Часть А
1. Стиль руководства, основанный на том, что подчиненные участвуют в принятии решений и разделяют ответственность, называется… а) авторитарным стилем; б) демократическим стилем; в) либеральным стилем; г) гибким стилем. 2. Линейная организационная структура представляет собой: а) структуру организации, где специализация управления происходит в рамках функционального подхода, т.е. по основным направлениям деятельности: производство, маркетинг, финансы, НИР. Руководитель организации имеет в подчинении специалистов, которые управляют сразу всеми исполнителями; б) структуру организации, в основе которой лежит принцип выделения производственных отделений организации (дочерних предприятий и филиалов), как самостоятельных объектов управления; в) структуру организации, на уровне которой работники аппарата занимаются общими проблемами ее развития, а в подразделениях решают специфические задачи; г) структуру организации, в которой нет подразделений, а число работников не превышает нормы управляемости руководителя. В структуре существуют только линейные вертикальные связи, горизонтальные связи отсутствуют. Полная ответственность за работу по всем функциям управления возлагается на руководителя. 3. Моральная мотивация персонала – это…. а) совокупность используемых организацией методов мотивации персонала, не имеющих прямого или косвенного денежного эквивалента и основанных на психологическом воздействии на сотрудника; б) психологическое состояние сотрудников внутри коллектива; в) правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателями в лице их представителей; г) это инструмент персонального менеджмента, направленный на создание прямой или косвенной заинтересованности сотрудника в достижении определенных результатов деятельности или отсутствии нарушений в ней. 4. Риск принятия в штат меньшего количества специалистов, чем нужно, относится к категории рисков… а) количественного характера; б) качественного характера; в) риск лояльности персонала; г) риск количественного и качественного характера. 5. Служба занятости – это … а) специализированная фирма, на договорной основе оказывающая организациям-работодателям консультационную помощь в области аудита состояния психологического климата в трудовом коллективе и его коррекции; б) государственный посредник на рынке труда, главной функцией которого является содействие в трудоустройстве безработного населения; в) частный посредник на рынке труда, главной функцией которого является содействие в трудоустройстве безработного населения; г) это отдел, разрабатывающий регламенты поведения в рабочее время. 6. Характерные особенности лояльного сотрудника будут выражаться в: а) полном соблюдении правил внутреннего трудового распорядка, бережное отношение к информации и имуществу работодателя, уважение к работодателю, коллегам, организации в целом; б) не соблюдениях правил внутреннего трудового распорядка, имущественных и информационных хищениях, намеренно невыполняемой сотрудником работе; в) полном соответствии заявленным компетенциям; г) коммуникабельности. 7. Закон перемены труда отражает … а) потребность индивидуумов в регулярном изменении перечня выполняемых трудовых функций, характера и места трудовой деятельности; б) потребность работников в постоянном повышении качества трудовой жизни; в) потребность работников в повышении материального вознаграждения; г) ничего из вышеперечисленного. 8. Для нового работника (кроме главного бухгалтера и директора) максимально возможная длительность испытательного срока … а) определяются индивидуально работодателем и не ограничена; б) составляет 24 месяца; в) составляет 1,5 месяца; г) составляет 6 месяцев. 9. Аббревиатура УЧР расшифровывается как… а) управление чрезвычайными решениями; б) управление человеческими ресурсами; в) управление частными рейтингами; г) никак не расшифровывается. 10. При найме квалифицированных специалистов наименее эффективным является … а) объявления в специальных периодических изданиях; б) прямое переманивание сотрудников у конкурентов; в) использование услуг рекрутингового агентства. 11. Ключевые принципы управления персоналом: а) ориентированность на западные технологии управления персоналом; б) законность, эффективность, реалистичность, последовательность, гибкость, открытость; в) соблюдение интересов работодателя, закрытость, отсутствие контроля; г) ничего из перечисленного. 12. Для союза художников наиболее подходит… а) авторитарный стиль руководства; б) демократический стиль руководства; в) либеральный стиль руководства. 13. Владение программой 1С будет являться … качеством для кандидата на должность HR-менеджера. а) желательным; б) допустимым; в) недопустимым; г) терпимым. 14. Целью профессиональной ориентации работника является … а) предоставление работнику информации, непосредственно относящейся к работе; б) ознакомление работника с новой организацией и изменение его поведения в соответствии с требованиями и правилами организационной культуры новой компании; в) обучение сотрудника; г) повышение квалификации сотрудника. 15. Кадровая политика не бывает… а) активная; б) пассивная; в) активная и пассивная одновременно. |
Часть Б
|
|
|
Задача 1.
Приведите по три примера на каждый вариант экономических и социальных поощрений:
а. Индивидуального характера;
б. Группового характера;
в. Коллективного характера.
Задача 2.
Соотнесите к каждому типу организации наиболее и наименее подходящий классический стиль руководства (авторитарный, либеральный, демократический):
Тип организации | Наиболее подходящий стиль руководства | Наименее подходящий стиль руководства |
Организация, осуществляющая авиаперевозки пассажиров | ||
Хозяйственный магазин | ||
Кадровое агентство | ||
Центр дополнительного обучения | ||
Союз кинематографистов России | ||
Интернет - магазин по продаже строительных товаров |
Задача 3.
Раскройте содержания следующих понятий:
- моральная мотивация;
- стиль руководства;
- хедхантинг.