ПК-1 - готовность реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
ПК-2 - способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
Дидактические единицы: организация и методика проведения различных видов двигательной деятельности; развитие самостоятельности и творчества в физических упражнениях.
Кейс 15.
Конспект мероприятия с детьми. Зал празднично украшен связками воздушных шаров, фотогазетами выполненными родителями на тему «Спорт в нашей семье», иллюстрациями с видами спорта. Под музыку марша дети поочередно входят в зал. Вместе хлопая в ладоши, приветствуя всех участников. Ведущий: Сегодня мы отправимся в путешествие в замечательную страну, которая называется – «Спортландия».
Чудесная страна Спортландия
Страна здоровья, грации и красоты
Страна терпенья, силы, воли,
Страна побед, страна мечты.
Но в эту чудную страну не каждый попадет
Лишь только тот, кто любит спорт
И верно по пути идет.
Для того чтобы попасть в эту замечательную страну необходимо приложить усилия. Вы готовы?
Нам всем вместе нужно выполнить упражнения и тогда дверь в Спортландию откроется.
Выполняется музыкальная композиция «Все вокруг стараются, спортом занимаются».
А теперь нам нужно сказать всем дружно «волшебные слова»:
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» (дети хором повторяют)
(Звучит музыка фанфар или любая другая).
Вот мы и в Спортландии.
Из-за занавеса слышатся голоса: «Подождите нас!». Появляются ОХ и АХ.
Ведущий: а вы кто такие?
АХ: Мы сказочные человечки,
Я-АХ, а он - ОХ. Моему другу очень нужна помощь, он все время всем недоволен, ворчит постоянно. У него все валится из рук. А сейчас он совсем заболел, на улицу не выходит, лежит в постели все время и никакие лекарства ему не помогают, только хуже становится. Вот я и хочу ему помочь, только я не знаю как. Может быть, вы знаете рецепт здоровья.
|
Конечно, знаем и обязательно поможем.
Ребята, расскажите, что нужно делать ОХу, что бы снова быть веселым и здоровым?
Стихи о зарядке.
1 ребенок:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
2 ребенок:
Мы зарядку делать будем.
Мы руками быстро крутим –
То назад, а то вперед,
А потом наоборот.
(вращение прямых рук назад и вперед.)
Наклоняемся пониже.
Ну-ка, руки к полу ближе!
Выпрямились, ноги шире.
Тянем спинку, три-четыре.
(наклоны вперед.)
На площадке красный мячик
Выше всех сегодня скачет.
Вместе с мячиком скачу,
До небес достать хочу.
(прыжки на месте.)
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
(руки вверх – вдох, вниз через стороны – выдох.)
ОХ выполняет вместе с детьми движения по тексту, с окончанием стихотворения говорит: «Мне уже немного лучше».
Ведущий: Но только одной зарядки мало, нужно выполнять ее каждый день. А еще необходимо соблюдать правила личной гигиены.
Проводится эстафета «выбери, предметы личной гигиены»
- АХ: Но и этого тоже не достаточно, необходимо следить за чистотой и порядком в своем доме.
Соревнования: «убери одежду на стульчик», «подметаем пол».
- ОХ: спасибо вам ребята, я теперь всегда буду делать, как вы меня научили. Только чтобы не забыть надо мне все повторить (составляется мнемотаблица, дети участвуют в составлении). А еще я понял, что нужны верные друзья, которые помогут справиться с любой бедой. Спасибо вам ребята за помощь. Спасибо тебе - АХ, что не оставил меня в беде.
|
АХ: На здоровье ОХ. А ты заметил, что как только ты стал заниматься делами, ты совсем перестал охать и вздыхать. Это потому, что твое настроение улучшилось. Хорошее настроение тоже очень важно для здоровья.
Ведущий: мы рады, что смогли вам помочь, только для здоровья необходимо еще соблюдать режим дня.
АХ и ОХ: «А что это такое?»
Ведущий: о режиме дня мы вам расскажем в следующий раз.
АХ: Всем ребята мой привет
И такое слово:
Спорт любите с малых лет –
Будете здоровы!
ОХ: Всем известно всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать как здоровым стать.
3 ребенок:
В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет-
Вот и весь секрет.
4 ребенок:
Приучай себя к порядку
Делай каждый день зарядку
Смейся веселей
Будешь здоровей.
5 ребенок:
Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - помощник, спорт- здоровье,
Спорт - игра, физкульт-ура!
До следующей встречи в Спортландии (АХ и ОХ уходят).
Ведущий: «Предлагаю в детский сад вернуться на ракете»
Релаксационная игра «Ракета».
Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?
В следующий раз мы с вами узнаем, что такое режим дня и почему он важен для здоровья. А сейчас нам пора гулять на улицу.
Под музыкальную композицию «Улыбка» и аплодисменты друг друга, дети выходят из зала.
|
Вопросы-задания:
1. Определите форму проведения мероприятия и обоснуйте свой выбор.
Это итоговое мероприятие, проводимое в форме развлечения (тематического праздника «Спортландия») и фотовыставки «Спорт в нашей семье».
2. Исходя из содержания мероприятия, сформулируйте группу задач, решаемых на нем (оздоровительные, образовательные, воспитательные) и возрастную группу.
Задачи, решаемые на данном мероприятии следующие:
- Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
- Развивать внимание, память, познавательную активность, творческое воображение, связную речь;
- Дать представление о взаимосвязи утренней гигиенической гимнастики и здоровья человека;
- Закреплять навыки выполнения общих развивающих упраженений;
- Воспитание морально-волевых качеств.
Возрастная группа: средний возраст.
3. Выделите методы и приемы, используемые педагогом, и обоснуйте их выбор.
Методы и приемы, используемые педагогом:
- Мнемотехника (составление мнемотаблицы для лучшего запоминания);
- Здоровьесберегающие технологии (технология сохранения и стимулирования здоровья, музыкатерапия для укрепления здоровья детей, релаксация (один из приемов музыкатерапии для повышения эмоционального настроя детей),
- Изучение правил поведения в стихотворной форме (стихи о зарядке);
- Ритмопластика.