Роль компании «Газпром Газомоторное топливо» в развитии рынка газомоторного топлива.





Компания ООО «Газпром Газомоторное топливо» была создана 6

декабря 2012 года по решению ПАО «Газпром» и получила статус единого оператора по развитию рынка газомоторного топлива.

Миссия компании заключается в комплексном развитии рынка

газомоторного топлива в Российской Федерации. Стратегической целью «Газпром Газомоторное топливо» является закрепление компании в качестве отраслевого лидера и обеспечение значительного и стабильного роста продаж компримированного и сжиженного природного газа на рынке моторного топлива в России и за рубежом.

Деятельность «Газпром Газомоторное топливо» направлена на

расширение газомоторной инфраструктуры и создание комфортных условий для перевода транспорта на природный газ. Компания консолидирует профильные активы Группы Газпром и обеспечивает строительство новой производственно-сбытовой инфраструктуры для использования компримированного и сжиженного природного газа в качестве моторного топлива. Для комплексного развития рынка газомоторного топлива компания взаимодействует :

-с федеральными органами власти по совершенствованию законодательной и нормативно-технической базы в сфере применения газомоторного топлива на транспорте

-с региональными органами власти по вопросам развития рынка газомоторного топлива

-с автопроизводителями в сфере расширения ассортимента автомобилей на газомоторном топливе

-с производителями технологического оборудования и комплектующих для газомоторной инфраструктуры

-с частными инвесторами для ускорения развития газозаправочной сети

-с потребителями по стимулированию спроса на природный газ в качестве моторного топлива.

Центральный офис компании располагается в Санкт-Петербурге,

филиалы – в Москве, Калининграде, Казани, Екатеринбурге, Томске, Ставрополе, Краснодаре, Санкт-Петербурге. Деятельность компании распространяется на всю территорию РФ. В зону ответственности филиалов относятся регионы в соответствии с географической привязки.

В настоящее время на территории Российской Федерации действует

261 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций(АГНКС) Группы Газпром. При этом часть станций находится на значительном удалении от потенциальных потребителей, часть имеет ограниченный доступ клиентов. Для создания единой федеральной сети АГНКС компания реализует проекты строительства новых обьектов газозаправочной инфраструктуры в регионах РФ.

«Газпром газомоторное топливо» ведет строительство обьектов

газомоторной инфраструктуры для реализации компримированного и сжиженного природного газа. Комплексный подход к строительству инфраструктуры для компримированного и природного газа обеспечит потребность всех сегментов транспорта в газомоторном топливе. Увеличению потребления компримированного природного газа будет способствовать расширение газомоторной инфраструктуры. Для строительства обьктов используется региональный подход – экономическая эффективность создания и развития региональной производственно-сбытовой инфраструктуры оценивается как в разрезе отдельных обьектов инвестирования, так и на региональном уровне, с перспективой расширения в соседние субьекты РФ.

Стратегический подход к формированию розничной сети на территории

России предполагаетфокусировку деятельности Общества в приоритетных регионах, формирование транзитных газомоторных коридоров, строительство АГНКС, ориентированных на конкретного потребителя, а также привлечение частных инвестиций.

На основании проведенного анализа фактическихобьемов реализации

газомоторноготоплива,маржинальности продаж, уровня развития газозаправочной инфраструктуры и перспектив ее загрузки, участия регионов в государственных программах, а также прочих факторов было сформировано три группы приоритетных регионов строительства:

1. Группа активного развития сети. В эту группу входит 15 субьектов Российской Федерации, которые характеризуются наличием опорной сети АГНКС, обладающей высоким потенциалом дальнейшего развития, возможностями увеличения обьемов продаж газомоторного топлива, наличием поддержки региональных властей, а также участием регионов в госпрограммах и проектах федерального масштаба.

2. Группа наращивания обьемов продаж. В эту группу входит 24 региона географически близких к регионам первой группы. Реализация точечных проектов обусловлена необходимостью обеспечения газозаправочной инфраструктурой транзитных коридоров на федеральных автодорогах, а также удовлетворения спроса со сотороны крупных потребителей газомоторного топлива. Фокусировка деятельности компании только на приоритетных регионах позволит:

-сократить инвестиции в строительство(стоимость СМР и оборудования) за счет компактного размещения обьектов на ограниченной географической территории;

-оптимизировать операционные затраты, связанные с необходимостью обслуживания географически удаленныхобьектов;

-эффективнее планировать и распределять ресурсы для перевода транспортных средств на ГМТ;

-концентрировать маркетинговую активность только в приоритетных регионах.

В среднесрочной перспективе основными технологическими

решениями развитиягазомоторной инфраструктуры являются АГНКС и блоки КПГ на традиционных жидкомоторных заправочных станциях(АЗС и АГЗС). Подход, ориентированный на создание новых современных АГНКС, гарантирует стабильность поставок газа в связи с прямым подключением АГНКС к источнику природного газа, обеспечивает возможность единовременной заправки большого количества автотранспорта и позволяет размещать коммерческие площади для реализации сопутствующих товаров и предоставления дополнительного сервиса на территории АГНКС.

В качестве дополнительных решений рассматриваются топливозаправочные пункты на

территории автотранспортных предприятий ключевых клиентов, а также передвижные автомобильные газовые заправщики(ПАГЗ).В дальнейшем розничная сеть будет формироваться за счет строительства КриоАЗС, реализующих как сжиженный, так и компримированный природный газ, производимы путем регазификации СПГ. При дальнейшем развитии технологий использования СПГ в качестве моторного топлива предусматривается создание пунктов заправки(экипировки, бункировки) транспорта и техники СПГ в таких целевых сегментах как морской и железнодорожный транспорт, карьерная и сельскохозяйственная техника. Данные сегменты характеризуются большимиобьемами потребления топлива и имеют существенный потенциал внедрения СПГ. Формирование федеральной сети АГНКС позволит клиентам экономить на топливе, сохранив при это уровень комфорта, привычный для традиционных заправочных станций. Удобное расположение станций и их достаточная пропускная способность станут дополнительным стимулом для увеличения парка техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива.

В целях ускорения темпов развития газозаправочной инфраструктуры

компании разработаны механизмы взаимодействия с частными инвесторами. Привлечение частных инвестиций осуществляется по схемам финансового инвестирования и франчайзинга:

-«финансовое инвестирование» - это строительство АГНКС частным инвестором в соответствии с техническими требованиями «Газпром газомоторное топливо», с целью дальнейшей продажи ее компании по договору купли-продажи будущей недвижимой вещи;

-«франчайзинг» - в рамках договора коммерческой концессии «Газпром газомоторное топливо» передает за плату частному инвестору право на использование товарных знаков и элементов оформления в соответствии с книгой фирменного стиля сети АГНКС «Газпром», также разработанные компанией стандарты обслуживания клиентов.

Преимущества схемы работы с частными инвесторами:

-ускорение процесса согласования документации и строительства обьектов за счет большей гибкости частных инвесторов;

-компания приобретает обьект полностью готовый к эксплуатации;

-исключается ряд строительных рисков, в том числе увеличения стоимости обьекта в процессе строительства;

-наличие у инвесторов земельных участков в коммерчески привлекательных локациях.

Важным направлением в области создания обьектов газомоторной

инфраструктуры является размещение блоков КПГ на традиционных автомобильных заправочных и газозаправочных станциях.

Как правило, решение в пользу размещения КПГ принимается в том

случае, если с одной стороны для удовлетворения потребностей рынка имеется необходимость в создании разветвленной розничной сети, так как спрос деконцентрирован, но с другой стороны потенциал рынка недостаточен для того чтобы обеспечить необходимую загрузку стационарной АГНКС высокой мощности.

Размещение модулей КПГ на действующих заправочных станциях

обладает очевидными преимуществами:

1)установка блоков требует значительно меньших инвестиций, чем строительство АНГКС, поскольку отсутствует необходимость в строительстве здания для облуживания клиентов и в обустройстве подьздных путей;

2)компактные технологические решения позволяют разместить блок КПГ на земельном участке площадью от 0,15 Га, что значительно упрощает поиск подходящих площадок.

Кроме того, размещение модулей КПГ на традиционных заправочных

станциях обеспечивает выполнение требований к перечню минимального набора услуг, оказываемых на обьектах дорожного сервиса, согласно которым на автозаправочных станциях размещенных в границах полос отвода, должна быть предоставлена возможность заправки транспортных средств как традиционными видами топлива так и газовым моторным топливом.

Установление партнерских отношений с вертикально

интегрированными нефтяными компаниями(ВИНК) и региональными розничными топливными операторами по вопросам размещения блоков КПГ способствует интенсивному развитию газозаправочной сети. Розничным топливным операторам такое взаимодействие позволяет привлекать новых клиентов, диверсифицировать продуктовый портфель, а также развивать сопутствующий бизнес( в т.ч. пункты переоборудования, технического обслуживания и ремонта).Принимая во внимание мировой опыт, размещение блоков КПГ на заправочных станциях имеет высокий потенциал для развития газомоторной инфраструктуры в России. Компанией «Газпром газомоторное топливо» ведется строительство также сети криоАЗС, на которых транспорт сможет заправляться компримированным природным газом за счет регазификации сжиженного природного газа.





Читайте также:
Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ: Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны...
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...
Своеобразие родной литературы: Толстой Л.Н. «Два товарища». Приёмы создания характеров и ситуаций...
Новые русские слова в современном русском языке и их значения: Менсплейнинг – это когда мужчина что-то объясняет...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.021 с.