Модель взаимодействия специалистов МАДОУ.




Этап Цель Содержание Участники
1. Сбор и анализ информации Оценка контингента воспитанников для учѐта особенностей развития, определения специфики и их образовательных потребностей; оценка образовательной среды с целью соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально-технической и кадровой базы учреждения. 1.Анализ рекомендаций ГПМПК (по каждому воспитаннику). 2. Диагностика воспитанников специалистами 3.Консультация врача- офтальмолога по особенностям работы с воспитанниками, исходя из диагноза нарушения зрения. 4. Консультация учителя-дефектолога по работе с детьми с нарушением зрения (зрительная нагрузка, требования к дидактическому материалу, зрительно- охранительный режим). 5. Разработка АООП ДО, АОП. Заведующий МАДОУ Старший воспитатель. Врач-офтальмолог. Учитель- дефектолог. Учитель-логопед. Педагог- психолог. Воспитатели. Инструктор по ФК. Музыкальный руководитель.
2. Этап организации сопровождения Организовать образовательный процесс, имеющий коррекционно-развивающую направленность и процесс специального психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья при созданных условиях обучения, воспитания, развития, социализации рассматриваемой категории детей. Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками. Осуществление тематического подхода в планировании коррекционной работы. Выполнение всеми участниками коррекционного процесса единого зрительно- охранительного режима. Соблюдение индивидуально- дифференцированного подхода. Создание специальной предметно- развивающей среды. Старший воспитатель. Врач-офтальмолог. Учитель- дефектолог. Педагог- психолог. Воспитатели. Инструктор по ФК. Музыкальный руководитель.
      Информационно-просветительская деятельность
      Консультативно- информационная помощь педагогам в организации индивидуальных занятий с детьми. Консультативная деятельность с родителями (по плану и по запросу) Организация заседаний семейного клуба «Румяные щечки». Выставка методических пособий, дидактических игр, используемых в коррекционно-педагогической работе. Оформление стендов, папок-передвижек для родителей с рекомендациями профильных специалистов. День открытых дверей. Заведующий МАДОУ Старший воспитатель. Врач-офтальмолог. Учитель-дефектолог. Учитель- логопед. Педагог- психолог.
      Методическая деятельность
      Взаимоконсультации Взаимопосещения занятий. Работа в творческой группе. Старший воспитатель. Учитель-дефектолог. Учитель- логопед. Педагог- психолог.
3. Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды. Констатировать соответствие созданных условий и разработанной АООП ДО, АОП потребностям ребѐнка Мониториг эффективности коррекционно-развивающей работы (диагностика, анкетирование родителей и педагогов, наблюдение, беседы, анализ продуктов деятельности. Заведующий МАДОУ Старший воспитатель. Врач-офтальмолог Учитель-дефектолог. Учитель- логопед. Педагог- психолог. Воспитатели. Инструктор по ФК. Музыкальный руководитель
4. Этап регуляции и корректировки Внести необходимые изменения в процесс сопровождения детей с ОВЗ, корректировка условий и форм, методов и приѐмов работы обучения, развития и воспитания. Внесение поправок и дополнений в АООП ДО, АОП. Осуществление тематического подхода в планировании коррекционной работы. Выполнение всеми участниками коррекционного процесса единого зрительно- охранительного режима. Соблюдение индивидуально- дифференцированного подхода. Создание специальной предметно- развивающей среды. Заведующий МАДОУ Старший воспитатель. Врач-офтальмолог Учитель-дефектолог. Учитель- логопед. Педагог- психолог. Воспитатели. Инструктор по ФК. Музыкальный руководитель  

2.2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

Ø изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

Ø знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; -

Ø информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

Ø создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

Ø привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, в заседании семейного клуба «Румяные щечки».

Система работы с родителями включает:

- социально-педагогическую диагностику (беседы, анкетирование; организация дней открытых дверей в детском саду; ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон);

- ознакомление родителей с содержанием работы Учреждения, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка (стенды, сайт Учреждения);

- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития в разных видах детской деятельности (семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги);

- совместная деятельность педагогов, родителей, детей (семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, проектная деятельность).

Удовлетворенность родителей деятельностью МАДОУ по реализации образовательной программы прослеживается через: интервью - опрос; анкетирование; наблюдения за общением родителей с детьми.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: