Часть А
1. Для руководителя … является недопустимым личностным качеством. а) лидерство; б) умение работать в команде; в) психологическая устойчивость; г) завышенная самооценка. 2. Корпоративная культура – это… а) благоприятные отношения между сотрудниками, идеи и ценности фирмы, которые их объединяют; б) совокупность стратегических целей организации по кадровому направлению деятельности и принципиальных подходов к их практической реализации; в) методы воздействия на наемных работников; г) совокупность разделяемых большинством сотрудников корпоративных ценностей, норм и стандартов трудового поведения, традиций и ритуалов внутрифирменного управления, обуславливающих индивидуальность конкретной организации. 3. За намеренную кражу сотрудником имущества работодателя целесообразно наложить на него следующее дисциплинарное взыскание: а) штраф в размере 300 рублей; б) замечание; в) выговор; г) увольнение, с возможным обращением в правоохранительные органы. 4. Трудовой коллектив – это…. а) персонал конкретного структурного подразделения или организации в целом; б) специализированная штабная служба работодателя, ответственная за кадровое направление деятельности; в) правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателями в лице их представителей; г) это инструмент персонального менеджмента, направленный на создание прямой или косвенной заинтересованности сотрудника в достижении определенных результатов деятельности или отсутствии нарушений в ней. 5. Конфликт – это … а) нейтральные взаимоотношения между определенными сторонами, т.е. конкретными лицами, работниками или группами работников; б) наличие разногласий между определенными сторонами, т.е. конкретными лицами, работниками или группами работников; в) благоприятные взаимоотношения между определенными сторонами, т.е. конкретными лицами, работниками или группами работников. 6. Регулирование численности персонала это … а) системное, планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределения работников на уровне организации (предприятия), на создание условий для использования трудовых качеств работника в целях обеспечения эффективного функционирования организации (предприятия) и всестороннего развития, занятых на нем работников; б) обеспечение соответствия квалификационного уровня сотрудников требованиям работодателя; в) создание у сотрудников постоянной заинтересованности в обеспечении запланированных работодателем трудовых результатов. 7. E-portfolio – это… а) интернет-журнал об управлении персоналом; б) облачное хранение фотографий; в) электронная корпоративная почта; г) электронные индивидуальные досье сотрудников. 8. Трудовой договор необходимо составлять в … а) одном экземпляре; б) в двух экземплярах; в) в пяти экземплярах; г) количество экземпляров не имеет значения. 9. Ценностная адаптация – это… а) способность принимать и разделять ценности компании, её корпоративную культуру; б) освоение своих должностных обязанностей и технологии работы; в) приспособление работника к системе экономических условий: оплате труда, материальному стимулированию, действующих на конкретном предприятии; г) режим работы, условия работы (освещённость, рабочее место и т.д.). 10. Для Союза писателей наиболее подходит… а) авторитарный стиль руководства; б) демократический стиль руководства; в) либеральный стиль руководства. 11. В инструменты моральной мотивации индивидуального характера не входят: а) публичная устная благодарность со стороны высшего руководства; б) награждение почетным знаком «Ветеран организации»; в) письменная благодарность коллективу от имени высшего руководства; г) фотография на доске “Лучшие специалисты организации». 12. Для организации труда персонала, работающего в сфере интеллектуального труда, лучше всего подходит: а) индивидуальная форма организации труда; б) конвейерная форма организации труда; в) коллективная форма организации труда. 13. Первичное обучение сотрудников распространяется на … а) молодых специалистов и выпускников средней образовательной школы; б) всех сотрудников; в) руководителей подразделений; г) экспертов. 14. Основной недостаток поиска кандидатов на трудоустройство внутри организации является… а) огромный наплыв кандидатов, большинство из которых не будут обладать требуемыми характеристиками; б) возможности выбора ограничены числом сотрудников, среди которых может не оказаться необходимых людей; в) высокие финансовые издержки. 15. Наставник – это … а) опытный сотрудник, который берет новичка под свою опеку и помогает адаптироваться к работе в компании; б) непосредственный руководитель подразделения; в) любой из коллег. |
Часть Б
|
|
Задача 1. Составьте оригинальное задание на конкурсную должность «Менеджер по продажам» в крупную организацию по производству и продаже детских товаров. Задача 2. Вы – лидер недавно образовавшейся команды из 10 членов. Члены команды еще плохо знакомы друг с другом. Ваша задача – придумать деловую игру по сплочению молодой команды. Обратите внимание, что возраст участников команды различный – от 20 до 50 лет. Задача 3. Раскройте содержания следующих понятий: - резюме; - управление персоналом; - корпоративный дух. |
Часть В
|
Краткий отчет о прохождении производственной практики
(по профилю специальности) (письменно)
Задание
| |||
Заведующий кафедрой Управления человеческими ресурсами | А.Р. Алавердов | ||