В составе Мин С/Х РФ имеется департамент регулирования продовольственных рынков и качества продукции. Основные его задачи следующие:
1. Обеспечение государственного регулирования и формирования продовольственного рынка, стандартизации и сертификации в отраслях с/х и рыболовства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
2. Координация деятельности подразделений центрального аппарата министерства и региональных органов апк по выполнению ФЗ, других нормативных актов и реализация государственных
целевых программ развития продовольственных рынков России, стандартизации и сертификации в отраслях сельского хозяйства.
3. Организация контроля за качеством производимой и закупаемой сельскохозяйственной продукции, продуктами ее переработки, соответствием их требованиям стандартов, технических условий, безопасности жизни и здоровья людей.
4. Организация проведения отраслевой стандартизации в Минсельхозе России и участие в работе по государственной стандартизации продукции агропромышленного комплекса.
5. Координация деятельности Минсельхоза России с контролирующими органами российской федерации по вопросам стандартизации, сертификации и качества сельскохозяйственной продукции и сырья.
6. Разработка и осуществление мер по созданию системы товародвижения на продовольственном рынке страны, содействие в развитии современной инфраструктуры продовольственного рынка.
7. Обеспечение методологического единства в подходах Минсельхоза России и органов управления агропромышленным комплексом субъектов российской федерации к вопросам формирования, развития и регулирования продовольственного рынка.
|
8. Координация работы по созданию системы продовольственных оптовых рынков национального значения и осуществление контроля за их формированием, функционированием.
9. Содействие развитию взаимовыгодных отношений с зарубежными странами и созданию интегрированного продовольственного пространства СНГ.
10. Организация деятельности по экспорту-импорту продовольствия.
11. Организация проведения закупочных и товарных интервенций.
Аналогичные структурные подразделения по регулированию продовольственных рынков и качеству продукции создаются в республиках, краях и областях, а также в отдельных районах с соответствующими задачами, функциями и правами.
На уровне предприятий (фирм) выделяются следующие структуры: Функциональная; Товарная; Региональная; Матричная.
Функциональная структура управления наиболее часто используется в практике деятельности предприятий. При такой структуре в непосредственном подчинении заместителя руководителя находятся отделы: управления маркетингом, коммуникаций, маркетинговых исследований, новых товаров, продаж, сервиса и др. При этом отдел управления маркетингом координирует деятельность других отделов.
Товарная структура управления отличается от функциональной тем, что в данном случае первостепенное значение придается управлению товарным производством. Для этого создаются отдел товарной номенклатуры, а также отделы групп товаров и отдельных товаров.
Региональная структура управления предполагает создание сети служб маркетинга в регионах. Представители служб живут непосредственно в регионах, хорошо знают местные обычаи и традиции, что позволяет на должном уровне организовать продажу товаров.
|
Матричная структура управления является развитием рассмотренных выше структур. Главная особенность ее состоит в том, что она предполагает наличие ряда маркетинговых программ, по каждой из которых назначается руководитель. Руководители программ определяют, что и когда должно быть сделано, а руководители соответствующих отделов устанавливают, каким образом данная работа должна быть в соответствующих подразделениях выполнена.
Механизм управления маркетингом включает также определенную совокупность приемов, рычагов, с помощью которых достигают поставленной цели, решают определенные задачи. Они позволяют руководителям и специалистам успешно управлять маркетинговой деятельностью, строить ее в соответствии с требованиями рынка.
Выбор методов управления зависит от цели маркетинга; формы собственности и хозяйствования; размера предприятия; обеспеченности его материальными и трудовыми ресурсами; уровня подготовленности кадров; конъюнктуры рынка; политики, проводимой государством в отношении АПК.
Заключительным этапом процесса управления маркетингом является решение руководителя маркетинговой службы или маркетолога. Основными характеристиками маркетинговых решений являются адресность, своевременность, мотивационный потенциал, соответствие цели управления, организующая сила, определенность, конкретность, контролируемость.