Педагогическая задача 17




ПК-1 - готовность реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

ПК-2 - способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики

Дидактические единицы: организация работы по физическому воспитанию в дошкольных образовательных организациях

Кейс 17.

В средней группе детского сада 20 детей, из них 11 самостоятельно могут осуществлять простейшие культурно-гигиенические навыки. Четыре ребенка могут выполнять эти навыки только по напоминанию взрослого, а остальные 5 (вновь поступившие дети) испытывают существенные трудности. Воспитатель планирует работу по развитию самостоятельности выполнения указанных навыков. Он делает акцент на различные групповые занятия с использованием наглядного материала и дидактических игр. В течение зимы многие дети болели, но педагог продолжал работать с оставшимися. Все дети, с которыми проводились занятия, заинтересовано отнеслись к ним, но к концу года по-прежнему у 9 детей сохранялись трудности при выполнении навыков.

Вопросы-задания:

1. Перечислите не менее трех причин неэффективности проведенной воспитательной работы.

Причины неэффективности проведенной воспитательной работы могут быть следующими:

- отсутствие детей в зимнее время года в саду (и как следствие, пропуск занятий по развитию культурно-гигиенических навыков). А формирование культурно-гигиенических навыков процесс длительный, то есть одни и те же задачи должны повторяться многократно;

- возможно, нужно было осуществлять подгрупповые и индивидуальные занятия;

- использование только наглядного материала и дидактических игр во время образовательной деятельности. Может нужно было использовать в дополнение к ним словесных и практических методов.

2. Какой наглядный материал, и с какой целью может быть использован в воспитательной работе по формированию культурно-гигиенических навыков?

2. При работе с родителями детей можно оформить стенд «Возрастные особенности детей 4-5 лет» (с целью донести информацию до родителей, что уже должен уметь и знать ребенок данного возраста); просмотр презентации, например на тему «Чайная ложка» (с целью формирования у ребенка правильного пользования столовыми приборами); создание информационного плаката, совместно с детьми «Алгоритм умывания» (с целью формирования культурно-гигиенических навыков у детей); фотовыставка «Мы самые аккуратные» (с целью закрепления культурно-гигиенических навыков у дошкольников) и др.

3. Каким образом может быть использован метод упражнения в предложенной ситуации (с учетом уровня освоения детьми культурно-гигиенических навыков).

3. Использование метода упражнений (в частности дидактические игры) в предложенной ситуации: например упражнение при умывании «Мы правильно моем руки», «Дружи с водой», «Водичка, водичка, …», при беседе можно использовать упражнение «В гостях у Мойдодыра», «Аккуратная прическа». Для привития уважительного отношения к мылу, можно использовать практическое упражнение «Земляничное мыло». При питании можно использовать дидактическое упражнение «Расскажем Катюше, как надо правильно кушать».

4. Раскройте отличие и взаимосвязь индивидуальных и групповых форм обучения культурно-гигиеническим навыкам детей средней группы.

В этом возрасте у детей начинают складываться моральные понятия «хорошо», «плохо». Дети относят к ним поступки других людей и на этом основании оценивают свое поведение. Ребенку гораздо легче оценить бытовое поведении (в отличии от сложных поступков). В этом и прослеживается взаимосвязь индивидуального и групповых форм обучения КГН. Отличие на мой взгляд, в том, что сначала происходит привитие КГН у ребенка с более простых упражнений, затем уже они усложняются и доводятся до самостоятельности. То есть нельзя сразу всех детей научить самостоятельному использованию КГН, необходимо учитывать на каком уровне развития КГН у ребенка они находятся.

Педагогическая задача 18

ПК-2 - способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики

Дидактические единицы: живопись как средство художественного развития детей дошкольного возраста; искусствоведческий рассказ, его структура и особенности подготовки для детей дошкольного возраста.

Кейс 18.

Пример искусствоведческого рассказа по картине И.И.Шишкина

«Хвойный лес. Солнечный день»

Пейзаж Ивана Ивановича Шишкина написан в 1895 году. Хранится картина в Государственном Русском музее, городе Санкт-Петербург.

На картине изображен хвойный лес, солнце освещает лишь небольшую поляну, тонкими полосками ложится на упавшие деревья, старый трухлявый пенек. А если мы вспомним название картины: "Хвойный лес. Солнечный день", мы удивимся и поймем какой густой лес на картине, как много деревьев, как близко друг к другу они растут. Неба почти не видно за кронами деревьев, но солнце - яркое, жаркое, летнее - прорывается и если смотреть на него, можно почувствовать его свет и тепло.

На переднем плане мы видим упавшие деревья, их стволы покрыты густым мхом, который растет в сумраке леса, там, куда не достают ласковые солнечные лучи, даже в самый ясный и долгий летний день. Деревья преградили лесной ручей и в низине уже собирается маленькое болотце с черной непрозрачной водой. Но посмотрите туда, где ласковое солнце освещает деревья, краски теплые, как и сам солнечный день. Хочется выйти на эту полянку из-под тяжелых еловых лап. Передний план выписан темными красками, передающими сырость и промозглость затененного леса. Взгляд скользит дальше, и притягивается лучистой, светлой поляной с прозрачным воздушным светом. Лес как бы поделен на радостную и хмурую половины. Причем в радостную часть мы попадаем, преодолев его тенистые преграды.

Хвойный лес - сосны, ели. Посмотрите, как внимателен автор к прорисовке характерных особенностей. Мы сразу видим темные поросшие мхом, стволы елей. Видим медовые сосны. Маленькие зеленые елочки прячутся под своими вековыми сестрами.

Лес словно живой: хмурые, печальные деревья прячутся в чаще, больные, погибшие лежат укрытые моховым одеялом, а радующиеся жизни, свету, стоят красивые и сильные в самом центре.

Лес, изображенный художником, воспевает радость жизни, славит солнце. Ибо все, что озаряется солнечным светом, не может быть безрадостным и унылым. Будьте светом!

 

Вопросы-задания:

 

1. Какие требования, предъявляют к структуре искусствоведческого рассказа при ознакомлении с живописью детей дошкольного возраста?

Примерная структура искусствоведческого рассказа: Общение названия картины и фамилии художника; о чем написана картина; что самое главное в картине (выделить композиционный центр), как оно изображено, детали (так идет углубление в содержание картины, при этом устанавливается связь между содержанием произведения и средствами его выражения); что красивого показал своим произведением художник; о чем думается, что вспоминается, когда смотришь на эту картину. Использование такой структуры рассказа возможно до тех пор, пока дети не начнут адекватно отвечать на поставленные после рассказа вопросы по содержанию картины и приобретут навык монологической речи при ответе на вопрос, о чем картина.

2. Соответствует ли представленный искусствоведческий рассказ существующим требованиям? Обоснуйте свой ответ.

Данный искусствоведческий рассказ отвечает вышеперечисленным требованиям. На мой взгляд, подходящая возрастная группа детей: старший дошкольный возраст. Данный рассказ действительно позволяет увидеть то, на что раньше, может быть ребенок, не обратил бы свое внимание. Оценивая познавательную ценность произведения, дети легко понимают, о чем рассказал художник в своей картине.

3. Какие методы ознакомления с живописью Вы можете предложить на примере произведения И.И. Шишкина «Хвойный лес. Солнечный день»?

Например: метод сравнение времени года изображенного в данном произведении и других произведениях данного автора, например «К осени», «Первый снег», «Зима». Или можно использовать метод вызывания адекватных эмоций, через предложение детям вспомнить сходную ситуацию (вдруг кто-то из них уже бывал в подобных местах с родителями или знакомыми).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: