№ | Этап | Цель | Содержание | Участники |
1. | Сбор и анализ информации | Оценка контингента воспитанников для учѐта особенностей развития, определения специфики и их образовательных потребностей; оценка образовательной среды с целью соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально-технической и кадровой базы учреждения. | 1.Анализ рекомендаций ГПМПК (по каждому воспитаннику). 2. Диагностика воспитанников специалистами 3.Консультация врача- офтальмолога по особенностям работы с воспитанниками, исходя из диагноза нарушения зрения. 4. Консультация учителя-дефектолога по работе с детьми с нарушением зрения (зрительная нагрузка, требования к дидактическому материалу, зрительно- охранительный режим). 5. Разработка АООП ДО, АОП. | Заведующий МАДОУ Старший воспитатель. Врач-офтальмолог. Учитель- дефектолог. Учитель-логопед. Педагог- психолог. Воспитатели. Инструктор по ФК. Музыкальный руководитель. |
2. | Этап организации сопровождения | Организовать образовательный процесс, имеющий коррекционно-развивающую направленность и процесс специального психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья при созданных условиях обучения, воспитания, развития, социализации рассматриваемой категории детей. | Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками. Осуществление тематического подхода в планировании коррекционной работы. Выполнение всеми участниками коррекционного процесса единого зрительно- охранительного режима. Соблюдение индивидуально- дифференцированного подхода. Создание специальной предметно- развивающей среды. Старший воспитатель. Врач-офтальмолог. Учитель- дефектолог. Педагог- психолог. Воспитатели. Инструктор по ФК. Музыкальный руководитель. | |
Информационно-просветительская деятельность | ||||
Консультативно- информационная помощь педагогам в организации индивидуальных занятий с детьми. Консультативная деятельность с родителями (по плану и по запросу) Организация заседаний семейного клуба «Румяные щечки». Выставка методических пособий, дидактических игр, используемых в коррекционно-педагогической работе. Оформление стендов, папок-передвижек для родителей с рекомендациями профильных специалистов. День открытых дверей. | Заведующий МАДОУ Старший воспитатель. Врач-офтальмолог. Учитель-дефектолог. Учитель- логопед. Педагог- психолог. | |||
Методическая деятельность | ||||
Взаимоконсультации Взаимопосещения занятий. Работа в творческой группе. | Старший воспитатель. Учитель-дефектолог. Учитель- логопед. Педагог- психолог. | |||
3. | Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды. | Констатировать соответствие созданных условий и разработанной АООП ДО, АОП потребностям ребѐнка | Мониториг эффективности коррекционно-развивающей работы (диагностика, анкетирование родителей и педагогов, наблюдение, беседы, анализ продуктов деятельности. | Заведующий МАДОУ Старший воспитатель. Врач-офтальмолог Учитель-дефектолог. Учитель- логопед. Педагог- психолог. Воспитатели. Инструктор по ФК. Музыкальный руководитель |
4. | Этап регуляции и корректировки | Внести необходимые изменения в процесс сопровождения детей с ОВЗ, корректировка условий и форм, методов и приѐмов работы обучения, развития и воспитания. | Внесение поправок и дополнений в АООП ДО, АОП. Осуществление тематического подхода в планировании коррекционной работы. Выполнение всеми участниками коррекционного процесса единого зрительно- охранительного режима. Соблюдение индивидуально- дифференцированного подхода. Создание специальной предметно- развивающей среды. | Заведующий МАДОУ Старший воспитатель. Врач-офтальмолог Учитель-дефектолог. Учитель- логопед. Педагог- психолог. Воспитатели. Инструктор по ФК. Музыкальный руководитель |
2.2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
|
|
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
Ø изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
Ø знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; -
Ø информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
|
Ø создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
Ø привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, в заседании семейного клуба «Румяные щечки».
Система работы с родителями включает:
- социально-педагогическую диагностику (беседы, анкетирование; организация дней открытых дверей в детском саду; ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон);
- ознакомление родителей с содержанием работы Учреждения, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка (стенды, сайт Учреждения);
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития в разных видах детской деятельности (семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги);
- совместная деятельность педагогов, родителей, детей (семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, проектная деятельность).
Удовлетворенность родителей деятельностью МАДОУ по реализации образовательной программы прослеживается через: интервью - опрос; анкетирование; наблюдения за общением родителей с детьми.