Часть А
1. Корпоративный дух – это… а) совокупность стратегических целей организации по кадровому направлению деятельности и принципиальных подходов к их практической реализации; б) благоприятные отношения между сотрудниками, идеи и ценности фирмы, которые их объединяют; в) методы воздействия на наемных работников; г) специально выделенные направления кадровой стратегии организации, направленные на решение смежных по характеру управленческих задач. 2. Лояльность персонала определяется отношением сотрудников к: а) имуществу работодателя; б) коммерческой тайне организации; в) информационным ресурсам; г) ко всему вышеперечисленному. 3. МРОТ – это… а) мировая рабочая организация труда; б) методы развития и организации труда; в) минимальный размер оплаты труда; г) ничего из перечисленного. 4. Взаимоотношения работодателя со штатным персоналом регулирует: а) Налоговый Кодекс Российской Федерации; б) Таможенный Кодекс Российской Федерации; в) Уголовный кодекс Российской Федерации; г) Трудовой Кодекс Российской Федерации. 5. Для нового работника (кроме главного бухгалтера и директора) максимально возможная длительность испытательного срока … а) определяются индивидуально работодателем и не ограничена; б) составляет 30 месяцев; в) составляет 1 месяц; г) составляет 6 месяцев. 6. Мотивация персонала – это…. а) учетный документ строго конфиденциального характера; б) психологическое состояние сотрудников внутри коллектива; в) инструмент персонального менеджмента, направленный на создание прямой или косвенной заинтересованности сотрудника в достижении определенных результатов деятельности или отсутствии нарушений в ней; г) правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателями в лице их представителей. 7. Служба безопасности организации – это … а) это пост охраны объекта; б) это отдел, координирующий, вырабатывающий, совершенствующих меры безопасности организации и ее персонала; в) степень ее защищенности от внешних угроз; г) это отдел, разрабатывающий регламенты поведения в рабочее время. 8. Хедхантинг – это … а) один из инструментов подбора персонала, подразумевающий выход на интересующих специалистов напрямую и переманивание их для компании-заказчика; б) конкретная позиция утвержденного штатного расписания организации-работодателя; в) специализированная штабная служба работодателя, ответственная за кадровое направление деятельности; г) совокупность сотрудников организации, отношения трудового найма с которыми действуют в расчетном периоде. 9. Премия – это… а) специальное вознаграждение в денежной форме, выплачиваемое работнику за обеспеченный им трудовой результат, выходящий за рамки установленной должностной инструкцией служебных обязанностей, а также за высокую трудовую активность; б) совокупность личностных качеств, обеспечивающих работнику возможность эффективно работать на определенном рабочем месте, выполнять профессиональную роль; в) фиксированная часть заработной платы сотрудника; г) ничего из перечисленного. 10. Профессиональный союз – это… а) наименование структурного подразделения, отвечающего за компетенции нанимаемых работников; б) добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производительными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов; в) объединение людей в рамках одной профессии; г) ничего из перечисленного. 11. Национальный трудовой менталитет – это… а) генетическая предрасположенность к тому или иному труду; б) заложенные на уровне воспитания нормы поведения человека в обществе; в) заложенное на генетическом уровне и проявляющееся в поведении подавляющего большинства представителей конкретной нации отношение к трудовой деятельности, работодателю, руководителю и коллегам по работе; г) приобретенные в ходе практического опыта компетенции. 12. Профессиональная адаптация – это… а) способность принимать и разделять ценности компании, её корпоративную культуру; б) освоение своих должностных обязанностей и технологии работы; в) приспособление работника к системе экономических условий: оплате труда, материальному стимулированию, действующих на конкретном предприятии; г) знакомство с людьми, построение взаимоотношений с коллективом и т.д. 13. Консалтинговый центр (агентство) – это … а) государственный посредник на рынке труда, главной функцией которого является содействие в трудоустройстве безработного населения; б) частный посредник на рынке труда, главной функцией которого является содействие в трудоустройстве безработного населения; в) представитель одной из категорий сервисных структур на рынке труда, на платной или безвозмездной основе оказывающий работодателям консультационные услуги по оптимизации кадрового направления деятельности, включая управление им. 14. Информация о конкретном содержании «индивидуальных социальных пакетах» сотрудников организации имеет … а) открытый характер; б) строго конфиденциальный характер»; в) степень открытости в зависимости от желания самих сотрудников; г) статус «информации для служебного пользования». 15. Компетенции персонала бывают… а) профессиональные и личностные; б) профессиональные и непрофессиональные; в) личностные и неличностные; г) только личностные. |
Часть Б
|
|
|
Задача 1.
Дизайнерскому агентству требуется дизайнер по пошиву детской одежды. Необходимо составить объявление о текущей вакансии. В объявлении о текущей вакансии необходимо указать должность, на которую требуется кандидат; дать краткую характеристику организации, где он будет работать; изложить обязанности, требования (обязательные и желательные), условия труда для данной должности; указать телефон, факс для передачи резюме.
Задача 2.
Раскройте понятие различных видов кадровых рисков, заполнив для этого соответствующие графы таблицы.
|
Задача 3.
Раскройте содержания следующих понятий:
- корпоративный дух;
- человеческий капитал;
- человеческий фактор.