Лексическая группа | Пассивный словарь | Активный словарь |
Местоимения, указ. слова — 15 | Мне, твой, ты, это: 27% | Я: 7% |
Таблица 6
Предметный словарь Олега В., 2 года 10 мес (вторая мл. группа лог. д с, ОНР (ЗНР, группа риска))
Название лексической группы | Пассивный словарь | Активный словарь |
Животные, птицы и т.п. — 36 | Рыба, кот, лошадка, лягушка, мишка, обезьяна, птичка, тигр, утка | Волк, зайка (теей), корова (му-му), муха, мышка, ослик (ай-ай), собака (ав-ав), слон |
Транспорт — 9 | Автобус, велосипед, грузовик, коляска, метро, мотоцикл, поезд, самолет | Машина (бибика) |
Игрушки — 12 | Шарик, ведерко, книжка, кубик, кукла, карандаши, лопатка, мячик, пирамидка, мыльные пузыри: 83% Не знает: дудочка, санки: 17% | 0% |
Продукты питания — 55 | Банан, вода, груша, йогурт, картошка, каша, колбаса, компот, конфета, косточка, макароны, масло, молоко, морковка, мясо, огурчик, печенье, пицца, помидор, пирожок, рыба, сахар, слива, сосиски, творожок, чай, яблоко, яйцо: 51% Не знает: ананас, апельсин, варенье, вишни, горошек, грибы, изюм, капуста, кекс, кефир, клубника, кофе, крекер, кукуруза, лук, мандарин, пряник, спагетти, сушки, торт, цыпленок: 38% | Арбуз, борщ, сок, сыр, хлеб, щи: 11% |
Одежда — 30 | Ботинки, брюки, варежки, кепка, колготки, карман, кофта, куртка, майка, носки, памперс, пижама, рубашка, сапоги, свитер, слюнявчик, тапочки, трусы, туфли, шапка, шарф: 70% Не знает: валенки, джинсы, комбинезон, косынка, пальто, платье, плащ, пуговица, юбка: 30% | 0% |
Части тела —- 18 | Волосы, глаза, голова, грудка, губы. | 0% |
животик, зубы, коленка, ладошка. лицо, нога, нос, пальчик, попа, рука. уха. шека. язык: 100% | ||
Дом, оборудование — 29 (— 2: гараж, картина) | Стульчик, дверь, кроватка, диван, кресло: 17% Не знает: балкон, ванна, вешалка, душ, кладовка, комната, коридор, кровать, кухня, лестница, лифт, окно, плита, полка, раковина, стиральная машина, спальня, стол, стул, ступенька, телевизор, туалет, холодильник, шкаф: 83% | 0% |
Предметы быта — 36 | Бутылка, ваза, веник, вилка, газета, деньги, зеркало, зубная щетка, ключи, лекарство, ложка, магнитофон, мусор, мыло, молоток, нож, ножницы, одеяло, очки, подушка, полотенце, пылесос, расческа, стакан, тарелка, телефон, цветок, чайник, часы, чашка, щетка: 86% Не знает: кошелек, лампа, миксер, радио, фен: 14% | 0% |
Вне дома, | Бассейн, гром, дерево, зоопарк, | Дождь, дом, луна, |
достопримеча- | камень, качели, лужа, снег, солнце, | парк: 16% |
тельности — 24 | улица: 42% | |
Не знает: грядка, дача, звезда, клумба, | ||
море, небо, огород, пляж, река, ручей: | ||
42% |
Окружающие ребенка лица, режимные моменты, этикетные фразы
|
Название лексических групп | Пассивный словарь | Активный словарь |
Люди — 12, их имена | Сестра: 8% Не знает:брат, няня: 17% | Баба, девочка, деда, дядя, ляля, мама, мальчик, папа, тетя: 75% Люда, Даша, Люба, Катя, Дима, Таня |
Режимные моменты, этикетные фразы — 19 | Доброе утро, купание, не буду, подожди, пожалуйста, потом, прогулка, тише, нет, привет, до свиданья, здравствуй: 64% Не знает:хочу: 5 % | Да, не хочу, нельзя, пока, спасибо, баю-бай:31% |
Слова, обозначающие действия, и определения
Слова-действия — 84 | Знает:81% Не знает:дуть (подуй), подергай: 14% | Лаять (ав-ав), ешь (ам), на, пописать (тись): 5% |
Слова-определения — 36 | Маленький, мамин, папин: 8% Не знает:белый, больной, быстрый, вкусный, голодный, голубой, горячий, грязный, желтый, красивый, красный, мокрый, мягкий, ничей, прекрасный, пустой, пушистый, синий, сломанный, спящий, старый, сухой, счастливый, теплый, тихий, тяжелый, усталый, умный, холодный, хороший, чистый: 92% | 0% |
Местоимения, указательные слова и другие категории
|
Лексическая группа | Пассивный словарь | Активный словарь |
Местоимения, указ. слова — 15 | Она, ты, это: 20% Не знает:ваш, его, ее, мне, сама, твой, тот, этот: 54% | Мое, он, то, я: 26% |
Вопросительные слова — 8 | Не знает:какой, когда, кто, почему, чей, что: 75% | Где, как: 25% |
Предлоги, местоположение — 16 | В, вверх, вниз, далеко, близко, за, здесь, из, между, под, рядом, сзади, со, там, тут: 94% | На: 6% |
Количество, качество — 15 | Все, другой, мало, очень: 27% Не знает:больше, больше нет, меньше, немного, не, так, такой же: 46% | Всё, еще, много, нет: 27% |
Содержание
Введение.................................................................
Организация занятий по развитию речи детей раннего возраста.....................................................
Проведение динамических наблюдений развития речи детей...............................................................
Подготовительный период...................................
Обследование слухового внимания..........................
Обследование зрительного внимания......................
Основной цикл.....................................................
1 этап Основного цикла........................................
II этап Основного цикла.......................................
III этап Основного цикла...................................
Приложение 1.....................................................
Приложение 2.....................................................
[1] • Животных на этом занятии мы не просим показывать, ограничиваясь пониманием детьми того, что они «не птицы».[1]
|
[2] Разучивание стихотворения проводится предварительно с каждым ребенком на индивидуальном занятии и дома
[3] Задание с предлогом «на» дается ребенку, если он плохо понимает предлоги «за», «под».
[4] ' Это задание дается ребенку, которому доступно произношение звука «ы». Если в группе такого ребенка нет, «за медведя» «поет» взрослый.
[5] Задание предварительно отрабатывается на индивидуальном занятии.
[6] Это трудное задание. Оно должно соответствовать артикуляционным возможностям детей!
[7] Взрослый берет в руки игрушку и демонстрирует, что медведь делает.
[8] Взрослый берет в руки игрушку и демонстрирует, что делает зайка.
[9] ' Демонстрируя «ошибочное» действие взрослый стимулирует ребенка к развернутому ответу.
[10] Жесты и соответствующие им действия разучиваются предварительно на индивидуальных занятиях.
[11] Это трудное слово. Его использование должно соответствовать' речевым возможностям ребенка.