Отечественный и зарубежный рынок газомоторного топлива




Выступая на конференции «Мировой опыт применения природного

газа на транспорте: тенденции, безопасность, экологичность», генеральный секретарь Газомоторной Ассоциации Европы АндреаДжерини отметил важные преимущества СПГ: «Сжатый и сжиженный природный газ – топливо будущего. Уже сегодня необходимо создавать максимальные условия для распространения биотоплива повсеместно. Европа очень озабочена экологичностью топлива и его экономичностью. Мы провели исследования, доказывающие, что природный газ гораздо выгодней и экологичней дизельного топлива». Первый секретарь посольства Италии в России Никола Йованик считает, что сегодня Россия активно ищет пути развития для своих энергетических ресурсов и использование газа в качестве транспортного топлива может стать одной из целей сотрудничества двух стран. Италия готова к совместной работе и обмену разработками и технологиями с Россией: «Правительства наших стран находятся в постоянном диалоге, сейчас мы планируем поделится знаниями, локализовать производства и тем самым помочь российской промышленности», – отметил он. Представитель NGV CommunicationGroup в Южной Америке и Мексике Клаудио Кохан рассказал, что лидерами по использованию автомобилей на газомоторном топливе стали Аргентина и Бразилия. В этих странах большое внимание уделяется экологии. В Аргентине уже 2 млн. автомобилей используют компримированный природный газ, построено более 2000 заправочных станций.

В Бразилии показатели чуть ниже – 1,7 млн. автомобилей и 1800

станций. А в Колумбии более 10% автомобилей работает на газомоторном топливе. Но самым быстрорастущим рынком можно назвать Мексику. Япония занимает 25 место в мире по использованию газомоторного топлива. Об этом на конференции сообщил представитель интеллектуальных транспортных систем Японии ХироХашимото. Долгое время в стране лидирующие позиции занимало дизельное топливо. Сдерживающим фактором для развития газомоторного топлива являлась его цена по сравнению с дизельным. Сейчас газовое топливо стало на 20 % дешевле. При этом сфера газомоторного топлива в Японии не развивалась по причине ограничений, не позволяющих внешним компаниям попасть на рынок страны. Недавно эти ограничения были отменены. На 2016 год количество автомашин, работающих на газомоторном топливе составило 46 тыс., а количество заправочных станций – 15. А уже в апреле 2018 года на территории Японии запланировано открытие заправочных СПГ-станций Shell. Япония выступает за развитие «зеленых» технологий и такие производители, как Honda и Toyota выпускают гибридные автомобили, обеспечивающие высокую топливную экономичность и низкие выбросы в атмосферу. ХироХашимото выступил за развитие КПГ и СПГ в Японии: «Мы стагнируем в этой области, хотя заинтересованы и готовы использовать более экологичные виды топлива, а для этого нам нужна помощь профессионального сообщества. Я готов стать связующим звеном и помочь компаниям работать на нашем рынке». Президент AntaresGroupДумитруБекенеску привел интересные данные по использованию природного газа в транспортной отрасли Румынии. Жители Румынии скептически относятся к автомашинам, работающим на газовом топливе. Сегодня в стране действует всего одна газозаправочная станция, нет сервисных станций, а количество автомашин, работающих на газе, составляет всего 950 единиц. И это при том, что дороги Румынии соединяют многие страны. Румыния граничит с Болгарией, Венгрией, Сербией, Молдавией и Украиной. По его мнению, надо создавать разветвленную сеть газозаправочных станций и не только для жителей страны, но и для иностранных автолюбителей, пользующихся автодорогами Румынии. К концу 2019 года в стране намечено построить девять авто-газозаправочных станций. Технический директор NGV ItalyФлавиоМериго говорил о безопасности при внедрении газомоторного топлива, качестве установки и эксплуатации газового оборудования. Раньше массовый потребитель боялся использовать газ на автомобилях из-за установки газового баллона, сейчас этот страх удалось победить. Но иногда одна авария может перечеркнуть годы работы по популяризации использования экологичного топлива. Поэтому большое внимание следует обращать контролюкачества установки газового оборудования и компетентности персонала сервисных станций. Александр Литвяков, генеральный директор компании «Испытательная лаборатория-16» рассказал об опыте проведения технических экспертиз транспортных средств до и после установки газобаллонного оборудования в Татарстане. Не все предприятия в России на сегодняшний день имеют техническую базу, персонал, который может перевести технику на газовое оборудование и произвести ее ремонт. «Испытательная лаборатория-16» проводит аудит компаний, обучение персонала и оказывает помощь в содержании парка машин на газомоторном топливе. Природный газ – один из перспективных видов топлива для современного автотранспорта. И его использование в качестве транспортного топлива дает широкие перспективы для мировых держав.[4]

Снижение экономического роста и структурные изменения в

промышленности в Китае внесли существенный вклад а замедление роста энергопотребления. После 2014 года в стране отмечается самый низкий рост потребления первичной энергии за последние 10 лет. Спрос на уголь снизился впервые с 2000 года, его доля в общем обьеме потребления первичной энергии продолжает сокращаться. Нефть демонстрирует самый низкий рост спроса с конца 1990 года. Как в данных условиях происходит развитие газового сектора? Предполагается, что природный газ должен постепенно замещать другие неэкологичные источники в энергобалансе Китая, а значит, темпы роста газопотребления должны быть выше энергопотребления в целом. Согласно планам развития КНР,к 2020 году выбросы СО2 на единицу ВВП в Китае должны сократиться на 40-45% по сравнению с уровнем 2005 года. В июле 2015 года премьер Государственного совета КНР Л.Кэцянобьявил об установлении нового целевого показателя по сокращению выбросов СО2 на единицу ВВП:к 2030 году уровень должен сократиться на 60-65% по сравнению с 2005 годом.

В 2017 году был опубликован новый план действий по борьбе с

загрязнением атмосферы в северных регионах Китая. Новый план выпустили совместно с Министерством охраны окружающей среды,Министерство финансов, Государственный комитет по реформе и развитию, Государственное энергетическое управление Китая и 6 правительств северо-восточных провинций.[5]

Ряд мер применяемых для стимулирования спроса на природный газ из

мировой практики:

-запрет на использование дизельного топлива в автомобилях малой и средней мощности пассажирских мощностей (Бразилия, Египет, Корея, Пакистан);

-запрет на использование любых углеводородных типов моторного топлива, за исключением СПГ на муниципальных автобусах и мусоровозах (Франция);

-запрет на строительство заправочной станции без заправочной установки для машины СПГ (Италия);

-запрет на эксплуатацию дизельных транспортных средств в населенных пунктах и/или в зонах окружающей среды (Италия, Япония, Пакистан, Дания);

-обеспечение водителей транспортных средств, работающих на СПГ, правом проезда через зоны ограниченного движения (Швеция, США, Германия);

-выделение грантов и грантов на покупку транспортных средств, работающих на СПГ, газобаллонное оборудование, и строительство заправочных станций СПГ(Австралия, Великобритания, Канада, Малайзия, Япония);

-выплата единовременных премий за конвертацию автомобиля для работы на СПГ (Италия, Германия);

-освобождение или снижение ставки налога на топливо и смазочные материалы для сжатого природного газа (Австралия, Великобритания, Германия);

-выпуск импортного газонаполнительного и газового оборудования для сжатого природного газа из импортных таможенных пошлин (все страны ЕС, Иран);

-освобождение от уплаты акцизов или уменьшение их размера (Бельгия, Ирландия, США);

-освобождение на три года от уплаты земельного налога на строительство заправочных станций СПГ (Япония);

-сокращение дорожных налогов (Малайзия);

-уменьшения налога на основные средства при строительстве АГНКС (Япония);

-снижение налога с продаж (CША);

-снижение размеров страховых сборов (Германия);

-снижение таксы за проезд по платным дорогам (Словакия);[6]

Применение природного газа в качестве моторного топлива – мировая

тенденция. В нашей стране заправляться газом начали еще в СССР. Большинство газозаправочных станций, построенных в то время, функционирует и по сей день. После перестройки темпы перевода транспорта на альтернативное топливо значительно замедлилось. Сейчас в России идет новый этап развития газомоторной отрасли.

Российская экономика отличается высокой энергоемкостью.

Количество энергии в расчете на единицу ВВП существенно

превышает показатели других разных стран. Это оказывает негативное влияние на все сферы экономики. По данным Министерства энергетики Российской Федерации, около 35% энергии в нашей стране расходуется неэффективно. Инструментом решения этой проблемы стало принятие программы энергоэффективности.

В целях повышения энергоэффективности и конкурентоспособности

транспортного комплекса Российской Федерации 13 мая 2013 года Правительством РФ принято Распоряжение №767-р по вопросам использования природного газа в качестве моторного топлива.[7] Распоряжение устанавливает целевые показатели перехода на газомоторное топливо по сегментам транспорта до 2020 года. В города с населением более 1 млн. человек количество общественного транспорта и коммунальной техники на природном газе должно составить не менее 50%, в городах с населением более 300 тыс. человек – 30%, с населением более 100 тыс.- 10%.

Длядостижение установленных показателей в ноябре 2013 года был

утвержден комплексный план мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива, который в настоящее время является ключевым системным документом по развитию рынка газомоторного топлива России до 2020 года. Данный документ включает в себя комплекс правовых, экономических и организационных мер государственной поддержки производства и использования природного газа в качестве моторного топлива. В рамках комплексного плана идет работа по нескольким ключевым направлениям:

-разработан проект программы внедрения газомоторного транспорта и

техники, в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы»

-идет работа по актуализации и разработке нормативно-правовой базы

и нормативно-технической документации в сфере применения газомоторного топлива

-определены 24 пилотных региона, в ряде которых уже идет

строительство газомоторной инфраструктуры. В большинстве пилотных регионов уже приняты региональные программы по переводу транспорта на природный газ

-прорабатывается предложения по возможным мерам стимулирования

В перечень пилотных проектов по форсированному строительству

газомоторной инфраструктуры вошли 24 субьекта РФ: Москва, Санкт-Петербург, Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Республика Ингушетия,Удмуртская Республика, Краснодарский край, Ставропольский край,Ростовская область, Московская область, Нижегородская область, Ленинградская область, Свердловская область, Оренбургская область, Воронежская область, Челябинская область, Калининградская область, Ханты-Мансийский Автономный Округ-Югра, Самарская область, Республика Крым, Пермский край, Республика Чувашия, Саратовская область, Владимирская область.

Для поддержания развития рынка газомоторного топлива в России действует комплекс мер, направленных на стимулирование перехода отечественного транспорта на использование природного газа в качестве моторного топлива.

1. Минпромторг России разработал правила предоставления субсидий их

2. федерального бюджета бюджетам субьектов Российской Федерации на закупку автобусов и техники для ЖКХ, работающих на природном газе в рамках подпрограммы «Автомобильныя промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

3. Минсельхоз России предоставляет субсидии на возмещение части

затрат по кредитным договорам на приобретение газобаллонного оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственной техники на природный газ, а также на приобретение продукции автомобильной промышленности, работающей нв природном газе.

4. Минэнерго России субсидирует мероприятия по расширению

использования газа в качестве моторного топлива в рамках реализации региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

5. Минэкономразвития России совместно с Минпромторгом России и

автопроизводителями ведет работу по снижению ставок ввозных таможенных пошлин для компонентов автомобилей, работающих на газомоторном топливе и на оборудование для заправки КПГ и СПГ.

6. В отдельных регионах снижены налоговые ставки для

автовладельцевгазомоторных транспортных средств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: