ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6




 

Часть А

1. Корпоративный дух – это… а) совокупность стратегических целей организации по кадровому направлению деятельности и принципиальных подходов к их практической реализации; б) благоприятные отношения между сотрудниками, идеи и ценности фирмы, которые их объединяют; в) методы воздействия на наемных работников; г) специально выделенные направления кадровой стратегии организации, направленные на решение смежных по характеру управленческих задач.   2. Лояльность персонала определяется отношением сотрудников к: а) имуществу работодателя; б) коммерческой тайне организации; в) информационным ресурсам; г) ко всему вышеперечисленному. 3. МРОТ – это… а) мировая рабочая организация труда; б) методы развития и организации труда; в) минимальный размер оплаты труда; г) ничего из перечисленного. 4. Взаимоотношения работодателя со штатным персоналом регулирует: а) Налоговый Кодекс Российской Федерации; б) Таможенный Кодекс Российской Федерации; в) Уголовный кодекс Российской Федерации; г) Трудовой Кодекс Российской Федерации.   5. Для нового работника (кроме главного бухгалтера и директора) максимально возможная длительность испытательного срока … а) определяются индивидуально работодателем и не ограничена; б) составляет 30 месяцев; в) составляет 1 месяц; г) составляет 6 месяцев.   6. Мотивация персонала – это…. а) учетный документ строго конфиденциального характера; б) психологическое состояние сотрудников внутри коллектива; в) инструмент персонального менеджмента, направленный на создание прямой или косвенной заинтересованности сотрудника в достижении определенных результатов деятельности или отсутствии нарушений в ней; г) правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателями в лице их представителей.   7. Служба безопасности организации – это … а) это пост охраны объекта; б) это отдел, координирующий, вырабатывающий, совершенствующих меры безопасности организации и ее персонала; в) степень ее защищенности от внешних угроз; г) это отдел, разрабатывающий регламенты поведения в рабочее время.   8. Хедхантинг – это … а) один из инструментов подбора персонала, подразумевающий выход на интересующих специалистов напрямую и переманивание их для компании-заказчика; б) конкретная позиция утвержденного штатного расписания организации-работодателя; в) специализированная штабная служба работодателя, ответственная за кадровое направление деятельности; г) совокупность сотрудников организации, отношения трудового найма с которыми действуют в расчетном периоде. 9. Премия – это… а) специальное вознаграждение в денежной форме, выплачиваемое работнику за обеспеченный им трудовой результат, выходящий за рамки установленной должностной инструкцией служебных обязанностей, а также за высокую трудовую активность; б) совокупность личностных качеств, обеспечивающих работнику возможность эффективно работать на определенном рабочем месте, выполнять профессиональную роль; в) фиксированная часть заработной платы сотрудника; г) ничего из перечисленного. 10. Профессиональный союз – это… а) наименование структурного подразделения, отвечающего за компетенции нанимаемых работников; б) добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производительными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов; в) объединение людей в рамках одной профессии; г) ничего из перечисленного.     11. Национальный трудовой менталитет – это… а) генетическая предрасположенность к тому или иному труду; б) заложенные на уровне воспитания нормы поведения человека в обществе; в) заложенное на генетическом уровне и проявляющееся в поведении подавляющего большинства представителей конкретной нации отношение к трудовой деятельности, работодателю, руководителю и коллегам по работе; г) приобретенные в ходе практического опыта компетенции.   12. Профессиональная адаптация – это… а) способность принимать и разделять ценности компании, её корпоративную культуру; б) освоение своих должностных обязанностей и технологии работы; в) приспособление работника к системе экономических условий: оплате труда, материальному стимулированию, действующих на конкретном предприятии; г) знакомство с людьми, построение взаимоотношений с коллективом и т.д.   13. Консалтинговый центр (агентство) – это … а) государственный посредник на рынке труда, главной функцией которого является содействие в трудоустройстве безработного населения; б) частный посредник на рынке труда, главной функцией которого является содействие в трудоустройстве безработного населения; в) представитель одной из категорий сервисных структур на рынке труда, на платной или безвозмездной основе оказывающий работодателям консультационные услуги по оптимизации кадрового направления деятельности, включая управление им.   14. Информация о конкретном содержании «индивидуальных социальных пакетах» сотрудников организации имеет … а) открытый характер; б) строго конфиденциальный характер»; в) степень открытости в зависимости от желания самих сотрудников; г) статус «информации для служебного пользования».   15. Компетенции персонала бывают… а) профессиональные и личностные; б) профессиональные и непрофессиональные; в) личностные и неличностные; г) только личностные.  

Часть Б

Задача 1. Дизайнерскому агентству требуется дизайнер по пошиву детской одежды. Необходимо составить объявление о текущей вакансии. В объявлении о текущей вакансии необходимо указать должность, на которую требуется кандидат; дать краткую характеристику организации, где он будет работать; изложить обязанности, требования (обязательные и желательные), условия труда для данной должности; указать телефон, факс для передачи резюме. Задача 2. Раскройте понятие различных видов кадровых рисков, заполнив для этого соответствующие графы таблицы.  
Виды кадровых рисков Угрозы, связанные с реализацией этих рисков
Кадровые риски количественного характера  
Кадровые риски качественного характера  
Риски нелояльности персонала  

 

Задача 3.

Раскройте содержания следующих понятий:

- корпоративный дух;

- человеческий капитал;

- человеческий фактор.

 

Часть В

Краткий отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) (письменно) Задание  
  1. Кратко охарактеризуйте базу практики (организация; предприятие; Университет);
  2. Кратко опишите рабочее место практики;
  3. Раскройте функциональные обязанности практиканта;
  4. Опишите, какие методы и инструменты управления персоналом, используются в организации – базе практики.
 

 

 

Заведующий кафедрой Управления человеческими ресурсами А.Р. Алавердов

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь