ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2




ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

 

Часть А

  1. Профессиональная категория сотрудников «Менеджеры» - … а) выполняют функцию административного или технического руководства деятельностью конкретных подразделений; б) выполняют функцию, связанную с формированием и участием в реализации управленческих решений по тому или иному направлению деятельности организации, но при этом не предполагается функция руководства отделом; в) в профессиональные компетенции не входит функция руководства и функция, связанная с формированием и участием в реализации управленческих решений по тому или иному направлению деятельности организации; г) не подходит ни один из предложенных вариантов.   2. Риск принятия в штат неквалифицированных специалистов относится к категории рисков… а) качественного характера; б) количественного характера; в) риск лояльности персонала; г) риск количественного и качественного характера.   3. В опыт управления персоналом в США не входит: а) активное использование разнообразного тестирования; б) высокий уровень расходов на обучение персонала в общем объеме затрат на его содержание (до 11%); в) ограниченное распространение консалтинговых структур, широкая практика частного консультирования; г) отсутствие учебных центров, ориентация на обучение на рабочих местах. 4. Национальный трудовой менталитет – это… а) генетическая предрасположенность к тому или иному труду; б) заложенные на уровне воспитания нормы поведения человека в обществе; в) заложенное на генетическом уровне и проявляющееся в поведении подавляющего большинства представителей конкретной нации отношение к трудовой деятельности, работодателю, руководителю и коллегам по работе; г) приобретенные в ходе практического опыта компетенции.   5. Корпоративный дух – это… а) благоприятные отношения между сотрудниками, идеи и ценности фирмы, которые их объединяют; б) совокупность стратегических целей организации по кадровому направлению деятельности и принципиальных подходов к их практической реализации; в) методы воздействия на наемных работников; г) специально выделенные направления кадровой стратегии организации, направленные на решение смежных по характеру управленческих задач.   6. Мотивация персонала – это…. а) учетный документ строго конфиденциального характера; б) психологическое состояние сотрудников внутри коллектива; в) правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателями в лице их представителей; г) инструмент персонального менеджмента, направленный на создание прямой или косвенной заинтересованности сотрудника в достижении определенных результатов деятельности или отсутствии нарушений в ней.   7. Линейная организационная структура представляет собой: а) структуру организации, где специализация управления происходит в рамках функционального подхода, т.е. по основным направлениям деятельности: производство, маркетинг, финансы, НИР. Руководитель организации имеет в подчинении специалистов, которые управляют сразу всеми исполнителями; б) структуру организации, в которой нет подразделений, а число работников не превышает нормы управляемости руководителя. В структуре существуют только линейные вертикальные связи, горизонтальные связи отсутствуют. Полная ответственность за работу по всем функциям управления возлагается на руководителя; в) структуру организации, на уровне которой работники аппарата занимаются общими проблемами ее развития, а в подразделениях решают специфические задачи; г) структуру организации, в основе которой лежит принцип выделения производственных отделений организации (дочерних предприятий и филиалов), как самостоятельных объектов управления. 8. Под безопасностью организации понимается … а) степень ее защищенности от угроз только имущественного характера, за которыми стоят юридические или физические лица, сознательно намеревающиеся причинить какой-либо ущерб; б) степень ее защищенности от угроз только неимущественного характера, за которыми стоят юридические лица, сознательно намеревающиеся причинить какой-либо ущерб; в) степень ее защищенности от угроз только неимущественного характера, за которыми стоят физические лица, сознательно намеревающиеся причинить какой-либо ущерб; г) степень ее защищенности от любых угроз имущественного и неимущественного характера, за которыми стоят юридические или физические лица, сознательно намеревающиеся причинить какой-либо ущерб.   9. Субъектами угроз для организации выступают: а) другие организации; б) нелояльные сотрудники; в) конкуренты, нелояльные сотрудники, криминальные структуры и отдельные злоумышленники; г) конкуренты и криминальные структуры.   10. Стиль руководства основанный на том, что подчиненные участвуют в принятии решений и разделяют ответственность, называется… а) авторитарным стилем; б) демократическим стилем; в) либеральным стилем; г) гибким стилем.   11. Компетенции персонала бывают… а) профессиональные и непрофессиональные; б) профессиональные и личностные; в) личностные и неличностные; г) только личностные.   12. Должностная инструкция – это… а) внешний нормативный документ, который издает государство в рамках регулирования деятельности наемного персонала; б) внутренний нормативный документ, определяющий график работы сотрудника; в) внутренний нормативный документ, определяющий функциональные обязанности, права и персональную ответственность сотрудника, занимающего конкретное рабочее место; г) внутренний нормативный документ, определяющий статус работника в организации.   13. Регулярная комплексная оценка всех сотрудников организации – это… а) аттестация; б) текущая персонифицированная оценка; в) визуальная оценка персонала; г) ничего из перечисленного.   14. Первичное обучение сотрудников распространяется на … а) молодых специалистов и выпускников средней образовательной школы; б) всех сотрудников; в) руководителей подразделений; г) экспертов.   15. В задачи психологической поддержки персонала не входят: а) обеспечение всем категориям сотрудников наиболее комфортной психологической среды; б) предотвращение или оперативная ликвидация различных конфликтов; в) формирование и поддержание отношений «корпоративного и командного духа»; г) обеспечение удовлетворительным экономическим состоянием всех категорий сотрудников.

Часть Б

Задача 1. Начертите следующие типы гибких организационных структур:
  • проектная;
  • матричная.
  Задача 2. Распишите плюсы и минусы каждого варианта подбора персонала, укажите в каких случаях приоритетно применять тот или иной вариант:  
  • поиск персонала в ВУЗах;
  • поиск персонала в СМИ (газеты, журналы, интернет).
  Задача 3. Распишите, в каких случаях целесообразно применять экономические и социальные поощрения индивидуального характера.  

Часть В

Краткий отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) (письменно) Задание  
  1. Кратко охарактеризуйте базу практики (организация; предприятие; Университет);
  2. Кратко опишите рабочее место практики;
  3. Раскройте функциональные обязанности практиканта;
  4. Опишите, какие методы и инструменты управления персоналом, используются в организации – базе практики.
 

 

 

Заведующий кафедрой Управления человеческими ресурсами А.Р. Алавердов
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ» Колледж
ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ по профессиональному модулю № ПМ.04 «Организация работы коллектива исполнителей»   Специальность: 54.02.01 Дизайн (по отраслям) «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебно-методической работе, кандидат экономических наук ___________________ /А.И. Васильев/

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

 

Часть А

  1. Профессиональная категория сотрудников «Исполнители» - … а) выполняют функцию административного или технического руководства деятельностью конкретных подразделений; б) выполняют функцию, связанную с формированием и участием в реализации управленческих решений по тому или иному направлению деятельности организации, но при этом не предполагается функция руководства отделом; в) в профессиональные компетенции не входит функция руководства и функция, связанная с формированием и участием в реализации управленческих решений по тому или иному направлению деятельности организации; г) не подходит ни один из предложенных вариантов.   2. Риск принятия в штат большего количества специалистов, чем нужно, относится к категории рисков… а) качественного характера; б) количественного характера; в) риск лояльности персонала; г) риск количественного и качественного характера.   3. В опыт управления персоналом во Франции не входит: а) активная роль государства как методолога; б) высокий уровень расходов на обучение персонала в общем объеме затрат на его содержание (до 11%); в) более высокий, чем в большинстве других стран, удельный вес женщин на руководящих должностях (до 16-18%); г) отсутствие учебных центров, ориентация на обучение на рабочих местах. 4. Персонал – это … а) совокупность сотрудников организации, отношения трудового найма с которыми действуют в расчетном периоде; б) конкретная позиция утвержденного штатного расписания организации-работодателя; в) совокупность сотрудников отдела по управлению персоналом; г) поставщики услуг организации.   5. МРОТ – это… а) мировая рабочая организация труда; б) минимальный размер оплаты труда; в) методы развития и организации труда; г) ничего из перечисленного.   6. Моральная мотивация персонала – это…. а) совокупность используемых организацией методов мотивации персонала, не имеющих прямого или косвенного денежного эквивалента и основанных на психологическом воздействии на сотрудника; б) психологическое состояние сотрудников внутри коллектива; в) правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателями в лице их представителей; г) это инструмент персонального менеджмента, направленный на создание прямой или косвенной заинтересованности сотрудника в достижении определенных результатов деятельности или отсутствии нарушений в ней.   7. Дивизиональная организационная структура представляет собой: а) структуру организации, где специализация управления происходит в рамках функционального подхода, т.е. по основным направлениям деятельности: производство, маркетинг, финансы, НИР. Руководитель организации имеет в подчинении специалистов, которые управляют сразу всеми исполнителями; б) структуру организации, в которой нет подразделений, а число работников не превышает нормы управляемости руководителя. В структуре существуют только линейные вертикальные связи, горизонтальные связи отсутствуют. Полная ответственность за работу по всем функциям управления возлагается на руководителя; в) структуру организации, на уровне которой работники аппарата занимаются общими проблемами ее развития, а в подразделениях решают специфические задачи; г) структуру организации, в основе которой лежит принцип выделения производственных отделений организации (дочерних предприятий и филиалов), как самостоятельных объектов управления. 8. Служба безопасности организации – это … а) это пост охраны объекта; б) степень ее защищенности от внешних угроз; в) это отдел, координирующий, вырабатывающий, совершенствующих меры безопасности организации и ее персонала; г) это отдел, разрабатывающий регламенты поведения в рабочее время. 9. Лояльность персонала определяется отношением сотрудников к: а) имуществу работодателя; б) коммерческой тайне организации; в) информационным ресурсам; г) ко всему вышеперечисленному.   10. Стиль руководства основанный на том, что руководитель предоставляет широкую свободу и автономию подчиненным, называется… а) авторитарным стилем; б) демократическим стилем; в) либеральным стилем; г) гибким стилем.   11. Профессиональные компетенции – это… а) совокупность профессиональных знаний умений и навыков, необходимых для выполнения специалистом функциональных обязанностей, на определенном рабочем месте. б) совокупность личностных качеств, обеспечивающих работнику возможность эффективно работать на определенном рабочем месте, выполнять профессиональную роль. в) совокупность всех качеств, знаний, умений и навыков; г) ничего из перечисленного.   12. Кадровая стратегия организации – это… а) внешний нормативный документ, который издает государство в рамках регулирования деятельности наемного персонала; б) внутренний нормативный документ, определяющий функциональные обязанности, права и персональную ответственность сотрудника, занимающего конкретное рабочее место; в) совокупность стратегических целей организации по кадровому направлению деятельности и принципиальных подходов к их практической реализации; г) инструмент мотивационного воздействия на сотрудников.   13. Оценка трудовых результатов каждого из сотрудников структурных подразделений организации (до уровня начальника отдела) – это… а) аттестация; б) текущая персонифицированная оценка; в) визуальная оценка персонала; г) ничего из перечисленного.   14. Дополнительное обучение персонала – это… а) оперативное и полное удовлетворение потребностей организации в замещении руководящих должностей на всех уровнях управления; б) обязательное направление деятельности организации в рамках управления персоналом; в) процедура подготовки кандидатов на трудоустройство к прохождению испытательного тестирования; г) это развитие профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников исходя из целей развития соответствующих подразделений, которые в свою очередь привязаны к стратегии компании. Обучение может быть разным по форме, содержанию и способу организации.   15. В инструменты моральной мотивации индивидуального характера не входят: а) публичная устная благодарность со стороны высшего руководства; б) награждение почетным знаком «Ветеран организации»; в) письменная благодарность коллективу от имени высшего руководства; г) фотография на доске «Лучшие специалисты организации».

Часть Б

Задача 1. Начертите следующие типы организационных структур:
  • линейная;
  • функциональная.
  Задача 2. Распишите плюсы и минусы каждого варианта подбора персонала, укажите в каких случаях приоритетно применять тот или иной вариант:
  • поиск персонала через консалтинговые и рекрутинговые агентства;
  • поиск персонала в Государственных службах занятости населения.
  Задача 3. Распишите, в каких случаях целесообразно применять экономические и социальные поощрения коллективного характера.  

Часть В

Краткий отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) (письменно) Задание  
  1. Кратко охарактеризуйте базу практики (организация; предприятие; Университет);
  2. Кратко опишите рабочее место практики;
  3. Раскройте функциональные обязанности практиканта;
  4. Опишите, какие методы и инструменты управления персоналом, используются в организации – базе практики.
 

 

Заведующий кафедрой Управления человеческими ресурсами А.Р. Алавердов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: