Наблюдение и поведение на улице.




с учетом индивидуальных особенностей ребенок возможно:

Ø у ребенка воспитана любовь к родным местам, он знаком с ними: как изменяется и благоустраивается родной город (новый детский сад, школа, парк). Знает название своего города, название улицы, на которой расположен детский сад. Сформировано представление о том, что наша страна очень большая. Самый большой и главный город — Москва. Знает путь домой, домашний адрес, маршрут;

Ø умеет ориентироваться в ближайшем окружении с использованием зрения и сохранных анализаторов (слуха, обоняния, осязания);

Ø умеет правильно вести себя на улице. Знает о том, что разными видами транспорта управляют люди разных профессий (шофер, машинист, летчик, капитан);

Ø знает о назначении транспортных средств (передвижение людей и грузов), умеет называть разные виды грузового и пассажирского транспорта: бортовая, грузовая машина, самосвал, автобус, троллейбус, трамвай, самолет, вертолет, теплоход, катер, поезд; группирует транспортные средства по назначению;

Ø имеет представление о строении грузовой машины (двигатель, кабина для водителя, кузов, колеса). Умеет различать проезжую часть дороги, тротуар; понимает значение красного, желтого и зеленого сигналов светофора, их роль для движения машин и пешеходов.

Ребенку о нем самом и окружающих людях:

с учетом индивидуальных особенностей ребенок возможно:

Ø знает свои имя, отчество, фамилию. Умеет составлять свой словесный портрет: лицо, волосы, глаза, рост, мимика;

Ø умеет понимать мимику, жесты. Умеет оценивать эмоциональное состояние человека (радость, горе, страх, стыд, злость и т.д.);

Ø ребенок держит осанку во время ходьбы, за столом и т.д;.

Ø сформированы представления о возможностях детского организма. Знает правила поведения, ухода за телом, развит интерес к здоровому и красивому образу жизни. Следит за чистотой тела, аккуратностью прически, чистотой одежды и обуви;

Ø развиты культурные навыки общения с детьми и взрослыми. Ребенок заботлив, внимателен, благодарен;

Ø имеет представление о возможностях своего зрения, умеет пользоваться зрительной ориентацией в соответствии со зрительными возможностями. Имеет понятие о замене зрительной информации слуховой при ориентировке в большом пространстве, когда ребенок не может увидеть движущиеся объекты (детей, людей, животных, транспорт), но может услышать, как они двигаются.

Развитие осязания и мелкой моторики:

с учетом индивидуальных особенностей ребенок возможно:

Ø у ребенка сформированы представления о строении и возможностях рук, он знаком с расположением, названием и назначением пальцев; владеет приемами обследования предметов и их изображения; соблюдает определенную последовательность при обследовании животных (голова, туловище, хвост, лапы), растений (овощи, цветы и т.д.), геометрических фигур, предметов домашнего обихода;

Ø различает с помощью осязания геометрические фигуры (круг-шар, квадрат-куб, овал-эллипсоид, треугольник-призма, прямоугольник-параллепипед) и находит эти формы в окружающих предметах;

Ø различает свойства поверхности предметов (гладкая - шероховатая, мягкая - твердая, теплая - холодная);

Ø умеет определять поверхности (стен, дверей, пола и др.); находит разницу в деревянных, металлических, стеклянных, пластмассовых поверхностях;

Ø классифицирует предметы в группы по общим отличительным осязательным признакам (все круглые, все жесткие, все мягкие, все холодные, теплые, колючие);

Ø ориентируется на микроплоскости с помощью осязания: выделяет стороны листа, стола, углы, середину, размещает предметы по образцу и словесному указанию;

Ø умеет обследовать себя, сверстников и взрослых, выделяя форму, строение тела, характерные признаки и особенности тела;

Ø различает пластику и ритм ласковых, строгих, нежных, энергичных, слабых и других видов действия рук; владеет сопряженным действием рук.

Формирование навыков использования осязания в процессе предметно- практической деятельности:

с учетом индивидуальных особенностей ребенок возможно:

Ø умеет выкладывать узоры из геометрических фигур, составляет отдельные предметы и композиции из них;

Ø знает детали различных конструкторов и их назначение; подбирает детали по форме, размеру с помощью наложения и приложения; скрепляет детали конструкторов, собирает отдельные предметы; строит домик, предметы мебели и др.; составляет композиции из сконструированных предметов;

Ø владеет приемами разминания глины, лепки палочек и колбасок при раскатывании глины между ладонями рук и пальцами, лепки колечек и шариков, составление орнаментов из палочек, колечек и шариков; лепки предметов из колбасок (огурец, морковь, яйцо) и шариков (плоды овощей, фруктов и др.), лепки отдельных предметов и составлении композиций из них;

Ø использует мозаику;

Ø знаком с различными сортами бумаги (промокательная, салфеточная, газетная, туалетная, тетрадная, оберточная и др.), сгибает лист бумаги по различным направлениям, обрывает лист по сгибу, обрывает бумагу по контуру рельефных рисунков предметов, составляет из них композиции накладыванием на контрастный фон; делает поделки из бумаги приемом сгибания (лодка, кошелек и др.);

Ø вынимает палочки из коробочки (по одной, по две, по три и т.д.) попеременно правой и левой руками, перекладывает палочки из одной коробки в другую, составляет из палочек по образцу и по памяти геометрических фигур, контуров печатных букв и цифр, выкладывает колодец и т.п.;

Ø проводит линии сверху вниз, слева направо, справа налево, наклонно, по кругу; обводит трафареты букв, соединяет точки в заданном порядке, штрихует и раскрашивает контурные рисунки, не выходя за границу контуров, и т.п;

Ø ребенок освоил разные виды движения как приемов рисования (движение по прямой, в различных направлениях, по кругу, волнистые, отрывочные), воспроизводит их вначале в воздухе, а затем на бумаге; работает с линейкой, обводит трафареты, штрихует и раскрашивает.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: