В соответствии с директивами Правительства Российской Федерации в
ПАО «Газпром» в 2015 году завершилась работа по формированию корпоративной Системы управления качеством. Советом директоров ПАО «Газпром» был утвержден основополагающий документ, регулирующий деятельность Группы «Газпром» в области качества – Положение о Системе управления качеством.
Ключевым элементом реализации Положения является Система
менеджмента качества (СМК) ПАО «Газпром».
Внедрение СМК ПАО «Газпром», соответствующей
требованиям международного стандарта ISO 9001:2015, является стратегическим решением, которое призвано улучшить результаты деятельности Общества и обеспечить прочную основу для инициатив, ориентированных на устойчивое развитие.
Приказом Общества от 20.09.2017 № 643 утверждена Политика ПАО
«Газпром» в области качества. В документе определены миссия, стратегическая цель, а также приоритетные направления деятельности ПАО «Газпром» в области качества.
Приказом ПАО «Газпром» от 08.11.2016 № 696 назначен представитель
высшего руководства по качеству – заместитель Председателя Правления Виталий Маркелов. Этим же приказом определена область применения и основные участники СМК.
Область применения СМК ПАО «Газпром» – «Управление дочерними
обществами». Указанная область распространяется на следующие виды деятельности: добыча, транспортировка, переработка и хранение природного газа, газового конденсата и нефти.
Представитель высшего руководства Общества по качеству
обеспечивает результативность в решении задач ПАО «Газпром» в области качества.
Целью деятельности Совета по качеству ПАО «Газпром» является
обеспечение комплексного подхода и координация деятельности структурных подразделений и дочерних обществ ПАО «Газпром» при внедрении, поддержании в рабочем состоянии и постоянном улучшении СМК.
|
Основной целью деятельности Рабочей группы по качеству является
обеспечение разработки, внедрения и функционирования СМК ПАО «Газпром».
Ответственное подразделение по управлению качеством —
Департамент ПАО «Газпром» (П. В. Крылов) обеспечивает:
· развитие корпоративной системы управления качеством продукции, работ и услуг, производимых и потребляемых Обществом,
· координацию работ по реализации политики внедрения у поставщиков продукции (работ, услуг) систем менеджмента качества на основе комплекса стандартов ПАО «Газпром» на системы менеджмента качества.
Департамент организует проведение внутренних аудитов, оценки
достижения Целей в области качества, ключевых показателей эффективности процессов СМК.
Высшее руководство ПАО «Газпром» принимает необходимые меры
для непрерывного повышения результативности и эффективности деятельности.
Принятие управленческих решений по совершенствованию основных
видов деятельности и технологическому развитию Общества осуществляется структурными подразделениями ПАО «Газпром» совместно с подразделением по управлению качеством.
Ведется работа по совершенствованию СМК ПАО «Газпром»,
расширению области применения и границ СМК, учреждению Премии ПАО «Газпром» в области качества.
Миссия
ПАО «Газпром» видит свою миссию в надежном, эффективном и
сбалансированном обеспечении потребителей природным газом, другими видами углеводородов и продуктами их переработки.
|
Стратегическая цель
Стратегической целью ПАО «Газпром» является становление как
лидера среди глобальных энергетических компаний посредством диверсификации рынков сбыта, обеспечения надежности поставок, роста эффективности деятельности, использования научно-технического потенциала.
Для достижения стратегической цели в ПАО «Газпром»
обеспечивается поддержание и постоянное улучшение Системы менеджмента качества на основе процессного подхода и риск-ориентированного мышления, а также международных стандартов и современных практик.
Приоритеты
ПАО «Газпром» выделяет следующие приоритетные направления
деятельности в области качества:
– обеспечение улучшенных, стабильных и предсказуемых результатов выполнениятребований потребителей к качеству углеводородов, надежности и безопасности эксплуатации объектов Общества;
– принятие управленческих решений, обеспечивающих результативную и эффективную работу Общества;
– обеспечение соблюдения Обществом требований законодательства Российской Федерации;
– планирование и внедрение действий, связанных с рисками и возможностями в ходе достижения целей и реализации производственных программ;
– повышение профессионализма работников, обеспечение сплоченной командной работы;
– вовлечение всех работников в процесс совместной деятельности для достижения целей, стоящих перед Обществом;
– внедрение и развитие современных информационных технологий, обеспечивающих использование достоверной и оперативной информации при принятии управленческих решений;
|
– обеспечение удовлетворения потребностей нынешнего поколения не в ущерб для будущих поколений.
Председатель Правления и руководящие лица ПАО «Газпром»
принимают на себя обязательства за результативность и постоянное улучшение Системы менеджмента качества, соответствие Системы менеджмента качества применимым к ней требованиям и обеспечение необходимых для этого ресурсов.
Деятельность ООО «Газпром газомоторное топливо» (далее –
Общество) направлена на формирование и устойчивое развитие инфраструктуры рынка газомоторного топлива в части создания необходимых объектов газозаправочной инфраструктуры (АГНКС, модули КПГ на МАЗС, КриоАЗС, КСПГ, площадки для ПАГЗ), их безопасной эксплуатации и максимальному удовлетворению потребностей потребителей в газомоторном топливе.
Стратегическими целями является закрепление Общества в качестве
отраслевого лидера на рынке газомоторного топлива России, обеспечение значительного и стабильного роста продаж компримированного и сжиженного природного газа в России и за рубежом, а также обеспечение безопасных для жизни и здоровья работников условий труда, безопасности производственных процессов.
Для достижения стратегических целей Общество принимает на себя
следующие экономически обоснованные и практически выполнимые ОБЯЗАТЕЛЬСТВА:
1. Достижение и устойчивое поддержание экономически эффективных показателей деятельности Общества.
2. Создание и поддержание высокой деловой репутации Общества, и постоянное стремление повышать качество производимой продукции и оказываемых услуг.
3. Прогнозирование, выявление, анализ и удовлетворение требований и ожиданий потребителей к производимой продукции и услугам.
4. Соблюдение всех применимых норм и требований, установленных федеральным и региональным российским законодательством в области производства, реализации и использования газомоторного топлива, в области промышленной безопасности и охраны труда, а также требований международных стандартов и стандартов, принимаемых ПАО «Газпром».
5. Выявление, оценка и планомерное снижение производственных рисков, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов и их негативного воздействия на здоровье работников Общества и население.
6. Обеспечение последовательного совершенствования деятельности и систем управления в области качества, промышленной безопасности и охраны труда, в том числе за счет внедрения передовых научных разработок и технологий в сфере производства и использования природного газа в качестве моторного топлива
7. Постоянное повышение уровня квалификации работников Общества и усиление ответственности в области качества, промышленной безопасности и охраны труда каждого работника Общества, мотивация работников на достижение стратегических и текущих целей Общества.
8. Создание условий для вовлечения всех работников Общества в деятельность по реализации настоящей Политики, совершенствованию способов информирования работников Общества о результатах её реализации.
Для выполнения поставленных задач руководство Общества берет на
себя обязательство по разработке, внедрению, поддержанию в рабочем состоянии, а также постоянному повышению результативности Системы менеджмента качества и Системы менеджмента промышленной безопасности и охраны труда в соответствии с требованиями международных стандартов ISO 9001:2015 и OHSAS 18001:2007.
В Санкт-Петербурге завершился сертификационный аудит Системы
менеджмента качества ПАО «Газпром». Аудит проходил в два этапа: первый – анализ документации Системы менеджмента качества, второй – проверка структурных подразделений на выполнение требований международного стандарта ISO 9001:2015.
Аудиторы органа по сертификации «Русский Регистр» посетили семь
структурных подразделений Общества, в которых проверили деятельность по четырем основным производственным бизнес-процессам, трем обеспечивающим и двум общекорпоративным. Задачей аудиторов была оценка степени соответствия деятельности высшего руководства и работников структурных подразделений требованиям международного стандарта ISO 9001:2015 применительно к деятельности по управлению дочерними обществами ПАО «Газпром».
По итогам проверки состоялось заключительное совещание, на котором аудиторы отметили вклад каждого структурного подразделения в достижение стратегических целей Общества, особые достижения в отдельных областях и высказали рекомендации по улучшению.
Группой по аудиту рекомендовано органу по сертификации «Русский
Регистр» выдать ПАО «Газпром» сертификаты соответствия Системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001:2015.
20 декабря 2017 года система менеджмента качества «Газпрома»
прошла международную сертификацию.
ПАО «Газпром» получило Сертификат соответствия Системы
менеджмента качества компании требованиям международного стандарта ISO 9001:2015.
Стандарт основан, в частности, на таких принципах, как
ориентированность на клиентов, мотивация и вовлеченность высшего руководства в обеспечение качества, постоянное совершенствование Системы менеджмента качества. Соответствие этому стандарту подтверждает, что ежедневная работа «Газпрома» по надежному обеспечению потребителей энергоресурсами ведется на самом высоком мировом уровне.[22]