ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4. Часть А 1. Человеческий фактор – это а) это тенденции




 

Часть А

  1. Человеческий фактор – это … а) это тенденции, появляющиеся в процессе технологического развития; б) управленческий термин, используемый для указания влияния на какой-либо процесс или событие участвующего в нем человека или человеческого коллектива; в) это сложное понятие, включающее собственно культуру, субкультуру и классовую принадлежность; г) это совокупность факторов, влияющих на покупательную способность потребителей и структуру потребления.   2. Риск принятия в штат специалиста, заведомо скрывшего информацию о имеющихся экономических преступлениях на прежнем месте работы, относится к категории рисков… а) качественного характера; б) количественного характера; в) риск лояльности персонала; г) риск количественного и качественного характера.   3. В опыт управления персоналом в Италии не входит: а) худшие возможности для перехода сотрудников из категории «исполнители» в категории «менеджеры» или «эксперты»; б) процедура отбора и должностных перемещений сотрудников на основе факторов субъективного характера (родственные связи, личное отношение руководителя и т.п.); в) активная поддержка формирования «семейных династий»; г) активное использование тренингов и стажировок в обучении. 4. Хедхантинг – это … а) совокупность сотрудников организации, отношения трудового найма с которыми действуют в расчетном периоде; б) конкретная позиция утвержденного штатного расписания организации-работодателя; в) специализированная штабная служба работодателя, ответственная за кадровое направление деятельности; г) один из инструментов подбора персонала, подразумевающий выход на интересующих специалистов напрямую и переманивание их для компании-заказчика.   5. Ведение приказов по личному составу (приказы о приеме, перемещении, увольнении, отпуске и т.д.) является… а) обязательной процедурой кадрового документооборота для всех категорий работодателей; б) необязательной (желательной) процедурой кадрового документооборота для всех категорий работодателей; в) обязательной процедурой кадрового документооборота для некоторых категорий работодателей (в зависимости от специфики организации); г) обязательной процедурой кадрового документооборота только для субъектов крупного бизнеса.   6. Индивидуальное досье – это…. а) резюме кандидата на трудоустройство; б) учетный документ строго конфиденциального характера, содержащий наиболее полную и разностороннюю информацию о конкретном сотруднике; в) правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателями в лице их представителей; г) инструмент персонального менеджмента, направленный на создание прямой или косвенной заинтересованности сотрудника в достижении определенных результатов деятельности или отсутствии нарушений в ней.   7. Проектная организационная структура представляет собой: а) структуру организации, где специализация управления происходит в рамках функционального подхода, т.е. по основным направлениям деятельности: производство, маркетинг, финансы, НИР. Руководитель организации имеет в подчинении специалистов, которые управляют сразу всеми исполнителями; б) структуру организации, в которой нет подразделений, а число работников не превышает нормы управляемости руководителя. В структуре существуют только линейные вертикальные связи, горизонтальные связи отсутствуют. Полная ответственность за работу по всем функциям управления возлагается на руководителя; в) временную структуру, создаваемая для решения конкретной комплексной задачи (разработки проекта и его реализации); г) структуру организации, в основе которой лежит принцип выделения производственных отделений организации (дочерних предприятий и филиалов), как самостоятельных объектов управления. 8. Консалтинговый центр (агентство) – это … а) государственный посредник на рынке труда, главной функцией которого является содействие в трудоустройстве безработного населения; б) частный посредник на рынке труда, главной функцией которого является содействие в трудоустройстве безработного населения; в) представитель одной из категорий сервисных структур на рынке труда, на платной или безвозмездной основе оказывающий работодателям консультационные услуги по оптимизации кадрового направления деятельности, включая управление им. 9. Характерные особенности лояльного сотрудника будут выражаться в: а) не соблюдениях правил внутреннего трудового распорядка, имущественных и информационных хищениях, намеренно невыполняемой сотрудником работе; б) полном соблюдении правил внутреннего трудового распорядка, бережное отношение к информации и имуществу работодателя, уважение к работодателю, коллегам, организации в целом; в) полном соответствии заявленным компетенциям; г) коммуникабельности.   10. Стиль руководства основанный на варьировании в зависимости от ситуации и индивидуальности, называется… а) авторитарным стилем; б) демократическим стилем; в) либеральным стилем; г) гибким стилем.   11. Премия – это… а) специальное вознаграждение в денежной форме, выплачиваемое работнику за обеспеченный им трудовой результат, выходящий за рамки установленной должностной инструкцией служебных обязанностей, а также за высокую трудовую активность; б) совокупность личностных качеств, обеспечивающих работнику возможность эффективно работать на определенном рабочем месте, выполнять профессиональную роль; в) фиксированная часть заработной платы сотрудника; г) ничего из перечисленного.   12. Гражданско-правовой договор – это… а) внешний нормативный документ, который издает государство в рамках регулирования деятельности наемного персонала; б) внутренний нормативный документ, определяющий функциональные обязанности, права и персональную ответственность сотрудника, занимающего конкретное рабочее место; в) соглашение между работником и работодателем, которое устанавливает их взаимные права и обязанности; г) договор на выполнение определенного вида работ/услуг.   13. Экономическая адаптация – это… а) способность принимать и разделять ценности компании, её корпоративную культуру; б) освоение своих должностных обязанностей и технологии работы; в) приспособление работника к системе экономических условий: оплате труда, материальному стимулированию, действующих на конкретном предприятии; г) знакомство с людьми, построение взаимоотношений с коллективом и т.д.   14. Взаимоотношения работодателя с сотрудниками, работающими по договору гражданско-правового характера, регулирует: а) Налоговый Кодекс Российской Федерации; б) Таможенный Кодекс Российской Федерации; в) Уголовный кодекс Российской Федерации; г) Гражданский Кодекс Российской Федерации.   15. Механизм мотивации, основанный на неформальных инструментах устного поощрения отличившихся сотрудников, относится к…. а) подходу, основанному на централизованной основе; б) подходу, основанному на децентрализованной основе; в) подходам, основанным на централизованной и децентрализованной основе; г) ни к одному из перечисленных подходов.

Часть Б

Задача 1. Сформулируйте основные критерии оценки качества человеческого капитала, заполнив соответствующие графы таблицы.  
Критерии количественного характера Критерии качественного характера
   

 

Задача 2.

Распишите плюсы и минусы каждого варианта подбора персонала, укажите в каких случаях приоритетно применять тот или иной вариант:

· Поиск персонала в ВУЗах;

· поиск персонала среди знакомых сотрудников.

 

Задача 3.

Придумайте правила командной деловой игры для сплочения коллектива, состоящего из 10 человек в возрастном диапазоне от 22 до 32 лет.

 

Часть В

Краткий отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) (письменно) Задание  
  1. Кратко охарактеризуйте базу практики (организация; предприятие; Университет);
  2. Кратко опишите рабочее место практики;
  3. Раскройте функциональные обязанности практиканта;
  4. Опишите, какие методы и инструменты управления персоналом, используются в организации – базе практики.
 

 

 

Заведующий кафедрой Управления человеческими ресурсами А.Р. Алавердов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь