Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт | отраслевого менеджмента |
Кафедра | экономики и управления в топливно-энергетическомкомплека |
Выпускная квалификационная работа
«Управление развитием рынка потребителей газомоторного топлива в Московском регионе »
Направление подготовки | 38.03.02 | «Менеджмент» | ||||
(код) | (наименование) | |||||
Образовательная программа | «Менеджмент организаций топливно-энергетического комплекса» | |||||
Обучающийся | Васильченко А.А. | |||||
(подпись) | (Фамилия и Инициалы) | |||||
Руководитель ВКР | д.э.н., профессор, Афанасьев В.Я. | |||||
(подпись) | (ученая степень, звание, Фамилия и Инициалы) | |||||
Нормоконтролер | Афанасьев В.Я. | |||||
(подпись) | (Фамилия и Инициалы) | |||||
Допустить к защите
Заведующий кафедрой | д.э.н., профессор, Афанасьев В.Я. | ||
(подпись) | (ученая степень, звание, Фамилия и Инициалы) | ||
«31» мая 2018 г. |
Москва – 2018
Содержание
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Характеристика отрасли, особенности рынка газомоторного топлива. 6
1.1. Характеристика газомоторного топлива и его особенности. 6
1.2Отечественный и зарубежный рынок газомоторного топлива. 8
1.3 Современный рынок газомоторного топлива. Основные проблемы и перспективы развития. 15
Глава 2.Анализ методов повышения эффективности управления рынком газомоторных топлив. 23
2.1 Роль компании «Газпром Газомоторное топливо» в развитии рынка газомоторного топлива. 23
|
2.2Система менеджмента качества в ПАО «Газпром» в части производства газомоторных топлив. 28
2.3 Методы управления и способы уменьшения рисков. 34
Глава 3.Разработка предложений по повышению эффективности управления развитием рынка. 41
3.1 Анализ значимых рисков ООО «Газпром газомоторное топливо» и предложения по их минимизации 41
3.2 Расчет перевода автомобиля на газ. 52
3.3 SWOT-анализ рынка газомоторного топлива в России. 56
Заключение. 60
Список литературы.. 61
Введение
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена
активным развитием рынка газомоторного топлива с целью повышения энергоэффективности и конкурентоспособности транспортного комплекса Российской Федерации и наличием множества рисков влияющих на деятельность компаний данной отрасли.
В условиях выдвигаемых санкций и нестабильных международных
экономических отношений экономика Российской Федерации терпит убытки, в том числе и из- за ограничения экспорта газа в страны ЕС. Вследствие этого, для поддержания экономической безопасности страны, идет развитие внутреннего потребления энергоресурсов. Для повышения энергоэффективности и конкурентоспособности транспортного комплекса Российской Федерации разработана и внедрена программа увеличения использования природного газа в качестве моторного топлива.
Перспективному направлению замещения бензина и дизельного
топлива на природный газ и созданию соответствующей газомоторной инфраструктуры также способствует установленный высокий уровень требований к моторному топливу (стандарт Евро-5), низкие цены на газомоторное топливо (ГМТ) и его низкая себестоимость, которая способствует быстрой окупаемости газомоторного оборудования. Затраты на производство ГМТ и стоимость единицы пробега автомобиля на нем примерно на 20% ниже, чем аналогичные затраты на традиционных видах топлива.
|
На формирование рынка газомоторного топлива негативно влияет
узкое территориальное распространение автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций (АГНКС), недостаток в количестве серийно выпускаемой газовой техники, высокая стоимость переоборудования автомобильной техники и недостаточно проработанная законодательная база в области газомоторного топлива.
С целью создания и развития газозаправочной инфраструктуры в РФ
была создана компания ООО «Газпром газомоторное топливо», входящая в состав Группы компаний ПАО «Газпром».
Развитие рынка газомоторного топлива является одной из
стратегических задач в области топливной энергетики. Потребление газомоторного топлива стабильно растет, но высокая инвестиционная стоимость и зависимость реализации от государства при существующей ограниченности предложений по предоставлению специализированного оборудования и услуг негативно влияют на финансово-хозяйственную деятельность участников рынка газомоторного топлива. Компании газомоторной отрасли сталкиваются с рядом финансовых рисков, связанных со спецификой отрасли и имеющих высокую степень негативного влияния и вероятность возникновения.
Истощение нефтяных месторождений, ежегодное увеличение
|
потребления моторного топлива приводят к дефициту и как следствие, повышению стоимости бензина и дизельного топлива. Ежегодно только отечественным автопарком выбрасывается с отработавшими газами 14 млн.т вредных веществ,что составляет 40% общих промышленных выбросов в атмосферу. В больших городах они достигают 90% и представляют очень серьезную экологическую угрозу здоровью населения. В совокупности с ежегодным удорожанием нефтепродуктов все вышеприведенные факторы заставляют обратить более пристальное внимание на вопрос о переводе транспорта на альтернативные виды топлива.
Целью данной работы является исследование текущей ситуациина
рынке газомоторного топлива и анализ перспектив развития рынка.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие
задачи:
1. Исследовать особенности отрасли и рынка газомоторного топлива;
2. Выявить и проанализировать основные проблемы и перспективы развития рынка газомоторного топлива;
3. Исследовать теоретические основы выявления и управления рисками в организациях;
4. Проанализировать деятельность ООО «Газпром газомоторное топливно»;
5. Идентифицировать наиболее значимые риски развития рынка газомоторного топлива.
Обьектом исследования является компания ООО «Газпром газомоторное
топливо»
Глава 1. Характеристика отрасли, особенности рынка газомоторного топлива