ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12. Часть А 1. При найме низкоквалифицированных специалистов нецелесообразным




 

Часть А

1. При найме низкоквалифицированных специалистов нецелесообразным является … а) обращение в частное рекрутинговое агентство; б) прямое переманивание сотрудников у конкурентов; в) обращение в государственную службу занятости населения.   2. Служба безопасности организации – это … а) это пост охраны объекта; б) это отдел, разрабатывающий регламенты поведения в рабочее время; в) степень ее защищенности от внешних угроз; г) это отдел, координирующий, вырабатывающий, совершенствующих меры безопасности организации и ее персонала.   3. Профессиональная категория сотрудников «Менеджеры» - … а) выполняют функцию административного или технического руководства деятельностью конкретных подразделений; б) выполняют функцию, связанную с формированием и участием в реализации управленческих решений по тому или иному направлению деятельности организации, но при этом не предполагается функция руководства отделом; в) в профессиональные компетенции не входит функция руководства и функция, связанная с формированием и участием в реализации управленческих решений по тому или иному направлению деятельности организации; г) не подходит ни один из предложенных вариантов.   4. Профессиональные компетенции – это… а) совокупность профессиональных знаний умений и навыков, необходимых для выполнения специалистом функциональных обязанностей, на определенном рабочем месте; б) совокупность личностных качеств, обеспечивающих работнику возможность эффективно работать на определенном рабочем месте, выполнять профессиональную роль; в) совокупность всех качеств, знаний, умений и навыков; г) ничего из перечисленного. 5. Дополнительное обучение персонала – это… а) оперативное и полное удовлетворение потребностей организации в замещении руководящих должностей на всех уровнях управления; б) обязательное направление деятельности организации в рамках управления персоналом; в) процедура подготовки кандидатов на трудоустройство к прохождению испытательного тестирования; г) это развитие профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников исходя из целей развития соответствующих подразделений, которые в свою очередь привязаны к стратегии компании. Обучение может быть разным по форме, содержанию и способу организации.   6. Штатное расписание является… а) обязательным кадровым документом для всех категорий работодателей; б) необязательным (желательным) кадровым документом для всех категорий работодателей; в) обязательным кадровым документом для некоторых категорий работодателей (в зависимости от специфики организации); г) обязательным кадровым документом только для субъектов крупного бизнеса.   7. Человеческий фактор – это … а) это тенденции, появляющиеся в процессе технологического развития; б) это сложное понятие, включающее собственно культуру, субкультуру и классовую принадлежность; в) управленческий термин, используемый для указания влияния на какой-либо процесс или событие участвующего в нем человека или человеческого коллектива; г) это совокупность факторов, влияющих на покупательную способность потребителей и структуру потребления.   8. Стиль руководства, основанный на варьировании в зависимости от ситуации и индивидуальности, называется… а) авторитарным стилем; б) демократическим стилем; в) либеральным стилем; г) гибким стилем. 9. Для нового работника (кроме главного бухгалтера и директора) максимально возможная длительность испытательного срока … а) определяются индивидуально работодателем и не ограничена; б) составляет 6 месяцев; в) составляет 1,5 месяца; г) составляет 20 месяцев. 10. Взаимоотношения работодателя с сотрудниками, работающими по договору гражданско-правового характера, регулирует: а) Налоговый Кодекс Российской Федерации; б) Таможенный Кодекс Российской Федерации; в) Гражданский кодекс Российской Федерации; г) Уголовный Кодекс Российской Федерации.   11. Механизм мотивации, основанный на неформальных инструментах устного поощрения отличившихся сотрудников, относится к…. а) подходу, основанному на централизованной основе; б) подходу, основанному на децентрализованной основе; в) подходам, основанным на централизованной и децентрализованной основе; г) ни к одному из перечисленных подходов.   12. Экономическая адаптация – это… а) способность принимать и разделять ценности компании, её корпоративную культуру; б) освоение своих должностных обязанностей и технологии работы; в) приспособление работника к системе экономических условий: оплате труда, материальному стимулированию, действующих на конкретном предприятии; г) знакомство с людьми, построение взаимоотношений с коллективом и т.д.   13. Численность службы персонала на предприятии должна составлять… а) 1 кадровый работник на 300 человек персонала; б) 1 кадровый работник на 200 человек персонала; в) 1 кадровый работник на 70 человек персонала; г) 1 кадровый работник на 10 человек персонала.   14. Наличие наркотических зависимостей будет являться … качеством для кандидата на любую должность. а) желательным; б) допустимым; в) недопустимым; г) терпимым. 15. Для союза дизайнеров наиболее подходит… а) авторитарный стиль руководства; б) демократический стиль руководства; в) либеральный стиль руководства.  

Часть Б

Задача 1. Определите перечень направлений контроля за состоянием трудовой и исполнительской дисциплины персонала, заполните соответствующие графы приведенной ниже таблицы.  
Направления контроля состояния трудовой дисциплины Направления контроля состояния исполнительской дисциплины
   

 

Задача 2.

Соотнесите к каждому типу организации наиболее и наименее подходящий классический стиль руководства (авторитарный, либеральный, демократический):

 

Тип организации Наиболее подходящий стиль руководства Наименее подходящий стиль руководства
Организация, осуществляющая ж/д перевозки пассажиров    
Детский мир    
Рекламное агентство    
Центр профессиональной переподготовки    
Союз журналистов России    
Интернет - магазин по продаже рыболовных принадлежностей    

 

Задача 3.

Раскройте содержания следующих понятий:

- аттестация персонала;

- профессиональные компетенции;

- корпоративный дух.

Часть В

Краткий отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) (письменно) Задание  
  1. Кратко охарактеризуйте базу практики (организация; предприятие; Университет);
  2. Кратко опишите рабочее место практики;
  3. Раскройте функциональные обязанности практиканта;
  4. Опишите, какие методы и инструменты управления персоналом, используются в организации – базе практики.
 

 

Заведующий кафедрой Управления человеческими ресурсами А.Р. Алавердов

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь