SWOT-анализ рынка газомоторного топлива в России




SWOT-анализ является необходимым элементом исследований,

обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов.Данные,полученные в результате ситуационного анализа,служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач.В таблице представленSWOT-анализ рынка газомоторного топлива в России.

Таблица №.SWOT-анализ рынка ГМТ России

Сильные стороны Слабые стороны
1.Сокращение суммарной токсичности выхлопных газов в 1.5–2 раза (для автомобилей, не снабженных системой нейтрализации отработавших газов). 2. Переход автомобиля на газ не требует сложной конструктивной переделки систем управления режимами работы двигателя (кроме случаев установки систем 4- и 5-го поколений ГБО). 3. Относительно невысокая стоимость топлива по сравнению с бензином. 4. Более высокое содержание водорода в газе обеспечивает более полное его сгорание, что способствует уменьшению смолистых отложений и нагарообразования на свечах. 5. Комбинированная система питания «газ плюс бензин» увеличивает автономность автомобиля. 6. Современное газобаллонное оборудование компактно, т. е. практически не уменьшает объем багажного отделения или не вызывает трудностей со своим монтажом в пределах объемов автомобиля (грузового, подкапотного и др.). 7. Газомоторное топливо не содержит примесей вредных как для двигателя, так и для каталитических конверторов нейтрализации отработавших газов. 8. Уменьшается уровень шума работающего двигателя на 2–3 dB. 1.Ограниченный срок бездренажного хранения природного газа(в противном случае газ испаряется и повышается давление в баллонах). 2.Высокая стоимость перевода автотранспорта(особенно для физических лиц) 3.Большая масса и габариты баллонов,их высокая стоимость. 4.При не соблюдении правил эксплуатации может возникнуть ухудшение здоровья. 5.Снижение мощности двигателя на 7-10%. 6.Трудности в приобретении запасных частей. 7.Заправка газом производится медленнее,чем бензином. 8.Необходимость заправки газового баллона газом строго определенного давления.
Возможности Угрозы
1.Тенденция к общемировому снижению добычи нефтяных видов моторного топлива и нарастание его дефицита. 2.Падение инвестиций в нефтедобычу. 3.Постоянный рост цен на исходное нефтяное сырье и конечные продукты. 4.Развитие широкой сети АГНКС и включения постов заправки КПГ в комплексные АЗС. 5.Заводской выпуск газоболонных метановых легковых и грузовых автомобилей ведущими мировыми автогигантами. 6.Возможность постройки АГНКС непосредственно в городских кварталах жилой и общественной застройки,в том числе в подземных гаражах. 1.Неразвитость сети АГНКС сдерживает массовый переход транспорта на КПГ. 2.Более широкое развитие сети АГЗС,реализующих СУГ. 3.Отсутсвие в РФ четкой законодательной основы переоборудования автотранспорта на КПГ и закона о применении альтернативных моторных топлив. 4.Отсутствие в РФ сертификации на комплексные топливораздаточные колонки.

 

ВЫВОДЫ

1. Газомоторные топлива являются проверенными практикой

энергоносителями, имеющими высокий потенциал экологической чистоты.

2. Из них, в настоящее время и в краткосрочной перспективе,

приоритетными можно считать пропан-бутановые смеси, которые по энергетическим показателям приближаются к традиционным нефтяным топливам(бензину).

3. Проблемы, которые еще встречаются при применении газового

топлива, вполне решаемы некоторыми изменениями конструкции ДВС.

4. Спрос на газовые топлива будет определяться разрывом между

ценой на газообразные и жидкие виды топлив.

5. В перспективе можно ожидать более активное применение

сжиженного природного газа, запасы которого значительно превосходят запасы любого другого газового топлива.

6.Расширение применения газомоторных топлив повышает

энергобезопасность и диверсификацию энергоносителей для транспорта.

 

 

Заключение

Газомоторное топливо способно составить реальную конкуренцию нефтепродуктам на российском рынке, одновременно способствуя снижению нагрузки на нефтеперерабатывающие заводы по бесперебойному обеспечению высококачественными топливами внутреннего рынка, повышению экологической эффективности транспортного сектора и созданию дополнительных объемов спроса на российский газ. Однако на данном этапе развитие межтопливной конкуренции сдерживается рядом факторов. В первую очередь, инфраструктурной недостаточностью отрасли, которая, тем не менее, будет преодолеваться по мере выполнения правительственных распоряжений, а также непрозрачностью механизмов ценообразования на реализуемый в розницу КПГ. Именно преодоление проблем в части ценообразования на природный газ, в случае если таковое произойдет, окажет наибольший стимулирующий эффект для развития внутреннего рынка ГМТ. Абсолютный потенциал спроса на газомоторное топливо к 2030 году, в случае реализации стимулирующих мер и преодоления ценовых неопределенностей может составить свыше 13 млн. тонн н.э. (14 млрд. м3), что обеспечит вытеснение аналогичного объема нефтепродуктов: дизельного топлива и бензина.

 

 

Список литературы

1. Котов Д.В., Уразметова Л.Р. Современное состояние, перспективы и проблемы развития рынка газомоторного топлива в России // Нефтегазовое дело: электронный научный журнал. 2014. №1 С.377-396

2. Сайт ОАО «Газпром газэнергосеть» Режим доступа: https://www.gazpromlpg.ru/

3. Сайт ПАО «Газпром» https://www.gazprom.ru/

4. Мировой опыт применения природного газа на транспорте // Журнал ЭнергоГаз-Инфо №9-10,2017 С.3-4

5. Природный газ в Китае // Национальный отраслевой журнал, Выпуск 2,2018.С.86-92

6. Пятахина Ю.М. Различия в стимулах и целях активного внедрения газомоторного топлива в разных странах мира, Режим доступа: https://www.gasoil-center.ru/8-publications/167-razlichiya-v-stimulakh-i-tselyakh-aktivnogo-vnedreniya-gazomotornogo-topliva-v-raznykh-stranakh-mira.

7. Российский транспорт переходит на газ, «ЭНЕРГОГАЗ-ИНФО» информационно-аналитический журнал (№9-10 (сентябрь-октябрь) / 2017)

 

8. Перспективы и тенценции ТЭК Е.В. Грушевенко, Н.О. Капустин, В.В. Рыжкова. Системный анализ перспектив развития рынка газомоторного топлива в России,Режим доступа: https://www.eriras.ru/files/EVR_6_16.pdf

 

9. Новак: обычные АЗС смо- гут продавать газовое топливо, 24.07.2015 https://www.vestifinance.ru/ articles/60510

 

10. Мировой рынок КПГ по состоянию на ноябрь 2015 г., Официальный сайт национальной газомотрной ассоциации https://www.ngvrus.ru/ statistics.html АЗС в России, заправки в России: https://www.benzin-price.ru/zapravka. php?region_id=777

 

11. Митрова Т.А., Галкина А.А. Межтопливная конкуренция // Экономический журнал ВШЭ, №3 2013, с. 394 – 413

 

12. Энергетическая стратегия Рос- сии на период до 2030 года: https:// minenergo.gov.ru/node/1026

 

13. Официальный сайт компании «Газпром газомоторное топливо»: https://gazprom-gmt.ru/about

 

14. «Газпром» и главы трёх субъектов РФ договорились о расширении использования газомоторного топлива, Управление информации ОАО «Газпром», июнь 2013: https://gazpromgmt.ru/press-center/news/Gazprom_i_ glavyi_treh_subyektov_RF

 

15. Перечень партнёров компании «Газпром газомоторное топливо»: https://www.gazprom-gmt.ru/partners/ zavodskie_avtomobili_na_GMT

 

16. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 767-р г. Москва: https://www. rg.ru/2013/05/20/toplivo-site-dok.html

 

 

17. Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

 

18. Продажи легковых автомобилей в России, официальный сайт Авто-БизнесРевю: https://abreview.ru/stat/ aeb/top-25/

 

19. Автомобиль на метане -техническое устройство, официальный сайт «Газпронефть – метан»: https:// gazpromneft-metan.ru/Page/67

 

20. Ю. Буцкий, Сжатый газ и безопасность, АБС Авто, декабрь 2014: https://www.abs-magazine.ru/article/ sjatiy-gaz-i-bezopasnostj

 

21. Р. Зубко, Как сэкономить на бензине: тестируем газовый Passat, Колеса.ру, ноябрь 2013 https://www. kolesa.ru/article/passat-ecofueltest-2013-11-13

22. Политика в области качества, охраны труда и промышленной безопасности. Режим доступа: https://gazprom-gmt.ru/about/politika_kachestva_

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: