Бойцы становятся сеньорами 21 глава




Несмотря на стилизацию, этот рисунок ясен. Интересно отметить, что столь необычная поза совершенно отсутствует в эротических скульптурах индуистских храмов, Кедурахо в Конараке, так подробно изображающих любовные сцены. Ее нельзя встретить и на эротических миниатюрах, иллюстрирующих Кама Сутру и Кока Шас-тру, а ведь они изобилуют любовными сценами. Чем вызвано это отсутствие? Только ли тем, что эта асана маловозбуждающа? Я так не думаю. На Западе эта поза также выглядит, по меньшей мере, странной и многим неизвестна.

Йануджугмасана тем не менее получает распространение в другой тантрической зоне, в Непале. Мы видим ее изображение в живописи XVIII в., иллюстрациях к «Тантра Асана» Аджита Мукерджи. Тантра в должной мере оценила эту асану, поскольку она предполагает длительный контакт при полной релаксации, способствует прани* ческому, магнетическому обмену на уровне сексуально противоположных полов. Обычные любовные союзы остав­ляют ее без внимания, и причина этого заключается в слабом проникновении лингама, что затрудняет даже мощную эрекцию. С тантрической точки зрения, в этом как раз состоит преимущество этой асаны — обеспечи­вать интимную связь при слабой эрекции или даже при ее отсутствии.

Коитусные движения в этой асане возможны, но ограничены. Явно малоэротичная, эта поза позволяв^ «вдохнуть жизнь» в тантрический опыт, не препятствуя ни наслаждению, ни остроте ощущений, ни оргазму, особенно для Шакти.

Исходной позицией этой асаны является поза «наездника» — Сукхасана. Для того чтобы занять нужное положение, достаточно откинуться назад, ноги вытянуть таким образом, чтобы они, находясь на спине партнера, образовывали позицию X.

Вариант: партнеры занимают противоположное друг другу положение; под спины нужно положить подушки с тем, чтобы тела были наклонены к их ложу под углом примерно в 45°. Таким образом, преимущества этой позы надолго сохраняются, а контакт становится все более интимным и глубоким.

Ритуальный, «посвятительский» характер этого положения обнаруживается в другой традиции, близкой к западноевропейской. Это ритуал эзотерической мандалы (священного круга, символизирующего проявление кос­мических сил) и магического квадрата. Символические изображения этой асаны в виде магического квадрата встречаются в каббалистических источниках, на медалях, найденных в Помпее, на латинской Библии 822 года н.э., греческих манускриптах, на стенах соборов XII века. А четыре века спустя они вновь появятся на... австрийской монете. Забавно!

Нам известно тантрическое расшифровывание мандалы как священного круга, образованного участниками ритуала. В данном случае мандала — это перевернутый треугольник, универсальный символ йони. Мы видим в нем также обнаженную Шакти, в которой сосредоточены могущественные силы ночи и подсознания; вот откудй ее темная кожа и сияние глаз — ведь это блеск звезд в ночном небе^ Белый мужской цвет символизирует «возможности интеллекта, действие которого проявляется днем, при солнечном свете. Два наложенных друг на

друга треугольника демонстрируют союз мужского и женского принципов. Но эти же два треугольника, располо­женных в магическом квадрате противоположно друг другу, повторяют позу X, в которой слились мифические Шива и Шакти. Вглядитесь, поза «IV» — конкретизирует это единство; с той лишь разницей, что настоящей Шакти в этой асане пришлось бы положить свои ноги на ноги Шивы.

Ансамбль «мандала» — треугольники в квадрате — символически воспроизводит созидающий акт, обнару­живает проявление высших космических сил.

Существует также символическое изображение (мантра), где вместо двух больших треугольников, мы видим шесть маленьких. Этот шестиугольник очерчен двумя окружностями; каждая вершина шестиугольника указывает на мифическую символическую фигуру. На юге Индии принято изображать у вершины нижнего треугольника «Шакти» быка, символ сексуальной силы, но не дикой и необузданной, а ограниченной сознанием и волей (круг символизирует ограничение). Орел — это Гаруда! Крылатый лев — это эзотерический символ Ближнего Восто­ка. Последний персонаж — ангел, или крылатый мужчина, — символизирует духовную значимость ритуала. Разу­меется, символизм этого ансамбля далеко не исчерпан этим коротким комментарием. Но глубокое исследование каждого из символов еще впереди.

Ритуалы, майтхуна

Йонипудж — поклонения йони в культе Шакти, созидающей способности, которая воплощена в женщине.

Среди редких опубликованных текстов, посвященных этому ритуалу, мне хорошо известны лишь «Йони тантра» и «Брихадийони тантра*'. Мое описание этого тантрического ритуала будет опираться на «Йони тантра», поскольку этот источник, с небольшими поправками, наиболее приемлем для западноевропейцев.

Как и в тантрических текстах, вы не найдете здесь поучений; нет смысла излагать дидактическую сторону трактата, но важно познакомиться с главными выводами этого ритуала. Решающая роль в ритуале «Йонипудж» играет ашарья — учитель (это может быть и женщина), гуру, который руководит всеми техническими приемами и следит за развертыванием ритуала.

Западноевропейцам недоступно прямое посвящение в эту практику; поэтому я считаю необходимым допол­нить скупые практические указания цитатами из первоисточника. Итак, неизвестный автор уточняет, какие жен­щины могут стать участницами ритуала: «йогиня должна быть сладострастной, даже распущенной, влюбленной и... целомудренной».

В начале ритуала Йонипуджа Шакти занимает место в центре мандалы — треугольника, включенного в круг, символизирующего космическую йони. Затем садхака, другой участник ритуала, вручает ей возбуждающий напи­ток, состав которого известен в Индии каждому посвященному. (Ж. Шотерман, переводчик текста, считает, что речь здесь идет о бханге — составе на основе индийской конопли.) Однако Шакти не должна быть одурманенной этим напитком. На Западе это питье заменяют бокалом шампанского или другим легким алкогольным напитком, например, джином, разбавленным газированной водой.

Цель такой преамбулы — в высшей степени эротизировать Шакти, усилить ее сексуальную энергию, с тем чтобы привести к экстазу.

Предварительный этап включает также произнесение мантр и «биджас» (гласные без концептуального содержания).

После завершения подготовительного ритуала начинается первая часть «Йонипуджа». Йогиня садится на левое бедро партнера; он, в свою очередь, начинает ритуал поклонения с того, что смазывает йони маслом санда­лового дерева, дабы «превратить ее в нежный, ароматный цветок». Затем поклонник вручает Шакти новую чашу с виджайя — любовным напитком — и украшает ее лоб ярко-красным изображением полумесяца. Следует заметить, что здесь речь идет не о рутинном механизме: символизм каждого жеста чрезвычайно важен для каждого партнера. Так, например, начертание луны активизирует лунные силы Шакти (наделяет ее способностью улавливать космические ритмы). Затем Шива кладет руки на грудь Шакти и, проникаясь ее космической сущнос­тью, сто восемь раз произносит мантру «бхагабиджа» (первородный звук вульвы). Наконец, почитатель легкими жестами и прикосновениями к груди, бедрам, йони старается максимально возбудить Шакти.

«Бинду» — центральная точка треугольника Шакти, является также центром мужского треугольника и сим­волизирует интимное «плавление», слияние двух космических начал Шива—Шакти. Адепт проникает также в непостижимую тайну и глубокий священный смысл сексуального союза; при этом он, вслед за гуру, мысленно повторяет мантру «ОМ» или «ОМ мани падма хум».

Только теперь в его разуме соединились два аспекта его партнерши — индивидуальный и космический. Теперь совершение ритуальных актов в этом треугольнике будет напоминать ему об их абсолютной значимости, которая превосходит индивидуальный земной аспект.

Аскетизм шестнадцати

Основной ритуал Тантры — поклонение в круге с пятью элементами «М» «шакра пуджа», или аскетизм шестнадцати — наименее практикуемый на Западе.

Тем не менее его поразительная символическая значимость наполнена конкретным содержанием и отража­ет глубокий смысл тантрического мировоззрения. Игнорирование ритуала «шакра пуджа» и пяти элементов «М» («Макара») равнозначно незнанию культовой основы тантризма.

В чем же он состоит? В двух словах, все это — грубый акт, конкретная практика во всем своем «ужасе». В тайном месте собираются шестнадцать человек: восемь мужчин и восемь женщин. Собравшись в круг, причем женщина садится слева от мужчины, они предаются пиршеству: пьют вино (мадья), едят мясо (мамса), рыбу (мат-сья) и пшеничные зерна (мудра), затем каждая пара, объединившись в сексуальном союзе, совершает тантриче­ский акт (майтхуна). Считается, что пять основных элементов, начинающихся санскритскими названиями с буквы «М»: мудра (пшеничные зерна), мадья (вино), мамса (мясо), матсья (рыба) и майтхуна (сексуальный союз), являются составными частями феноменального мира и символически связаны соответственно с пятью элементами: землей, водой, огнем, воздухом и пространством. Злаки, мясо и рыба воплощают существование растительного, животного и водного царств; они названы «союзниками ритуала». Вино способствует мистическому расслаблению и возвы­шает чувства. Тантрические тексты советуют не принижать этот священный ритуал, не превращать его в пир или оргию, а уважать его уникальную возможность идентифицироваться и слиться с различными элементами и форма­ми жизни; в этом смысле ритуал должен быть подобен причастию.

Некоторые подробности ритуала (хотя и на примере только одной пары) мы встречаем в исследовании английского писателя Эдварда Селлоуна* Заметим, что перу этого блистательного автора, проведшего в Индии много лет, принадлежат остроумные, полные любви к этой стране произведения, не лишенные, впрочем, некоторой куртуазности.

Так, в своей автобиографии он пишет: «Сексуальную науку преподали мне индийские женщины. Обычная цена таких «уроков» составляла две рупии. А за пять рупий вы могли получить очень соблазнительную и обворо­жительную мусульманку, настоящую куртизанку. Как отличаются такие женщины от своих западноевропейских бледнолицых подруг, они не пьют, очень щепетильны в вопросах чистоплотности, изысканно одеты, а их пленитель­ные украшения ласкают глаз. Такого рода женщины прекрасно воспитаны: они изумительно поют, аккомпанируя себе на лютне, виртуозно владеют искусством обольщения и способны удовлетворить любые вкусы, хотя об их внешности с удовольствием посудачили бы западноевропейские дивы».

«Невозможно описать наслаждение, которое мне довелось испытать в объятиях этих сирен? Я знал многих женщин: и немок, и француженок, и англичанок — женщин самых разных социальных слоев, — но они не выдер­живают никакого сравнения с этими сладострастными и пленительными «гуриями» Востока^

Выразительность и точность описания дают нам право не сомневаться в объективности изображения им ритуала «шакра пуджа». «Во время великого праздника, именуемого Шива ратри, индусы чествуют культ Венеры. Для свершения ритуала выбирают молодую красивую девушку независимо от ее касты: это может быть и пария, и невольница (рабыня), и куртизанка; главное — она должна превосходно танцевать. Индийцы называют свою избранницу «дути» — посланницей небесных ангелов, потому что она служит их посредницей в отношениях с Богиней (Шакти). Для участия в ритуале девушку обрекают на достаточно длительное воздержание, чтобы очис другом, без какого бы то ни было уважения к кастам. Приверженщы этого ритуала расценивают себя воплощенны­ми Шива и Шакти в соответствии с доктриной, провозглашенной Тантрой, в которой Шива, обращаясь к своей жене, говорит: «Все мужчины облечены в мою форму, а женщины — твою; всякий, кто увидит в магическом круге кастовую несправедливость, безумен».

Эдвард Селлоун пишет об этом ритуале следующее: «Термин «Шакти» объединяет всех женщин — участниц ритуала, гордо называющих себя ее воплощением».

«Главные церемонии предполагают поклонение и восхищение Шакти, могуществу и созидающей способности и требуют присутствия в этом качестве красивой женщины, которая будет представлять Богиню. Этот культ осуществляется в смешанном составе: мужчины выступают в роли Бхайрава, или Вира, женщины — Бхайрави, или Найяка. Богине Шакти, воплощенной в обнаженной молодой женщине, приносят дары: вино и мясо, которые она делит впоследствии между участниками; это «распределение» сопровождается произнесением заклинаний (мантр) и священных текстов. Ритуал завершается очень непристойной, судя по описаниям источников, оргией. Эта церемония носит название Сри Шакра, Пурнабишека, или Магическое кольцо».

«Эта форма поклонения Шакти, бесспорно, узнаваема в текстах, призванных упрочить авторитет Ванис. Уча­стники секты должны были поклясться хранить тайну участия в ритуале «шакра пуджа»... Только в наши дни ничто уже не препятствует разглашению секретов посвящения».

Мнимые посвященные

Ритуалы разных регионов отличаются друг от друга, однако неизменно общим для них являются: круг, центр круга, судьба (случай), которая образовала (сформировала) новую пару, практика «майтхуна» и главное — отожде­ствление каждого участника с космическими Шива и Шакти.

Ритуал «порождает коллективную психику, «оуегттси — сверхразум^см. соответств. главу) для того, что­бы временно устранить'иллюзорную идентификацию с «едо», преграждающим доступ к Высшему сознанию.

Ритуал проявляет универсальную созидающую способность сексуальной конкретной энергии, высшего ви­тального порыва, в котором рождается Вселенная.

В магическом круге пары разъединены длительным культовым обрядом, но судьба соединяет их в истинно тантрические союзы, превращая в супругов.«Супружество бывает двух типов: один длится в течение ритуала «шакра пуджа», другой — всю жизнь».

«И тогда Шива собрал своих последователей и сказал Шакти: выбираешь ли ты меня в супруги (для длительно­го ритуала). Она, уступая его желанию, осыпала его цветами и вручила ему свои руки. Затем, произнося тайную мантру, гуру окропляет пару лавандовой ароматной водой и освящает этот союз».

Этот ритуал повторяется для всех пар, участвующих в «шакра пуджа», т.е. восеяь раз. В этом «супружестве» кроется глубокая мудрость. В ходе ритуала партнеры глубоко взаимосвязаны, их индивидуальные сознания слива­ются в новую психическую общность, а их новые отношения перерастают узкие рамки флирте.

«Случай», или провидение, соединившее супругов в ходе ритуала, превратило их безличную сексуальность в трансцендентальную субстанцию, выплавило новую «надличностную» силу*.

Гюнтер в «Тантрик У1елу о{ Ы!е» пишет: «Существует много доводов в пользу того, что ритуальный союз мужчины и женщины выходит за рамки обыкновенной любовной связи двух индивидуумов! Отношения между мужчиной и женщиной не должны быть строго персонализированы. Их корни уходят в неизведанные глубины ограниченного «эго», и покоятся в новом, трансцендентном сознании».

В обычном любовном союзе он и она верят, что их встреча уникальна и предназначена самой судьбой, и такая любовь возможна только между ними. Не отрицая и не отрекаясь от истинного любовного чувства, Тантра тем не менее рассматривает его персонифицированно, поскольку любовь никогда не ограничена пределами только лично­стных отношений. Так, мужчина видит в конкретной женщине вечную Шакти, идеальный образ которой он хранит в своем сознании всю жизн%. В свою очередь, женщину восхищает в мужчине Шива, космический абсолют. *

Обыкновенные любовники игнорируют или не догадываются о трансцендентальном характере их отноше­ний. Тантрический ритуальный «случай» — это уникальный фактор, который формирует новые «супружеские» пары, являющиеся разновидностью общечеловеческого полового инстинкта.

зерен, а также цветов, которые она согласно ритуалу перераспределяет между его участниками после освящения их ачарья.

Молодая женщина, лежащая на спине с разведенными ногами — живой символ космической матки, — пред­ставляет, таким образом, для обозрения и медитации свою благоухающую сандалом йони: император или нищий, святой или убийца — каждый пройдет сквозь эту узкую дверь, ведущую в мир. Тантрический ашарья, мужчина или женщина, почтительно целует йони, затем красным тестом наносит точку точно над йони, а другую — между бровей, отмечая таким образом путь, которым во время пуджа проследует разбуженная энергия кундалини;

Почитатели-мужчины склоняются к Шакти, благоговейно целуют различные части ее тела, шепча: «Да будут благословенны твои колени, которые отпирают этот магический круг; пусть будет благословенна твоя йони — источник блаженства, благословен твой живот — родник жизни, пусть будут благословенны твои груди — источ­ники молока; благословенны твои губы, произносящие магические слова, да будет благословен твой лоб, за кото­рым обретается пробужденная кундалина».

В ритуалах пуджа нет никакого подслащивания; гуру и Шакти соединяются в середине круга, переме­щая таким образом в человеческий план космическое единство женского и мужского принципов, подавая также сигнал к ритуальному единению других пар.

Вначале единение совершается в неподвижности, когда дозволен только тайный язык. Для всех партнеров-Шива обязателен абсолютный контроль за эякуляцией. Действительно, если преждевременная эякуляция происхо­дит вне ритуала «шакра пуджа», то это простая техническая случайность. В ри]а (пуджа), напротив, всякое прекращающее эксперимент скольжение в одной или нескольких парах повлекло бы за собой возникнове­ние столь же коротких окружностей в психическом циклотроне, и вскоре коллективное напряжение распалось бы. Вот почему ашарья строго отбирают посвященных, оставляя только тех, кто достиг степени сексуального мастерства и надлежащего духовного уровня.

Затем разрешаются движения; оргазм без ограничения дозволен для Шакти при условии, что она не прово­цирует боковое скольжение у Шивы. Эти оргазмы будут постепенно ощущаться во всем круге, приводя сексуаль,-ное напряжение к его пароксизму. Начиная с Индии, сЬакга ри]а была «экспортирована» в Китай, что свидетель­ствует о конкретном характере этого ритуала.

В «Сексуальной жизни в Древнем Китае» Ван Гулик сообщает: «Существует описание тантрических риту­алов, совершаемых во дворце императора, которое подтверждает наблюдения Ченг-си-чао. Вот что он об этом говорит: «Ха-ма, фаворит императора Хоей-Тбонг (1333—1367), представил ему тибетского монаха Ка-Мин-Чена, знатока тайного (тантрического) ритуала. Этот монах говорит императору: «Ваше Величество царствует над всем в своей Империи и владеет богатствами четырех морей. Но Ваше Величество поступили бы правильно, подумав не только об одной этой жизни. Жизнь человека коротка: вот почему надо практиковать' тайный метод высшей Радости (которая обеспечивает долговечность). Император сразу же приступил к осуществлению этой методики, названной «Дисциплиной в Парах». Ее называют также уеп-1-1ееиг, иначе говоря, тайной. Эти практики имеют отношение к Искусству Спальни. Затем Император позвал индийских монахов для руководства этой церемонией и пожаловал тибетскому монаху звание «Учителя Великой Империи Ян».

Если этот текст подтверждает историческую подлинность (достоверность) сексуальных ритуалов, то ничто тем не менее не доказывает, что император вышел за пределы физического наслаждения. Действительно, недоста­точно привнести ритуал шакра пуджа, даже подлинный и руководимый индийским гуру, чтобы стать совершенным тантриком! В любом случае, если он практиковался ежедневно, то это означает, по крайней мере, что им усвоен контроль над эякуляцией!

С помощью круга ритуал пуджа включен в лунный символизм, в цикличное время. Согласно Тантре 16 — это в высшей степени священное число, т.к. содержит в себе четыре фазы луны и четыре сезона. (Более того, 16 включает в себя традиционные священные числа: 3 в квадрате, плюс 7; 3x3+ 7= 16!). 16 и 8 вновь встречается в буддистской Тантре и подтверждает, кроме того, достаточно конкретный характер сексуального священного союза в этом культе: «Ритуал мандала должен свершаться, как это описано в Таттвасамграна: *Сжимая в объятиях йогиню шестнадцати лет, он получает благословение учителя». Или еще: «В круг приглашаются восемь чарующих обольстительниц в возрасте от двенадцати до шестнадцати лет, украшенные бусами и браслетами. Их почтительно называют женой, сестрой, дочерью, племянницей, теткой по матери, свекровью, теткой по отцовской линии. Пусть йог воздаст должное своей партнерше поцелуями и глубокими объятиями. Пусть он выпьет камфары и окропит ею садовника. Он подтвердил, что его покровители действительно безлунными ночами поклоняются Богине. Он при­надлежал к секте вайшна-витов и резко осуждал акт жертвоприношения, происходившего во время культа, по поводу которого собрались и праздновали его хозяева и приглашенные в облюбованном павильоне сада.

Садовник уверил меня, что ему не составит труда впустить меня ночью через служебную дверь около хижины, где он жил. В углу веранды, на террасу поднималась лестница и, стоя на ней, я смогла увидеть через пустое пространство все, что происходило внутри павильона».

В указанный день Александра оделась в простое, очень мрачное голубое платье, какие носят женщины низшей касты. Стоя на верху лестницы, она смогла рассмотреть янтру, начертанную на специальной рамке, напол­ненной землей. Ей удалось различить также блюда с разложенными на них съестными элементами, свернутыми в комочки, и внушительных размеров кувшин с вином. Со своего наблюдательного пункта она могла воочию увидеть ритуальный процесс: «Меня охватила усталость. Неудобная поза на ступеньках лестницы, напряженное положение головы, склоненной к дверной скважине, чтобы ничего не упустить из вида, изнурили меня. Только в чернильной темноте ночи рыскали и тявкали стаи шакалов, эти ночные чистильщики индийских трущоб...

Среди верующих возникло движение. Привели жертву, бедную маленькую блеющую козу. Над ней соверши­ли жертвенное возлияние. Служитель прошептал ей на ухо мантру. Затем жрец, совершавший жертвоприношение, единым движением ножа с изогнутым лезвием отсек животному голову. Окровавленную голову положили на янтру, поместив между рогами маленькую лампу. Зрелище было жалкое».

«Опять возобновились речитативы, затем пришло время причастия, показавшегося мне довольно обильным, особенно что касается его жидкого элемента. Каждый кусок твердой пищи сопровождался обильным возлияни­ем. Однако никто из верующих, насколько позволяло мне заметить ограниченное поле зрения, не проявлял признаков опьянения».

«Прошло еще много времени, прежде чем каждый мужчина привлек к себе свою Шакти. Я не видела среди этого собрания пуджа Шакти, предназначенную для поклонения как воплощенная Богиня. Все верующие были в сопровождаении своей единственной Шакти — их законной жены или «невесты». Я не могла с очевидностью догадаться о характере связей, соединяющих эти пары».

«Осмелилась бы я сказать, что пятый элемент — сексуальный союз — представился мне с совершенной благопристойностью? Идеи жителей Востока, касающиеся того, что является приличным и что неприличным, значи­тельно отличаются от наших, и ничего из того, что касается секса, не кажется им способным давать повод для веселья или скандала.

Садхака абсолютно безвольно и сосредоточенно, с прямым бюстом, восседая в манере некоторых тантрических богов, соединялись с их возлюбленными, совершая истинно религиозный акт, свободный от всякой похотливости.

Известно, и я наблюдала нечто подобное в Индии, как другие Шакти в других собраниях, развалившись, пьяными участвуют в оргии. Но не так было в этом незнакомом доме, куда я проникла обманным путем». («Индия, где я жила»).

Истинный религиозный акт свободен от всякой похотливости (если следовать терминологии Александры) — и это непременная характеристика подлинной шакра пуджа. Именно поэтому он должен быть ритуализирован, поскольку мы далеки от признания ее как пьяной оргии.

Оргия и мы

Ритуал «аскетизм шестнадцати» шокирует нас не только потому, что практикуется... шестнадцатью партне­рами. Сообразно нашей ментальной организации, это пьяная оргия; оргия — значит непристойно, аморально, плохо. Я далек от мысли пожелать нам — вам и мне — превратить ее в оргастический культ, но, насколько нам известно, врожденная сексуальность в значительной степени отличается от своего настоящего выражения. На нас искусст­венно наложены ограничения, и я опять настаиваю на том, что здесь речь идет не о том, чтобы «разжать удила» — это нарушило бы социальный порядок. Не отвергая наше более или менее пуританское воспитание, признаем, что такие «очевидные» понятия, как целомудрие и благопристойность, очень относительны, и то, что неприлично сегод­ня и здесь, может завтра стать нормой поведения: кто сейчас возмутится от вида резвящихся женщин с открытой грудью на наших пляжах; но какой вопль негодования вызвал бы он в средние века! Таким образом, достаточно было лишь нескольких десятилетий, чтобы изменить представления о благопристойности, приличном и неприлич И в наше время в Европе (и более всего скандинавский праздник Св. Жана, упомянутый выше) карнавал увековечивает эти ритуалы плодородия. Прежде сильное сексуальное возбуждение приводило к тому, что все оплодотворенные женщины беременели, что в эпоху бесплодия и противозачаточных пилюль кажется досадным, но в высшей степени желательным во все другие эпохи человечества.

Даже семиты в определенный момент своей истории поклонялись божественной паре — богу урагана и плодородия Ваему и богине плодородия Белит. Это палеосемитский культ, раскрывший, доходя в этом до жестоко­сти и противоестественности, сакрализацию органической жизни, побудительные силы сексуальности, родства и плодородия, сохранил свою значимость, если не на тысячелетия, то, по меньшей мере, на многие столетия.

Тантризм и промискуитет '

Если среди читателей более чем один человек отождествляет Тантру с сексуальным значением промискуитета, я повторяю, что, описывая «шакра пуджа», я не ставил целью предложить применение этой практики на Западе, однако мне хотелось показать, что при благоприятных условиях и правильном состоянии духа некоторые адепты, тщательно подготовленные и руководимые истинным гуру, смогли бы осуществить этот духовный коллективный эксперимент.

Хотя «шакра пуджа» не является предметом распространения идей, ее символизм был необходимой канвой для экспонирования глубокой тантрической мысли. В самом деле, промискуитет в чистом виде, пьяная оргия, является антитантрическим, поскольку исключает необходимую духовную атмосферу.

Тем не менее, если кто-то и способствовал укоренению этого предубеждения против промискуитета, ассоци­ирующегося с Тантрой, то это Раджнеш — «человек с 92 роллс-ройсами», который при всей своей скромности провозгласил себя ВЬоц\уат ЗЬгее Ка]пеезп. Другими словами — Наш Божественный Господин Раджнеш. Так, индиец перевел бы Наш Господь Иисус Христос как Бхагван Шри Кристус. Исключительный оратор, оригиналь­ный, хотя и утопичный, философ, он высказал любопытные вещи, которые я, при случае, цитирую. Вот что составляет сущность понимания: «Вы все страдаете неврозом. Тогда совокупляйтесь, совокупляйтесь, чтобы разрушить ваши сексуальные запреты, и вы освободитесь от вашего невроза» — суть доктрины, которую он применил в своем центре в Пооне, где проводились безудержные бесконечные оргии.

Днем, не скрываясь, ободряя себя своими речами, пары-обнимались, тискали друг друга и более того... О том, что происходило в этих «группах встреч» в подвалах, лучше не говорить. Этот разгул до такой степени возмущал жителей Пооны, что Раджнеш был изгнан из Индии, а центр закрыт.

Я не осуждаю ни Раджнеша, ни его последователей, почти исключительно западноевропейцев, тем более что им был совершен (поистине головокружительный) вираж — после охоты за ним в США, где он скрывался, Раджнеш вновь появляется в Пооне. К нему пришла сдержанность, и, казалось, больше не возникал вопрос о «группе». Однако зло свершилось, и я знаю многих людей, сильно шокированных своим участием в таких группах. Раджнеш скончался в 1958 г. в возрасте 58 лет в Пооне. Пусть он покоится с миром.

Что вызывает беспокойство, так это то, что он называл свою доктрину «нео-Тантрой», тогда как достаточно было бы вычеркнуть букву «о», чтобы мы с ней согласились. Действительно, в ней нечего взять из подлинной тантрической традиции: ни ритуалы, ни мантры, ни янтры, ни тантрические символы, ни сакрализация сексуальнос­ти. Это немного сходно с тем, как если бы ее «окрестили» «неокатолической сектой», отвергающей Христа, Евангелие, Мессу и священников! Целовать (иметь половые сношения?) не важно кого, не важно где — это не Тантра.

К сожалению, для истинной Тантры бесспорная эффективность зЫГ (1е тагкеШпд наделала столько шума, •превратив, таким образом, слово «тантра» в синоним «промискуитета»* И это единственная причина, когда книга о Тантре воскрешает в памяти «шакра пуджа», — за редким исключением (которого я, впрочем, не знаю), она ограничивается цитированием грубого поведения собравшихся восьми пар, совершающих обмен партнерами и затем совокупляющихся. Давайте же отличать тантрический ритуал от пьяной оргии.

Другая причина недоразумений: Тантра, не являясь ни религией, ни социальной организацией, не несет в себе никакой догмы, никакого кредо, никакой готовой морали* Согласно Тантре всякая мораль относительна и зависит от времени и местонахождения. Сравнение: теоретически почти нет никаких причин отдавать преимущество действиям левых, а не правых. Когда речь идет о соглашении а рпоп, Тантра не отдает кому либо первенства. Тем не менее в Англии считается нравственным следовать левому течению, но это не считается криминальным на Европейском континенте. Тогда, сообразно тому, кто управляет во Франции или в Великобритании, тантрик внешним миром. Согласно Тантре Вселенная — это гигантская текстула, где каждое существо, каждый предмет, каждый атом чувствителен. Я как индивид наделен иллюзией самодовлеющего бытия едо, автономной сущности, что, по существу, является трагической иллюзией, т.к. по мере возвышения моего едо, оно становится моим пленом, скрытой причиной всякого страдания. Внимание: возвышаться, превосходить не означает отрицать или разру­шать. Мое едо наделено реальным, ограниченным существованием. Это необходимая структура, но не существует реального и высшего «я».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: