Часть А
1. В опыт управления персоналом в США не входит: а) активное использование разнообразного тестирования; б) высокий уровень расходов на обучение персонала в общем объеме затрат на его содержание (до 11%); в) ограниченное распространение консалтинговых структур, широкая практика частного консультирования; г) отсутствие учебных центров, ориентация на обучение на рабочих местах. 2. Регулярная комплексная оценка всех сотрудников организации – это… а) аттестация; б) текущая персонифицированная оценка; в) визуальная оценка персонала; г) ничего из перечисленного. 3. Риск принятия в штат большего количества специалистов, чем нужно, относится к категории рисков… а) качественного характера; б) количественного характера; в) риск лояльности персонала; г) риск количественного и качественного характера. 4. Персонал – это … а) совокупность сотрудников организации, отношения трудового найма с которыми действуют в расчетном периоде; б) конкретная позиция утвержденного штатного расписания организации-работодателя; в) совокупность сотрудников отдела по управлению персоналом; г) поставщики услуг организации. 5. Дивизиональная организационная структура представляет собой: а) структуру организации, где специализация управления происходит в рамках функционального подхода, т.е. по основным направлениям деятельности: производство, маркетинг, финансы, НИР. Руководитель организации имеет в подчинении специалистов, которые управляют сразу всеми исполнителями; б) структуру организации, в которой нет подразделений, а число работников не превышает нормы управляемости руководителя. В структуре существуют только линейные вертикальные связи, горизонтальные связи отсутствуют. Полная ответственность за работу по всем функциям управления возлагается на руководителя; в) структуру организации, на уровне которой работники аппарата занимаются общими проблемами ее развития, а в подразделениях решают специфические задачи; г) структуру организации, в основе которой лежит принцип выделения производственных отделений организации (дочерних предприятий и филиалов), как самостоятельных объектов управления. 6. Индивидуальное досье – это…. а) резюме кандидата на трудоустройство; б) учетный документ строго конфиденциального характера, содержащий наиболее полную и разностороннюю информацию о конкретном сотруднике; в) правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателями в лице их представителей; г) инструмент персонального менеджмента, направленный на создание прямой или косвенной заинтересованности сотрудника в достижении определенных результатов деятельности или отсутствии нарушений в ней. 7. Гражданско-правовой договор – это… а) внешний нормативный документ, который издает государство в рамках регулирования деятельности наемного персонала; б) внутренний нормативный документ, определяющий функциональные обязанности, права и персональную ответственность сотрудника, занимающего конкретное рабочее место; в) соглашение между работником и работодателем, которое устанавливает их взаимные права и обязанности; г) это договор на выполнение определенного вида работ/услуг. 8. Результатом мониторинга психологического климата … стать рекомендация психолога о срочном расформировании подразделения а) может; б) не может; в) психолог не осуществляет данный вид мониторинга. 9. Уровень текучести кадров – это … а) совокупность профессиональных, нравственных и личностных свойств, являющихся конкретным выражением соответствия персонала тем требованиям, которые предъявляются к должности или рабочему месту; б) один из самых показательных критериев кадровой политики предприятия, фиксирующий уровень изменения состава сотрудников вследствие увольнения, перевода; в) списочный состав работников организации; г) ничего из перечисленного. 10. Создание собственного учебного центра целесообразно … а) для любой организации; б) только для крупных организаций; в) только для малых организаций; г) для малых и средних организаций. 11. Одна из самых популярных и известных теорий мотивации — теория потребностей, она же «Пирамида потребностей», была разработана… а) В. Врумом; б) Портером-Лоулером; в) С. Адамсом; г) А. Маслоу. 12. Для армии наиболее подходит… а) авторитарный стиль руководства; б) демократический стиль руководства; в) либеральный стиль руководства. 13. Курение будет являться … качеством для кандидата на должность офис-менеджера. а) желательным; б) допустимым; в) недопустимым; г) терпимым. 14. Испытательный срок распространяется на… а) всех новых сотрудников организации; б) на большинство новых сотрудников организации; в) на ограниченную часть новых сотрудников организации. 15. Процент текучести кадров считается нормой… а) 50% от общего числа сотрудников; б) 80% от общего числа сотрудников; в) 8-10% от общего числа сотрудников; г) 25% от общего числа сотрудников. |
Часть Б
|
|
|
Задача 1.
Раскройте типовые причины возникновения конфликтов в трудовых коллективах организации и определите методы их нейтрализации, заполнив для этого соответствующие графы приведенной ниже таблицы.
|
Задача 2.
Соотнесите к каждому типу организации наиболее и наименее подходящий классический стиль руководства (авторитарный, либеральный, демократический):
Тип организации | Наиболее подходящий стиль руководства | Наименее подходящий стиль руководства |
Армия | ||
Продуктовый магазин | ||
Салон по пошиву одежды | ||
Колледж | ||
Союз дизайнеров России | ||
Интернет - магазин по продаже мебели |
Задача 3.
Раскройте содержания следующих понятий:
- экономическая мотивация;
- служба персонала;
- условия труда.