Значимые для разработки и реализации АООП характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей с нарушениями зрения.




МАДОУ ДСКН №4 г.Сосновоборска полностью укомплектован педагогическими кадрами, которые сопровождают воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Коллектив педагогов составляет 6 человек: 2 воспитателя, 1 учитель-дефектолог, 1 педагог-психолог, 1 инструктор по физической культуре, 1 музыкальный руководитель.

Воспитанники МАДОУ ДСКН №4 г.Сосновоборска имеют ограниченные возможности здоровья по патологии зрения: косоглазие, амблиопию, гиперметропию, миопию.

Характеристики особенностей развития дошкольников с нарушением зрения, определяющие их особые образовательные потребности, представлены в Приложении 1.

Программа рассчитана на 5 лет на детей с 2 до 7 лет, имеющих патологию зрения.

 

Планируемые результаты освоения Программы – целевые ориентиры для детей с нарушением зрения на этапе завершения дошкольного образования.

Одним из основных принципов диагностики нарушенного развития является комплексный подход, который означает всесторонность обследования и оценку особенностей развития ребенка с нарушениями зрения всеми специалистами, и охватывает познавательную деятельность, поведение, эмоции, волю, состояние зрения, слуха, двигательной сферы, соматическое состояние, неврологический статус. Изучение ребенка включает медицинское и психолого-педагогическое обследование. Медицинское обследование проводится врачами. Психологическое обследование проводит психолог. Психодиагностическое обследование ребенка с проблемами в развитии включает в себя изучение всех сторон психики (познавательная деятельность, речь, эмоционально-волевая сфера, личностное развитие).

Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

Ø коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

Ø игровой деятельности; познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

Ø проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

Ø художественной деятельности;

Ø физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребёнка нарушениями зрения конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка с нарушениями зрения к концу дошкольного образования.

Целевые ориентиры:

Ø не подлежат непосредственной оценке;

Ø не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и- промежуточного уровня развития детей;

Ø не являются основанием для их формального сравнения с реальными- достижениями детей;

Ø не являются основой объективной оценки соответствия установленным- требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

Ø не являются непосредственным основанием при оценке качества- образования.

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей с нарушениями зрения предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: