ПК-2 – способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
ПК-4 - способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
Дидактические единицы: функции контроля и педагогического анализа как ключевые функции управленческой деятельности заведующего ДОО.
Кейс 25.
В старшей группе ДОО работает опытный педагог. Она тактична, спокойна, хорошо владеет методикой работы с детьми данного возраста. Но родители одного из детей считают, что к их ребенку она относится необъективно, недооценивает его способности, мало привлекает его к выступлениям на празднике, часто указывает на плохое поведение, заносчивость. Конфликт заканчивается приходом родителей к заведующему ДОО. По итогам беседы с руководителем ДОО твердо решили, что ребенка следует перевести в другую группу.
Вопросы-задания:
1. Как должен поступить в данной ситуации заведующий ДОО?
Заведующий должен перевести ребенка в другую группу.
2. Можно ли считать этот факт заслуживающим внимания всего педагогического коллектива с целью профилактики возникновения подобного инцидента? Если да, то, при каких условиях?
Да. Нужно проводить совещания на тему «Взаимоотношения воспитателей и родителей детей».
3. Какие существуют в ДОО локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения?
Правила внутреннего распорядка для воспитанников МБДОУ "Детский сад № 97"
Положение о режиме занятий обучающихся МБДОУ "Детский сад № 97"
|
Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников МБДОУ "ДС № 97"
Положение о группах компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
4. Каковы права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в соответствии с Законом об образовании в РФ (№273 ФЗ от 26 декабря 2012 года)?
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
|
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
|
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.