- Как ты упрям, Альварес!
Клубящийся мрак снова окутал маэстро. Пронзительный скрипучий голос чудовища, казалось, доносился отовсюду.
– К чему все это? Ведь ты все равно умрешь! И твоя Мария, и твои ученики – все вы жалкие смертные. Зачем ты пишешь эти картины? Для чего помогаешь людям? Зачем тебе нужно это добро, если всем дорога - в золу?!
Алехандро на миг оторвался от холста. И…расхохотался в лицо этому исчадию мрака.
- А ты совсем дурак, Старьевщик! Да-да, я узнал тебя! Говоришь, что все мы – смертны?! Ошибаешься! Мы будем жить вечно! В сердцах родных нам людей!
В благодарной памяти учеников! В наших картинах, песнях, книгах! Потому что Красота – бессмертна! Любовь – вечна! А Добро всегда побеждает Зло!
И пылающая золотом Кисть нанесла последний штрих по холсту.
Дым рассеялся. И Алехандро отчетливо увидел Марию, стоящую у противоположной стены и сжимающую, в руках кипу обугленных холстов. Вскрикнув и отбросив ненужную кисть, маэстро, как и двадцать лет назад, рванулся к любимой. Снова услышал треск падающей потолочной балки. Но за несколько мгновений до страшного удара он успел подхватить Марию на руки. И одним стремительным рывком вырваться из стен рушащейся мастерской…
Картина на мольберте вспыхнула, как маленькое солнце. И развеялся дымный мрак, исчезли багровые огни.
- Любимый, ты жив. Ты спас меня!
Тихий нежный голос. Тепло губ возлюбленной. Ее руки на плечах маэстро…
Свет, струившийся от волшебной картины, стал еще ярче. Алехандро на мгновение прикрыл глаза…
- Родная моя, не плачь, мы снова вместе. Теперь все будет хорошо.
Злобный хохот прокатился по обугленным стенам.
Мария испуганно вскрикнула. Алехандро крепче сжал ее в объятиях и оглянулся с бессильной яростью.
|
- Ты все равно проиграл, Альварес!
Чудовищный Старьевщик не собирался сдаваться, стена дымного мрака вновь надвинулась, дыша удушливой гарью.
- Этой картине ты отдал последние годы своей жизни! И ты умрешь в тот же миг, как только снова окажешься в своем жалком земном мире!
- Нет! – Мария вскрикнула гневно и отчаянно. – Мне не нужно спасение такой ценой! Старьевщик, забери мои годы, забери всю мою жизнь, но не тронь Алехандро.
Он должен жить! Пусть его ДАР, как и прежде, служит людям! И несет в мир вечную Красоту!
Она не успела договорить.
Брошенная на пол Волшебная Кисть вдруг взметнулась верх. Сверкнув ослепительной молнией, пронеслась по воздуху. И, словно стрела, метко ударила Старьевщика в грудь. Дымный мрак взметнулся и опал. С хриплым стоном погасли багровые огни.
Кисть, не прекращая движения, зависла в воздухе. Перед изумленными, еще не верящими в спасение Алехандро и Марией, вспыхнули золотые буквы, складывающиеся в строки древнего предсказания:
«Волшебная Кисть отнимет годы жизни у художника. Но если найдется тот, кто готов будет пожертвовать собой ради Мастера, - свершится чудо, зло будет повержено, а Кисть навсегда потеряет свою силу».
Золотые буквы погасли. Кисть упала на пол и рассыпалась черной пылью.
Не размыкая объятий, Алехандро и Мария стояли посреди комнаты. А в дверь уже, улыбаясь смущенно и радостно, заглядывали ученики маэстро.
Лис, просочившись у кого-то под ногами, прошествовал вперед, гордо задрав хвост.
- Ну не говорил ли я, что все эти древние предсказания гроша ломаного не стоят, и лишь Любовь творит чудеса? Вот помню, пару-тройку веков назад, встретил я как-то в нашем Лесу одного парня…
|
- Об этом ты нам завтра расскажешь! – Франциско бесцеремонно сгреб Лиса в охапку.
И шепнул в мохнатое ухо:
- Не видишь, что ли, недоразумение рыжее, что этим людям надо побыть наедине?!
Поспешно захлопнулась дверь за учениками. Мария весело рассмеялась:
- Да, ты не просто художник, Алехандро. Ты – настоящий волшебник. Надо же – говорящий Лис! А какие еще чудеса живут в этом доме?
- Ты – мое чудо, Мария! Твоя нежность, и жар объятий. И родные, милые глаза, в синеве которых я счастлив утонуть. Струящийся водопад золотых волос.
И поцелуи, и тихий страстный шепот до самого рассвета.
Пока солнечный луч не скользнет на подоконник, усыпанный сверкающим серебром…
- Смотрите, смотрите, первый снег! - кричит Луиджи.
Чистое звездное серебро сыплется с неба. Первый снег сверкающей парчой укрывает опавшую листву, повисает белой шалью на мокрых ветвях деревьев, пушистым одеялом ложится на черепичные крыши. Ученики художника со смехом выбегают во двор и, радуясь, как дети, затевают игру в снежки. Мальчик и Лис носятся наперегонки, поднимая тучи снежных искр. А из проема высокого окна, с теплой заботливостью и любовью, смотрят на них самые счастливые люди на свете. Алехандро нежно обнимает Марию, склонившую голову ему на плечо. И в кружении метели, в легкой пляске хрупких снежинок перед маэстро открываются картины будущего его ребят:
Паулино станет прославленным скульптором. Его произведения украсят площади многих столиц мира..
|
А главную свою работу: скульптурную композицию «Бой с драконом в Черных горах» он подарит родному Городу.
Джованни женится на Кэтрин. Будет отцом большого семейства. И автором множества светлых и добрых картин, изображающих тихие семейные радости.
Франциско, по рекомендации сеньора Алехандро, поступит художником в Королевский театр. И через пару месяцев сбежит оттуда, не выдержав зависти и закулисных интриг. Как и свой знаменитый предок, создаст собственный бродячий театр, где будет работать режиссером, актером и художником одновременно.
Женится на веселой танцовщице и проживет долгую, полную странствий, счастливую жизнь.
Пабло станет известным художником-портретистом. Однако, писать он будет не портреты королей, придворных и генералов, а образы добрых и честных тружеников, как те Мастера, что населяют наш Город. Он не скопит много денег и не станет богатым, как мечтал в ранней юности. Но слава о нем, как о самом правдивом мастере разнесется по всему свету.
Диего и Антуанетта…
Впрочем, зачем здесь лишние слова? Лучше посмотрите, как две дорожки шагов по первому снегу становятся все ближе, ближе и постепенно сливаются с одну.
И, обнявшись, влюбленные замирают, глядя на плавно кружащиеся снежинки.
Ну, конечно, они поженятся и будут счастливы. Пейзажи Диего попадут во многие музеи страны, а малыш Луиджи станет знаменитым сказочником. Ну, а страницы его книг будут украшать чудесные рисунки Антуанетты.
Но все это будет потом. А пока ученики художника, осыпанные снегом, счастливые, раскрасневшиеся подбегают к дому и весело зовут:
- Сеньора Мария! Маэстро Алехандро! Спускайтесь к нам!
Алехандро и Мария, смеясь, сбегают по ступенькам крыльца и вливаются в общую кутерьму. А потом все поднимаются в дом, где жарко натоплен камин, стол уже накрыт к завтраку, а кисти и палитры, кажется, дрожат от нетерпения, начать писать новые волшебные картины. И сколько бы лет ни минуло, в этом доме всегда будут царить тепло и уют. Там вновь и вновь будут оживать краски, а строка и мелодия сплетаться, как цветы, в весеннем венке. И пока не гаснет огонь души, любовь будет петь в сердцах живущих там!
Любите друг друга! Любите друг друга! Пока над землею шумит листопад.
Как будто бы пущена шапка по кругу со звонкой монетой минуту назад.
Любите друг друга! Любите друг друга! Пусть даже удачи следы замело.
Чем больше нас студит вселенская вьюга, тем больше мы ценим любимых тепло.
Любите друг друга и присно и ныне! Любви нашей струны порваться вольны.
Но чтобы исполнить каприс Паганини, достаточно даже последней струны.
Желтые листья - прелюдия осени, трубы органа напомнят стволы.
Ветки сухие в костер мы подбросили, руки твои надо мною светлы.
Катится, катится точно по блюдечку, спелое яблоко желтой луны.
Два человека - начало прелюдии, рода людского две тонких струны.
Эпилог. Потому что сказка никогда не кончится!..
Выставка работ маэстро и его учеников откроется через пару дней после всех этих безумных и прекрасных событий. И перед восхищенными глазами зрителей предстанет целая серия невероятных, ярких и потрясающе живых картин.
Рыцарь сражается с драконом. Серебряный меч сверкает на фоне черных горных пиков.
Юноша в пестром трико акробата и девушка в белом платье и золотом плаще, похожем на сложенные крылья, танцуют на канате над пестрой ярмарочной площадью.
Кареглазая девушка с зонтиком бежит по мокрой от дождя улице. Кажется, что она летит, едва касаясь земли. Алый кленовый лист, кружась в порыве ветра, танцует над ее головой. А юноша с палитрой радостно машет ей рукой и устремляется навстречу.
Звездочет в потертой синей мантии задумчиво вглядывается в сверкающий звездной короной небосвод.
В руках – перо и медный телескоп. Но вместо контуров знакомых созвездий над его головой возникают легкие воздушные силуэты старинных замков, дремучих лесов, рыцарей, королей и принцесс.
Маэстро и его возлюбленная, обнявшись, стоят у высокого окна и, улыбаясь, смотрят вдаль. И все, кто видят эту картину, вспоминают мудрые слова: «Влюбленные - это не те, что смотрят друг на друга. А те, что смотрят в одну сторону»
Золотоволосый мальчик и рыжий Лис сидят в густой траве и тихо беседуют.
А если приглядеться, за их спинами, сквозь пышные кроны деревьев проступают фигуры юноши и девушки в золотисто - зеленых одеждах, которые, кажется, слушают этот разговор и тихо кивают, соглашаясь. О чем же беседуют Лис с мальчиком? Прислушаемся и мы.
- Знаешь, что такое сказка, малыш? Сказка – это волшебная золотая нить, которая связывает времена и пространства. Пройдет несколько столетий и добрый, отважный сказочник, наделенный Крылатой душой, напишет сказку о мальчике с волосами, похожими на колосья спелой пшеницы, и о Лисе. Самую светлую, грустную и мудрую сказку на свете.
- Он напишет о нас с тобой?
- Да, малыш. И мы снова встретимся с тобой на страницах этой истории.
Правда, это будет другая планета и другая эпоха. Но мы-то с тобой сразу узнаем друг друга. Ведь зорко одно лишь сердце…
Сияют краски волшебных картин, тихо вздыхают потрясенные зрители.
И торопятся подойти к маэстро и его ученикам, чтобы высказать им, свое восхищение.
И никто не уйдет с выставки равнодушным. А свет доброй Сказки, льющийся с полотен мастеров, навсегда останется в сердцах людей.
Не будем им мешать! Просто тихо опустим занавес и предоставим Городу Мастеров жить своей интересной жизнью. А сами отправимся на поиски новой сказки…
Воронеж-Рязань-Москва
Август-сентябрь - 2016