ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3. Часть А 1. Профессиональная категория сотрудников «Специалисты» - а)
Часть А
1. Профессиональная категория сотрудников «Специалисты» - …
а) выполняют функцию административного или технического руководства деятельностью конкретных подразделений;
б) выполняют функцию, связанную с формированием и участием в реализации управленческих решений по тому или иному направлению деятельности организации, но при этом не предполагается функция руководства отделом;
в) в профессиональные компетенции не входит функция руководства и функция, связанная с формированием и участием в реализации управленческих решений по тому или иному направлению деятельности организации;
г) не подходит ни один из предложенных вариантов.
2. Риск принятия в штат меньшего количества специалистов, чем нужно, относится к категории рисков…
а) качественного характера;
б) количественного характера;
в) риск лояльности персонала;
г) риск количественного и качественного характера.
3. В опыт управления персоналом в Германии не входит:
а) отсутствие резкой дифференциации уровня оплаты труда по большинству рабочих мест, за исключением топ-менеджеров и ведущих специалистов организации);
б) использование института персональных кураторов;
в) более высокий, чем в большинстве других стран, удельный вес женщин на руководящих должностях (до 16-18%);
г) активное использование тренингов и стажировок в обучении.
4. Служба персонала – это …
а) совокупность сотрудников организации, отношения трудового найма с которыми действуют в расчетном периоде;
б) конкретная позиция утвержденного штатного расписания организации-работодателя;
в) специализированая штабная служба работодателя, ответственная за кадровое направление деятельности;
г) это отдел, координирующий, вырабатывающий, совершенствующих меры безопасности организации и ее персонала.
5. Штатное расписание является…
а) обязательным кадровым документом для всех категорий работодателей;
б) необязательным (желательным) кадровым документом для всех категорий работодателей;
в) обязательным кадровым документом для некоторых категорий работодателей (в зависимости от специфики организации);
г) обязательным кадровым документом только для субъектов крупного бизнеса.
6. Трудовой коллектив – это….
а) персонал конкретного структурного подразделения или организации в целом;
б) специализированая штабная служба работодателя, ответственная за кадровое направление деятельности;
в) правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателями в лице их представителей;
г) это инструмент персонального менеджмента, направленный на создание прямой или косвенной заинтересованности сотрудника в достижении определенных результатов деятельности или отсутствии нарушений в ней.
7. Линейно-штабная организационная структура представляет собой:
а) структуру организации, где специализация управления происходит в рамках функционального подхода, т.е. по основным направлениям деятельности: производство, маркетинг, финансы, НИР. Руководитель организации имеет в подчинении специалистов, которые управляют сразу всеми исполнителями;
б) структуру организации, в которой нет подразделений, а число работников не превышает нормы управляемости руководителя. В структуре существуют только линейные вертикальные связи, горизонтальные связи отсутствуют. Полная ответственность за работу по всем функциям управления возлагается на руководителя;
в) структуру организации, на уровне которой работники аппарата занимаются общими проблемами ее развития, а в подразделениях решают специфические задачи;
г) структуру организации, в основе которой лежит принцип выделения производственных отделений организации (дочерних предприятий и филиалов), как самостоятельных объектов управления.
8. Служба занятости – это …
а) специализированная фирма, на договорной основе оказывающая организациям-работодателям консультационную помощь в области аудита состояния психологического климата в трудовом коллективе и его коррекции;
б) государственный посредник на рынке труда, главной функцией которого является содействие в трудоустройстве безработного населения;
в) частный посредник на рынке труда, главной функцией которого является содействие в трудоустройстве безработного населения;
г) это отдел, разрабатывающий регламенты поведения в рабочее время.
9. Характерные особенности нелояльного сотрудника будут выражаться в:
а) не соблюдениях правил внутреннего трудового распорядка, имущественных и информационных хищениях, намеренно невыполняемой сотрудником работе;
б) опозданиях по уважительной причине;
в) неполном соответствии заявленным компетенциям;
г) отсутствии коммуникабельности.
10. Стиль руководства основанный на том, что руководитель единолично принимает решения и требует от подчиненных их точного исполнения, называется…
а) авторитарным стилем;
б) демократическим стилем;
в) либеральным стилем;
г) гибким стилем.
11. Личностные компетенции – это…
а) совокупность профессиональных знаний умений и навыков, необходимых для выполнения специалистом функциональных обязанностей, на определенном рабочем месте;
б) совокупность личностных качеств, обеспечивающих работнику возможность эффективно работать на определенном рабочем месте, выполнять профессиональную роль;
в) совокупность всех качеств, знаний, умений и навыков;
г) ничего из перечисленного.
12. Должностная инструкция – это…
а) внешний нормативный документ, который издает государство в рамках регулирования деятельности наемного персонала;
б) внутренний нормативный документ, определяющий функциональные обязанности, права и персональную ответственность сотрудника, занимающего конкретное рабочее место;
в) совокупность стратегических целей организации по кадровому направлению деятельности и принципиальных подходов к их практической реализации;
г) инструмент мотивационного воздействия на сотрудников.
13. Адаптация персонала – это…
а) инструмент персонального менеджмента, направленный на создание прямой или косвенной заинтересованности сотрудника в достижении определенных результатов деятельности или отсутствии нарушений в ней;
б) инструмент мотивационного воздействия на сотрудников;
в) визуальная оценка персонала;
г) взаимное приспособление сотрудника и организации.
14. Взаимоотношения работодателя со штатным персоналом регулирует:
а) Налоговый Кодекс Российской Федерации;
б) Таможенный Кодекс Российской Федерации;
в) Уголовный кодекс Российской Федерации;
г) Трудовой Кодекс Российской Федерации.
15. В инструменты моральной мотивации коллективного характера не входят:
а) коллективная фотография с высшим руководством;
б) награждение почетным знаком «Ветеран организации»;
в) письменная благодарность коллективу от имени высшего руководства;
г) фотография на доске «Лучшие специалисты организации».
|
Часть Б
Задача 1.
Начертите следующие типы организационных структур:
- линейно-функциональная;
- проектная.
Задача 2.
Распишите плюсы и минусы каждого варианта подбора персонала, укажите в каких случаях приоритетно применять тот или иной вариант:
· поиск персонала внутри организации (перевод, повышение);
· поиск персонала среди знакомых сотрудников.
Задача 3.
Распишите, в каких случаях целесообразно применять экономические и социальные поощрения группового характера.
|
Часть В
Краткий отчет о прохождении производственной практики
(по профилю специальности) (письменно)
Задание
- Кратко охарактеризуйте базу практики (организация; предприятие; Университет);
- Кратко опишите рабочее место практики;
- Раскройте функциональные обязанности практиканта;
- Опишите, какие методы и инструменты управления персоналом, используются в организации – базе практики.
|
Заведующий кафедрой
Управления человеческими ресурсами
| А.Р. Алавердов
|
|
Поиск по сайту:
|