Расчет перевода автомобиля на газ




Интерес в использовании газа в качестве топлива связана с возратсанием

экологических проблем, которые возникают в результате эксплуатации автомобилей, а также с ростом цен на нефтепродукты. В 2014 году в России из всех видов альтернативной замены традиционным моторным топливам более широкое применение получил компримированный природный газ (КПГ). КПГ - это газ природного происхождения, полученный путем сжатия в установках компрессорного типа, являющийся более дешевой и экологичной заменой традиционным видам моторных топлив. Российский автопарк насчитывает около 245 тыс. единиц автомобилей, эксплуатируемых на газовом топливе. В 59 регионах работает уже более 350 автомобильных заправочных станций, специализирующиеся на заправке транспортных средств газовым топливом. Потребление КПГ за прошедший год превысило 600 млн куб. м и к 2020 г. может достигнуть 1 млрд куб. м в год.Прогнозируется, что в России отношение транспорта, эксплуатируемого на КПГ, по отношению к транспорту, использующего традиционное моторное топливо, к 2020 году будет составлять:

· общественный транспорт и техника коммунальных служб - 55%;

· грузовой транспорт и легкий коммерческий транспорт - 35%;

· личный транспорт - 15%;

· сельскохозяйственная техника - 25%

Для того, чтобы автомобиль работал на газовом топливе, необходимо

выполнить его переоборудование, установив газобаллонное оборудование (ГБО). ГБО – это газовая дозирующая система, монтаж которой дает возможность использовать в качестве автомобильного топлива КПГ. При этом ГБО является дополнительной системой, устанавливаемой «поверх» существующей системы питания, что позволяет полноценно использовать автомобиль на 2-х видах топлива.

ГБО состоит из следующих составляющих:

1. газовый баллон, обеспечивающий хранение КПГ;

2. переключатель, обеспечивающий смену топлив;

3. редуктор-испаритель, служащий для подогрева и испарения газа;

4. электромагнитный клапан в фильтрующим элементом, обеспечивающий прекращение подачи газа при неработающем двигателе или при использовании бензина и очищения топлива;

5. электромагнитный клапан (карбюраторный двигатель) или эмулятор форсунок (инжекторный двигатель), останавливающий подачу бензина, когда используется газовое топливо;

6. заправочное устройство, обеспечивающее наполнение газового баллона топливом;

7. мультиклапан, предотвращающий утечку газа при поломке ГБО.

Для определения целесообразности переоборудования необходимо

определить срок окупаемости вложений на конкретной модели легковых автомобилей, входящих в состав парка и просчитать экономический эффект от произведенных финансовых затрат. Для примера возьмем парк легковых автомобилей, предназначенный для перевозки сотрудников компании в городе Москва.

Таблица 1. Парк автомобилей компании

№ п/п Марка автомобиля Норма расхода топлива, л/100 км Годовой пробег,км Количество автомобилей
  Ford Mondeo 15,2 15000,00  
  Ford Focus 11,5 20000,00  

 

Стоимость переоборудования одного автомобиля обойдется компании

в 30000,00 руб.

Для полного переоборудования указанного парка легковых

автомобилей необходимо затратить следующую сумму:

162*30000 = 4 860 000,00 руб.

Срок окупаемости комплекта ГБО будем рассчитывать по маркам

автомобилей, так как разные марки имеют разный расход топлива, а так же разный среднегодовой пробег. Данные для расчетов приведены в таблице 2.

Таблица 2. Виды топлива

№ п/п Вид топлива Стоимость одного литра, руб. Коэффициент увеличения расхода
  Бензин А92 41,70 1,0
  КПГ 19,00 1,15

 

При среднегодовом пробеге 15000,00 км и среднегодовом расходе

бензина 15,2 литра на 100 км пробега, срок окупаемости комплекта ГБО для автомобилей FordMondeo составит:

1)рассчитаем стоимость бензина на эксплуатацию автомобилей Ford

Mondeo в течении одного года:

15000*х=100*15,2;

х = (15,2*10000)/100 = 1520 л;

1520*41,70*35 =2 218 440,00 руб.

2)рассчитаем стоимость газового топлива, которую затратим на

эксплуатацию автомобилей FordMondeo в течении одного года, учитывая коэффициент увеличения расхода:

15,2*1,15=17 л;

15000*х=100*17 х = (17*10000)/100 = 1700 л;

1700*19*35 = 1 130 500,00 руб.

3) экономия на стоимости топлива для эксплуатации автомобилей Ford

Mondeo в течении одного года и ежемесячно составляет:

2 218 440-1 130 500=1 087 940,00 руб.;

1 087 940/12 = 90661,66 руб.

4)рассчитаем срок окупаемости ГБО автомобилей FordMondeo: 30000*35 = 1050000,00 руб.; 1050000/90661,66 = 12 мес.

При среднегодовом пробеге 20000,00 км и среднегодовом расходе

бензина 11,5 литра на 100 км пробега, срок окупаемости комплекта ГБО для автомобилей FordFocus составит:

1)рассчитаем стоимость бензина на эксплуатацию автомобилей Ford

Focus в течении одного года:

20000*х=100*11,5;

х = (11,5*10000)/100 = 2300 л;

2300*41,70*50=4 795 500,00 руб.

2)рассчитаем стоимость газового топлива, которую затратим на

эксплуатацию автомобилей FordFocus в течении одного года, учитывая коэффициент увеличения расхода:

11,5*1,15=13 л;

20000*х=100*13 х = (13*20000)/100 = 2600 л;

2600*19 *50 = 2 470 000,00 руб.

3)экономия на стоимости топлива для эксплуатации автомобилей Ford

Focus в течении одного года и ежемесячно составляет:

4 795 500-2 470 000 = 2 325 500,00 руб.;

2 325 500/12 = 193 791,66руб.

4)рассчитаем срок окупаемости ГБО автомобилей FordFocus:

30000*50 = 1 500 000,00 руб.;

1 500 000/193 791,66 = 8 мес.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: