Механизм управления маркетингом в АПК




В составе Мин С/Х РФ имеется департамент регулирования продовольственных рынков и качества продукции. Основные его задачи следующие:

1. Обеспечение государственного регулирования и формирова­ния продовольственного рынка, стандартизации и сертификации в отраслях с/х и рыболовства, пищевой и перера­батывающей промышленности.

2. Координация деятельности подразделений центрального ап­парата министерства и региональных органов апк по выполне­нию ФЗ, других нормативных актов и реализация государственных
целевых программ развития продовольственных рынков России, стандартизации и сертификации в отраслях сельского хозяйства.

3. Организация контроля за качеством производимой и закупа­емой сельскохозяйственной продукции, продуктами ее переработки, соответствием их требованиям стандартов, технических усло­вий, безопасности жизни и здоровья людей.

4. Организация проведения отраслевой стандартизации в Минсельхозе России и участие в работе по государственной стандарти­зации продукции агропромышленного комплекса.

5. Координация деятельности Минсельхоза России с контроли­рующими органами российской федерации по вопросам стандар­тизации, сертификации и качества сельскохозяйственной продук­ции и сырья.

6. Разработка и осуществление мер по созданию системы това­родвижения на продовольственном рынке страны, содействие в развитии современной инфраструктуры продовольственного рын­ка.

7. Обеспечение методологического единства в подходах Минсельхоза России и органов управления агропромышленным комп­лексом субъектов российской федерации к вопросам формирова­ния, развития и регулирования продовольственного рынка.

8. Координация работы по созданию системы продовольствен­ных оптовых рынков национального значения и осуществление контроля за их формированием, функционированием.

9. Содействие развитию взаимовыгодных отношений с зару­бежными странами и созданию интегрированного продоволь­ственного пространства СНГ.

10. Организация деятельности по экспорту-импорту продо­вольствия.

11. Организация проведения закупочных и товарных интервен­ций.

Аналогичные структурные подразделения по регулированию продовольственных рынков и качеству продукции создаются в республиках, краях и областях, а также в отдельных районах с соответствующими задачами, функциями и правами.

На уровне предприятий (фирм) выделяются следующие струк­туры: Функциональная; Товарная; Региональная; Матричная.

Функциональная структура управления наиболее часто исполь­зуется в практике деятельности предприятий. При такой структуре в непосредственном подчинении заместителя руководи­теля находятся отделы: уп­равления маркетингом, коммуникаций, маркетинговых исследо­ваний, новых товаров, продаж, сервиса и др. При этом отдел уп­равления маркетингом координирует деятельность других отде­лов.

Товарная структура управления отличается от функциональной тем, что в данном случае первостепенное значение придается управлению товарным производством. Для этого создаются отдел то­варной номенклатуры, а также отделы групп товаров и отдельных товаров.

Региональная структура управления предполагает создание сети служб маркетинга в регионах. Представители служб живут непос­редственно в регионах, хорошо знают местные обычаи и тради­ции, что позволяет на должном уровне организовать продажу то­варов.

Матричная структура управления является развитием рассмот­ренных выше структур. Главная особенность ее состоит в том, что она предполагает наличие ряда маркетинговых программ, по каж­дой из которых назначается руководитель. Руководители про­грамм определяют, что и когда должно быть сделано, а руководи­тели соответствующих отделов устанавливают, каким образом данная работа должна быть в соответствующих подразделениях выполнена.

Механизм управления маркетингом включает также опреде­ленную совокупность приемов, рычагов, с помощью которых дос­тигают поставленной цели, решают определенные задачи. Они позволяют руководителям и специалистам успешно управлять маркетинговой деятельностью, строить ее в соответствии с требо­ваниями рынка.

Выбор методов управления зависит от цели маркетинга; формы собственности и хозяйствования; размера предприятия; обеспе­ченности его материальными и трудовыми ресурсами; уровня под­готовленности кадров; конъюнктуры рынка; политики, проводи­мой государством в отношении АПК.

Заключительным этапом процесса управления маркетингом является решение руководителя маркетинговой службы или мар­кетолога. Основными характеристиками маркетинговых решений являются адресность, своевременность, мотивационный потенци­ал, соответствие цели управления, организующая сила, опреде­ленность, конкретность, контролируемость.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: