Часть А
1. Риск принятия в штат специалиста, заведомо скрывшего информацию о имеющихся судимостях, относится к категории рисков… а) качественного характера; б) количественного характера; в) риск лояльности персонала; г) риск количественного и качественного характера. 2. Заполнение трудовых книжек сотрудников является… а) необязательной (желательной) процедурой кадрового документооборота для всех категорий работодателей; б) обязательной процедурой кадрового документооборота для всех категорий работодателей; в) обязательной процедурой кадрового документооборота для некоторых категорий работодателей (в зависимости от специфики организации); г) обязательной процедурой кадрового документооборота только для субъектов крупного бизнеса. 3. Информация о конкретном содержании «индивидуальных социальных пакетах» сотрудников организации имеет … а) открытый характер; б) статус «информации для служебного пользования»; в) степень открытости в зависимости от желания самих сотрудников; г) строго конфиденциальный характер. 4. Мотивация персонала – это…. а) учетный документ строго конфиденциального характера; б) психологическое состояние сотрудников внутри коллектива; в) инструмент персонального менеджмента, направленный на создание прямой или косвенной заинтересованности сотрудника в достижении определенных результатов деятельности или отсутствии нарушений в ней; г) правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателями в лице их представителей. 5. Для нового работника (кроме главного бухгалтера и директора) максимально возможная длительность испытательного срока … а) определяются индивидуально работодателем и не ограничена; б) составляет 30 месяцев; в) составляет 1 месяц; г) составляет 6 месяцев. 6. План– это… а) действия, которые обдумал руководитель; б) документ, устанавливающий перечень мероприятий, намеченных к выполнению, их последовательность, объем (в той или иной форме), сроки, ответственных исполнителей; в) документ, регламентирующий взаимоотношения между работником и работодателем; г) ничего из перечисленного. 7. Кадровая политика не бывает… а) открытой; б) закрытой; в) открытой и закрытой одновременно. 8. Личностные качества как объект планирования … а) преимущественно относятся к качествам приобретенным; б) преимущественно относятся к качествам врожденным; в) могут относиться, как к приобретенным, так и к врожденным качествам, в зависимости от конкретного качества. 9. Основной целью политики развития персонала является … а) полное удовлетворение потребностей организации в трудовых ресурсах; б) обеспечение соответствия квалификационного уровня сотрудников требованиям работодателя; в) создание у сотрудников постоянной заинтересованности в обеспечении запланированных работодателем трудовых результатов. 10. Психофизиологическая адаптация – это… а) способность принимать и разделять ценности компании, её корпоративную культуру; б) освоение своих должностных обязанностей и технологии работы; в) приспособление работника к системе экономических условий: оплате труда, материальному стимулированию, действующих на конкретном предприятии; г) режим работы, условия работы (освещённость, рабочее место и т.д.). 11. Функциональная задача по планированию потребностей организации в трудовых ресурсах относится к направлению кадровой работы … а) формирование кадровой стратегии; б) кадровое планирование; в) регулирование численности персонала; 12. Профессиональная категория сотрудников «Исполнители» - … а) выполняют функцию административного или технического руководства деятельностью конкретных подразделений; б) выполняют функцию, связанную с формированием и участием в реализации управленческих решений по тому или иному направлению деятельности организации, но при этом не предполагается функция руководства отделом; в) в профессиональные компетенции не входит функция руководства и функция, связанная с формированием и участием в реализации управленческих решений по тому или иному направлению деятельности организации; г) не подходит ни один из предложенных вариантов. 13. Стиль руководства основанный на том, что руководитель предоставляет широкую свободу и автономию подчиненным, называется… а) авторитарным стилем; б) либеральным стилем; в) демократическим стилем; г) гибким стилем. 14. Участие службы безопасности в мониторинге состояния психологического климата является: а) необходимым; б) нецелесообразным; в) недопустимым. 15. За выполнение особо важного задания, сотруднику положено…. а) выписать премию или поощрить каким-либо другим социально-экономическим образом; б) дать еще одно задание; в) наложить дисциплинарное взыскание; г) ничего не положено. |
Часть Б
|
|
Задача 1.
Приведите по 3 примера на каждый вид мотивации персонала
|
Задача 2.
Соотнесите к каждому типу организации наиболее и наименее подходящий классический стиль руководства (авторитарный, либеральный, демократический):
Тип организации | Наиболее подходящий стиль руководства | Наименее подходящий стиль руководства |
Служба такси | ||
Магазин одежды | ||
Консалтинговое агентство | ||
Центр повышения квалификации | ||
Всероссийский союз поэтов | ||
Интернет - магазин по продаже косметических средств |
Задача 3.
Раскройте содержания следующих понятий:
- молодые специалисты;
- трудовой конфликт;
- менеджер.