Принципы и подходы к формированию АООП.




Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования

Для детей с нарушением зрения

От 2 до 7 лет

(проект)

Разработал и составил:

учитель дефектолог

МАДОУ ДСКН №4 г.Сосновоборска

А.В.Чильдинова

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Пояснительная записка.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями зрения Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированной направленности №4» города Сосновоборска разработана на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Конвенции о правах ребенка;

-Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях (Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»);

- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014);

- Положения о группе для детей с нарушением зрения МАДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборска;

-Устава МАДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборска;

-С учетом: примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» / Под редакцией Л.А. Парамоновой; Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под ред. Л.И.Плаксиной.- М: ЭКЗАМЕН, 2009.; Программы обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. - М: СФЕРА, 2009.

 

Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и способностей при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

 

Цели и задачи реализации АООП.

Цель реализации АООП: построение системы образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в возрасте от 2-7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий педагогов МАДОУ ДСКН №4 г.Сосновоборска и родителей, обеспечивающую позитивную социализацию и индивидуализацию.

 

Задачи реализации АООП:

Ø обеспечить создание специальных условий для проведения коррекционно-развивающей работы, для успешной социализации дошкольников;

Ø создать психологически безопасную комфортную образовательную среду, укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников, формировать основы безопасного поведения, физической и гигиенической культуры;

Ø осуществить коррекцию (компенсацию) нарушений психофизического развития с использованием специальных технологий и методов;

Ø способствовать физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию дошкольников с учетом их культурных, половозрастных и индивидуальных особенностей;

Ø развивать у детей самостоятельность, познавательную активность, социальную уверенность, ценностные ориентиры, определяющие социально одобряемое поведение, разнообразную деятельность с проявлениями творчества, позитивное отношение к миру;

Ø обеспечить конструктивное сотрудничество с родителями (законными представителями), гарантировать оказание квалифицированной помощи семье в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию АООП.

В основу проектирования содержания адаптированной основной образовательной программы (далее АООП) положен принцип единства лечебно-восстановительных, коррекционно-развивающих, обучающих и воспитательных задач в соответствии с образовательными областями, определенными ФГОС ДО.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями зрения построена в соответствии с:

Ø принципом развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

Ø принципом научной обоснованности и практической применимости;

Ø принципом критерия полноты, необходимости и достаточности;

Ø принципом единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

Ø принципом индивидуализации дошкольного образования (детей с нарушениями зрения);

Ø принципом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Ø принципом комплексно-тематического построения образовательного· процесса;

Ø принципом развития ребенка с учетом возрастных закономерностей его психического развития на каждом возрастном этапе;

Ø принципом реализации качественного, возрастного, культурно- исторического, личностного и деятельностного подходов.

Принципы построения АООП:

Ø единства диагностики и коррекции;

Ø учета «зоны ближайшего развития»;

Ø комплексности при организации процесса психолого-педагогического сопровождения;

Ø интеграции усилий ближайшего социального окружения ребенка (обязательное включение родителей в образовательный процесс);

Ø соответствия требований, методов и приемов, условий образования индивидуальным потребностям и возрастным особенностям детей;

Ø концентричности, реализуемый в каждой из последующих возрастных групп по всем пяти образовательным областям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: