Марина Гордиенко. Галина Семизарова. При участии Ивана Клементьева 6 глава




- Альварес, ты что, передумал? Немедленно вели им всем убраться, как я приказал.

И да – не забудь подтвердить, что ты – опасный заговорщик, мечтающий о власти надо всем Городом. Говори же! Неужели, ты хочешь, чтобы твои мальчишки погибли?

- Нет, конечно, Пьетро, я не хочу этого – чуть было не ответил Алехандро. - Но если я сейчас вслух подтвержу эту грязную клевету, то, что станется с душами моих мальчиков? Как они смогут после этого верить в Истину, Добро и Красоту? Как смогут писать картины, помня о предательстве учителя? Что страшнее – ранить тело или искалечить душу? Чудовищный выбор предлагает мне судьба. Но я знаю, как ее переиграть!

Художник выпрямился во весь рост. Поднял вверх руку, призывая людей на мосту к вниманию. Голоса стихли. Гулкая, как перед грозой, тишина опустилась на замок. И в этой тишине маэстро ясно и звучно произнес:

 

Совесть, Благородство и Достоинство - вот оно, святое наше воинство.
Протяни ему свою ладонь, за него не страшно и в огонь.
Лик его высок и удивителен. Посвяти ему свой краткий век.
Может, и не станешь победителем, но зато умрешь, как человек.

 

Тишина внизу взорвалась громкими, ликующими криками. Но Алехандро уже не слушал их. Он резко развернулся, схватил ружье караулившего его гвардейца, рванул дуло вверх. От неожиданности тот выпустил оружие. Ударом приклада художник отшвырнул врага в сторону. И повернулся к Пьетро. Краем глаза Алехандро заметил, как гвардеец, стоящий сбоку взводит курок. И коротко усмехнулся: жить ему оставалось считанные секунды, но если он погибнет, жителям Города незачем будет штурмовать замок. Все останутся живы…

Ударил выстрел. Гвардеец, целившийся в маэстро, покачнулся и упал за край парапета. Штурм замка начался. Дрогнули ворота от мощного таранного удара. Оружейники снова и снова раскачивали тяжелую железную балку, летели щепки, прогибались железные полосы, которыми были окованы ворота. Из бойниц частым градом сыпались пули, но передовой отряд жителей города уже укрылся под крепостной стеной замка. Люди дружно подтаскивали лестницы, а отряды горожан, оставшиеся на середине моста, непрерывным огнем прикрывали штурмующих.

А что же наш маэстро? Алехандро продолжал сжимать ружье, направив дуло на Пьетро. Наместник низко пригнулся и, криво улыбаясь, шептал:

- Ты не сможешь выстрелить, Альварес. Ты же художник, а не убийца. Как ты будешь писать картины, зная, что твои руки были обагрены человеческой кровью?

- Человеческой…- эхом повторил Алехандро. – Вот только ты – не человек!

- Согласен! Я, наверное, кажусь тебе чудовищем. И все же, маэстро, ты не выстрелишь в БЕЗОРУЖНОГО!

Алехандро не успел ответить. Тяжелый удар приклада сбил его с ног. Ружье выпало из рук. Отряд гвардейцев непрерывным потоком выбегал из узкой двери на вершине башни и рассредоточивался по всей длине боевой галереи крепостной стены. Рослый офицер, ударивший маэстро, обратился к Пьетро:

- Господин наместник, мне пристрелить бунтовщика?

- Нет-нет, еще рано!

Сеньор Скарпиа выпрямился и вытер пот со лба.

– Держите его под прицелом. Я, кажется, кое-что придумал.

Ворота под ударами тарана, наконец-то, рухнули. Народная армия устремилась в замок. Началась рукопашная – точно два бешеных речных потока встретились и смешались!

Два океана, движимых противоположными ветрами! Сверкали клинки шпаг, свистели пули, вылетавшие их бойниц.

Диего размахивал шпагой в гуще битвы. Он только что сцепился с одним из гвардейцев в разломанном проеме ворот, поразил его в грудь. Потом рванулся навстречу целой группе солдат наместника. Одного ранил в плечо, двоим основательно поцарапал рожи. И тут страшный взрыв сотряс двор. Все заволокло пороховым дымом. Как и обещал наместник, заговорили пушки…

Окруженные толпой гвардейцев, под дулами ружей, ученики маэстро и горожане стояли посреди разгромленного двора. Народная армия потерпела поражение, и теперь наместник гордо выхаживал вдоль шеренги пленных.

Алехандро, бессильно стиснув кулаки, стоял неподалеку.

- Можете опустить ружье, офицер – ухмыльнулся Пьетро, и охранник, все это время державший маэстро под прицелом, шагнул в сторону.

Наместник обратился к горожанам:

- Ну что вы скажете теперь, жители БЫВШЕГО вольного Города Мастеров? Ваш бунт не удался. Художника вы не спасли, а вот свои шкуры окончательно погубили. О штурме замка будет доложено в столицу. Всех вас ждет скорый суд и плаха. А ваш жалкий городишко войска его величества, скорее всего, сровняют с землей. Но есть возможность изменить эту фатальную ситуацию! Альварес, ты все еще отказываешься написать мой портрет?

Маэстро не ответил. Сеньор Скарпиа пожал плечами и невозмутимо продолжал:

- Кстати, свершить скорый суд над заговорщиками и бунтовщиками я, как представитель королевской власти, могу прямо сейчас. Итак, кто же был главным зачинщиком бунта? Полагаю, ваши ученики, маэстро? Отлично! С кого же мне начать?

Пьетро подошел к юношам. Они стояли, гордо выпрямившись, словно не слыша угроз наместника. И не отводили взгляда от своего учителя. Алехандро чуть заметно кивнул ученикам, восхищаясь их мужеством. Больше он ничего не мог для них сделать.

- Вот этот! – Палец, украшенный золотым перстнем, ткнул в сторону одного из учеников. Алехандро еле сдержал крик ненависти и отчаяния. Джованни! Господи, что будет с Кэтрин, когда она узнает?!

Гвардейцы рывком вытащили юношу из шеренги пленных, толкнули к крепостной стене. Вскинули ружья и прицелились.

- Пиши портрет, маэстро! И я помилую этого мальчика.

- Нет, учитель! Не соглашайтесь!

Джованни попытался сказать эту фразу бесстрашно, как герой древней легенды, но голос юноши предательски дрогнул.

- Отпусти мальчишку, Пьетро! Я на все согласен! – яростно закричал Алехандро.
Наместник торжествующе ухмыльнулся:
- Я и не сомневался в твоем согласии, Альварес. Конечно, я помилую… остальных твоих учеников. Однако, сегодня кто-то должен понести заслуженное наказание. Чтобы остальным было неповадно бунтовать. Гвардейцы! – Пьетро небрежно махнул рукой. Клацнули затворы…
- Подонок!… - выдохнул Алехандро. Он попытался рвануться вперед, но дуло ружья офицера снова уткнулось художнику в грудь.

- Господин наместник, главный подстрекатель бунта – это я! – Пабло сделал шаг из строя. – Не трогайте этого мальчишку, я во всем признаюсь.

- А я и есть первый заговорщик! – Франциско встал рядом с другом. – Это я на самом деле мечтал о захвате власти в городе. Поставьте к стенке меня, господин наместник, и забудьте про этого влюбленного дурака!

- Не слушайте их! - крикнул Паулино. - Это я во всем виноват!

Юноша был смертельно бледен, капли холодного пота катились по вискам. Но он все равно продолжал выкрикивать эти слова снова и снова.

Наместник скривился:

- Ваши мальчишки всегда так себя ведут, маэстро? Обманывают, изворачиваются, лгут в глаза представителю королевской власти?

- Всегда! – отчаянно крикнул Джованни. - Спасибо, ребята! И передайте Кэтрин, что…

Что именно нужно передать Кэтрин, юноша сказать не успел. Откуда-то сверху, почему-то из галереи боевого хода раздался залп сразу нескольких ружей. Гвардейцы, целившиеся в Джованни, повалились на землю, как снопы.

И Алехандро вдруг с изумлением и радостью увидел, как чудом уцелевший отряд горожан под предводительством Диего врывается во внутренний двор замка, стреляя на ходу.

Как рассыпается цепь гвардейцев и пленные, хватая брошенное оружие, вступают в бой.

- Уходите! Отступайте! – маэстро кричал не переставая.

Диего пытался прорубиться к учителю сквозь ряды врагов. Джованни отскочил от стены, схватил брошенную кем-то шпагу, и поспешил на помощь другу. Тот обернулся, победно улыбнулся ему и вздрогнул от ужаса. Рослый офицер, которого все сочли убитым, медленно поднимался с земли, наводя дуло ружья в спину Джованни.

- Пригнись! – яростно закричал Диего.

Не дожидаясь отклика, сам рванулся вперед, оттолкнул приятеля в сторону. И медленно осел на землю, держась за грудь. На белой рубашке расплывалось алое пятно…

Алехандро рванулся к ученику, подхватил его на руки.

- Держись, мой мальчик!

Джованни и Франциско встали рядом. Алехандро в отчаянии оглянулся. Большой отряд гвардейцев двигался прямо на них.

- Джованни, Франциско, несите Диего к воротам! Где Пабло и Паулино?

- Мы здесь, маэстро.

- Прикройте их отход.

- А как же вы, учитель? – хрипло выдохнул Диего.

Алехандро крепко сжал ружье.

- Я задержу гвардейцев насколько смогу. Уходите! Не теряйте времени!! Спасибо за все, ребята!

Джованни и Франциско подхватили раненого на руки, потащили к воротам. Бунтовщики отступали, отстреливаясь. Снова грохнул пушечный выстрел, но горожане уже бежали по мосту.

- Мы еще вернемся, маэстро! – голос Франциско прозвучал откуда-то издалека.

Гвардейцы окружили Альвареса плотным кольцом. Тяжелый удар повалил художника на землю. Бесполезное ружье с грохотом покатилось по камням.

- Осторожнее, кретины! Руки ему не сломайте! Они еще понадобятся!

Пьетро ди Скарпиа, тяжело отдуваясь, подбежал к распростертому на земле Алехандро. Маэстро с трудом поднялся, вытирая кровь с лица.

- Ты все-таки проиграл, Пьетро – художник улыбнулся разбитыми губами. – Мои мальчики живы! А портрета ты не получишь никогда!

- Это мы еще посмотрим! – прошипел наместник. – В подземелье его! В цепи! В самый глубокий подвал! И палача найдите, срочно!

Услышав эти слова, Альварес весело рассмеялся.

- Не теряйте напрасно времени, господин наместник! Здесь вы его не найдете.

С тех самых пор, как жители Города освободились от власти герцога де Маликорна, эта должность у нас упразднена. Могли бы поинтересоваться историей – за столько-то лет!

Да, конечно, попадаются у нас и воришки, и обманщики, и завистники, и любители «легких денег». Но добровольно в палачи никто не пойдет. Так что придется все делать самому!

Вы готовы? Тогда пошли!

И художник шагнул ему навстречу, раскрывая объятия. Наместник отшатнулся, злобно зыркнул глазами, и махнул рукой.

- Уведите его! – рявкнул он гвардейцам.

Маэстро отвесил наместнику шутовской поклон, и, напевая какую-то песенку, беспечно последовал за своей охраной.

 

- Проклятый Краббс! – бубнил Пьетро, бегая по кабинету и сбрасывая на пол все, что попадалось под руку. – Заварил кашу! Вся эта история с заговором была бы хороша, если бы не эти чертовы горожане! А что мы теперь имеем? Бунт. Десяток убитых гвардейцев.

И упрямого осла Альвареса, который отказывается писать портрет и готов сдохнуть….

Ну, отправлю я его в Королевскую тюрьму, а дальше что? Скорее всего, мне прикажут навести в Городе порядок.

А как, скажите, это сделать, если гарнизон смотрит на меня волком? До сегодняшнего дня гвардейцы жили без забот и хлопот. И были всего лишь красивым приложением к старинному замку. А теперь здесь куча трупов и даже не знаю, сколько раненых…

Наместник злобно засопел и с размаху грохнул об пол старинную вазу.

- Это черт знает что! Горстка простолюдинов чуть не захватила мой замок! Проклятые гвардейцы настолько обленились, что еле выдержали натиск. Если бы не пушки…

Тут Пьетро непечатно выругался, и пнул ногой груду фарфоровых осколков.

Потому что из десяти пушек, имевшихся в арсенале замка, сработали только две. Дула остальных орудий безнадежно заросли плесенью и ржавчиной, а в одном из них даже свила свое гнездо растрепанная ворона. Кстати, почти всех гвардейцев убили не бунтовщики – а старая разорвавшаяся пушка…

- И я не уверен в исходе боя, если эти мерзавцы отважатся на второй штурм…

Сеньор Скарпиа боялся признаться себе, что в таком случае гарнизон легко может перейти на сторону народа. Он уже ловил на себе косые взгляды солдат и слышал оброненные в свой адрес нелестные эпитеты. Наместник вспомнил, как попробовал заикнуться о том, что ему нужен палач, и передернул плечами. Потому, что в казарме ему быстренько намекнули на то, что военные подчиняются только приказам командования, а не его идиотским желаниям. А должность душегуба вообще ни в чьи служебные обязанности не входит.

Спорить с гвардейцами Пьетро не рискнул. В казарме все еще стоял стойкий запах свежей крови. А проливать свою, ему почему-то не хотелось.

- Дежурный! – крикнул он куда-то в недра коридора.

Рослый малый тут же нарисовался возле двери.

- Привези сюда Единственного художника, то есть, тьфу! – господина Краббса. Если, конечно, он дома, а не прячется в какой-нибудь норе. Впрочем, в любом случае найди и привези!

И, чем скорее, тем лучше. Если выполнишь поручение быстро – получишь десяток золотых и недельный отпуск.

 

Глава 10. А бумага кончится – нарисуем жизнь…

День едва перевалил за половину, но из-за низких, темных туч, которые заволокли все небо, Тони казалось, что приближается ночь. Девушка бесцельно ходила по опустевшему дому, время от времени выглядывая в окно. Улица оставалась пустынной. Внезапно она услышала странный рокот, доносящийся откуда-то издалека. Словно в этот ненастный осенний день, где-то за горизонтом бушевала гроза.

- Да ведь это пушки стреляют! – вдруг с ужасом осознала она – Там, в замке! Господи, неужели бой проигран? А мои друзья? Живы ли они? И что теперь будет с Алехандро?

Больше всего Тони сейчас хотелось оказаться в рядах горожан, штурмующих замок. Утром она была готова, очертя голову, броситься в бой. И лишь мысль о Луиджи остановила девушку. Что случится с малышом, если она погибнет?! Кто будет заботиться о нем? Ни родных, ни знакомых в городе у нее не было, а ученики художника не знают о ее тайне.

Тони бессильно сжала руки. Как защитить своих друзей от неминуемой беды она не знала. Когда младший братик болел, у девушки как-то сами собой находились нужные слова, которые превращались в добрые песни, похожие на заклинания. И болезнь отступала. Но какими словами можно остановить смертоносный ливень из пуль и картечи?

Когда уже почти стемнело, по улицам города потянулись отряды разгромленной армии неудачливых бунтовщиков. Тони выбежала навстречу ученикам художника и, глядя в их серые, словно присыпанные пороховой гарью, измученные лица, сразу поняла: случилась беда! Раненого Диего товарищи бережно внесли в его комнату и тут же послали за лекарем…

 

По счастливому стечению обстоятельств, трусливый наместник был слишком занят собой и не преследовал неудачливых бунтовщиков. Потери в их рядах, несмотря на пушечные выстрелы, исчислялись единицами. Кого-то легко ранило осколком, кого-то просто ударило упавшими камнями.

И только Диего, получивший пулю в грудь, пострадал больше всех. Пуля прошла навылет, но пока друзья волокли его домой, он потерял много крови. И теперь лежал в своей комнате бледный, как полотно. И почти без чувств. Пабло умело менял ему повязки и с тревогой вглядывался в его лицо: дышит или не дышит?

Всем остальным было приказано быстро собрать вещи и куда-нибудь исчезнуть.

- Я даже не хочу знать – куда? – строго сказал Пабло. – Если меня начнут бить ногами – могу проговориться. А так я никого не выдам, даже, если проявлю слабость. Я виноват во всем, что произошло, и предпочел бы сам за все ответить. Хватит нам того, что маэстро в застенке, а Диего – при смерти…

Ну, тут он, конечно, немного сгустил краски, но надо же было как-то выставить всех вон? Старенький лекарь сказал ему, что, если раненый доживет до утра, то непременно поправится. Но остальным не обязательно было это знать.

Ученики погоревали и исчезли. И только Тони наотрез отказался уходить.

- Никуда я не пойду! Кто-то должен тебе помогать – греть воду, щипать корпию. И быть рядом с Диего, если ты уснешь.

- А если придут гвардейцы?

- Меня они не тронут. Я – маленький. И меня не было возле замка.

К тому же, я даже не живу в этом доме – я же приходящий ученик. И при самом плохом раскладе получу всего лишь парочку затрещин и пинок под зад. К такому обращению я давно привык – так что ничего страшного не случится. Пожалуйста, не прогоняй меня!

Вдруг я смогу чем-то помочь?

Пабло ничего не сказал и только сочувственно покосился на младшего товарища.

- Как только руки не отсохли у того, кто отвешивал эти затрещины? – подумал он, смерив взглядом худенькую фигурку.

Потом снова подошел к Диего, проверяя – жив ли он? А в голове не переставало звучать слово «руки».

- Стоп! А, скажи, как так вышло, что Волшебная Кисть тебя не обожгла? Вы что – знакомы?

- Откуда??? Мы с ней раньше не встречались. Иначе бы я…

Девушка не стала договаривать – ЧТО бы она сделала, попади ей в руки этот артефакт. Но Пабло ее уже не слушал. Он напряженно думал.

- Помнишь, учитель говорил о том, что взял бы Кисть в руки только для того, чтобы спасти близкого человека? А Диего нам всем не чужой. Ты рискнул бы нарисовать его портрет?

Где он будет жив - здоров?

- Ты еще спрашиваешь? Конечно!!!

- А как же годы жизни? Тебе их не жалко? И не страшно?

- О чем ты говоришь, Пабло? Вот тут – она кивнула на раненого – лежит человек, в котором жизни осталось всего на несколько часов. А моя Смерть придет за мной еще очень нескоро.

Девушка быстро сбегала наверх и притащила из кабинета черный футляр. Поставила у изголовья раненого мольберт и начала лихорадочно смешивать краски. Потом на секунду остановилась и повернулась к Пабло.

- У меня к тебе есть одна странная просьба. Обещай, что если сейчас что-то пойдет не так, и со мной что-нибудь случится, ты сходишь ко мне домой. У меня там … кошка. Не хотелось бы, чтобы она пропала. Мы ведь в ответе за тех, кого приручили.

Юноша кивнул. Он смотрел на нее с легким недоверием и нескрываемым восхищением.

- Святой Лука! Помоги нам! – тихо сказала Тони и взяла в руки Кисть…

Коснулась палитры, провела тонкую линию на холсте…

 

Резкий вихрь, ударивший в лицо, заставил девушку зажмуриться. Когда Тони осторожно открыла глаза, ни комнаты Диего, ни самого раненого юноши рядом не было. Она стояла посреди облетевшего осеннего леса, увязнув по колено в грудах опавшей листвы и в путанице бурых болотных трав. Неподалеку от нее горделиво высился пылающий огненным золотом красавец-клен. А у подножия дерева Тони заметила свой мольберт. Кисть все еще оставалась у нее в руках. Девушка осторожно сделала шаг вперед.

Черная тень, внезапно накрывшая поляну, заставила ее вздрогнуть и поднять голову вверх.

Косматая, уродливо разбухшая туча, похожая крылатое чудовище стремительно опускалась на лес, погребая под собой верхушки деревьев.

Вслед за ней тянулся непроглядный черный мрак, в котором, подобно гигантским змеям, извивались в неистовой пляске сотни смерчей. Порыв ураганного ветра обрушился на клен. Затрещали ветви, золотые листья дождем посыпались с ветвей. Дерево застонало под ударами стихии, и в этом стоне девушка отчетливо услышала голос Диего.

- Это же его картина! – ослепительная, как молния, догадка мелькнула в сознании Тони. – Золотой клен, бросающий вызов черной буре. Но тут стоит МОЙ мольберт. Значит, я должна написать СВОЮ картину!

Девушка бросилась вперед. Страшная туча встала перед ней стеной, неистовый вихрь бросил ее на колени. Задыхаясь от ударов шквального ветра, Тони встала, собрав все свои силы, рванулась к мольберту у подножия клена, и снова взмахнула Кистью. Синий цвет озерной воды! Золото листьев! Смерч налетел на нее, отшвырнул в сторону. Она больно ударилась о какую-то корягу, но вскочила, отчаянно пытаясь дотянуться до мольберта.

Вновь нанесла несколько уверенных штрихов.

 

Белая рубашка Диего. Добрый взгляд его ясных, карих глаз. Пушистый рыжий комочек в траве…

Тьма уже почти полностью поглотила лес. Но безумную пляску вихрей, подобно золотой молнии, прорезала Кисть, пылающая солнечным лучом в руках девушки.

- Я не сдамся! Я спасу тебя, Диего!

Мрак растаял. Теплый солнечный свет затопил поляну. Тони снова зажмурилась. А когда открыла глаза, в окна комнаты светило утреннее солнце. И в его лучах играла яркими красками только что написанная картина. Улыбающийся молодой художник, со здоровым румянцем во всю щеку, упоенно рисует маленького рыжего Лиса, сидящего на берегу знакомого озера. Осенние листья, медленно кружась, падают на холодную синюю воду. Последние теплые лучи заходящего солнца освещают уютный уголок. Все тихо, мирно и прекрасно…

 

Пабло смотрел на картину и боялся вздохнуть. Ему почему-то очень хотелось шагнуть в глубину холста, оставив снаружи все тревоги и печали последних дней. Чем дольше он вглядывался в изображение, тем ближе оно становилось. В какой-то момент ему вдруг померещилось, что рядом с лисом опустилась старая ворона. И он даже услышал – о чем они говорят.

- Ли-и-ис! Ты что застыл, как памятник? Курицу перевариваешь?

Но рыжий зверек не удостоил ответом воронье карканье.

- Я поняла - хихикнула Ворона, - ты сочиняешь стихи.

Лис покачал головой и продолжил нюхать воздух уходящей осени. В нем чувствовались запахи грибов, прелой коры, опавших листьев и еще всякой всячины.

- Пи-пи-пи – откуда-то донесся тоненький голосок.

Это маленький серый мышонок притаился в опавших листьях. Лис хотел было прыгнуть и схватить его, но потом вспомнил, что Мышь - его друг. А друзей хватать нельзя. Можно только нюхать. И Лис продолжил сидеть с закрытыми глазами и ощущать вращение земли вокруг своей оси. А ворона ходила вокруг Лиса и хихикала…

Пабло тряхнул головой, отгоняя странное наваждение, и попытался вынуть себя из картины.

- Будьте осторожны в своих желаниях – они сбываются! – каркнула ворона и улетела.

Остался только знакомый пейзаж и Диего – с мольбертом в руках.

- Чудеса! – растерянно произнес ученик художника. – А что же дальше-то???

А дальше за его спиной раздался тихий вздох. Диего пришел в себя и открыл глаза.

- Что это у нас в мастерской мыши делают? – поинтересовался он. – Тут же ни одного целого холста не останется!

- Господи, Диего! – рванулись к нему друзья. – Как ты себя чувствуешь?

- Нормально. И я, пожалуй, даже чего-нибудь бы съел. Что у нас сегодня на завтрак? И где все?

И он попытался сесть на постели.

- Лежи, лежи!!! – закричал Пабло. – Сейчас я принесу какой-нибудь еды, а Тони тебе все расскажет!

Но Тони просто сидела на краешке постели и внимательно разглядывала раненого. На его бледном лице начинали проступать живые краски. А кровавое пятно на повязке наоборот побледнело, а потом совсем исчезло...

Она перевела взгляд на нарисованный портрет и увидела, как Лис хитро ей подмигнул и, спрыгнув с мольберта, куда-то исчез. И только тогда она встала и, подойдя к футляру, положила Кисть на место.

- Ты рисовала Волшебной Кистью? – от волнения Диего вскочил с постели. – Но это же смертельно опасно!

- А что? Надо было дать тебе умереть? – со вздохом спросила Тони. – Ты мне друг и почти что брат. Я не могла бросить тебя на произвол судьбы…

- Ну да, вот только спасая меня, ты чуть было не бросила на произвол судьбы настоящего брата. Как, кстати, зовут малыша? И как ты себя чувствуешь … дорогая Антуанетта?

С тобой все в порядке? Ничего не болит? Голова не кружится?

Девушка, изумленно раскрыв глаза, посмотрела ни Диего.

- Да все со мной в порядке! – воскликнула она. – Ты сам-то как?

То, что Диего откуда-то узнал ее тайну, девушка сразу поняла. Но все вопросы решила отложить на потом. Юноша растерянно пожал плечами, потом прижал руку к груди.

- Ничего не болит.

- Вот и хорошо. – Тони улыбнулась, а потом не выдержала и всхлипнула. – Господи, Диего, я так за тебя испугалась!

Диего осторожно приобнял девушку, ласково погладил по волосам.

- А, уж как я испугался за тебя … Тони. Когда увидел, что ты стоишь с этой проклятой Кистью в руках. Ты уверена, что с тобой не случилось ничего плохого?

- Нет, я чувствую себя, как обычно. Вроде, ни на год не постарела – девушка смущенно улыбнулась. – Но скажи, Диего, как ты узнал мою тайну?

- Я случайно услышал твой разговор в лесу вот с этим рыжим приятелем – юноша кивнул на картину. – Тони, но почему же ты скрывала от нас свое горе? Я же чувствовал, что у тебя стряслась какая-то беда. Друзья должны доверять друг другу!

Девушка вздохнула.

- Сначала я просто искала Волшебную Кисть, чтобы вылечить брата. А потом на всех нас посыпались эти несчастья. И я поняла, что сначала должна спасти тебя.

- Ты очень смелая, Тони – тихо сказал Диего. – И сильная. А еще очень добрая и светлая. Таких, как ты, я никогда не встречал.

А глядя в серые, широко распахнутые глаза девушки, отметил про себя, что Антуанетта, оказывается, еще и очень красивая. И как он раньше этого не замечал?

Больше ни о чем он подумать не успел. Потому, что его размышления были прерваны грохотом разбитой посуды. Пабло, притащивший поднос с чайными чашками, выронил его из рук. И сам тихо сполз по стенке. Слишком много потрясений свалилось на него за эти несколько дней. Тони и Диего, дружно охнув, принялись поднимать потерявшего сознание товарища. Девушка брызнула юноше в лицо водой. Пабло тихо застонал и открыл глаза. Диего помог ему перебраться на свою кровать.

- Отдохни, дружище! Я же знаю, что ты всю ночь не отходил от меня. А мы с Антуанеттой сами сообразим какой-нибудь завтрак.

- С... кем? – Пабло ошарашенно переводил взгляд с Диего на девушку и обратно.

Пока Тони ставила на плиту чайник и мазала бутерброды, Диего вкратце поведал другу ее историю, не забыв, также, упомянуть о встрече с Лисом.

Пабло с глубоким вздохом откинулся на подушки.

- Да уж, чудеса! А хорошо бы, чтобы какое-нибудь чудо помогло маэстро.

При упоминании об учителе ребята сразу загрустили. Вспоминать о неудавшемся бунте было тяжело. А как помочь Алехандро они не знали. Поэтому завтрак прошел в невеселой тишине. Потом Пабло задремал, а Тони принялась собирать с пола осколки разбитой посуды.

- Давай, я помогу.

Диего присел на пол, подобрал разбитую чашку.

И его пальцы, случайно или нарочно, коснулись ладони девушки. На мгновение, Тони и Диего замерли. Легкий румянец окрасил щеки Антуанетты. Она посмотрела юноше в глаза и вновь смущенно улыбнулась. А потом, вспомнив что-то, ахнула и торопливо вскочила.

- Диего, мне пора домой! Луиджи, наверное, места себе не находит. Плачет, думает, что я куда-то пропала. Бедному малышу и так пришлось ночевать одному в пустом доме.

- Одну я тебя не отпущу! Мало ли что! Вдруг наместник все-таки решится отправить в город отряд гвардейцев, чтобы наказать бунтовщиков?

- А кто же присмотрит за Пабло?

- Я присмотрю.

Рыжий Лис высунул голову из зарослей желтой травы на картине и изящно перемахнул через край мольберта, только пушистый хвост сверкнул в солнечных лучах.

– Ну вот, Тони, я же говорил, что сам найду тебя. А тебя, Диего, я сразу тогда заприметил, хоть ты и прятался в колючках. Ладно, идите к малышу, а я пока посижу тут и подумаю, как нам всем победить злодеев и спасти маэстро Алехандро.

Тони открыла скрипучую дверь маленького домика.

- Братик, я вернулась. Посмотри, кто со мной пришел. Это Диего. Помнишь, я тебе о нем рассказывала?

Мальчишки подружились сразу. Вскоре Диего уже катал сияющего от радости малыша на плечах, бегая по всему дому и изображая скаковую лошадь. Потом они играли в прятки, в догонялки. Тони, развеселившись, сняла со стены лютню и спела ребятам добрую песенку, которая так подходила и к стоящему на дворе времени года, и ко всем опасным и прекрасным событиям, которые произошли с нашими героями в последние дни:

На полнеба радуга над рекой, гладит дождик волосы мне рукой.
А в дремучих зарослях у реки – рыбаки.
Льется, как из леечки, там вода, и крадутся снова к нам холода,
А вокруг лишь мокрой полно травы. Что ж – увы!
Но из фиолетовых грозных туч пробивается солнца тонкий луч,
Значит то, что в мире кругом вода – не беда!
Лишь бы мы поверили в этот свет и своей печали сказали «Нет».
Ведь не вечно тучам вокруг кружить. Будем жить
!

 

Закат уже зажигал свои краски на вечернем небе. Тони приготовила нехитрую еду и ласково позвала:

- Мальчики, пора ужинать.

Улыбаясь, смотрела на то, как Диего и Луиджи садятся за стол. И неожиданно какое-то новое, светлое чувство вспыхнуло в ее сердце. Ощущение тепла и уюта. Защищенности от всех бед, таящихся за окном. И нежности к самым дорогим для нее людям.

- Кажется, только сейчас я поняла значение слов «семья», «родной дом» – удивленно и радостно подумала Тони.

 

Глава 11. И лишь, надежда, ты не спеши покидать меня, оставлять меня...

Луиджи был накормлен и уложен в постель. Тони зажгла свечи. Диего подошел к темному окну и отдернул штору.

- Значит, ты отсюда наблюдала за Краббсом? Да, очень удобное местечко.

И видно все, и слышно. Интересно, где сейчас скрывается этот мерзавец? Свет в окнах не горит, дверь вроде заперта…

И только Диего произнес эти слова, как откуда-то из переулка выехала карета и остановилась у парадного входа в особняк Краббса. Рослый детина в форме гвардейца вылез из нее и завертел головой:

- Пятый раз сюда приезжаю! – простонал он. – Ну, где же этот «единственный художник»?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: