Педагогическая задача 19




ПК-2 - способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики

Дидактические единицы: аппликация как вид изобразительной деятельности детей дошкольного возраста; методика обучения детей дошкольного возраста по аппликации в разных возрастных группах; нетрадиционные техники аппликации в детском саду.

Кейс 19.

Проанализируйте работы детей дошкольного возраста по аппликации (работы прилагаются).

 

Вопросы-задания:

1. Сформулируйте группы задач по обучению детей аппликации в каждой возрастной группе детского сада.

Занятия аппликацией начинают проводить со второй младшей группы:

недоступно пользование ножницами

надо научиться правильно держать кисть

набирать немного клея

аккуратно намазывать форму с обратной стороны

раскладывать формы на место намазанной стороной

класть кисть только на подставку

дети должны запомнить название формы, ее цвет и освоить технику наклеивания.

Наклеивание в центре для детей младшей группы еще сложно.

Средняя группа.

освоение навыка резания ножницами. Они учатся разрезать по прямой полосы шириной 3 - 4 см,

Композиция узора остается и в этой группе довольно элементарной - заполнение углов, краев, которые выделены самой формой.

Появляется и новая, более сложная задача - украшение центра формы.

Овладев навыком резания по прямой линии, дошкольники учатся вырезывать округлые формы.

Старшая группа.

дети самостоятельно вырезывают и наклеивают формы

основная задача- овладение разнообразными приемами вырезывания

учатся вырезывать некоторые формы из бумаги, сложенной вдвое

знакомятся с приемом создания формы путем обрывания краев бумаги

Подготовительная группа

Знакомятся со всеми основными приемами вырезывания силуэтных симметричных и асимметричных форм. Вырезание силуэтное – это такой прием вырезания, при котором происходит вырезание на глаз предметов асимметричного строения, с криволинейными контурами (фрукты, овощи, рыбки и т.д.). вырезание на глаз изображения из бумаги или других материалов производится слитным движением ножниц по мысленно создаваемому силуэту предмета.

2. Какие техники аппликации использованы в представленных работах? В чем их особенности?

Работ нет.

3. В каких возрастных группах детям доступно выполнение аппликации в представленных техниках? Обоснуйте свой ответ.

Работ нет.

4. Какие материалы и оборудование может быть использовано в непосредственной образовательной деятельности по аппликации в каждой возрастной группе?

Аппликация из ткани. Может быть предметной, декоративной и сюжетной.

Аппликация из природных материалов - засушенных растений, из целых форм растений.

5. Какова технология выполнения аппликации детьми дошкольного возраста (возрастная группа на выбор)?

Средняя группа

Особого внимания в этой группе требует обучение правильному пользованию ножницами.

Усложнение программных требований вызывает необходимость более детального изучения изображаемых предметов.

рассматривание натуры не всегда сопровождают показом образцов.

Материал -на общем подносе

Нередко используют частичный показ приемов выполнения задания.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми анализирует, правильно ли выполнена аппликация

Педагогическая задача 20

ПК-2 - способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики

Дидактические единицы: рисование в детском саду; сюжетное, декоративное и предметное рисование; методика обучения детей дошкольного возраста сюжетному, декоративному и предметному рисованию в разных возрастных группах; методы обучения рисованию детей дошкольного возраста.

Кейс 20.

Фрагмент конспекта НОД по рисованию для детей дошкольного возраста.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам создать свое Лукоморье. Расставляем на фланелеграфе те предметы, которые Вы считаете нужным.

Воспитатель: Макар, что бы ты взял для начала?

Макар: Я возьму Дуб и помещу его на середину фланелеграфа.

Воспитатель: А если бы мы рисовали его, как бы ты это сделал?

Макар: Я бы взял толстую кисть и коричневую краску для ствола. Начал рисовал снизу вверх. Крону изобразит с помощью оттиском мятой бумаги и зеленой краски.

Воспитатель: Молодец! У тебя вышел отличный дуб.

Воспитатель: Что бы еще вы расположили здесь?

Марина: Мне бы хотелось еще у дуба посадить кота ученого. Я думаю, его место будет рядом с дубом, но чуть-чуть впереди, т.к. кот выглядит большим и пушистым и он к нам ближе.

Воспитатель: Хорошо, все верно. А как бы ты его изобразила на листе у себя?

Марина: Я бы воспользовалась трафаретом и клеевой кистью и методом тычка его изобразила.

Воспитатель: Какой формы у кота голова? Тело? Уши?

Марина: Голова похожа на круг. Тело на овал, а ушки напоминают треугольники.

Воспитатель: Умничка! Ты правильно расположила кота.

Воспитатель: Вот и готова наша сказочная страна! Так же, ребята, в наше Лукоморье можно поместить избушку на курьих ножках; небо украсить облаками, солнцем, и все остальное, как позволит ваша фантазия!

Воспитатель: Занимайте свои места. Прежде чем приступит к творчеству, нам необходимо свои пальчики подготовить…

Вопросы-задания:

1. Как Вы считаете, какие группы задач были поставлены педагогом в представленной НОД?

На мой взгляд педагогом в представленной НОД были поставлены следующие задачи: продолжать знакомство с творчеством А.С. Пушкина; развивать наглядно-образное мышление; развивать умение создать образ по описанию; воспитывать чувство прекрасного.

2. Какие методы обучения рисованию были использованы педагогом?

Педагогом при обучении рисованию была использована проблемная ситуация.

3. Спроектируйте заключительную часть НОД, используя представленный материал.

Учитывая данный материал, представленный в задании, далее по смыслу идет пальчиковая гимнастика. Далее самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Дети, обратите внимание, что у вас на столах вам представлены многие материалы:

- карандаш для прорисовки контура кота;

- трафарет кота;

- мятая бумага для изображения кроны;

- толстая кисть для ствола или же для кроны с помощью примакивания;

- тонкая кисть для прорисовки мордочки кота: глаза, усы, носик.

За пять минут предупредить об окончании работы.

Рефлексия проделанной работы:

Акцентировать внимание на работе конкретного ребенка: дуб такой раскидистый и кот совсем как настоящий – пушистый- пушистый. Как вы думаете, хорошо коту в таком Лукоморье жить?

Рассмотреть еще одну или две работы провести анализ. Все работы дети выкладывают на стол, рассматривают. Какие работы вам понравились, чем они вам понравились? Ответы детей.

Воспитатель: А мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, как замечательно нарисовали рисунки.

Воспитатель: Работы получились замечательные. Теперь все наши котики имеют свой дом – Лукоморье.

А сейчас для вас сюрприз! Кот ученый наблюдал за вашим творчеством и посчитал, что вы усердно потрудились и решил вас поблагодарить сладостями из волшебной сказки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: