ПК-1 - готовность реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
ПК-2 - способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
Дидактические единицы: организация и методика проведения различных видов двигательной деятельности; развитие самостоятельности и творчества в физических упражнениях.
Кейс 16.
«Весёлый огород»
Наш весёлый огород в гости всех друзей зовёт!
(Дети встают по залу в произвольном порядке.)
В огород мы пойдём, урожай соберём!
(Ходьба в колонне за взрослым, 8 сек.)
Эй, лошадка, гоп-гоп, отвези нас в огород.
(Бег в колонне за взрослым, 7 сек. Прямой галоп,7 сек.)
Эй, лошадка, тише, тише. Огород всё ближе, ближе.
(Ходьба с высоким подниманием,8 сек. Обычная ходьба, 8 сек.)
Вот уже и огород! Сколько в нём всего растёт!
(Перестроение в круг.)
У капусты кочаны – вот такой величины!
(И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И.П. Выполнить 4 раза.)
Хвостик есть, а не мышка.
И совсем он не малышка!
Он зелёный огурец – удалой молодец!
(И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Поворот вправо-влево 2 раза. Притопы на месте.)
Прячет морковка свой носик на грядке.
Видно, морковка играет в прятки!
(И.П. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков или за спиной. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – И.П. Выполнить 4 раза.)
Толстый жёлтый кабачок солнцу показал бочок.
Показал животик, спинку. Посмотри-ка на картинку.
(И.П. – лёжа на спине. Переворот на живот – И.П. То же в другую сторону. Выполнять в медленном темпе 3-4 раза в каждую сторону.)
Дружный наш огород веселится и поёт.
Как попрыгает немножко, пошагает, отдохнёт.
(Выполнить прыжки на двух ногах /с поворотами вокруг себя или с хлопками/ в чередовании с ходьбой.)
Вот и кончилась игра! Веселились мы с утра…
А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.
(Ходьба в колонне за взрослым /на месте/.)
Вопросы-задания:
1. Определите форму проведения мероприятия и обоснуйте свой выбор.
Форма проведения утренней гимнастики во второй младшей группе: обыгрывание сюжета «Весёлый огород».
2. Выделите структурные компоненты и раскройте назначение каждого компонента.
Сначала идет вводная часть утренней гимнастика, затем основная и заключительная часть. Каждая часть имеет свои задачи и содержание. В водной части организуется внимание детей, обучение их согласованным действиям, подготовка организма к выполнению более сложных упражнений. В основной части (общеразвивающих упражнениях в установленной последовательности) ставится задача укрепления базовых мышечных групп, выработке правильной осанки. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовки. В заключительной части гимнастики проводится ходьба, чтобы восстановить пульс и дыхание.
Вводная часть | Наш весёлый огород в гости всех друзей зовёт! (Дети встают по залу в произвольном порядке.) В огород мы пойдём, урожай соберём! (Ходьба в колонне за взрослым, 8 сек.) Эй, лошадка, гоп-гоп, отвези нас в огород. (Бег в колонне за взрослым, 7 сек. Прямой галоп,7 сек.) Эй, лошадка, тише, тише. Огород всё ближе, ближе. (Ходьба с высоким подниманием,8 сек. Обычная ходьба, 8 сек.) Вот уже и огород! Сколько в нём всего растёт! (Перестроение в круг.) |
Основная часть | У капусты кочаны – вот такой величины! (И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И.П. Выполнить 4 раза.) Хвостик есть, а не мышка. И совсем он не малышка! Он зелёный огурец – удалой молодец! (И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Поворот вправо-влево 2 раза. Притопы на месте.) Прячет морковка свой носик на грядке. Видно, морковка играет в прятки! (И.П. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков или за спиной. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – И.П. Выполнить 4 раза.) Толстый жёлтый кабачок солнцу показал бочок. Показал животик, спинку. Посмотри-ка на картинку. (И.П. – лёжа на спине. Переворот на живот – И.П. То же в другую сторону. Выполнять в медленном темпе 3-4 раза в каждую сторону.) Дружный наш огород веселится и поёт. Как попрыгает немножко, пошагает, отдохнёт. (Выполнить прыжки на двух ногах /с поворотами вокруг себя или с хлопками/ в чередовании с ходьбой.) |
Заключительная часть | Вот и кончилась игра! Веселились мы с утра… А теперь на завтрак дружно зашагала детвора. (Ходьба в колонне за взрослым /на месте) |
3. Аргументируйте необходимость использования данной формы в работе с детьми в условиях ДОО.
Использования данной формы проведения утренней гимнастики во второй младшей группе способствует настроению во время выполнения физкультурных упражнений, имитация сюжетно-игровой ситуации находит отражение в условной форме окружающего ребенка мира. Использование нетрадиционных методов в физической подготовке детей, можно достигнуть наивысшую двигательную активность, эмоциональный подъем, снижение заболеваемости.