ПК-2 - способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
ПК-7 - способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности
Дидактические единицы: методы музыкального образования; музыкальное восприятие и его развитие у детей дошкольного возраста; виды музыкальных занятий.
Кейс 21.
Краткая аннотация конспекта занятия на музыку М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»).
Данный конспект предназначен для детей 5-го года жизни. Форма и методы подобраны с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. Педагог, реализуя конспект, осваивает технологию использования музыки в развитии творческого воображения детей среднего дошкольного возраста.
Вопросы-задания:
1. Определите вид занятия, описанный в приведенном примере.
В данном случае имеем дело с интегрированным занятием, приоритетная образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие. Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
2. Назовите задачу, в процессе решения которой педагог применяет такие методы, как наглядно-слуховой (прослушивание пьесы М.П. Мусоргского); наглядно-зрительный (показ картины «Птичий двор»); словесный (беседа о птенцах).
Задача: обогащение представлений детей о «птенцах» и «невылупившихся птенцах»; активизация вербальных реакций (высказываний) детей на музыку и детской фантазии.
3. Выделите задачу описанного конспекта, результатом выполнения которой является создание рисунка, соответствующего характеру музыки, танца-импровизации «Балет невылупившихся птенцов».
|
Развитие самостоятельной творческой деятельности дошкольников.
4. Установите правильную последовательность этапов слушания музыкального произведения в описанном конспекте: первичное слушание музыкального произведения; беседа о характере и средствах выразительности музыки; вступительное слово педагога (беседа о птицах и их детенышах, рассматривание картины «Птичий двор»);повторное слушание (творческое восприятие – «Нарисуй музыку»).
Этапы слушания музыкального произведения в описанном конспекте:
1) вступительное слово педагога (беседа о птицах и их детенышах, рассматривание картины «Птичий двор»);
2) первичное слушание музыкального произведения;
3) беседа о характере и средствах выразительности музыки;
4) повторное слушание (творческое восприятие – «Нарисуй музыку»).
Педагогическая задача 22
ПК-2 - способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
ПК-7 - способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности
Дидактические единицы: методы музыкального образования; детское музыкальное творчество; виды музыкальных занятий
Кейс 22.
Краткая аннотация конспекта игровой педагогической технологии комплексного развития музыкально-исполнительских умений дошкольников.
Дети встают в произвольном порядке так, чтобы не мешать друг другу. Звучит первый отрывок (например, «Февраль» из сб. «Времена года» П.И. Чайковского). Педагог предлагает детям представить, что сейчас зима, февраль, а сами они – маленькие пушистые снежинки, подхваченные вьюгой и танцующие в свете фонаря: «Как они танцуют? Покажите». Дети кружатся под музыку, изображая снежинок. Затем звучит следующий отрывок (например, «Июнь» из сб. «Времена года» П.И. Чайковского) и дети должны представить себе, что они бабочки, порхающие с цветка на цветок в лучах летнего солнышка (можно превратиться в цветочки, капельки дождя, тополиные пушинки, в солнечных зайчиков и т.д.). Когда звучит следующий отрывок, каждому из ребят предлагается самому выбрать, кого он хочет изобразить, и попытаться двигаться под музыку в соответствии со своим образом.
|
Вопросы-задания:
1. Определите вид музыкального занятия, описанный в приведенном примере.
В зависимости от содержания и структуры данное музыкальное занятие можно отнести к комплексному занятию (тут дети и слушают музыку и происходит развитие воображение). Относительно количества детей, принимающих участие в занятии, можно сказать, что имеем дело с занятием, проводимым со всеми детьми группы.
2. Выберите из предложенных ниже цели данного занятия:
- обогатить начальные представления детей о классической музыке;
- творчески переосмысливать содержание классического произведения и воплощать его в движении;
- развивать музыкальные способности;
- развивать певческие умения детей.
По моему мнению, цель представленного занятия следующая: творчески переосмысливать содержание классического произведения и воплощать его в движении.
3. Назовите вид музыкального творчества, к которому относятся творческие задания, представленные в описании.
Придумывания музыкально-ритмических движений.
4. Раскройте характеристику методов обучения, лежащих в основе данного конспекта.
Детям предлагаются творческие задания различной сложности согласно их возраста, индивидуальных интересов и способностей. В ходе освоения репертуара дети упражняются, развивая навыки музыкального восприятия в единстве с выразительными движениями.
5. Определите виды музыкальной деятельности детей на данном занятии.
Виды музыкальной деятельности детей на представленном занятии: восприятие музыки, творчество, движение под музыку.