знания опыта

Благодаря ритуалу «Путь в Долину», тантрик способен привнести в свой сексуальный опыт элемент «феми­низации».

Для обыкновенного «мужчины сексуальный акт, сконцентрированный на полюсе вида, т.е. на половых органах, является актом, совпадающим во времени и в пространстве». Возбуждение женщины наступает позднее, в мо­мент, когда половой член находится в состоянии эрекции и постепенно сосредотачивается в области гениталий. Помещая пенис в вагину, мужчина-нетантрик концентрирует все свое внимание на достижении ощущений в головке полового члена. Параллельно происходит сокращение сексуального «эксперимента» во времени: сексу­альное удовлетворение сводится к краткому мгновению наслаждения от эякуляции. После чего сексуальная иници­атива мужчины пропадает и он отворачивается от женщины.

Напротив, для тантрика любой сексуальный ритуал, как «Путь в Долину», так и майтхуна, — это феминизиро­ванный тип сексуального общения. Проникая в «сексуальное бытие» женщины, мужчина не ограничивается поме­щением пениса в вагину, и наслаждение, выходя за пределы половой области, охватывает тела партнеров. Мощная волна оргазма вовлекает в единый порыв каждую клетку, заполняя восторгом наслаждения их существа. Такого рода экстаз усиливается с течением времени и, следовательно, характеризуется длительной временной протяжен­ностью. Восторженные отзвуки такого сексуального акта еще долго звучат в душах партнеров.

Тантрический ритуальный акт предполагает вовлечение всех аспектов личности женщины: физическую, психологическую, космическую — другими словами, она должна быть воплощением Шакти. Ее эротическое чув­ство творит и разделяет Шива, проникая своим божественным лингамом в йони. С этого мгновения сексуальное ощущение постепенно охватывает весь живот, позвоночный столб и заставляет трепетать каждую клетку тела. Шива чувствует тайну Шакти, не испытывая потребности обладать ни ее телом, ни поработить ее пол; он не думает: «Это моя женщина; мне принадлежит ее тело, ее сексуальность».

На практике

Началом практики тантрического ритуала является выбор приемлемого положения тела.

Привычная западноевропейская «миссионерская» поза совершенно не соответствует нашей задаче «протя­женности акта»: она утомляет Шакти, которая должна длительное время выдерживать тяжесть мужчины, лежаще­го на ней; кроме того, в состоянии релаксации масса тела станет еще обременительней. Учтем также, что ритуал *Путь в Долину» может длиться более 2 часов. Истома и почти дремотное состояние партнеров отнюдь не являются помехой, поскольку при этом достигается выравнивание подсознательных уровней, чувствительных к магнетическим и психологическим изменениям. Во сне, например, они образуют план тайной психологической энергии.

Положение «наездника» — Пурушайата (РигизпауаЫ— соответствует возможности релаксации; при этом под спины партнеров нужно положить подушки.

Можно также остановиться на противоположной друг другу позиции тел, горизонтальной или наклоненной под углом 45° (см. главу об асанах ритуала майтхуна). Эта асана традиционна и имеет ярко выраженный тантри­ческий характер: она способствует циркуляции тонкой энергии, позволяя достичь абсолютного расслабления и осуществит правильный сексуальный контакт. Движения при этом должны быть очень ограниченными или вооб­ще отсутствовать. Существенная деталь: наш климат довольно холоден, поэтому партнерам следует укрыться одеялом, т.к. релаксация значительно снижает температуру тел; малейший дискомфорт ставит под угрозу успех эксперимента. Преимущество этой асаны заслуживает внимания: в этом положении контроль эякуляции не вызывает никаких проблем.

Другой благоприятной позой считается асимметричное положение «боком» — Парьянкасана (Рагуапказала) — оно приемлемо для западноевропейских условий (кровать, одеяла и т.д.).

«Путь в Долину» предполагает относительную неподвижность. Движения должны быть ограничены как для Шивы, так и для Шакти, при этом один партнер активен, другой остается пассивным и расслабленным.

Чаще всего движения совершает Шакти, например, для того, чтобы поддержать эрекцию, которая, однако не должна стать «триумфальным» стилем акта. Колебательные движения в данном случае приемлемы и являются частью игры. Шакти вполне может довериться спонтанно возникающему сексуальному волнению, не пытаясь обуздать его нарастающую власть. В противном случае, этот сексуальный эксперимент рискует быть прерванным из-за ослабления возбуждения лингама. Благодаря ритуалу «Путь в Долину» Шактн имеет возможность достичь оргазма не в области половых органов, как это происходит в обычном сексуальном акте, а воздействуя непосред­ственно на «индивидуальный» полюс, контролируемый головным мозгом.

Так возможен несколько противоречивый, на первый взгляд, способ протекания этого ритуала: при этом Шакти находится в состоянии релаксации, Шива поддерживает течение акта спонтанно возникающими, но строго контролируемыми движениями. Таким образом, ему представлена инициатива свободного самовыражения. При этом сознание осуществляет неукоснительный контроль амплитуды и ритма колебаний.

Роли могут меняться: сначала игру ведет Шакти, затем Шива или наоборот: чередование фаз неподвижности находится в обоих случаях в прямой зависимости от реакции лингама на вагинальные сокращения. Освобожде­ние от излишнего «осмысливания» движений, равно как от «интеллектуализации» акта, тем не менее не должно лишать его сознательности. Партнеры, таким образом, становятся восприимчивыми как к малейшим нюансам полового возбуждения, так и к психофизиологическим изменениям всего тела. Невыразимое ощущение «плавле­ния», слияния двух Вселенных в конечном счете и является высшим достижением «Пути в Долину». Кажущаяся на первый взгляд сексуальная «неудовлетворенность» в действительности оказывается сладострастным исследо­ванием новой, чарующей Вселенной.

Однако тантрический ритуал не предполагает строгого, до мельчайших подробностей, соответствия такому типу сексуального единения.Путь в Долину», обеспечивающий безусловный сексуальный контроль эякуляции, позволяет Шиве сохра­нить бесконечно долгий контакт с Шакти, ни в коей мере не ограничивая при этом сексуальное сладострастие.

Метод «Карецца»

Аналогом ритуала «Путь в Долину» является метод «Карецца», открытый и практикуемый на Западе. Не будучи тантрическим и отвергая всякий ритуализированный и сакрализованный контекст, он все же имеет общие точки соприкосновения с нашим ритуалом, опровергая тем самым сомнения тантризма по поводу его практики на Западе.

Метод «Карецца» был изобретен в 1844 г. американцем Джоном Хамфри Нойсом, основателем сообщества Онеида, которому он дал название «Карецца» (непереводимое итальянское слово!). Нойс именовал его также методом «мужского воздержания». Он был внедрен в США и получил широкое распространение до I мировой войны, когда Элис Стокхэм, ревностная его пропагандистка, написала: «Карецца» — наиболее возвышенная и совершенная форма любовного искусства, где ни женщина, ни мужчина ничего не желают и не ищут оргазма».

Другим горячим сторонником этого метода в США был Уильям Ллойд. Мое последующее повествование будет основано на мнении именно этих авторов.

Метод «Карецца» основан на очень простом правиле: все позволено, кроме эякуляции, и если это происходит, то ни в коем случае не в вагине, мужчина в данной ситуации должен «отступить». Женский оргазм при этом допускается, если только он не ставит под угрозу «мужское воздержание».

Согласно «Карецца» «мужской оргазм» и «эякуляция» являются синонимами. По Тантре, эякуляция делает несовершенным мужской оргазм, однако если она неизбежна, то это должно произойти в вагине. Утверждение, что эякуляция и оргазм идентичны, принятое последователями метода «Карецца», не так уж безоговорочно. Так, Элис Стокхэм пишет о «возможности для мужчины испытать оргазм без эякуляции, подобно женщине, не испус­кающей семени».

Итак, рассмотрим, что именно «Карецца» предлагает своим адептам. Прежде всего «Карецца» предполагает наличие у партнеров глубокого чувства, желания направить свою сексуальность в область, лишенную общедос­тупности; в этом он схож с тантризмом. Уильям Ллойд пишет: «Первая религия мужчины основана на сексуаль­ности; именно в ней мы должны искать причину его истинной веры», — фраза, достойная пера тантрика. «Карец­ца» видит в сексуальном союзе истинный любовный праздник и в соответствии с Тантрой рассматривает эякуляцию как малоприятную, грубую, неэстетичную оплошность, убивающую всякое желание сблизиться с женщиной. Муж­чина после нескольких мгновений исступления поворачивается к женщине спиной, глубоко раня ее чувства.

Уильям Ллойд сравнивает сексуальное единство, которым завершается эякуляция, с искусственным фейер­верком, угасшим по оплошности пиротехника, который взорвал в один миг весь свой арсенал ракет. Ллойд считает также, что эякуляция часто одним ударом убивает любовь и мешает всему возвышенному.

Согласно методу «Карецца» сексуальный союз — это взаимный обмен, основанный на человеческой близости, который реализуется тем полней, чем длительней это единство.

Метод «Карецца» не восхваляет никакие любовные позы, советуя лишь избегать усиливающихся ритмичных движений, ведущих к эякуляции. Он рекомендует варьировать ритм, амплитуду и продолжительность движений, а в случае «приближения опасности» сохранять неподвижность.

«Карецца» открыл новый аспект в тантрических ритуалах майтхуна, а особенно ритуала «Путь в Долину», который заключается в праническом, магнетическом взаимообмене.

Альберт Шаванн, другой последователь метода «Карецца», привнес новое уточнение в тантрическое понятие «пранический обмен», назвав его «магнетизацией», утверждая, что мужские и женские половые органы магнети­чески поляризованы.

Уильям Ллойд пишет: «Как правило, именно мужчина является художником-творцом сексуального единения, его позиция активна, в то время как женщина привлекает к себе внимание своей пассивностью. Вот почему мужчина, желающий добиться успеха в овладении методом «Карецца», должен упражняться в искусстве ласк и притягательных контактов. Он должен представить себя в роли электрического устройства, где правая рука пред­ставляет собой положительный полюс, левая — отрицательный. Когда его руки дотрагиваются до живого воспри­имчивого тела, возникает электрический ток. Мужчина должен почувствовать, как электрический импульс из его левой стороны направлен к правой стороне — женщине. Под влиянием этого магнетизма он, дотронувшись всего лишь к руке, чувствует ответную реакцию женского тела».

«Более того, овладев мастерством использования этого тока, он сможет направлять его в самые различные части тела и нервные центры любого иного существа, которое он желает зарядить, возбудить или успокоить своим магнетизмом. Он должен работать над совершенствованием своего мастерства до тех пор, пока не достигнет в этом уверенности и совершенства. Можно также применять эти упражнения на себе самом для успокоения болей и нервного возбуждения с помощью мануального контакта».

«Магнетическое свойство метода «Карецца» может великолепно проявиться и без вышеприведенной практи­ки: присутствующие в нас естественный магнетизм и интуиция так или иначе приводят к правильным действиям. Тем не менее знание и сознательная воля по управлению самим собой могут приносить благоприятные результаты».

«Этот магнетический контакт показал себя эффективным для реабилитации больных и ослабленных недуга­ми людей. Строгое следование этому методу благоприятно сказывается на нашем здоровье, а пагубный эффект при этом полностью исключен. Гарри Гэз утверждает, что «Карецца» упрочивает любовные отношения, укрепляет веру в самопознание, продлевает красоту и молодость до преклонного возраста. В свою очередь, женщина, порождая магнетические силы, переполняет ими мужчину, удовлетворяя его настолько полно, что чувство утраты отступает перед доставленным наслаждением. Прилив энергии и обмен ею имеют своими последствиями духовное и физи­ческое равновесие и благотворный отдых».

«У опытного знатока любовного искусства этот магнетизм исходит даже от кончиков пальцев и ладоней; он излучается глазами, звуком голоса и может передаваться в любую часть тела от одного партнера к другому».

Этот текст, который мне не хотелось бы сокращать, с поправками на некоторые специфические термины можно назвать тантрическим сочинением.

Уильям Ллойд также пишет: «Когда «Карецца» практикуется успешно, половые органы умиротворены и демагнетизированы, как и при эякуляции. Тела любовников излучают удивительную силу и сознательную радость, они предаются неге и счастливому безмятежному отдыху. Все их существо светится любовной романтической радостью, наполняется жизненной энергией, бодростью и здоровьем. Мы преисполнены счастья и удовлетворения, как будто побывали на благословенном пиру».

Какие ощущения испытывает мужчина после эякуляции?

«По прошествии первых мгновений благословенной разрядки, сопровождаемой чувством счастливого осво­бождения, неизбежно наступает ощущение опустошенности и утраты: мечта развенчана, мужчина снова отрезвлен реальностью. Краткая вспышка озарения была так мимолетна, что, подобно эпилептическому приступу, не оставила никаких воспоминаний и следов. Огни страсти угасли, музыка души стихла, праздник закончился, не успев начать­ся. Иногда последующая слабость вызывает головокружение, расстройство пищеварения, чувство стыда, разочаро­вания и раздражительности, даже злобу. Такое грубое завершение великолепного эксперимента, конечно, не оправ­дывает надежд как мужчины, так и женщины. В большинстве случаев безучастный ко всему мужчина просто засыпает. Любовный жар исчез без следа».

«Следуя методу «Карецца», все происходит иначе. Любовники «отдаляются друг от друга постепенно, с неж­ным сожалением. Они остаются в объятиях друг друга, обмениваются поцелуями и трепетными ласками. Светясь любовью и восхищением, они стараются удержать в себе отголоски этого наслаждения, которое никогда не изгла­дится из их памяти».

Не правда ли, такая похвала сродни дифирамбу? Так или иначе, она отражает стиль цитируемого литературно­го источника. Как бы там ни было, метод «Карецца» доказывает, что такой путь вполне приемлем для западного общества. «Карецца», как и Тантра, считает обыкновенный, сосредоточенный только на сфере половых органов контакт сродни неврозу, навязчивой привычке. Лекарство? Майтхуна — тантрический союз!

Майтхуна — тантрический союз

В ритуале майтхуна мужчина остается пассивным; его задача — любыми способами избежать всего, что провоцирует эякуляцию. Шакти, в противоположность мужчине, играет активную роль и сохраняет инициативу в течение всего ритуала, задавая ему тон. Главная цель практики майтхуна — не достижение эрекции, а сохране­ние неразрывного сексуального единства. По Тантре, Шакти гораздо в большей степени, чем Шива, способна к восприятию и передаче космических ритмов Луны, Солнца, Земли. Для познания экстаза мужчина должен про­никнуться магнетической энергией Шакти, участвовать в ее «божественной вибрации». Для этого достаточно спокойного внимания ко всем изменениям, происходящим в теле, не допуская при этом каких бы то ни было резких перемен.

Тирьякасана

«Тирьяк» — означает «в стороне», «через». Речь идет здесь об асимметричном положении, малоупотреби­тельном в Индии, но чрезвычайно полезном для западноевропейцев. В дальнейшем мы поймем почему.

В исходной позиции Шакти ложится на спину, как и в «миссионерской» позе, но правая ее нога согнута, а левая — вытянута на кровати. Шива, лежа на левом боку, находится справа от Шакти и более или менее перпен­дикулярно ей. Затем, минуя согнутую правую ногу Шакти, он помещает свое левое бедро между ногами Шакти. Правая нога Шакти отдыхает в это время на правом боку партнера. При проникновении лингама в йони лобковая область мужчины перпендикулярна идентичному месту Шакти.

Эта поза может показаться слишком сложной. В действительности ее труднее описать, чем выполнить практически. Для уточнения этого вопроса вам поможет иллюстрация. Существует также упрощенный вариант этой асаны. Шакти лежит на спине, ноги ее согнуты в коленях. Шива, лежа на левом боку, находится справа и перпендикулярно ей. Он медленно соскальзывает под «арку», образованную согнутыми ногами Шакти и вводит лингам в йони. Теперь обе ноги Шакти отдыхают на Шиве: левая — на его бедре, правая — на боку. В классиче­ской же асане (приведенной выше) левая нога Шакти вытянута и «заключена в плен» бедрами партнера. В отличие от классического положения, в данном случае ноги партнеров не «наслаиваются» друг на друга, а един­ственным неудобством является меньшая степень близости контакта.

Какие преимущества открывает эта асана западноевропейцам? В наших регионах температура воздуха достаточ­но низка для свершения ритуалов обнаженными, без одеяла. Хотя одежда и не запрещена тантрической традицией, она все же мешает свободе действий участника ритуала. Более того, на Западе Тантра часто практикуется на кровати, слишком мягкой для выполнения асан. Боковое положение идеально для таких условий; в этом случае одеяла не мешают, но напротив, способствуют термическому комфорту в прохладной комнате. Индийские тантрики почти не используют эту асану, поскольку крайне редко предаются ритуалу в кровати или на толстом матрасе.

Другое преимущество бокового положения состоит в том, что оно создает интимную близость лингама— йони, обеспечивает длительность контакта даже в случае ослабления эрекции. Несмотря на асимметрию позы Тирьякасана, продолжительность акта не представляет никакой проблемы: она настолько комфортна, что партнеры полностью могут ей довериться и даже забыться сном, что не является препятствием в развитии ритуала. В состоянии сна сознательное «я» партнеров перестает участвовать в сексуальном действии, но Мудрость тел продолжает вершить свою деятельность; «плавление» и магнетический взаимообмен осуществляются даже во сне. Западноевропейские тантрические пары практикуют ритуал вечером, чтобы ночью их посетил глубокий и безмятежный сон; при этом предпочтителен внешний сексуальный контакт без «проникновения лингама».

Эта поза малоэротична, поэтому может быть использована в ритуале «Путь в Долину». Движения, по воз­можности, ограничиваются, что облегчает контроль эякуляции. Лингам, даже в состоянии слабого возбуждения, обладает большой чувствительностью; Тирьякасана, поддерживая его тонус, уменьшает риск «бокового скольже­ния», т.е. медленной эякуляции полового члена. Наконец, в этом положении руки остаются свободными для ласк, что увеличивает сексуальное напряжение Шакти, без риска утраты контроля для Шивы.

Паршва Пидитака — заднебоковое положение

Это положение или, лучше сказать, состояние означает «тантрический сон», или «спящий союз». Этот ритуал партнеры совершают во время короткого сна, после чего продолжает развиваться его медленное пассивное дей­ствие. Паршва Пидитака, заднебоковая поза, позволяет продлевать такой акт до бесконечности.

Паршва Пидитака: Шакти лежит на боку в положении «взведенного курка» в лоне Шивы. Шива, также лежа на боку, «соединяется» с ней сзади, осторожно вводя лингам в йони; грудная клетка Шивы не касается спины Шакти, ее ягодицы плотно прилегают к животу Шивы. В этом положении лингам постоянно находится в йони: Шакти, освобождая согнутые ноги, снова поворачивается на бок и оказывается помещенной в область лона Шивы. Цель этой позы, конечно, не в самом сне; преимущество ее состоит в том, что и во сне, и при пробуждении контакт, хотя и вялотекущий, все равно продолжается на протяжении многих часов, при этом лингам по-прежнему остается плененным йони.

Асана Паршва Пидитака не лишает Шакти свободы движений, однако она часто предпочитает оставаться пассивной. Сохраняя полную неподвижность и предоставляя Шиве действовать по своему усмотрению, она вверя-

ет ему контроль за процессом. Это позволяет Шиве бесконечно долго находиться в состоянии «высшего предела» сексуального акта, не опасаясь, что несвоевременное движение Шакти повлечет за собой непреодолимый эякуля-ционный спазм.

В других положениях, когда Шива чувствует приближение или достигает «кульминационного момента», он замирает в неподвижности и ждет, когда пройдет возбуждение, а затем возобновляет двигательную активность.

В заднебоковой позе полная неподвижность Шакти позволяет Шиве учиться двигаться и при кульминацион­ном моменте, помня однако об эякуляторном контроле. Другими словами, находясь на «лезвии бритвы», он совер­шает легкие движения, концентрируясь на мысли о том, что эякуляция недопустима. Таким образом, абсолютная неподвижность не является обязательной, непреложным законом тантрического контроля со стороны Шивы.

Йануджугмасана — поза X

Йануджугмасана, поза X, или «друг против друга» — специфическая асана тантрического ритуала майтхуна. Трогательно сознание того, что она практиковалась еще в доисторической Индии. Во время раскопок в Даймабаде, современном Махарастра, были обнаружены глиняные горшки, украшенные изображениями любовных пар, застыв­ших в этой позе. Очевидно, древний художник руководствовался не соображениями эротизма или художественно­го вымысла; он отразил тантрическую направленность древнеиндийского искусства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: