Часть А
1. В опыте управления персоналом Японии характерно: а) активная поддержка формирования «семейных династий»; б) практика «пожизненного найма»; в) и то и другое; г) ни один из предложенных вариантов. 2. Для крупных организаций при организации психологической поддержки персонала целесообразно ориентироваться … а) на содержание собственного психолога; б) только на услуги центров психологического консалтинга; в) ни на один из предложенных вариантов. 3. Основной недостаток поиска кандидатов на трудоустройство с помощью услуг частных агентств, является… а) высокие финансовые издержки; б) возможности выбора ограничены числом сотрудников, среди которых может не оказаться необходимых людей; в) огромный наплыв кандидатов, большинство из которых не будут обладать требуемыми характеристиками. 4. При составлении графика отпусков необходимо учитывать пожелания … а) отдела бухгалтерии; б) всех сотрудников; в) руководящего состава; г) не обязательно учитывать чьи-либо пожелания. 5. Проверку на подлинность документов кандидата на трудоустройство проводит… а) штатный психолог; б) руководитель структурного подразделения, в которое нанимается кандидат; в) служба безопасности; г) бухгалтер. 6. Вручение грамоты «Лучший сотрудник года» является … мотивацией сотрудников. а) социальной; б) экономической; в) моральной; г) не является мотивацией. 7. Основной целью политики развития персонала является … а) полное удовлетворение потребностей организации в трудовых ресурсах; б) обеспечение соответствия квалификационного уровня сотрудников требованиям работодателя; в) создание позитивного имиджа работодателя. 8. Проявление человеческого фактора способно оказать на деятельность работодателя … а) негативное влияние; б) позитивное влияние; в) как позитивное, так и негативное влияние. 9. Для противодействия конфликту, уже вышедшему на фазу кризисного развития, более целесообразно использовать методы … а) социального характера; б) психологического характера; в) административного характера. 10. Расчет заработной платы в организации производит … а) служба персонала; б) руководитель структурного подразделения, в которое нанимается кандидат; в) штатный психолог; г) бухгалтер. 11. При отборе кандидатов в состав резерва на выдвижение приоритетным является критерий – … а) высокий профессионализм, дополняемый ответственностью, лояльностью и соответствующими личностными качествами; б) необходимые личностные качества, дополняемые высоким профессионализмом, ответственностью и лояльностью; в) высокая лояльность работодателю, дополняемая прочими качествами. 12. Моральная мотивация сотрудников организации должна осуществляться … а) на регулярной основе; б) на разовой основе; в) только в отношении сотрудников организации категории «исполнители». 13. Организация частного детского сада для детей сотрудников является … мотивацией сотрудников. а) экономической; б) социальной; в) моральной; г) не является мотивацией. 14. Численность службы персонала на предприятии должна составлять… а) 1 кадровый работник на 300 человек персонала; б) 1 кадровый работник на 200 человек персонала; в) 1 кадровый работник на 70 человек персонала; г) 1 кадровый работник на 10 человек персонала. 15. Стратегическими целями подсистемы регулирования численности персонала с позиции персонального менеджмента являются… а) полное и оперативное удовлетворение потребностей организации работодателя в трудовых ресурсах; б) обеспечение соответствия динамики показателей затрат по содержанию персонала и финансовых результатов работы организации; в) профилактика кадровых рисков количественного характера. |
Часть Б
|
|
Задача 1.
Распишите плюсы и минусы обучения «на рабочем месте».
|
Задача 2.
Заполните таблицу. Какой вид дисциплинарного взыскания (замечание, выговор, увольнение) целесообразно применить в той или иной ситуации?
Дисциплинарный проступок | Вид дисциплинарного взыскания |
Неумышленное разглашение конфиденциальной информации работодателя | |
Умышленное разглашение конфиденциальной информации работодателя | |
Однократный невыход на работу без уважительных причин | |
Однократное опоздание по неуважительной причине на 1 час | |
Четыре опоздания за месяц по неуважительным причинам на 1-3 часа |
Задача 3.
Раскройте содержания следующих понятий:
- закон перемены труда;
- закон непрерывного улучшения условий труда;
- заработная плата.