ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11. Часть А 1. Стиль руководства, основанный на том, что подчиненные участвуют в




 

Часть А

1. Стиль руководства, основанный на том, что подчиненные участвуют в принятии решений и разделяют ответственность, называется… а) авторитарным стилем; б) демократическим стилем; в) либеральным стилем; г) гибким стилем.   2. Линейная организационная структура представляет собой: а) структуру организации, где специализация управления происходит в рамках функционального подхода, т.е. по основным направлениям деятельности: производство, маркетинг, финансы, НИР. Руководитель организации имеет в подчинении специалистов, которые управляют сразу всеми исполнителями; б) структуру организации, в основе которой лежит принцип выделения производственных отделений организации (дочерних предприятий и филиалов), как самостоятельных объектов управления; в) структуру организации, на уровне которой работники аппарата занимаются общими проблемами ее развития, а в подразделениях решают специфические задачи; г) структуру организации, в которой нет подразделений, а число работников не превышает нормы управляемости руководителя. В структуре существуют только линейные вертикальные связи, горизонтальные связи отсутствуют. Полная ответственность за работу по всем функциям управления возлагается на руководителя.   3. Моральная мотивация персонала – это…. а) совокупность используемых организацией методов мотивации персонала, не имеющих прямого или косвенного денежного эквивалента и основанных на психологическом воздействии на сотрудника; б) психологическое состояние сотрудников внутри коллектива; в) правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателями в лице их представителей; г) это инструмент персонального менеджмента, направленный на создание прямой или косвенной заинтересованности сотрудника в достижении определенных результатов деятельности или отсутствии нарушений в ней. 4. Риск принятия в штат меньшего количества специалистов, чем нужно, относится к категории рисков… а) количественного характера; б) качественного характера; в) риск лояльности персонала; г) риск количественного и качественного характера. 5. Служба занятости – это … а) специализированная фирма, на договорной основе оказывающая организациям-работодателям консультационную помощь в области аудита состояния психологического климата в трудовом коллективе и его коррекции; б) государственный посредник на рынке труда, главной функцией которого является содействие в трудоустройстве безработного населения; в) частный посредник на рынке труда, главной функцией которого является содействие в трудоустройстве безработного населения; г) это отдел, разрабатывающий регламенты поведения в рабочее время.   6. Характерные особенности лояльного сотрудника будут выражаться в: а) полном соблюдении правил внутреннего трудового распорядка, бережное отношение к информации и имуществу работодателя, уважение к работодателю, коллегам, организации в целом; б) не соблюдениях правил внутреннего трудового распорядка, имущественных и информационных хищениях, намеренно невыполняемой сотрудником работе; в) полном соответствии заявленным компетенциям; г) коммуникабельности.   7. Закон перемены труда отражает … а) потребность индивидуумов в регулярном изменении перечня выполняемых трудовых функций, характера и места трудовой деятельности; б) потребность работников в постоянном повышении качества трудовой жизни; в) потребность работников в повышении материального вознаграждения; г) ничего из вышеперечисленного.   8. Для нового работника (кроме главного бухгалтера и директора) максимально возможная длительность испытательного срока … а) определяются индивидуально работодателем и не ограничена; б) составляет 24 месяца; в) составляет 1,5 месяца; г) составляет 6 месяцев. 9. Аббревиатура УЧР расшифровывается как… а) управление чрезвычайными решениями; б) управление человеческими ресурсами; в) управление частными рейтингами; г) никак не расшифровывается. 10. При найме квалифицированных специалистов наименее эффективным является … а) объявления в специальных периодических изданиях; б) прямое переманивание сотрудников у конкурентов; в) использование услуг рекрутингового агентства.   11. Ключевые принципы управления персоналом: а) ориентированность на западные технологии управления персоналом; б) законность, эффективность, реалистичность, последовательность, гибкость, открытость; в) соблюдение интересов работодателя, закрытость, отсутствие контроля; г) ничего из перечисленного. 12. Для союза художников наиболее подходит… а) авторитарный стиль руководства; б) демократический стиль руководства; в) либеральный стиль руководства.   13. Владение программой 1С будет являться … качеством для кандидата на должность HR-менеджера. а) желательным; б) допустимым; в) недопустимым; г) терпимым.   14. Целью профессиональной ориентации работника является … а) предоставление работнику информации, непосредственно относящейся к работе; б) ознакомление работника с новой организацией и изменение его поведения в соответствии с требованиями и правилами организационной культуры новой компании; в) обучение сотрудника; г) повышение квалификации сотрудника. 15. Кадровая политика не бывает… а) активная; б) пассивная; в) активная и пассивная одновременно.  

Часть Б

 

Задача 1.

Приведите по три примера на каждый вариант экономических и социальных поощрений:

а. Индивидуального характера;

б. Группового характера;

в. Коллективного характера.

 

Задача 2.

Соотнесите к каждому типу организации наиболее и наименее подходящий классический стиль руководства (авторитарный, либеральный, демократический):

 

Тип организации Наиболее подходящий стиль руководства Наименее подходящий стиль руководства
Организация, осуществляющая авиаперевозки пассажиров    
Хозяйственный магазин    
Кадровое агентство    
Центр дополнительного обучения    
Союз кинематографистов России    
Интернет - магазин по продаже строительных товаров    

 

Задача 3.

Раскройте содержания следующих понятий:

- моральная мотивация;

- стиль руководства;

- хедхантинг.

Часть В

Краткий отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) (письменно) Задание  
  1. Кратко охарактеризуйте базу практики (организация; предприятие; Университет);
  2. Кратко опишите рабочее место практики;
  3. Раскройте функциональные обязанности практиканта;
  4. Опишите, какие методы и инструменты управления персоналом, используются в организации – базе практики.
 

 

 

Заведующий кафедрой Управления человеческими ресурсами А.Р. Алавердов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь